Жемчужный Уайт (органист)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2011 г. ) |
Перл Уайт была американской эпохи немого кино театральной органисткой и пианисткой , работавшей в районе Чикаго .
Биография
[ редактировать ]Она родилась Перл Элеонора Вайс 26 октября 1910 года и в три года была признана вундеркиндом в игре на клавиатуре. В четыре года она пела, танцевала и играла на концертном рояле в Чикагском театре Маджестик (Шуберт) . В детстве она училась игре на фортепиано у Рудольфа Ганца и Флоренс Леклер.
Чикаго В одиннадцать лет она училась у Роберта Бинга в школе Глена Дилларда Ганна в здании изящных искусств и у Джессики Уайли в Музыкальной консерватории Буша на Норт-Сайде . Ее ранние занятия игрой на органе проходили у Эдварда Бенедикта в здании Кимбалла и у Дина Фосслера в школе Ганна.
Мисс Уайт впервые профессионально играла на органе в 13 лет в Театре Вирджинии , а затем в Театре Эхо в Дес-Плейнсе . Эл Карни, органист радиостанции WCFL , рекомендовал ее на следующую должность — мастера по нарезке фортепианных роллов в Чикаго для компании Capitol Music Roll Company. В 1925-32 годах Уайт нарезал более 100 роллов ( образцы рулонов на YouTube ), которые появились на таких лейблах, как Capitol , Imperial , Supertone , American и Columbia . Поскольку компания Capitol также производила ролики для многих монетных инструментов типа никелодеон и оркестрион, многие из ее выступлений также сохранились в этом формате с добавленной оркестровкой инструментов, встроенных в эти монетные инструменты (таких как барабаны, трубы и т. д.). она также работала заместителем органиста в театрах Uptown , Tivoli Примерно в это же время , Granada, Belmont и Embassy.
Уайт играл в Театре Северного центра с 1928 по 1932 год, а также шесть недель выступал в Чикагском театре .
Поскольку потребность в органистах в театрах уменьшилась с появлением звуковых изображений , Перл Уайт начала выступать на радио , впервые появившись на WBBM в 1929 году. В 1944 году она присоединилась к постоянному штату WIND, обеспечивая фоновую музыку, а также была услышана на WCFL. . Она также считалась опытным музыкальным аранжировщиком делала аранжировки для оркестра Фила Харриса и, в частности, . Отличительной чертой ее энергичного джазового стиля являются переплетающиеся аккорды, чередующиеся между правой и левой руками, которые она назвала «двойными вещами».
В конце своей карьеры Уайт пережила период возрождения, когда театральные органы были сняты с пришедших в упадок устаревших театров и установлены в других залах. Она выступала с Элом Мелгардом на стадионе Чикаго на гигантском органе Бартона в 1962 году и была приглашенной артисткой на съезде Американского театрального органного общества 1964 года на YouTube в театре Ши в Буффало . Она также выступала на съездах энтузиастов органа Чикаго в 1965 и 1969 годах, сопровождала орган на показах возрождения немого кино и выступала в качестве гостя на катке Вязов.
Несмотря на долгую и успешную музыкальную карьеру, Перл Уайт сделала только одну коммерческую запись, демонстрирующую невероятно быструю джазовую технику, за что получила прозвище «Огненный шар». Названный «Жемчужно-белый в ностальгии и пламени», он был поставлен в Театре Патио в Чикаго в 1968 году на ее собственном лейбле.
Перл Уайт умерла 11 мая 1978 года. Американского театрального органного общества В 1991 году она была занесена в Зал славы .
Ссылки
[ редактировать ]Дополнительные источники
[ редактировать ]Сентябрь 1971 года. Личное интервью Родни Эллиота с Перл Уайт, опубликованное в качестве приложения № 6 к информационному бюллетеню любителей органного театра Чикагского района, VOX. Ноты на обложке пластинки "Pearl White in Nostalgia and Flame", выпущенной в 1968 году на лейбле Pearl White Recordings. Журнал Theater Organ, июнь / июль 1978 г., стр. 49.