Jump to content

Ли Эрвин (органист)

Ли Эрвин
Рожденный
Ли Орвилл Эрвин

( 1908-07-15 ) 15 июля 1908 г.
Умер 21 сентября 2000 г. (21 сентября 2000 г.) (92 года)
Занятие Органист театра

Ли Орвилл Эрвин (15 июля 1908 — 21 сентября 2000) — американский театральный органист, сыгравший важную роль в возрождении интереса к эпохе немого кино. Его карьера началась в качестве органиста, сопровождавшего премьеры немых фильмов в 1920-х годах. Он получил классическое образование в Цинциннати и Франции, а затем начал карьеру органиста и аранжировщика на радио, в основном на WLW и CBS Radio, последняя в сотрудничестве с Артуром Годфри , которая продолжалась до середины 1960-х годов. Когда его карьера на радио закончилась, ему было поручено создать совершенно новую музыку для немых фильмов, число которых превысило семьдесят, и в этом качестве, а также в качестве органиста для туров и выставок немого кино он получил широкое признание критиков. Эрвин был активен до начала 90-х.

Биография

[ редактировать ]

Ли Орвилл Эрвин родился 15 июля 1908 года в Хантсвилле, штат Алабама . [ 1 ] [ 2 ] Его мать была церковным органистом в небольшой общине, и в четыре года Эрвин копировал на игрушечном пианино то, что его мать играла на обычном инструменте. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Одновременно с поступлением в школу он начал формальное музыкальное обучение у местного учителя. [ 3 ] Увлеченный фильмами и органами, Эрвин приобрел привычку регулярно посещать кинотеатры. [ 3 ] Оба театра Хантсвилла узнали о его способностях органиста, и в возрасте двенадцати лет он играл в них как в качестве замены, так и бесплатно, но это позволило ему войти бесплатно. [ 3 ] Эрвин начал профессионально выступать в качестве театрального органиста , еще посещая среднюю школу в Хантсвилле. [ 1 ] Как пианист он выиграл государственный конкурс среди старшеклассников, что дало ему стипендию для обучения в Музыкальной консерватории Цинциннати , куда он поступил в 1926 году. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ]

Во время учебы в консерватории у Парвина Титуса Эрвин заработал достаточно средств, чтобы прокормить себя, продолжая играть на органе в театрах. [ 1 ] [ 3 ] После окончания консерватории в 1929 году его первой остановкой стала должность помощника органиста в театре Loew's Temple Theater в Бирмингеме, штат Алабама, а затем в качестве главного органиста в театре Алабамы. [ 5 ] Там на него большое влияние оказал главный органист Джозеф Стоувз, чьи импровизационные способности и настойчивость в создании оригинальной композиции глубоко повлияли на подход Эрвина к сопровождению фильмов. [ 3 ] Помимо этой театральной работы, Эрвин зарабатывал, играя на фортепиано и органе на радиостанциях WAPI и WBRC , а также играя в Первой методистской церкви . [ 3 ] Именно в этот период он впервые в свободное время занялся сочинением музыки. [ 3 ]

Эрвину не суждено было оставаться в Бирмингеме надолго, и в 1930 году он уехал в Париж, Франция, чтобы учиться у Нади Буланже , Андре Маршаля и, в основном, у Жана Верда. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] В Париже он стал помощником органиста Американского собора в Париже . [ 3 ] Его пребывание в Париже закончилось в мае 1931 года из-за нехватки средств, и он вернулся домой в Алабаму. [ 6 ]

Эрвин вернулся в Цинциннати в 1932 году, чтобы стать органистом театра Олби в Цинциннати, штат Огайо . [ 3 ] В следующем году он получил должность штатного органиста в WLW , где приобрел последователей в программе Moon River . [ 1 ] [ 3 ] Эрвин также работал на других шоу на станции, включая Singin 'Sam the Barbasol Man . [ 3 ] Он вернулся к театральной работе в 1934 году, когда зрители Paramount Theater в Цинциннати протестировали возвращение органной музыки во время интермедий. [ 3 ] Хотя он все еще работал в WLW, он начал аранжировать и дирижировать оркестрами в программе под названием «Музыкальная труппа Ли Эрвина», которая транслировалась по воскресеньям вечером на WCKY . [ 3 ]

