Деннис Джеймс (музыкант)

Деннис Джеймс (1950 г.р.) — американский музыкант и защитник исторического наследия. Начиная с 1969 года, он представлял исторически обоснованное живое сопровождение немых фильмов с фортепиано, театральным органом , камерным ансамблем и полными симфоническими оркестрами на всей территории США, Канады, Мексики и за рубежом. Сейчас он в основном активен как известный мультиинструменталист, специализирующийся на стеклянной гармошке Франклина и терменвоксе , активно выступает в Нью-Йорке в Метрополитен-опера, пишет музыку к голливудским фильмам и неоднократно выступает на фестивале Mostly Mozart в Линкольн-центре (дебютировал в 1991 году с Роджер Норрингтон и London Classical Players), а также выступление на Тэнглвудском фестивале с Бостонским симфоническим оркестром, исполняющим сложную полную партию стеклянной гармоники в дебютной в США Джорджа Бенджамина опере « Написано на коже ».
Джеймс также стал активно заниматься сохранением и реставрацией других исторических инструментов, таких как французский Cristal Baschet и Ondes Martenot, а также начал исполнять ранний синкопированный джаз и фортепианный репертуар в стиле модерн середины века в рамках множества других специализированных музыкальных мероприятий, которые обычно считаются оказывает незначительное культурное влияние и преимущественно подчиняется периодическим прихотям любителей и энтузиастов. [1]
Раннее музыкальное обучение
[ редактировать ]Джеймс родился в Филадельфии в 1950 году. Он начал формальное обучение игре на органе в возрасте 12 лет. [2] В возрасте 16 лет он заменил своего учителя Леонарда Макклейна на концерте после того, как Макклейн перенес сердечный приступ перед выступлением, из-за чего он отправился на международные гастроли. [3] Джеймс посещал музыкальную школу Университета Индианы, изучая концертное и церковное исполнительство на органе, и получил степени бакалавра и магистра под руководством доктора Освальда Г. Рагаца. [2]
Интерес Джеймса к немому кино с живой музыкой возник в 1969 году в театре Тауэр в городке Аппер-Дарби, штат Пенсильвания . [4] Как вспоминает Джеймс, «сам покойный «Фликер Фингерс», органист гастролирующего калифорнийского театра Гейлорд Картер , был за органной консолью театра Вурлитцер и на экране Дугласа Фэрбенкса-старшего в «Знаке Зорро» . [4] В классической манере «Chorus Line» я в конце повернулась к отцу и сказала: «Я могу это сделать!»» [4]
Немой фильм на органе
[ редактировать ]Джеймс начал выступать в кино в октябре 1969 года, а вскоре, начиная с 1971 года, начал полномасштабные возрожденческие выступления вместе с симфоническими оркестрами. [5] С 1975 по 1989 год Джеймс был «органистом-резидентом театра Огайо» в Колумбусе, штат Огайо, возродив профессиональную должность ушедшей эпохи, освобожденную в 1942 году. [6] Джеймс дебютировал органным концертом с оркестром в составе Чикагского симфонического оркестра в Оркестровом зале в 1984 году. [2] Джеймс гастролировал в 1980-х годах со звездами немого кино Лилиан Гиш и Чарльзом «Бадди» Роджерсом , обеспечивая музыкальное сопровождение во время национальных турне по возрождению своих фильмов. [6] Газета New York Times сообщила 13 декабря 1981 года, что Джеймс будет играть в недавно отреставрированном театре Паскак в Вествуде, штат Нью-Джерси , роскошном кинотеатре с помещениями для сценических постановок и специально построенным органом Wurlitzer для сопровождения немых фильмов. Джеймс «следует технике и стилю старых аккомпаниаторов, точно подстраивая музыку под действие и настроение на экране». [7]
Органные исполнительские позиции
[ редактировать ]В настоящее время Джеймс назначен (2010 г.) «Театральным органистом Вашингтонского центра» (профессиональная должность в Вашингтонском центре исполнительских искусств в Олимпии, штат Вашингтон), назначен (2010 г.) «Домашним органистом» Исторического театра Коулмана, Майами, Оклахома. органист фестиваля немого кино Cinequest в Калифорнийском театре в Сан-Хосе, Калифорния , и органист немого кино в Стэнфордском театре в Пало-Альто, Калифорния .
Производственная компания
[ редактировать ]Джеймс выступает под эгидой собственных продюсерских компаний Crystal City Music и Silent Film Concerts. [8] Джеймс собрал одну из крупнейших частных библиотек аутентичных исторических партитур, опубликованных в тот период, и типовой исторической музыки (включая полные оригинальные партитуры к фильмам и сотни опубликованных типовых музыкальных композиций для немых фильмов, которые он использует для создания компиляций музыкальных композиций для своих развлечений, где оригиналы не сохранились). [6]
Туры
[ редактировать ]Джеймс сопровождал немое кино на фестивалях немого кино в Порденоне и Риме, в Cinema Muto , в Британском институте кино, в Зальцбургском Моцартеуме, в Венском Концертхаусе, на трех аншлаговых показах в Сиднейском оперном театре, а также на специальных киновыставках в Лувре и на его популярном кинофестивале. Ежегодная серия фильмов «Штуммфильм» началась в 2011 году для Моцартеума в Зальцбурге, Австрия. Его озвучка была заказана для представленных в архиве представлений и записей немых фильмов для Американского института кино , Национального реестра фильмов , Нью-Йоркского музея современного искусства , Библиотеки Конгресса , Тихоокеанского киноархива , Дома Джорджа Истмана , Американской федерации искусств. , Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Британский институт кино .

комиссии
[ редактировать ]В 1991 году BFI поручил Джеймсу написать музыку к советскому научно-фантастическому спектаклю 1924 года «Аэлита, королева Марса» , и он решил включить звуковые эффекты с текстурой той эпохи в музыку, созданную на основе оригинального терменвокса RCA 1929 года , который он восстановил Робертом Мугом . [4] «Я связался с Кларой Рокмор, ведущей виртуозной игрой на этом инструменте, которая тогда жила в Нью-Йорке, и она научила меня играть на нем. Затем я начал исполнять музыку к фильму «Аэлита» по всему миру, от Лувра в Париже до Британского института кино в Лондон и Национальная галерея в Вашингтоне». [4] Помимо озвучивания терменвокса для «Аэлиты, королевы Марса» , Джеймс использовал терменвокс для Фрица Ланга ныне отреставрированных немых фильмов «Метрополис» и «Женщина на Луне» в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [4] Последние сезоны туров включают сотрудничество с историческим специалистом по клавишным инструментам Майклом Цалкой. [9] гастролирует в составе дуэта Filmharmonia, исполняя все партитуры классического репертуара, первоначально заказанные Национальной галереей искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, под отреставрированную немецкую версию «Гамлета» Асты Нильсен 1921 года с датской актрисой Астой Нильсен. Этот «исторический сборник озвучивания состоит исключительно из отрывков из композиций сыновей [Иоганна Себастьяна] Баха, исполненных в формате клавишных дуэтов с использованием трех инструментов (органа, фортепиано, клавесина) и приглашенного вокалиста меццо-сопрано». [10] Дуэт также озвучил и исполнил на гастролях сохранившиеся немые фильмы Мэрион Дэвис «Дженис Мередит» и Конрада Вейдта «Руки Орлака».
14 сентября 2007 года Джеймс исполнил партитуру Tumbleweeds в живом исполнении в Театре Понкан (построенном в 1923 году) в Понка-Сити, штат Оклахома, в качестве специальной комиссии в рамках празднования столетней годовщины государственности Оклахомы. [11]
Стеклянная гармоника в исполнении
[ редактировать ]
Джеймс играет на стеклянной гармонике Франклина и собрал другие стеклянные музыкальные инструменты, в том числе несколько Больших гармониконов Фрэнсиса Хопкинсона Смита 19-го века, один из немногих сохранившихся инструментов Бейера 18-го века. Стеклянные шнуры и современные изобретения из стекла, такие как веррофон , Cristal Baschet , а также широкий выбор стеклянных флейт и стеклянных колокольчиков. [4] В настоящее время он конструирует расширенную версию французского бутилофона, создавая гастрольный инструмент континуо 18 века. репертуар ансамбля, а также разработал собственное изобретение стеклянного инструмента - Месмерфон. Джеймс играл на своих стеклянных инструментах в музыке к фильмам Марко Бельтрами «Минус-человек» (1999) и «Факультет» (1998). [4] «Впервые я познакомился со стеклянными инструментами примерно в 6 лет во время посещения Института Франклина в Филадельфии . Я до сих пор помню, как был загипнотизирован видом оригинальной гармоники Бенджамина Франклина, которая тогда демонстрировалась в собственной витрине во входной ротонде здания. знаменитый городской музей науки.». [4] В интересах исторической и филологической точности Джеймс придерживается оригинального имени Франклина «Гармоника» без буквы «h».
