Ли Эрвин (органист)
Ли Эрвин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ли Орвилл Эрвин 15 июля 1908 г. |
Умер | 21 сентября 2000 г. | (92 года)
Занятие | Органист театра |
Ли Орвилл Эрвин (15 июля 1908 — 21 сентября 2000) — американский театральный органист, сыгравший важную роль в возрождении интереса к эпохе немого кино. Его карьера началась в качестве органиста, сопровождавшего премьеры немых фильмов в 1920-х годах. Он получил классическое образование в Цинциннати и Франции, а затем начал карьеру органиста и аранжировщика на радио, в основном на WLW и CBS Radio, последняя в сотрудничестве с Артуром Годфри , которая продолжалась до середины 1960-х годов. Когда его карьера на радио закончилась, ему было поручено создать совершенно новую музыку для немых фильмов, число которых превысило семьдесят, и в этом качестве, а также в качестве органиста для туров и выставок немого кино он получил широкое признание критиков. Эрвин был активен до начала 90-х.
Биография
[ редактировать ]Ли Орвилл Эрвин родился 15 июля 1908 года в Хантсвилле, штат Алабама . [ 1 ] [ 2 ] Его мать была церковным органистом в небольшой общине, и в четыре года Эрвин копировал на игрушечном пианино то, что его мать играла на обычном инструменте. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Одновременно с поступлением в школу он начал формальное музыкальное обучение у местного учителя. [ 3 ] Увлеченный фильмами и органами, Эрвин приобрел привычку регулярно посещать кинотеатры. [ 3 ] Оба театра Хантсвилла узнали о его способностях органиста, и в возрасте двенадцати лет он играл в них как в качестве замены, так и бесплатно, но это позволило ему войти бесплатно. [ 3 ] Эрвин начал профессионально выступать в качестве театрального органиста , еще посещая среднюю школу в Хантсвилле. [ 1 ] Как пианист он выиграл государственный конкурс среди старшеклассников, что дало ему стипендию для обучения в Музыкальной консерватории Цинциннати , куда он поступил в 1926 году. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ]
Во время учебы в консерватории у Парвина Титуса Эрвин заработал достаточно средств, чтобы прокормить себя, продолжая играть на органе в театрах. [ 1 ] [ 3 ] После окончания консерватории в 1929 году его первой остановкой стала должность помощника органиста в театре Loew's Temple Theater в Бирмингеме, штат Алабама, а затем в качестве главного органиста в театре Алабамы. [ 5 ] Там на него большое влияние оказал главный органист Джозеф Стоувз, чьи импровизационные способности и настойчивость в создании оригинальной композиции глубоко повлияли на подход Эрвина к сопровождению фильмов. [ 3 ] Помимо этой театральной работы, Эрвин зарабатывал, играя на фортепиано и органе на радиостанциях WAPI и WBRC , а также играя в Первой методистской церкви . [ 3 ] Именно в этот период он впервые в свободное время занялся сочинением музыки. [ 3 ]
Эрвину не суждено было оставаться в Бирмингеме надолго, и в 1930 году он уехал в Париж, Франция, чтобы учиться у Нади Буланже , Андре Маршаля и, в основном, у Жана Верда. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] В Париже он стал помощником органиста Американского собора в Париже . [ 3 ] Его пребывание в Париже закончилось в мае 1931 года из-за нехватки средств, и он вернулся домой в Алабаму. [ 6 ]
Эрвин вернулся в Цинциннати в 1932 году, чтобы стать органистом театра Олби в Цинциннати, штат Огайо . [ 3 ] В следующем году он получил должность штатного органиста в WLW , где приобрел последователей в программе Moon River . [ 1 ] [ 3 ] Эрвин также работал на других шоу на станции, включая Singin 'Sam the Barbasol Man . [ 3 ] Он вернулся к театральной работе в 1934 году, когда зрители Paramount Theater в Цинциннати протестировали возвращение органной музыки во время интермедий. [ 3 ] Хотя он все еще работал в WLW, он начал аранжировать и дирижировать оркестрами в программе под названием «Музыкальная труппа Ли Эрвина», которая транслировалась по воскресеньям вечером на WCKY . [ 3 ]