Примерно в 1944 г. [ номер 1 ] он был нанят CBS как органист, пианист, аранжировщик и композитор. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Он продолжал работать органистом в четырех разных театрах в районе Нью-Йорка и играл в многочисленных мыльных операх на CBS и NBC, пока требования к его времени на шоу Артура Годфри не исключили любую возможность другой деятельности. [ 3 ] [ 7 ] Там он появился в роли «Толстого Эрвина» на «Шоу Артура Годфри» . [ 1 ] Как композитору шоу, Эрвину часто давали всего один день на создание песни, основанной на идее Годфри, но более чем одна из этих песен попадала в национальные чарты на основе представлений, предоставленных шоу. [ 2 ] Он женился на богатой женщине по имени Джейн Кампф 26 июня 1957 года, что стало неожиданным событием для друзей и семьи, без каких-либо известных ухаживаний. [ 8 ] Брак продлился несколько месяцев, и ходили слухи, что это была попытка скрыть его гомосексуальность. [ 8 ] Вскоре у него начались гораздо более длительные отношения со своим автором текстов Тедом Кричем, которые закончились в начале 1970-х годов. [ 8 ] Как и многие другие музыканты, он оказался без работы в 1966 году, когда крупные американские сети перестали использовать штатные оркестры. [ 1 ]

поручило ему В следующем году Американское театральное органное общество написать музыку к фильму «Королева Келли» для его американской премьеры. [ 1 ] [ 7 ] Результат был настолько успешным, что Эрвин провел следующие шесть месяцев, а затем время от времени, гастролируя с Глорией Суонсон , исполняя музыку к фильму. [ 4 ] [ 7 ] Сила этой выставки привела к тому, что множество последующих заказов на музыку и выступления для немых фильмов . [ 1 ] [ 2 ] Так началась карьера в немом кино, где Эрвин обнаружил, что «делает то же самое, что и я, когда был ребенком», но на этот раз с явными преимуществами в опыте и технологиях. [ 1 ] Он стал преподавателем электронной композиции и игры на органе в Леман-Колледже . [ 3 ] [ 9 ] Его органные туры, сопровождаемые немыми песнями, стали очень популярными, и хотя ранее он записал несколько альбомов для небольших и бюджетных лейблов, в 1970-х годах он записал несколько альбомов для Angel Records , и в то же время органные саундтреки к его немым фильмам были выпущены BBC. . [ 1 ] [ 10 ] В 1980-х годах он был органистом ежегодной летней серии немых фильмов в соборе Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке, одновременно работая органистом в кинотеатре Карнеги-Холл. [ 4 ] [ 7 ] Он появился как органист в фильме 1987 года « Дни радио» . [ 1 ] В том же году компания Vermont PBS выпустила документальный фильм о карьере Эрвина. [ 11 ] Более поздние годы он провел в гастролях и регулярных показах немого кино. [ 1 ] Эрвин продолжал гастролировать, пока ему не исполнилось 90 лет, когда из-за падения во время гастрольного тура ему пришлось уйти на пенсию. [ 1 ] Позже Эрвин перенес еще одно падение, в результате которого он сломал бедро и не смог покинуть свою квартиру в Гринвич-Виллидж . [ 12 ] Поскольку его здоровье ухудшилось, о нем заботился спутник жизни Дональд Швинг до смерти Эрвина 21 сентября 2000 года. [ 1 ] [ 12 ]

Производительность и влияние

[ редактировать ]

