Jump to content

Уильям Стерджис Бигелоу

Уильям Стерджис Бигелоу
Портрет У. Стерджиса Бигелоу
Рожденный 4 апреля 1850 г.
Бостон, Массачусетс
Умер 1926 (75–76 лет)
Место отдыха Мии-дэра
Кладбище Маунт-Оберн
Занятия
  • Коллекционер произведений искусства
  • куратор
Награды Орден Восходящего Солнца ,
Третий класс

Уильям Стерджис Бигелоу (4 апреля 1850 г., Бостон, Массачусетс). [ 1 ] –1926) — выдающийся американский коллекционер японского искусства . [ 2 ] Поездки по коллекциям произведений искусства, которые он финансировал в 1880-х годах, помогли сформировать стандарты, по которым японское искусство и культура оценивались на Западе.

наградил Бигелоу Орденом Восходящего Солнца третьей степени В 1909 году император Мэйдзи . [ 3 ] Попечитель Музея изящных искусств (1891–1926), он был избран членом Американской академии искусств и наук в 1911 году. [ 4 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Бигелоу был сыном Генри Джейкоба Бигелоу , известного бостонского хирурга.

Бигелоу получил степень по медицине в Гарвардском университете в 1874 году и в течение пяти лет продолжал свои медицинские исследования в Европе под руководством Луи Пастера . Его основным интересом была бактериология , но когда отец заставил его последовать за ним в хирургию, Бигелоу вообще отказался от медицинской карьеры.

Путешествие по Японии (1882–89).

[ редактировать ]

Бигелоу начал коллекционировать японское искусство, будучи студентом в Париже. [ 5 ]

В 1882 году, вдохновленный лекциями о Японии, прочитанными Эдвардом Сильвестром Морсом , Бигелоу отправился в Японию. Оказавшись там, он финансировал работу Морса и Эрнеста Феноллоса , еще одного молодого выпускника Гарварда, преподающего в Бостоне.

Бигелоу оставался в Японии семь лет. С разрешения японского правительства Бигелоу, Морс и Феноллоса смогли исследовать части Японии, закрытые для посторонних зрителей на протяжении веков. Группа посетила Сокровищницу Тодай -дзи , осмотрев спрятанные сокровища императора Сёму , и получила несколько черепков керамики, единственные предметы, принадлежащие Сёсо-ин, которые, как известно, в настоящее время находятся за ее пределами.

Среди множества предметов, которые он приобрел во время своего пребывания в Японии, был набор позолоченных бронзовых статуй исторического Будды из Хорю-дзи , известных как статуи Троицы Шака, и мандала из Хокке-до Тодай-дзи, одного из старейшие японские картины, когда-либо покидавшие Японию. Морс коллекционировал древнюю керамику, Бигелоу — доспехи, а Феноллоса — картины. [ 6 ]

Вернувшись в США, Бигелоу подарил Бостонскому музею изящных искусств около 75 000 предметов японского искусства . [ 7 ] Пожертвования дали Музею изящных искусств самую большую коллекцию японского искусства за пределами Японии, и эта награда сохраняется до сих пор. [ 8 ]

В путешествии по Японии и формировании своих коллекций Бигелоу и его бостонским коллегам помогал один из учеников Феноллосы, Окакура Какудзо . Вдохновленный восхищением жителей Запада японскими аристократическими традициями и при финансовой поддержке Бигелоу, Окакура основал Нихон Бидзюцуин , академию изящных искусств, чтобы сохранять и продвигать традиционные формы японского искусства. В 1898 году Окакура был уволен преподавателями и студентами школы, которые возражали против его жесткой ориентации на традиционное искусство.

