Арт Гиллхэм
Арт Гиллхэм | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 6 июня 1961 г. | ( 66 лет
Род занятий | автор песен, певец |
Арт Гиллхэм (1 января 1895, Сент-Луис , Миссури — 6 июня 1961, Атланта , Джорджия ) — американский автор песен, который был одним из первых эстрадных исполнителей в качестве пионера радиоисполнителя и записывающегося исполнителя для Columbia Records .
Вместе с Билли Смайтом и Скоттом Миддлтоном он написал « Hesitation Blues », который он также записал как одну из первых электрических записей для Columbia Records (Rust). Песня звучит в следующих фильмах: «Враг общества», «Человеческое рабство» и «Пожарный, спаси моего ребенка» (IMDB). Гиллхэм и Смайт вместе написали около 100 песен, в том числе «Злой блюз», «Просто забудь», «Дикон сказал мне, что я хорош», «Просто жду тебя», «Снова плачу», «Вещи, которые напоминают мне о тебе». (ноты) и первая успешная электрическая запись «You May Be Lonesome» (Rust). Вместе с Дж. Расселом Робинсоном он написал «В объятиях моей возлюбленной». [ 1 ]
Пионер радио
[ редактировать ]В качестве исполнителя песен для Ted Browne Music Арт Гиллхэм путешествовал по Соединенным Штатам. (несколько современных газет). Когда появилось радио, во время своих путешествий он останавливался на радиостанциях, чтобы продвигать музыку Брауна и других музыкальных издателей. В 1923 году Гиллхэму осмелились спеть по радио, и ответ побудил его продолжить. Он пел мягким напевающим голосом, а в феврале 1924 года, когда он выступал на канале WSB (AM) в Атланте, генеральный директор станции Ламбдин Кей окрестил его «Шепчущим пианистом». ( Атланта Джорнал , 24 февраля 1924 г.). В 1924 году он дал совет Ирен Бисли , который побудил ее начать карьеру на радио и звукозаписи.
4 ноября 1924 года он появился с Уиллом Роджерсом , Уэнделлом Холлом и Карсоном Робисоном во время трансляции The Eveready Hour в ночь президентских выборов через WEAF и во время трансляции на 18 станциях. До того, как сети были сформированы, Гиллхэм появлялся на более чем 300 радиостанциях. (многочисленные современные газеты) Иногда он вел передачи с аэродромов с портативной клавиатурой на поле. (фотографии из альбома для вырезок) В 1930 году у него было две программы CBS : «Завтрак с искусством» и «Синкопированный пессимизм». (Газетные статьи и программы радиопередач) Свои радиопередачи он заканчивал вопросом «У вас в кармане есть чашка кофе?»
С 1937 по 1954 год Арт выступал на радио в Атланте, штат Джорджия. В декабре 1939 года он участвовал в первой демонстрации телевидения на Юге в универмаге Rich's в Атланте. [ 2 ] Вторая мировая война отложила коммерческое внедрение телевидения в Атланте до 1949 года. Гиллхэм часто появлялся в качестве гостя на WAGA-TV. С 1937 года он вел регулярные радиопрограммы на каналах WSB (AM) Атланты , WGST и WQXI. (газетные статьи и списки радиопередач) Он завершил свою карьеру на радио в WQXI после того, как в 1954 году два сердечных приступа повредили его координацию. [ 1 ]
21 октября 2017 года он был введен в Зал славы радио Джорджии как призывник по наследству.
записывающийся артист Колумбии
[ редактировать ]В октябре 1924 года Гиллхэм подписал контракт с Columbia Records в качестве эксклюзивного исполнителя. [ 3 ] Когда Колумбия получила права на запись с использованием новой системы записи Western Electric , Колумбия попросила Гиллхэма помочь с электрической записью, поскольку он использовал микрофоны по радио. (Уолш, журнал Hobbies Magazine и записанное интервью) 25–27 февраля 1925 года Арт записал семь мастер-классов по электрике , шесть из которых были выпущены. (Брайан Раст. Дискография Columbia Master Book, том III, стр. 19–20). Колумбия начала использовать новый электрический процесс вместе с другими артистами, начиная с 27 февраля 1925 года. Первым мастером по электричеству был номер 140125, выпущена песня «You May Be Lonesome». на Columbia 328-D, первый выпуск был на этикетке «флаг» Колумбии до перехода на черную этикетку. Виктор начал использовать электрический процесс в марте 1925 года. [ 1 ]
Гиллхэм был популярным артистом в Колумбии с 1924 по 1931 год. Среди его 130 записей были « Angry» , «I’m Confessing», « Shine On, Harvest Moon », «I’d Climb the Highest Mountain», «Cecilia». Я жду кораблей, которые никогда не придут», «Думаю» и «Нежно». Большинство его записей были вокалом под аккомпанемент фортепиано . Некоторые записи включали небольшие группы, в которые входили Ред Николс , Бенни Гудман , Мифф Моул , Джимми Дорси и другие.