Эрвин сочинял музыку для многих видов немого кино, включая комедии , мелодрамы и эпопеи . Его любимыми музыкальными фильмами были фильмы Бастера Китона : он посвятил шесть лет озвучиванию каждого немого фильма Китона. [ 1 ] [ 7 ] [ 13 ] Он считал важным игнорировать оригинальное музыкальное сопровождение и переозвучить фильмы, поскольку оригиналы были «полны музыкальных клише 20-х годов», и он хотел, чтобы музыка привела к пониманию фильма, а не «высмеивала его». » этого. [ 13 ] В 1989 году он заметил, что, вопреки общепринятому представлению о фортепианном сопровождении немых фильмов, во многих кинотеатрах есть небольшие оркестры, исполняющие музыку. Он стремился обеспечить подобный звук, используя органы и синтезаторы. [ 4 ] Несмотря на свое классическое образование, он избегал использования классических тем в своих партитурах, считая, что они отвлекают от общего исполнения. [ 1 ] Во время своей второй карьеры театрального органиста он несколько раз смотрел фильм на видеокассете , указывая точную продолжительность каждой сцены и соответственно создавая свою собственную таблицу. [ 13 ] Его классическое образование проявилось во французских гармониях, использованных в его кинокомпозициях. [ 2 ] Международное образование и композиторский факультет Эрвина помогли преодолеть культурную пропасть между тем, что считалось «серьезной» органной музыкой, и театральной органной музыкой, к которой относились легкомысленно. [ 14 ] Хотя он тщательно сочинял музыку для многих немых фильмов, он отличался превосходными способностями к импровизации, для облегчения которых была разработана музыка. [ 14 ] [ 15 ] Эрвина многие считали величайшим художником по сопровождению немого кино и исключительно ответственным за возрождение жанра, а также за то, что он помог возродить интерес к немому кино в целом. [ 2 ] [ 10 ] [ 16 ] К моменту смерти он снялся более чем в семидесяти немых фильмах. [ 17 ] Он дважды был назван органистом года Американского театрального органного общества. [ 2 ]

Помимо работы на органе на радио и в театре, которая принесла ему популярность, в 1960-х и 1970-х годах Эрвин сочинял экспериментальную электронную классическую музыку, классифицируемую как «авангардную» для органа, электроники или их комбинации. [ 11 ] Среди музыкантов, оказавших значительное влияние на Эрвина, - Деннис Джеймс , Дэвид Миссинео, Бен Модель и Дороти Пападакос . [ 12 ] [ 18 ]

Другая деятельность

[ редактировать ]

Эрвин получил лицензию пилота в 1940 году и с тех пор регулярно летал на своем собственном самолете Taylorcraft , что является свидетельством его финансово успешной карьеры в WLW. [ 19 ] В 1950-х годах он назвал математику и управление своим шлюпом «Алоха» своими любимыми хобби. [ 20 ] Другая деятельность включала работу в качестве президента музыкальной издательской компании (Erwin-Howard Music) и звукозаписывающей фирмы. [ 20 ] [ 21 ]

Частичная дискография

[ редактировать ]
  • (1956) - Музыка Moon River ( Zodiac LP-333) [ 3 ]
  • (1957) - Слова и музыка любви - с Тони Марвином (Зодиак Z-1375)
  • (1961) - Старые песни для органа - ( Somerset P-12600)
  • (1968) - Звуки тишины - (Концертные записи CR-0045)
  • (1971) - Ли Эрвин играет «Маленькую маму» Бена Холла Вурлитцера - (Концертные записи CR-0075)
  • (1974) - Звуки тишины - (Ангел S-36073)
  • (1974) - Бутон розы: Марши и лохмотья Скотта Джоплина и Керри Миллс, Юби Блейк, Гарри Гай - (Ангел S-36075)
  • (1976) – Д.В. Гриффит – (Ангел S-36092)
  • (1979) - Возвращение к Лунной реке - (OVC-ATOS 34519)

Примечания

[ редактировать ]
  1. Датой начала работы Эрвина на CBS по-разному называют 1943–1945 годы. В большинстве источников указан 1944 год.