Музей изящных искусств

[ редактировать ]

В 1891 году Бигелоу стал попечителем Музея изящных искусств и занимал эту должность тридцать пять лет. [ 9 ] Узнав об увольнении Окакуры, Бигелоу нанял его курировать коллекции японского искусства в Музее изящных искусств. [ 10 ] Окакура подчеркнул, что западный образ чайного домика, наполненного женщинами и домашней утварью, превратился в храм, наполненный религиозными свитками, картинами и скульптурами. Когда в 1909 году музей переехал в новое здание, для демонстрации японской скульптуры были построены галерея и сад во внутреннем дворе, имитирующие храм, и его передний двор. Это популярное пространство стало образцом для других американских музеев, демонстрирующих искусство Восточной Азии. [ 11 ]

Вместе с Феноллосой Бигелоу обратился в буддизм Тендай и преподавал и читал лекции по этому предмету еще в Бостоне. Он сформулировал буддизм в епископальных терминах (например, «епископ» для описания старших монахов). [ 12 ] ) и отверг дзэн и син-буддизм , назвав последний «очень большой, популярной и легкомысленной сектой… Армией спасения буддизма». [ 13 ]

Популярность Бигелоу своего видения Японии распространилась и на его учение о буддизме. В 1908 году он прочитал ежегодную лекцию Ингерсолла о бессмертии человека в Гарварде, которая была опубликована в виде книги « Буддизм и бессмертие» . Бигелоу использовал научный язык естественного отбора для объяснения духовной эволюции, например, когда человек выходит из «необусловленного сознания» и «движется вверх по шкале эволюции, направляемой естественным отбором». Затем человек переходит на уровень небесного опыта и, наконец, способен «вернуться к безусловному сознанию, из которого возникают все вещи. По его мнению, семейные связи были созданы посредством реинкарнации и того, что он назвал «переносом мысли». [ 14 ]

Современники Бигелоу сравнивали его отношения с японским монахом, обучавшим его буддизму, как отношение «сыновнего ребенка» к «доброжелательному отцу». [ 15 ] Историк Т. Дж. Джексон Лирс проанализировал принятие Бигелоу буддизма как «оставление сурового отца ради милосердного Аджари [учителя]». [ 16 ] Бигелоу принимал как материальную, так и духовную эволюцию и считал, что буддизм и наука совместимы. [ 17 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Бигелоу описывали как «одновременно эпикурейца и мистика, который исповедовал аскетическую религию и носил прекрасную Charvet ». галантерею [ 18 ]

Энтузиазм Бигелоу по поводу элитного мужского товарищества, которым он наслаждался в Японии, отражен в характере его коллекций. В то время как парижские коллекции подчеркивали японские предметы домашнего обихода или одежду, более связанные с женственностью, бостонские коллекционеры сосредоточились на элитных, чисто мужских аспектах японского общества: чайной церемонии, самураях и элитных сообществах буддийских монахов.

Предпочтение Бигелоу мужской компании нигде не проявлялось так явно, как на его острове Такернак недалеко от Нантакета. Он пригласил туда других мужчин, чтобы они могли насладиться обедом и купанием в мире без женщин. [ нужна ссылка ]

Джордж Кэбот Лодж

[ редактировать ]

Бигелоу был убит горем, когда Джордж Кэбот Лодж , молодой поэт, которого он выбрал своим духовным сыном, чтобы унаследовать его островное поместье, умер там в возрасте тридцати пяти лет.

В стихотворении Лоджа 1906 года «Туканак» остров прославляется как место, «где можно мечтать о восточной мечте, отмеченной криком / морских птиц...» [ 19 ] [ 20 ] Более яркое письмо Лоджа Бигелоу, предвкушающее поездку на остров, гласит: «Добрый сэр! Серфинг, сэр! И солнце, сэр! И нагота! – О Боже! Как я хочу снять одежду – один в естественном одиночестве». [ 21 ]

Милка Тернина

[ редактировать ]

Сообщалось также, что в 1899 году он сделал предложение жениться на хорватской сопрано Милке Тернине из Метрополитен-опера . Он подарил ей 38-каратный бриллиант под названием «Кливленд» и вручил ей письмо со своим предложением руки и сердца. Она отвергла предложение, но с тех пор их отношения стали более близкими. Во время их отношений он подарил ей ряд японских предметов, которые она подарила в 1930 году Этнографскому музею в Загребе . [ 22 ]

Могила Бигелоу в Хомёине

Бигелоу умер в 1926 году. В соответствии с его последней просьбой останки Бигелоу были кремированы; половина праха была захоронена возле дома Феноллосы в Мии-дера , недалеко от Киото , а половина была захоронена на семейном участке Стерджисов на кладбище Маунт-Оберн . [ 23 ]

