Энди Саннелла
Энтони Джордж « Энди » Саннелла (11 марта 1900 – 10 декабря 1962) был американским музыкантом и руководителем оркестра.
Энди Саннелла родился в Бруклине, штат Нью-Йорк. [ 1 ] Его отец Энтони и мать Люсия [ 2 ] оба были итальянскими иммигрантами. Саннелла был мультиинструменталистом; По словам джаза историка Джона Чилтона, он играл на скрипке, фортепиано, органе, кларнете , альт-саксофоне , гитаре (предпочтительно стальной гитаре ), банджо и вибрафоне . Иногда он также выступал как певец.
Ранняя карьера с Рэем Миллером и другими руководителями групп
[ редактировать ]Саннелла начал свое музыкальное обучение игре на гитаре и скрипке в возрасте десяти лет. Когда ему было четырнадцать, умер его отец; несколько лет спустя Энди решил бросить школу и пойти в армию. [ 3 ] Сначала ему отказали, потому что он был несовершеннолетним, но, наконец, он смог присоединиться к военно-морскому флоту. [ 4 ] После службы в ВМС США во время Первой мировой войны Саннелла провел 1920–1922 годы в Панама-Сити, работая на скрипке и альт-саксофоне с различными оркестрами. Затем он поселился в Нью-Йорке, где играл с группами Дэна Грегори , Майка Маркела и, что немаловажно, Рэя Миллера . С последним оркестром Саннелла, похоже, сделал свои первые записи в 1923–1925 годах. На этих записях (в которых также участвуют такие известные джазмены, как Фрэнк Трумбауэр и Мифф Моул ) Саннелла в основном играет на кларнете и альт-саксофоне, но также слышна соло на бас-кларнете в песне I Can't Get The One I Want ( Brunswick 2643).
Как студийный музыкант
[ редактировать ]С конца 1920-х годов Саннелла, похоже, все больше и больше сосредотачивался на работе в качестве студийного музыканта, а не на выступлениях с обычными рабочими группами. Он был очень востребован и его нанимали многие дирижеры, ведущие «хаус-группы» для различных звукозаписывающих компаний, включая Нэта Шилкрета и Леонарда Джоя (оба Victor Records ), Бена Селвина ( Columbia Records ), Адриана Шуберта ( Banner Records и связанные с ними лейблы). и Берт Хирш ( «Хит недели» ). Саннелла также появляется на нескольких записях режиссера Сэма Ланина , но неясно, появлялся ли он с этим оркестром на сцене. Помимо работы с более крупными оркестрами, Саннелла также выступал со многими небольшими студийными группами, аккомпанируя популярным певцам того времени, таким как Арт Гиллхэм , Клифф Эдвардс , Фрэнк Крамит , Сегер Эллис и Джонни Марвин .
Во многих из перечисленных выше оркестров Саннелла работал с одним и тем же основным ядром коллег-музыкантов, среди которых не в последнюю очередь трубач Майк Мосиелло , с которым Саннелла, кажется, был практически неразлучен в эти годы и о котором он до сих пор очень высоко отзывался в интервью незадолго до его смерти. Среди прочего Мосиелло и Саннелла (вместе с аккордеонистом Чарльзом Маньянте ) сформировали ядро плодовитой домашней группы Grey Gull Company в Бостоне в 1926–1930 годах. Помимо исполнения популярных мелодий того времени, Мосиелло и Саннелле было разрешено записать несколько собственных инструментальных номеров, часто появлявшихся в качестве би-сайдов на «поп» пластинках компании. На этих пластинках Саннелла в основном играет на альт-саксофоне, кларнете и стальной гитаре, часто переключаясь между всеми этими инструментами в течение одного и того же номера и тем самым придавая им совершенно особенное заметное звучание. В статье в Milwaukee Journal 1929 года также перечислены аккордеон, скрипка и гавайская гитара среди двенадцати инструментов, на которых он играл. Песни, приписываемые самому Саннелле, выпущенные Grey Gull, включают Нужна ты и Спящие птицы .
Записи на свое имя
[ редактировать ]Пластинки «Серой чайки» почти всегда выпускались анонимно или под псевдонимом. Однако на других лейблах Саннелле было разрешено записываться с группами под своим именем (от трио до полноценных танцевальных оркестров) при условии должного уважения. Лейблы, для которых Саннелла записывался под своим именем, включали Harmony , Columbia, Okeh , Victor и Hit of the Week. Для Brunswick Саннелла также записывался как солист стальной гитары, его сочетание Sliding on the Frets и Blues of the Guitar 1929 года (Brunswick 4484) стало второстепенным хитом и было выпущено также в Европе ( Slidin 'On The Frets также был переиздан). на компакт-диске).