Примерно в 1944 г. [ номер 1 ] он был нанят CBS как органист, пианист, аранжировщик и композитор. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Он продолжал работать органистом в четырех разных театрах в районе Нью-Йорка и играл в многочисленных мыльных операх на CBS и NBC, пока требования к его времени на шоу Артура Годфри не исключили любую возможность другой деятельности. [ 3 ] [ 7 ] Там он появился в роли «Толстого Эрвина» на «Шоу Артура Годфри» . [ 1 ] Как композитору шоу, Эрвину часто давали всего один день на создание песни, основанной на идее Годфри, но более чем одна из этих песен попадала в национальные чарты на основе представлений, предоставленных шоу. [ 2 ] Он женился на богатой женщине по имени Джейн Кампф 26 июня 1957 года, что стало неожиданным событием для друзей и семьи, без каких-либо известных ухаживаний. [ 8 ] Брак продлился несколько месяцев, и ходили слухи, что это была попытка скрыть его гомосексуальность. [ 8 ] Вскоре у него начались гораздо более длительные отношения со своим автором текстов Тедом Кричем, которые закончились в начале 1970-х годов. [ 8 ] Как и многие другие музыканты, он оказался без работы в 1966 году, когда крупные американские сети перестали использовать штатные оркестры. [ 1 ]
поручило ему В следующем году Американское театральное органное общество написать музыку к фильму «Королева Келли» для его американской премьеры. [ 1 ] [ 7 ] Результат был настолько успешным, что Эрвин провел следующие шесть месяцев, а затем время от времени, гастролируя с Глорией Суонсон , исполняя музыку к фильму. [ 4 ] [ 7 ] Сила этой выставки привела к тому, что множество последующих заказов на музыку и выступления для немых фильмов . [ 1 ] [ 2 ] Так началась карьера в немом кино, где Эрвин обнаружил, что «делает то же самое, что и я, когда был ребенком», но на этот раз с явными преимуществами в опыте и технологиях. [ 1 ] Он стал преподавателем электронной композиции и игры на органе в Леман-Колледже . [ 3 ] [ 9 ] Его органные туры, сопровождаемые немыми песнями, стали очень популярными, и хотя ранее он записал несколько альбомов для небольших и бюджетных лейблов, в 1970-х годах он записал несколько альбомов для Angel Records , и в то же время органные саундтреки к его немым фильмам были выпущены BBC. . [ 1 ] [ 10 ] В 1980-х годах он был органистом ежегодной летней серии немых фильмов в соборе Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке, одновременно работая органистом в кинотеатре Карнеги-Холл. [ 4 ] [ 7 ] Он появился как органист в фильме 1987 года « Дни радио» . [ 1 ] В том же году компания Vermont PBS выпустила документальный фильм о карьере Эрвина. [ 11 ] Более поздние годы он провел в гастролях и регулярных показах немого кино. [ 1 ] Эрвин продолжал гастролировать, пока ему не исполнилось 90 лет, когда из-за падения во время гастрольного тура ему пришлось уйти на пенсию. [ 1 ] Позже Эрвин перенес еще одно падение, в результате которого он сломал бедро и не смог покинуть свою квартиру в Гринвич-Виллидж . [ 12 ] Поскольку его здоровье ухудшилось, о нем заботился спутник жизни Дональд Швинг до смерти Эрвина 21 сентября 2000 года. [ 1 ] [ 12 ]
Производительность и влияние
[ редактировать ]Эрвин сочинял музыку для многих видов немого кино, включая комедии , мелодрамы и эпопеи . Его любимыми музыкальными фильмами были фильмы Бастера Китона : он посвятил шесть лет озвучиванию каждого немого фильма Китона. [ 1 ] [ 7 ] [ 13 ] Он считал важным игнорировать оригинальное музыкальное сопровождение и переозвучить фильмы, поскольку оригиналы были «полны музыкальных клише 20-х годов», и он хотел, чтобы музыка привела к пониманию фильма, а не «высмеивала его». » этого. [ 13 ] В 1989 году он заметил, что, вопреки общепринятому представлению о фортепианном сопровождении немых