DJ Premier, в частности, использовал семпл песни Ли «Thief of Bagdad» в «Represent» Nas из его дебютного альбома Illmatic. Сэмпл в оригинальной пьесе происходит на отметке 0:54 и интерполируется на протяжении всей песни Наса.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Козинн, Аллан (26 сентября 2000 г.). «Умер Ли Эрвин, 92 года, органист и композитор» . Нью-Йорк Таймс . п. С31.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вейлер, Джефф (январь 2001 г.). «Дань: Ли Эрвин» . Театральный орган . Том. 43, нет. 1. Американское театральное органное общество. п. 13.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Клос, Ллойд Э. (январь 2001 г.). «Портрет Ли Эрвина – театрального органиста» . Театральный орган . Том. 43, нет. 1. Американское театральное органное общество. стр. 14–17.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Скенази, Ленор (16 июля 1989 г.). «Звуки тишины» . ннидн . Нью-Йорк Дейли Ньюс. п. 202 . Получено 29 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
  5. ^ Jump up to: а б Хикс, Майкл Томас (2012). Американский органист в Париже: письма Ли Орвилла Эрвина, 1930–1931 . Пугало Пресс. п. 12. ISBN  9780810883383 .
  6. ^ Jump up to: а б Хикс, Майкл Томас (2012). Американский органист в Париже: письма Ли Орвилла Эрвина, 1930–1931 . Пугало Пресс. п. 5. ISBN  9780810883383 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Минк, Клаудия Геллман (10 августа 1983 г.). «Он дал молчащим звуки музыки» . Пост-отправка Сент-Луиса . п. 3D – через газеты.com.
  8. ^ Jump up to: а б с Хикс, Майкл Томас (2012). Американский органист в Париже: письма Ли Орвилла Эрвина, 1930–1931 . Пугало Пресс. п. 21. ISBN  9780810883383 .
  9. ^ «Программа органной музыки кульминационного сезона 1977 года» . Ежедневный журнал . Флэт-Ривер, штат Миссури. 27 апреля 1977 г. с. 10 – через газеты.com.
  10. ^ Jump up to: а б Эдер, Брюс. «Ли Эрвин: Биография» . Вся музыка . Проверено 29 июня 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Хикс, Майкл Томас (2012). Американский органист в Париже: письма Ли Орвилла Эрвина, 1930–1931 . Пугало Пресс. п. 28. ISBN  9780810883383 .
  12. ^ Jump up to: а б с Хикс, Майкл Томас (2012). Американский органист в Париже: письма Ли Орвилла Эрвина, 1930–1931 . Пугало Пресс. п. 31. ISBN  9780810883383 .
  13. ^ Jump up to: а б с Родригес-Флоридо, Лурдес (26 сентября 1989 г.). «Органист Sound of Silence сочиняет и исполняет партитуры для немых фильмов» . Солнечная стража Южной Флориды . Проверено 9 июня 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б Хикс, Майкл Томас (2012). Американский органист в Париже: письма Ли Орвилла Эрвина, 1930–1931 . Пугало Пресс. п. 6. ISBN  9780810883383 .
  15. ^ Ной Адамс , Боб Монделло (26 сентября 2000 г.). Благодарность: органист немого кино Ли Эрвин . Национальное общественное радио. Событие происходит в 2:07.
  16. ^ Ной Адамс , Боб Монделло (26 сентября 2000 г.). Благодарность: органист немого кино Ли Эрвин . Национальное общественное радио. Событие происходит в 1:05.
  17. ^ «Смерти: Ли Эрвин» . Вашингтон Пост . 30 сентября 2000 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  18. ^ «Дороти Пападакос: немое кино» . dorothypapadakos.com . Проверено 28 июня 2021 г. ...Дороти училась у легендарного органиста и композитора немого кино Ли Эрвина, как импровизировать под немые фильмы в традициях органа большого театра.
  19. ^ Хикс, Майкл Томас (2012). Американский органист в Париже: письма Ли Орвилла Эрвина, 1930–1931 . Пугало Пресс. п. 18. ISBN  9780810883383 .
  20. ^ Jump up to: а б Moon River Music (LP Record). Зодиакальные рекорды. 1956. ЛП-333. {{cite AV media notes}}: Неизвестный параметр |people= игнорируется ( помогите )
  21. ^ «Музыка, как она написана» . Рекламный щит . 18 июля 1953 г. с. 26.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 041f36fbe8544abcf8ba0b9f0a5d953e__1719617040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/3e/041f36fbe8544abcf8ba0b9f0a5d953e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lee Erwin (organist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)