  1. ^ БИГЕЛОУ, Уильям Стерджис , в книге «Кто есть кто в Америке » (издание 1926 года); п/ 275
  2. ^ Келли, Ховард А.; Беррейдж, Уолтер Л. (ред.). «Бигелоу, Генри Джейкоб» . Американские медицинские биографии   . Балтимор: Норман, компания Ремингтон.
  3. ^ «В фокусе: Орден Восходящего Солнца» . Массачусетское историческое общество . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  4. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 20 июля 2011 г.
  5. ^ Рид, Кристофер (2017). Бакалавр японоведения, японская эстетика и западная мужественность . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского Колумбийского университета. п. 125.
  6. ^ Кристофер Рид. (2017). Бакалавр-японисты, японская эстетика и западная мужественность. Издательство Нью-Йоркского Колумбийского университета, стр. 142.
  7. ^ Рид, Кристофер (2017). Бакалавр японоведения, японская эстетика и западная мужественность . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 125.
  8. ^ «Искусство Азии» . Музей изящных искусств Бостона.
  9. ^ Фэрбенкс, Артур (октябрь 1930 г.). «Уильям Стерджис Бигелоу (1850-1926)». Труды Американской академии искусств и наук . 64 (12): 507–510. JSTOR   20026290 .
  10. ^ Кристофер Рид. (2017). Бакалавр-японисты, японская эстетика и западная мужественность. Издательство Нью-Йоркского Колумбийского университета, стр. 166.
  11. ^ Кристофер Рид. (2017). Бакалавр-японисты, японская эстетика и западная мужественность. Издательство Нью-Йоркского Колумбийского университета, стр. 171-178.
  12. ^ Кристофер Рид. (2017). Бакалавр-японисты, японская эстетика и западная мужественность. Издательство Нью-Йоркского Колумбийского университета, стр. 152.
  13. ^ Кристофер Рид. (2017). Бакалавр-японисты, японская эстетика и западная мужественность. Издательство Нью-Йоркского Колумбийского университета, стр. 151.
  14. ^ Брукс, Ван Вик (1962), Феноллоса и его круг, с другими эссе в биографии. Нью-Йорк: Даттон
  15. ^ Мураката, Акико (1971). Избранные письма доктора Уильяма Стерджиса Бигелоу, доктора философии. Диссертация, Университет Джорджа Вашингтона
  16. ^ Джексон Лирс, TJ (1994). Нет места благодати: антимодернизм и трансформация американской культуры, 1880-1920, с. 229
  17. ^ Встреча Америки с буддизмом, 1844–1912: викторианская культура и пределы инакомыслия, Томас А. Твид, 2000, стр. 107–108.
  18. ^ Джексон Лирс, Ти Джей (1994). Нет места благодати: антимодернизм и трансформация американской культуры, 1880-1920 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета . п. 226. ИСБН  0-226-46970-0 . Проверено 21 ноября 2008 г.
  19. ^ Лодж, Джордж Кэбот (1896). «Туканук». Новый ежемесячный журнал Harper's, 93, вып. 554, с. 285.
  20. ^ Кристофер Рид. (2017). Бакалавр-японисты, японская эстетика и западная мужественность. Издательство Нью-Йоркского Колумбийского университета, стр. 164.
  21. ^ Кристофер Рид. (2017). Бакалавр-японисты, японская эстетика и западная мужественность. Издательство Нью-Йоркского Колумбийского университета, стр. 161.
  22. ^ Рената Санто, «Наследие Милки Трнины в коллекции неевропейских культур». Этнографического музея», «Этнологическое исследование» 17–18 (2014), 245–262. http://hrcak.srce.hr/file/197070
  23. ^ Лот № 310 Тропа катальпы; Лот-карта хранится на кладбище Маунт-Оберн.
  • Фредерик, Луи (2002). «Японская энциклопедия». Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • «История азиатского факультета: серия иллюстрированных лекций, прочитанных в 1957 году Кодзиро Томитой (1890–1976)». Музей изящных искусств, Бостон , 1990 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12e2c8f95bdce50ecdfa77b9ba03c261__1717150680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/61/12e2c8f95bdce50ecdfa77b9ba03c261.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Sturgis Bigelow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)