Jump to content

Деннис Джеймс (музыкант)

Джеймс за клавишными Mighty Wurlitzer в Театре Коулмана в Майами, Оклахома , в сентябре 2007 года, где он сыграл музыку к фильму Клары Боу 1927 года « Оно».

Деннис Джеймс (1950 г.р.) — американский музыкант и защитник исторического наследия. Начиная с 1969 года, он представлял исторически обоснованное живое сопровождение немых фильмов с фортепиано, театральным органом , камерным ансамблем и полными симфоническими оркестрами на всей территории США, Канады, Мексики и за рубежом. Сейчас он в основном активен как известный мультиинструменталист, специализирующийся на стеклянной гармошке Франклина и терменвоксе , активно выступает в Нью-Йорке в Метрополитен-опера, пишет музыку к голливудским фильмам и неоднократно выступает на фестивале Mostly Mozart в Линкольн-центре (дебютировал в 1991 году с Роджер Норрингтон и London Classical Players), а также выступление на Тэнглвудском фестивале с Бостонским симфоническим оркестром, исполняющим сложную полную партию стеклянной гармоники в дебютной в США Джорджа Бенджамина опере « Написано на коже ».

Джеймс также стал активно заниматься сохранением и реставрацией других исторических инструментов, таких как французский Cristal Baschet и Ondes Martenot, а также начал исполнять ранний синкопированный джаз и фортепианный репертуар в стиле модерн середины века в рамках множества других специализированных музыкальных мероприятий, которые обычно считаются оказывает незначительное культурное влияние и преимущественно подчиняется периодическим прихотям любителей и энтузиастов. [1]

Раннее музыкальное обучение

[ редактировать ]

Джеймс родился в Филадельфии в 1950 году. Он начал формальное обучение игре на органе в возрасте 12 лет. [2] В возрасте 16 лет он заменил своего учителя Леонарда Макклейна на концерте после того, как Макклейн перенес сердечный приступ перед выступлением, из-за чего он отправился на международные гастроли. [3] Джеймс посещал музыкальную школу Университета Индианы, изучая концертное и церковное исполнительство на органе, и получил степени бакалавра и магистра под руководством доктора Освальда Г. Рагаца. [2]

Интерес Джеймса к немому кино с живой музыкой возник в 1969 году в театре Тауэр в городке Аппер-Дарби, штат Пенсильвания . [4] Как вспоминает Джеймс, «сам покойный «Фликер Фингерс», органист гастролирующего калифорнийского театра Гейлорд Картер , был за органной консолью театра Вурлитцер и на экране Дугласа Фэрбенкса-старшего в «Знаке Зорро» . [4] В классической манере «Chorus Line» я в конце повернулась к отцу и сказала: «Я могу это сделать!»» [4]

Немой фильм на органе

[ редактировать ]

Джеймс начал выступать в кино в октябре 1969 года, а вскоре, начиная с 1971 года, начал полномасштабные возрожденческие выступления вместе с симфоническими оркестрами. [5] С 1975 по 1989 год Джеймс был «органистом-резидентом театра Огайо» в Колумбусе, штат Огайо, возродив профессиональную должность ушедшей эпохи, освобожденную в 1942 году. [6] Джеймс дебютировал органным концертом с оркестром в составе Чикагского симфонического оркестра в Оркестровом зале в 1984 году. [2] Джеймс гастролировал в 1980-х годах со звездами немого кино Лилиан Гиш и Чарльзом «Бадди» Роджерсом , обеспечивая музыкальное сопровождение во время национальных турне по возрождению своих фильмов. [6] Газета New York Times сообщила 13 декабря 1981 года, что Джеймс будет играть в недавно отреставрированном театре Паскак в Вествуде, штат Нью-Джерси , роскошном кинотеатре с помещениями для сценических постановок и специально построенным органом Wurlitzer для сопровождения немых фильмов. Джеймс «следует технике и стилю старых аккомпаниаторов, точно подстраивая музыку под действие и настроение на экране». [7]

Органные исполнительские позиции

[ редактировать ]

В настоящее время Джеймс назначен (2010 г.) «Театральным органистом Вашингтонского центра» (профессиональная должность в Вашингтонском центре исполнительских искусств в Олимпии, штат Вашингтон), назначен (2010 г.) «Домашним органистом» Исторического театра Коулмана, Майами, Оклахома. органист фестиваля немого кино Cinequest в Калифорнийском театре в Сан-Хосе, Калифорния , и органист немого кино в Стэнфордском театре в Пало-Альто, Калифорния .