Очевидно, эти записи сделали имя Саннеллы настолько известным, что компания Selmer , известный производитель музыкальных инструментов, использовала изображение Саннеллы в своей рекламе. Саннелла написал Valse Selmer для продвижения саксофонов компании.
Дальнейшая карьера: работа на радио, в театре и на телевидении.
[ редактировать ]Начиная с 1932 года появления Саннеллы на пластинках становились все реже. Вместо этого его часто слышали по радио, где, среди прочего, он руководил четырьмя радиопрограммами NBC и выступал в таких шоу, как «Час Сильвестра», «Час Дженерал Моторс», «Час Стромберга-Карлсона», «Час Хэлси-Стюарта» с квакерами Армстронга и и в танцевальном оркестре Lucky Strike. [ 5 ] С конца 1940-х годов он также регулярно появлялся в телешоу CBS . К этому времени Саннелла в основном выступал как пианист и органист. Он также поставил пару шоу на Бродвее .
Время от времени Саннелла также возвращался в студии звукозаписи вплоть до 1950-х годов. Среди его последних пластинок - пластинка ( The Girl Friends Everest SDBR-1005, выпущенная в 1958 году), на которой он играет стандарты и джазовые номера, названия которых состоят из имен девочек.
Персональная информация
[ редактировать ]Энди Саннелла был лицензированным радистом-любителем . Впервые он выучил азбуку Морзе, когда служил на флоте, а позже увлекся радиолюбительством. Его позывные были W2AD. [ 6 ] [ 7 ] Он также был опытным пилотом, который летал на концерты на собственном частном самолете. [ 8 ] Он женился на своей первой жене Эйлин в 1928 году. Она была из Моноке, штат Индиана, и у них там был летний дом. [ 9 ]
Энди Саннелла умер от припадка на улице Нью-Йорка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Летающая радиозвезда путешествует на самолете для трансляций». Гринсборо (Северная Каролина) Daily News, 24 июля 1930 г., стр. 17.
- ^ "Миссис Люсия Саннелла". Бруклин (Нью-Йорк) Daily Eagle, 24 ноября 1938 г., с. 11.
- ^ «Люди за микрофоном». (Вашингтон, округ Колумбия) Вечерняя звезда, 25 июня 1931 г., с. С 4.
- ^ «Летающая радиозвезда путешествует на самолете для трансляций». Гринсборо (Северная Каролина) Daily News, 24 июля 1930 г., стр. 17.
- ^ « Энди Саннелла переживает тяжелые времена из-за своих ничтожных 1100 долларов » . Милуоки Джорнал . 31 марта 1929 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Джо Рэнсон. «Присматриваюсь к «Бруклин Хэмс». Бруклин (Нью-Йорк) Daily Eagle, 26 июня 1932 г., с. Е. 4.
- ↑ Журнал «Радио» , май 1938 г., № 229, с. 18.
- ^ Мюриэл Аллен. «Он дирижировал оркестром Серебряного доллара». Радио Дайджест, май 1932 г., с. 11.
- ^ Яннер Александр. «Летающая радиозвезда». Гамильтон (Огайо) Evening Journal, 12 июля 1930 г., с. 2.
Источники
[ редактировать ]- Джон Чилтон : Кто есть кто в джазе (5-е издание, Лондон, 1989 г.)
- Ате Ван Делден: аннотации к компакт-диску Рэй Миллер и его Брансуикский оркестр 1924–1929 (Timeless Historical CBC 1-066)
- Брайан Раст : Дискография американского танцевального оркестра 1917–1942 (Нью-Рошель, Нью-Йорк, 1975)
- Брайан Раст : Jazz Records 1897–1942 (5-е издание, Чигвелл, Эссекс, 1983)
- Джон Уилби и Лоренс Херцдал: аннотации к компакт-диску Grey Gull Rarities ( Jazz Oracle BDW 8038)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1900 рождений
- 1962 смертей
- Американские джазовые кларнетисты
- Американские джазовые саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Стальные гитаристы
- Американские руководители оркестров
- Персонал ВМС США Первой мировой войны
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские саксофонисты 20-го века
- Гитаристы из Нью-Йорка (штат)
- Американские гитаристы-мужчины
- Радиолюбители
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола