Виктория Эллис
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Виктория Эллис | |
---|---|
![]() Эллис в 1938 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Сегер Пиллот Эллис |
Рожденный | 4 июля 1904 г. Хьюстон , Техас , США |
Умер | 29 сентября 1995 г. Хьюстон, Техас, США | ( 91 год
Жанры | Джаз , популярная песня |
Инструмент(ы) | Голос, фортепиано |
Сегер Пиллот Эллис (4 июля 1904 г. - 29 сентября 1995 г.) [ 1 ] был американским джазовым пианистом и вокалистом . Он также несколько раз появлялся в кино, особенно в сотрудничестве с режиссёром Идой Лупино .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Он родился в Хьюстоне , Техас , США. [ 2 ] Эллис начал свою карьеру в качестве пианиста, выступая вживую на местной радиостанции Хьюстона (позже известной как KPRC ) в начале 1920-х годов. В 1925 году его включили в оркестр Ллойда Финли для записи «экскурсии» для Victor Records , а также ему разрешили записать два соло на фортепиано. Хотя эти сольные работы не были выпущены по техническим причинам, эти сольные работы привели к тому, что Эллиса пригласили в обычную студию звукозаписи Виктора в Камдене, штат Нью-Джерси , чтобы записать несколько фортепианных соло, все или большинство из которых были его собственными композициями. Это были одни из первых записей, которые Виктор сделал с использованием нового электрического микрофона и записывающего оборудования; техника, которая еще не была усовершенствована, что, вероятно, объясняет, почему в конечном итоге были выпущены только четыре названия. Из них сочетание "Prairie Blues" и "Sentimental Blues" стало второстепенным хитом.
После своего первого опыта записи Эллис вернулся в Хьюстон и работал на радио, а также играл в водевильных театрах. В этот период Эллис, в основном по просьбе своих работодателей на радиостанции, начал добавлять пение к своей игре на фортепиано. Его приятный голос понравился публике, и в 1927 году его пригласили в Нью-Йорк для пробной записи вокала. Его первой вокальной пластинкой стала «Sunday» на лейбле Columbia . За этим последовала серия пластинок для Okeh Records , где Эллиса обычно поддерживали небольшие студийные группы, которые ему разрешалось выбирать самому. Эллис воспользовался возможностью выбрать многих из лучших джазовых музыкантов того времени, в том числе Томми и Джимми Дорси , Джо Венути , Эдди Лэнга , Энди Саннеллу и — дважды — Луи Армстронга . На этих пластинках Эллис пел горько-сладким альтом, с которым в начале своей карьеры ему было некомфортно, считая, что его голос слишком высок. Эллис был достаточно популярен в то время, когда он был на OKeh, и они создали для его пластинок специальную серебряную этикетку.
Первая карьера звукозаписи Эллиса закончилась в 1931 году. Однако в конце 1930-х он вернулся со большой группой , известной как «Хоры духовых оркестров», в которой он сам дирижировал и время от времени исполнял вокал. своей собственной [ 2 ] В группе также выступала его жена Ирен Тейлор в качестве вокалистки. [ 2 ] Позже в своей карьере Эллис больше сосредоточился на написании песен, хотя продолжал время от времени записываться, а также играть на фортепиано.
В 1939 году Эллис реорганизовался, и в его новой группе появилась обычная секция из четырех человек. Он расформировался в 1941 году и был зачислен в ВВС США в 1942 году.
Вернувшись в Техас, он стал менее активным исполнителем и больше занимался написанием песен. Среди его многочисленных композиций были «My Beloved Is Rugged» и «23:60» (обе записаны Гарри Джеймсом), «Gene's Boogie» (записаны Джином Крупой), а также «Little Jack Frost, Get Lost» и «You're «Все, что я хочу на Рождество» (оба записаны Бингом Кросби). «Декабрь» был записан Каунтом Бэйси с вокалом Mills Brothers. В каталог песен Сегера Эллиса также входят «No Baby, Nothing But You» и «You Be You But Let Me Be Me».
Сегер Эллис постепенно вышел на пенсию и поселился в Хьюстоне, где и умер в доме престарелых 29 сентября 1995 года. [ 3 ]
Популярные записи
[ редактировать ]- "Блюз грузового двора"
- "Прерийный блюз"
- «Сентиментальный блюз»
- «Нет, детка, никто, кроме тебя»
- "Милая Сью, только ты"
- «Ты будь собой, но позволь мне быть собой»
- « Ain't Misbehavin' » с участием Луи Армстронга
- «Веселый ушастик» (декабрь 1930 г.)
- "Дрожащий топот"
- " Heartaches " (исполнение получило известность благодаря тому, что его сэмплировал The Caretaker )
Популярные композиции
[ редактировать ]- "Прерийный блюз"
- «Сентиментальный блюз»
- "Дрожащий топот"
- «My Beloved Is Rugged» с участием Гарри Джеймса
- «23:60» с участием Гарри Джеймса
- "Gene's Boogie" с участием Джина Крупы
- «Маленький Джек Фрост, потеряйся» с участием Бинга Кросби
- «Ты все, что я хочу на Рождество» с участием Бинга Кросби
- «Декабрь» с участием братьев Миллс и графа Бэйси.
- «То, чего ты не знаешь, не причинит тебе вреда»
- «Нет, детка, никто, кроме тебя» Джун Кристи и Стэн Кентон
- «Ты будь собой, но позволь мне быть собой» [ 4 ]
Источники
[ редактировать ]- Лоуренс Браун: аннотации к компакт-диску Prairie Blues - The Music of Seger Ellis (Azure AZ-CD-22)
- Аллан Додж: аннотации к компакт-диску «Сегер Эллис: Джаз в сентиментальном настроении» (The Old Masters MB 131)
- Брайан Раст : Jazz Records 1897–1942 (пятое издание, Чигвелл, Эссекс, 1983)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лори Э. Ясински (2012). «ЭЛЛИС, СЕГЕР (1904–1995)» . Справочник по техасской музыке . Издательство Техасского университета A&M . ISBN 9780876112977 .
- ^ Jump up to: а б с Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 789. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ^ «Держите (это) качаться: Сегер Эллис - забытый пианист и вокалист» . Keepitswinging.blogspot.com . 8 октября 2014 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Эдвардс, Билл. «Сегер Эллис» . Ragpiano.com . Проверено 4 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1904 рождения
- 1995 смертей
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Американские джазовые певцы
- Лидеры свинг-бэндов
- Руководители биг-бэндов
- Американские певцы 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Музыканты из Хьюстона
- Джазовые музыканты из Техаса
- Американские музыканты-мужчины 20-го века