Производственная компания

[ редактировать ]

Джеймс выступает под эгидой собственных продюсерских компаний Crystal City Music и Silent Film Concerts. [8] Джеймс собрал одну из крупнейших частных библиотек аутентичных исторических партитур, опубликованных в тот период, и типовой исторической музыки (включая полные оригинальные партитуры к фильмам и сотни опубликованных типовых музыкальных композиций для немых фильмов, которые он использует для создания компиляций музыкальных композиций для своих развлечений, где оригиналы не сохранились). [6]

Джеймс сопровождал немое кино на фестивалях немого кино в Порденоне и Риме, в Cinema Muto , в Британском институте кино, в Зальцбургском Моцартеуме, в Венском Концертхаусе, на трех аншлаговых показах в Сиднейском оперном театре, а также на специальных киновыставках в Лувре и на его популярном кинофестивале. Ежегодная серия фильмов «Штуммфильм» началась в 2011 году для Моцартеума в Зальцбурге, Австрия. Его озвучка была заказана для представленных в архиве представлений и записей немых фильмов для Американского института кино , Национального реестра фильмов , Нью-Йоркского музея современного искусства , Библиотеки Конгресса , Тихоокеанского киноархива , Дома Джорджа Истмана , Американской федерации искусств. , Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Британский институт кино .

Деннис Джеймс в театре Понкан в Понка-Сити, штат Оклахома, за его специальный заказ на фильм « Перекати -поле немого кино» 1925 года о земельной лихорадке в полосе чероки в рамках празднования столетней годовщины обретения штата Оклахома.

комиссии

[ редактировать ]

В 1991 году BFI поручил Джеймсу написать музыку к советскому научно-фантастическому спектаклю 1924 года «Аэлита, королева Марса» , и он решил включить звуковые эффекты с текстурой той эпохи в музыку, созданную на основе оригинального терменвокса RCA 1929 года , который он восстановил Робертом Мугом . [4] «Я связался с Кларой Рокмор, ведущей виртуозной игрой на этом инструменте, которая тогда жила в Нью-Йорке, и она научила меня играть на нем. Затем я начал исполнять музыку к фильму «Аэлита» по всему миру, от Лувра в Париже до Британского института кино в Лондон и Национальная галерея в Вашингтоне». [4] Помимо озвучивания терменвокса для «Аэлиты, королевы Марса» , Джеймс использовал терменвокс для Фрица Ланга ныне отреставрированных немых фильмов «Метрополис» и «Женщина на Луне» в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [4] Последние сезоны туров включают сотрудничество с историческим специалистом по клавишным инструментам Майклом Цалкой. [9] гастролирует в составе дуэта Filmharmonia, исполняя все партитуры классического репертуара, первоначально заказанные Национальной галереей искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, под отреставрированную немецкую версию «Гамлета» Асты Нильсен 1921 года с датской актрисой Астой Нильсен. Этот «исторический сборник озвучивания состоит исключительно из отрывков из композиций сыновей [Иоганна Себастьяна] Баха, исполненных в формате клавишных дуэтов с использованием трех инструментов (органа, фортепиано, клавесина) и приглашенного вокалиста меццо-сопрано». [10] Дуэт также озвучил и исполнил на гастролях сохранившиеся немые фильмы Мэрион Дэвис «Дженис Мередит» и Конрада Вейдта «Руки Орлака».

14 сентября 2007 года Джеймс исполнил партитуру Tumbleweeds в живом исполнении в Театре Понкан (построенном в 1923 году) в Понка-Сити, штат Оклахома, в качестве специальной комиссии в рамках празднования столетней годовщины государственности Оклахомы. [11]

Стеклянная гармоника в исполнении

[ редактировать ]
Деннис Джеймс играет на Franklin Glass Armonica в театре Понкан в Понка-Сити, Оклахома, 2 апреля 2011 года.

Джеймс играет на стеклянной гармонике Франклина и собрал другие стеклянные музыкальные инструменты, в том числе несколько Больших гармониконов Фрэнсиса Хопкинсона Смита 19-го века, один из немногих сохранившихся инструментов Бейера 18-го века. Стеклянные шнуры и современные изобретения из стекла, такие как веррофон , Cristal Baschet , а также широкий выбор стеклянных флейт и стеклянных колокольчиков. [4] В настоящее время он конструирует расширенную версию французского бутилофона, создавая гастрольный инструмент континуо 18 века. репертуар ансамбля, а также разработал собственное изобретение стеклянного инструмента - Месмерфон. Джеймс играл на своих стеклянных инструментах в музыке к фильмам Марко Бельтрами «Минус-человек» (1999) и «Факультет» (1998). [4] «Впервые я познакомился со стеклянными инструментами примерно в 6 лет во время посещения Института Франклина в Филадельфии . Я до сих пор помню, как был загипнотизирован видом оригинальной гармоники Бенджамина Франклина, которая тогда демонстрировалась в собственной витрине во входной ротонде здания. знаменитый городской музей науки.». [4] В интересах исторической и филологической точности Джеймс придерживается оригинального имени Франклина «Гармоника» без буквы «h».