С 2010 по 2015 год Джеймс работал первым назначенным преподавателем по изучению музыки на стекле в Школе искусств Мейсона Гросса при Университете Рутгерса в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси, разрабатывая программу изучения музыки на стекле, которая включала обучение студентов аспирантуры серафимам и армонике ( первое такое академическое назначение в истории этой области). Джеймс исполнил вклады на стеклянной гармонике в шесть проектов альбомов популярных музыкальных компакт-дисков Линды Ронштадт , включая Winter Light и удостоенные премии Грэмми песни «Dedicated to the One I Love» и «Trio II» с участием Долли Партон и ЭммиЛу Харрис. «Линда объяснила, что впервые услышала звуки потертого стекла около 15 лет назад, но именно этот звук ускользает от нее по сей день. [4] Все эти годы она держала в голове этот неземной звук, и именно во время оркестровых сессий и послесессионного сведения трека "A River for Him", написанного Эммилу Харрис , у Линды появилось вдохновение добавить стеклянные тона". — говорит Джеймс. [4] Джеймс появился в программе «Поздно вечером с Дэвидом Леттерманом» с Ронштадтом. [4] «Это был большой сюрприз. Перед выходом в эфир для меня прозвучало своего рода невысказанное послание: «Не говори ничего в эфире!» В конце концов, все это — выступления Линды. Когда Дэвид Леттерман наклонился над своим столом и задал мне вопрос, я просто застыл – при воспроизведении дубляжа я вижу себя застигнутым врасплох и неспособным говорить. Линда взглянула мне вслед. у меня все было в порядке, и когда он попробовал еще раз, я перезвонил, и дальше все пошло», - говорит Джеймс. [4]
Джеймс записал для выпуска Sony-Classical альбом Cristal: Glass Music Through the Ages с несколькими стеклянными музыкальными инструментами, сопродюсерами которого выступили Ронштадт и продюсер, удостоенный премии Грэмми, Джон Бойлан. [12] Джеймс играет на стеклянной армонике, хрустале и серафимах на компакт-диске в оригинальных исторических композициях для стекла Моцарта , Скарлатти , Шнаубельта и Форе . [12] Джеймс сотрудничает со струнным квартетом Эмерсона , оперным сопрано Рут Энн Свенсон и Ронштадтом. [12]
Дискография
[ редактировать ]- Деннис Джеймс в «Фотоплеере» [13]
- Деннис Джеймс в кино. Летняя серия театра Огайо (1975) [13]
- Деннис Джеймс в кино. Летняя серия театра Огайо, том 2. (1977) [13]
- Классический театральный орган Денниса Джеймса (1985), записанный на органах Мортона в Театре Огайо в Колумбусе и Театре Форум в Нью-Йорке. [13] [14]
- Деннис Джеймс в RTOS Wurlitzer [13]
- Деннис и Хайди Джеймс – Puttin' on the Ritz [13]
- Cristal: Стеклянная музыка сквозь века (2002) [12]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Карл Беннетт, Деннис Джеймс на SilentEra.com. Доступ онлайн 16 января 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с «Биография Денниса Джеймса» Университета штата Нью-Йорк в Олбани .
- ^ Эспе, Эрик (8 марта 1996 г.). «Классическое стекло» . Пало-Альто онлайн . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Интервью Денниса Джеймса», интервью Рича Бэйли, январь 2002 г.
- ^ Киноведение Университета Южной Каролины. «Деннис Джеймс, аккомпаниатор немого кино».
- ^ Jump up to: а б с Тихая эпоха. «Деннис Джеймс»
- ^ New York Times «Путеводитель по Нью-Джерси: Чаплин в Вествуде». 13 декабря 1981 года.
- ^ Театральная программа «Театральная группа Сиэтла представляет молчание немецких экспрессионистов», январь 2006 г.
- ^ "Дом" . michaeltsalka.com .
- ^ «Киноконцерт: Гамлет Асты Нильсен (немецкая версия)» . Архивировано из оригинала 10 июля 2016 г. Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Новости Понка-Сити. «Органист немого кино сыграет в Театре Понкана для «Перекати-поле»» 6 сентября 2007 г.» . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Классическая музыка Sony. "Cristal - Glass Music Through the Ages". Архивировано 24 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Саут-Пьюджет Пайплайн Онлайн. «Деннис Джеймс». » . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 г. Проверено 15 сентября 2007 г.
- ^ Делэй, Том (январь 1985 г.). «Для рекордов». Театральный орган . 27 (1): 20. ISSN 0040-5531 .