Будучи высоким худощавым мужчиной с густыми волнистыми волосами, он создал образ себя на радио и записал как старого толстого лысого мужчину, у которого всегда были проблемы с женщинами и поэтому пел «рыдающие песни», и был опубликован фолиант «Рыдание Арта Гиллхэма». Песни» (Музыка Треугольника). Его основными конкурентами были Джин Остин , Джек Литтл , Клифф Эдвардс и Джек Смит. Джек Смит начал записываться для Виктора осенью 1925 года. Виктор выставил его прямым конкурентом, назвав его «Шепчущим баритоном» или « Шепчущим Джеком Смитом» , и утверждал, что Арт Гиллхэм подражал Джеку Смиту. На тестовой записи Джека Смита, сделанной Виктором в 1925 году, он фактически был указан как «Шепчущий пианист» (Дискография американских исторических записей). Колумбия начала рекламировать Арта Гиллхэма как «достаточно известного, чтобы ему подражали». (реклама сохранена в его альбоме) [ 1 ]
В 1926 году Колумбия импортировала прессы для пластинок в Сидней, Австралия. Первым тиражом в австралийской Колумбии стали песни Гиллхэма «In Your Green Hat» и «Слишком поздно сожалеть». Его запись "My Swanee River Home" была выпущена только в Австралии. (Ржавчина) В 1928 году он сделал несколько записей для Колумбии под псевдонимом «Баррел-Хаус Пит» (Дискография американских исторических записей).
Перед записью для Columbia Гиллхэм сделал несколько неизданных записей для Gennett , затем пару для Pathé . Его первой записью для Колумбии в 1924 году была «How Do You Do». Его последней записью для Колумбии в 1931 году была «Just A Minute More to Say Goodbye». В 1934 году он сделал последнюю коммерческую запись Victor, которая была выпущена на лейбле Bluebird. В 1940-х и 1950-х годах он сделал более 200 домашних записей для друзей (Интернет-архив).
Помимо граммофонных пластинок, Арт Гиллхэм также записывал фортепианные роллы на лейблах Columbia, Supertone, Mel-O-Dee, Vocalstyle и Duo-Art. Во время записи для Columbia он регулярно гастролировал по водевилям Pantages и Loews на Юге и Западе. Однако его стиль шепота не имел такого успеха в театрах, поскольку там не было микрофонов. Везде, где он появлялся на сцене, он также появлялся на радио, в музыкальных магазинах и магазинах пластинок. На витринах были представлены его записи и фортепианные ролики. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и « Арт Гиллэм, шепчущий пианист » . Архивировано из оригинала 5 сентября 2005 г. Проверено 30 сентября 2005 г.
- ^ Атлантский журнал
- ^ Еженедельник фонографов и говорящих машин
Источники
[ редактировать ]- Джордж Блау, Интернет-архив «Арт Гиллхэм в ожидании кораблей: биодискография», 2018 г.
- Брайан Раст, Дискография Columbia Master Book, Том III , первые электрические записи, стр. 19–20, Greenwood Press, 1999.
- Брайан Раст, Отчеты джаза и рэгтайма 1897–1942 , Mainspring Press, 2002.
- Брайан Раст, Полная дискография развлечений, Арлингтон, 1973.
- Саттон, Аллан, Запись двадцатых годов - эволюция американской звукозаписывающей индустрии 1920-1929 гг ., стр. 167, 200, Mainspring Press, 2008.
- Майкл Питтс и Фрэнк Хоффман, «Восстание эстрадных певцов» , стр. 16–29, Scarecrow Press, 2002.
- Дональд Рассел Коннор, BG On The Record - биодискография Бенни Гудмана , Арлингтон, 1969.
- Роджер Кинкль, Полная энциклопедия популярной музыки и джаза 1900–1950 годов , Арлингтон-Хаус, 1974.
- Том Лорд, Джазовая дискография , Lord Music Reference, 1992.
- Росс Лэрд, Дразнящие покалывания .
- Джозеф Чида, Американские развлечения: уникальная история популярного шоу-бизнеса , Уотсон-Гуптилл, 1978.
- Томас А. Делонг, Радиозвезды: иллюстрированный биографический словарь 953 исполнителей 1920–1960 годов , 1996.
- Джим Уолш, Арт Гиллхэм в журнале Hobies Magazine , сентябрь 1957 года.
- Вуди Бакенсто и Арт Гиллхэм в журнале Record Research , март 1963 года.
- Неопубликовано: Альбом Арта Гиллхэма содержит вырезки из газет, ноты, фотографии.
- "Еженедельник фонографов и говорящих машин", многочисленные выпуски за 1924 год.
- «Атланта Джорнал», 24 февраля 1924 г. и многочисленные более поздние выпуски.
- В Зале музыкальной славы Джорджии (Университет Джорджии) есть записи со скоростью вращения 78 об/мин.
- Газетные статьи и рекламные объявления, касающиеся Гиллхэма, можно найти при поиске по названию в онлайн-архивах газет.
«Дискография: https://adp.library.ucsb.edu/index.php/talent/refer/75785 .