С 2010 по 2015 год Джеймс работал первым назначенным преподавателем по изучению музыки на стекле в Школе искусств Мейсона Гросса при Университете Рутгерса в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси, разрабатывая программу изучения музыки на стекле, которая включала обучение студентов аспирантуры серафимам и армонике ( первое такое академическое назначение в истории этой области). Джеймс исполнил вклады на стеклянной гармонике в шесть проектов альбомов популярных музыкальных компакт-дисков Линды Ронштадт , включая Winter Light и удостоенные премии Грэмми песни «Dedicated to the One I Love» и «Trio II» с участием Долли Партон и ЭммиЛу Харрис. «Линда объяснила, что впервые услышала звуки потертого стекла около 15 лет назад, но именно этот звук ускользает от нее по сей день. [4] Все эти годы она держала в голове этот неземной звук, и именно во время оркестровых сессий и послесессионного сведения трека "A River for Him", написанного Эммилу Харрис , у Линды появилось вдохновение добавить стеклянные тона". — говорит Джеймс. [4] Джеймс появился в программе «Поздно вечером с Дэвидом Леттерманом» с Ронштадтом. [4] «Это был большой сюрприз. Перед выходом в эфир для меня прозвучало своего рода невысказанное послание: «Не говори ничего в эфире!» В конце концов, все это — выступления Линды. Когда Дэвид Леттерман наклонился над своим столом и задал мне вопрос, я просто застыл – при воспроизведении дубляжа я вижу себя застигнутым врасплох и неспособным говорить. Линда взглянула мне вслед. у меня все было в порядке, и когда он попробовал еще раз, я перезвонил, и дальше все пошло», - говорит Джеймс. [4]

Джеймс записал для выпуска Sony-Classical альбом Cristal: Glass Music Through the Ages с несколькими стеклянными музыкальными инструментами, сопродюсерами которого выступили Ронштадт и продюсер, удостоенный премии Грэмми, Джон Бойлан. [12] Джеймс играет на стеклянной армонике, хрустале и серафимах на компакт-диске в оригинальных исторических композициях для стекла Моцарта , Скарлатти , Шнаубельта и Форе . [12] Джеймс сотрудничает со струнным квартетом Эмерсона , оперным сопрано Рут Энн Свенсон и Ронштадтом. [12]

Дискография

[ редактировать ]
  • Деннис Джеймс в «Фотоплеере» [13]
  • Деннис Джеймс в кино. Летняя серия театра Огайо (1975) [13]
  • Деннис Джеймс в кино. Летняя серия театра Огайо, том 2. (1977) [13]
  • Классический театральный орган Денниса Джеймса (1985), записанный на органах Мортона в Театре Огайо в Колумбусе и Театре Форум в Нью-Йорке. [13] [14]
  • Деннис Джеймс в RTOS Wurlitzer [13]
  • Деннис и Хайди Джеймс – Puttin' on the Ritz [13]
  • Cristal: Стеклянная музыка сквозь века (2002) [12]
  1. ^ Карл Беннетт, Деннис Джеймс на SilentEra.com. Доступ онлайн 16 января 2006 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Биография Денниса Джеймса» Университета штата Нью-Йорк в Олбани .
  3. ^ Эспе, Эрик (8 марта 1996 г.). «Классическое стекло» . Пало-Альто онлайн . Проверено 22 февраля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Интервью Денниса Джеймса», интервью Рича Бэйли, январь 2002 г.
  5. ^ Киноведение Университета Южной Каролины. «Деннис Джеймс, аккомпаниатор немого кино».
  6. ^ Jump up to: а б с Тихая эпоха. «Деннис Джеймс»
  7. ^ New York Times «Путеводитель по Нью-Джерси: Чаплин в Вествуде». 13 декабря 1981 года.
  8. ^ Театральная программа «Театральная группа Сиэтла представляет молчание немецких экспрессионистов», январь 2006 г.
  9. ^ "Дом" . michaeltsalka.com .
  10. ^ «Киноконцерт: Гамлет Асты Нильсен (немецкая версия)» . Архивировано из оригинала 10 июля 2016 г. Проверено 11 сентября 2016 г.
  11. ^ «Новости Понка-Сити. «Органист немого кино сыграет в Театре Понкана для «Перекати-поле»» 6 сентября 2007 г.» . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 16 марта 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Классическая музыка Sony. "Cristal - Glass Music Through the Ages". Архивировано 24 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж «Саут-Пьюджет Пайплайн Онлайн. «Деннис Джеймс». » . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 г. Проверено 15 сентября 2007 г.
  14. ^ Делэй, Том (январь 1985 г.). «Для рекордов». Театральный орган . 27 (1): 20. ISSN   0040-5531 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dd59e3d64acdb817e8214b5effcd149__1720021980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/49/3dd59e3d64acdb817e8214b5effcd149.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dennis James (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)