Кано Эйтоку

Кано Эйтоку ( 狩野 永徳 , 16 февраля 1543 — 12 октября 1590) — японский художник, живший в период Адзути-Момояма в японской истории , и один из самых выдающихся патриархов школы Кано японской живописи .
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Эйтоку родился в Киото и был внуком Кано Мотонобу. [ 1 ] (1476–1559), официальный художник сёгуната Асикага . Он проявил свой талант к живописи в раннем возрасте, а в возрасте 10 лет вместе с Мотонобу получил аудиенцию у сёгуна Асикага Ёситеру .
Хотя существуют различные теории относительно точных лет его создания, когда ему чуть больше двадцати, он создал две работы, которые сейчас считаются национальными достояниями : «Ракучу ракугай цу бёбу» ( 洛中洛外図屏風 , «Виды Киото и его окрестностей») и « Фусума» ( 襖 , раздвижные двери) картины под названием Качо цу фусума ( 花鳥図襖 , «Птицы и цветы четырех времен года») в Дзюко-ин , подхраме храма Дайтоку-дзи . В юном возрасте он приобрел навыки, эквивалентные навыкам Кано Мотонобу. Он нарисовал Ракучу ракугай дзю в 1565 году по просьбе Асикаги Ёситеру. Впоследствии Ода Нобунага приобрел произведение искусства, чтобы продемонстрировать свой контроль над Киото и сёгунатом, и подарил его Уэсуги Кенсину . Ракучу ракугай дзу — это бёбу ( 屏風 , складная ширма), изображающая пейзажи и обычаи Киото, и среди признанных национальных сокровищ есть только две: версия, известная как издание Уэсуги Кано Эйтоку, и издание Фунаки Ивасы Матабэя. . [ 2 ] [ 3 ]
-
Ракучу ракугай цу бёбу ( Складная ширма Ракучу Ракугай-дзю , Виды Киото и его окрестностей, левая панель) , Городской музей Ёнедзава Уэсуги , Национальное достояние .
-
Ракучу ракугай цу бёбу (правая панель) , Музей Уэсуги города Ёнедзава, Национальное достояние.
Покровителями Эйтоку были Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси . Он был нанят Нобунагой в возрасте 34 лет. Его картины на стоячей ширме, раздвижной двери, стенах и потолке украшали замок Адзути Нобунаги и резиденцию Хидэёси в Киото и замок Осака . Современные отчеты показывают, что Эйтоку был одним из самых востребованных художников своего времени и имел множество богатых и влиятельных покровителей. Поддержание превосходства школы Кано было не только художественным, но также организационным и политическим подвигом. Эйтоку смог обеспечить постоянный поток заказов и эффективную мастерскую из учеников и помощников, а в какой-то момент успешно перехватил заказ военачальника конкурирующей студии Хасэгава Тохаку . [ 4 ] [ 5 ]
Стиль
[ редактировать ]Его выдающимся вкладом в репертуар Кано стал так называемый «монументальный стиль» ( тайга ), характеризующийся смелой, быстрой манерой письма, акцентом на переднем плане и большими по сравнению с живописным пространством мотивами. Традиционное описание этого стиля, систематизированное правнуком Эйтоку Эйно (1631–1697) в его «Истории японской живописи» ( Хончо гаси ), заключается в том, что он частично возник в результате напряженного графика Эйтоку и олицетворял воинственный и политическая бравура военачальников Нобунаги и Хидэёси.
Большинство его работ было уничтожено во время смуты периода Сэнгоку . В работах часто изображаются символические изображения, такие как фазаны, фениксы и деревья. Фазан, например, является национальным символом Японии и является мифологическим посланником богини солнца Аматэрасу . [ 6 ]
Работает
[ редактировать ]-
Китайские львы-хранители ( Караджиши ), Музей императорских коллекций , Национальные сокровища.
-
Цветы и птицы четырех времен года , Музей изобразительных искусств Хакуцуру .
-
Цветы и птицы четырех времен года , Музей изобразительных искусств Хакуцуру.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кано Эйтоку | Период Муромати, период Адзути-Момояма, стиль Момояма | Британника» www.britannica.com Проверено 21 декабря 2023 г. .
- ^ Эйтоку Кано (на японском языке). Бидзюцу Техо . Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Эйтоку Кано (на японском языке). Музей японского меча в Нагое. Nagoya Touken World. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Кипарис» . www.emuseum.jp . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Сансом, Джордж (1961). История Японии, 1334–1615 гг . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. п. 381-382 . ISBN 0804705259 .
- ^ «вишневый цвет» . www.axs.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Кано Эйтоку, на Викискладе?
- Национальный архив Японии : Рюкю Тюзано рёшиша тодзёгёрэцу, свиток, иллюстрирующий процессию эмиссара Рюкю в Эдо, 1710 год ( Хэй 7).
- Момояма, Японское искусство в эпоху величия , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Кано Эйтоку.
- Мост мечты: коллекция японского искусства Мэри Григгс Берк , каталог из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Кано Эйтоку (см. Указатель)