фильмов, во многих кинотеатрах есть небольшие оркестры, исполняющие музыку. Он стремился обеспечить подобный звук, используя органы и синтезаторы. [ 4 ] Несмотря на свое классическое образование, он избегал использования классических тем в своих партитурах, считая, что они отвлекают от общего исполнения. [ 1 ] Во время своей второй карьеры театрального органиста он несколько раз смотрел фильм на видеокассете , указывая точную продолжительность каждой сцены и соответственно создавая свою собственную таблицу. [ 13 ] Его классическое образование проявилось во французских гармониях, использованных в его кинокомпозициях. [ 2 ] Международное образование и композиторский факультет Эрвина помогли преодолеть культурную пропасть между тем, что считалось «серьезной» органной музыкой, и театральной органной музыкой, к которой относились легкомысленно. [ 14 ] Хотя он тщательно сочинял музыку для многих немых фильмов, он отличался превосходными способностями к импровизации, для облегчения которых была разработана музыка. [ 14 ] [ 15 ] Эрвина многие считали величайшим художником по сопровождению немого кино и исключительно ответственным за возрождение жанра, а также за то, что он помог возродить интерес к немому кино в целом. [ 2 ] [ 10 ] [ 16 ] К моменту смерти он снялся более чем в семидесяти немых фильмах. [ 17 ] Он дважды был назван органистом года Американского театрального органного общества. [ 2 ]
Помимо работы на органе на радио и в театре, которая принесла ему популярность, в 1960-х и 1970-х годах Эрвин сочинял экспериментальную электронную классическую музыку, классифицируемую как «авангардную» для органа, электроники или их комбинации. [ 11 ] Среди музыкантов, оказавших значительное влияние на Эрвина, - Деннис Джеймс , Дэвид Миссинео, Бен Модель и Дороти Пападакос . [ 12 ] [ 18 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]Эрвин получил лицензию пилота в 1940 году и с тех пор регулярно летал на своем собственном самолете Taylorcraft , что является свидетельством его финансово успешной карьеры в WLW. [ 19 ] В 1950-х годах он назвал математику и управление своим шлюпом «Алоха» своими любимыми хобби. [ 20 ] Другая деятельность включала работу в качестве президента музыкальной издательской компании (Erwin-Howard Music) и звукозаписывающей фирмы. [ 20 ] [ 21 ]
Частичная дискография
[ редактировать ]- (1956) - Музыка Moon River ( Zodiac LP-333) [ 3 ]
- (1957) - Слова и музыка любви - с Тони Марвином (Зодиак Z-1375)
- (1961) - Старые песни для органа - ( Somerset P-12600)
- (1968) - Звуки тишины - (Концертные записи CR-0045)
- (1971) - Ли Эрвин играет «Маленькую маму» Бена Холла Вурлитцера - (Концертные записи CR-0075)
- (1974) - Звуки тишины - (Ангел S-36073)
- (1974) - Бутон розы: Марши и лохмотья Скотта Джоплина и Керри Миллс, Юби Блейк, Гарри Гай - (Ангел S-36075)
- (1976) – Д.В. Гриффит – (Ангел S-36092)
- (1979) - Возвращение к Лунной реке - (OVC-ATOS 34519)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Датой начала работы Эрвина на CBS по-разному называют 1943–1945 годы. В большинстве источников указан 1944 год.
DJ Premier, в частности, использовал семпл песни Ли «Thief of Bagdad» в «Represent» Nas из его дебютного альбома Illmatic. Сэмпл в оригинальной пьесе происходит на отметке 0:54 и интерполируется на протяжении всей песни Наса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Козинн, Аллан (26 сентября 2000 г.). «Умер Ли Эрвин, 92 года, органист и композитор» . Нью-Йорк Таймс . п. С31.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вейлер, Джефф (январь 2001 г.). «Дань: Ли Эрвин» . Театральный орган . Том. 43, нет. 1. Американское театральное органное общество. п. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Клос, Ллойд Э. (январь 2001 г.). «Портрет Ли Эрвина – театрального органиста» . Театральный орган . Том. 43, нет. 1. Американское театральное органное общество. стр. 14–17.
- ^ Jump up to: а б с д и Скенази, Ленор (16 июля 1989 г.). «Звуки тишины» . ннидн . Нью-Йорк Дейли Ньюс. п. 202 . Получено 29 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Хикс, Майкл Томас (2012). Американский органист в Париже: письма Ли Орвилла Эрвина, 1930–1931 . Пугало Пресс. п. 12. ISBN 9780810883383 .
- ^ Jump up to: а б Хикс, Майкл Томас (2012). Американский органист в Париже: письма Ли Орвилла Эрвина, 1930–1931 . Пугало Пресс. п. 5. ISBN 9780810883383 .
- ^ Jump up to: а б с д и Минк, Клаудия Геллман (10 августа 1983 г.). «Он дал молчащим звуки музыки» . Пост-отправка Сент-Луиса . п. 3D – через газеты.com.
- ^ Jump up to: а б с Хикс, Майкл Томас (2012). Американский органист в Париже: письма Ли Орвилла Эрвина, 1930–1931 . Пугало Пресс. п. 21. ISBN 9780810883383 .
- ^ «Программа органной музыки кульминационного сезона 1977 года» . Ежедневный журнал . Флэт-Ривер, штат Миссури. 27 апреля 1977 г. с. 10 – через газеты.com.
- ^ Jump up to: а б Эдер, Брюс. «Ли Эрвин: Биография» . Вся музыка . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хикс, Майкл Томас (2012). Американский органист в Париже: письма Ли Орвилла Эрвина, 1930–1931 . Пугало Пресс. п. 28. ISBN 9780810883383 .
- ^ Jump up to: а б с Хикс, Майкл Томас (2012). Американский органист в Париже: письма Ли Орвилла Эрвина, 1930–1931 . Пугало Пресс. п. 31. ISBN 9780810883383 .
- ^ Jump up to: а б с Родригес-Флоридо, Лурдес (26 сентября 1989 г.). «Органист Sound of Silence сочиняет и исполняет партитуры для немых фильмов» . Солнечная стража Южной Флориды . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хикс, Майкл Томас (2012). Американский органист в Париже: письма Ли Орвилла Эрвина, 1930–1931 . Пугало Пресс. п. 6. ISBN 9780810883383 .
- ^ Ной Адамс , Боб Монделло (26 сентября 2000 г.). Благодарность: органист немого кино Ли Эрвин . Национальное общественное радио. Событие происходит в 2:07.
- ^ Ной Адамс , Боб Монделло (26 сентября 2000 г.). Благодарность: органист немого кино Ли Эрвин . Национальное общественное радио. Событие происходит в 1:05.
- ^ «Смерти: Ли Эрвин» . Вашингтон Пост . 30 сентября 2000 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ «Дороти Пападакос: немое кино» . dorothypapadakos.com . Проверено 28 июня 2021 г.
...Дороти училась у легендарного органиста и композитора немого кино Ли Эрвина, как импровизировать под немые фильмы в традициях органа большого театра.
- ^ Хикс, Майкл Томас (2012). Американский органист в Париже: письма Ли Орвилла Эрвина, 1930–1931 . Пугало Пресс. п. 18. ISBN 9780810883383 .
- ^ Jump up to: а б Moon River Music (LP Record). Зодиакальные рекорды. 1956. ЛП-333.
{{cite AV media notes}}
: Неизвестный параметр|people=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Музыка, как она написана» . Рекламный щит . 18 июля 1953 г. с. 26.
- 1908 рождений
- 2000 смертей
- Люди из Хантсвилля, Алабама
- Артисты Angel Records
- Американские органисты
- Американские композиторы-мужчины
- Американские композиторы 20-го века
- Органисты театра
- Американские радиоведущие
- Университет Цинциннати - выпускники музыкального колледжа-консерватории
- Американские клавишники 20-го века
- Люди немого кино
- ЛГБТ из Алабамы
- Американские ЛГБТ 20-го века