Jump to content

Венделл Холл

Венделл Вудс Холл
Венделл Холл в 1920 году
Справочная информация
Имя при рождении Венделл Вудс Холл
Также известен как Измельчитель ананасов
Рожденный 23 августа 1896 г.
Сент-Джордж , Канзас , США
Умер 2 апреля 1969 г.
Фэрхоуп , Алабама , США
Жанры джаз , кантри , гавайская
Инструмент Гавайская гитара
Годы активности 1920-1950-е годы

Венделл Вудс Холл (23 августа 1896 — 2 апреля 1969) — американский кантри- певец, артист водевиля, автор песен, пионер радио, записывающийся исполнитель Виктора и игрок на гавайской гитаре .

Биография

[ редактировать ]

Холл был известен как Рыжий Музыкант и Ананасовый Пикадор в период своего расцвета звукозаписи в 1920-х и 1930-х годах. В 1923 году он выпустил песню « It Ain’t Gonna Rain No Mo’ », которая была продана тиражом более двух миллионов копий в США. [ 1 ] Он был награжден золотым диском от RIAA . [ 2 ] Песня также считается первым музыкальным хитом на радио. [ 3 ] Он написал «Под нежной луной» и «Каролина Роуз». Холл также писал песни с Карсоном Робисоном и Артом Гиллхэмом .

Холл начал свою карьеру в 1922 году в Чикаго в качестве исполнителя песен в Forster Music. Он путешествовал по стране и останавливался в городах, чтобы выступать в музыкальных магазинах, театрах и на радио. В водевиле он начал петь и играть на ксилофоне. Он обнаружил, что гавайская гитара более портативна, и быстро стал экспертом в этом инструменте. В 1923 году он часто выступал на радиостанции KYW, затем в Чикаго. [ 4 ] В январе 1924 года он подписал контракт с Национальной углеродной компанией на проведение Eveready Hour, новаторской коммерчески спонсируемой эстрадной программы на WEAF в Нью-Йорке. 4 ноября 1924 года программа транслировалась на 18 станциях перед сетью для трансляции результатов выборов с участием артистов Уилла Роджерса, Карсона Робисона, Арта Гиллхэма и оркестра Уолдорф Астория. Eveready даже покрасила свои батарейки в красный цвет, чтобы нажиться на популярности Холла.

Начиная с января 1929 года Холл вел «Величественный театр воздуха» в качестве продюсера, программного директора и ведущего на радиосети CBS . [ 5 ] В апреле 1929 года он представил на шоу певицу Харриет Ли как «Чикагский Найтингейл», в результате чего она стала хитом на канале CBS. [ 6 ] Несколько лет спустя Холл провел шоу Community Sing от Gillette . Он снял несколько музыкальных короткометражных фильмов. После того, как его дни на радио закончились, Холл писал рекламные ролики для радио. [ 3 ] Начиная с сентября 1933 года, Холл вел программу на канале NBC, которую спонсировала компания FW Fitch. [ 7 ]

Он некоторое время сотрудничал с Карсоном Робисоном , записывая версии мелодий Стивена Фостера , такие как « Camptown Races » и « Oh! Susanna ». Он сделал множество записей на звукозаписывающих лейблах того времени: Victor, Gennett, QRS, Brunswick.

Холл исполнял на различных струнных инструментах, включая стандартную гавайскую гитару , гавайскую гитару таропач, банджо и гибридную банджолеле , а также 10-струнную гавайскую гитару в стиле Мартина . Как и многие другие исполнители того времени, Холл был большим поклонником инструментов, созданных CF Martin & Company , особенно их Taropatch. Как и другим исполнителям, ему не удалось заключить рекламную сделку с Мартином, но в ответ на его письмо с предложением поддержать их продукт Мартин предложил 20% скидку для профессиональных исполнителей и выгравировал свое имя в названии инструмента. [ 8 ]

В 1925 году он опубликовал книгу инструкций « Метод Укулеле Венделла Холла» вместе с Forster Music , которую редактировала Мэй Сингхи Брин . [ 9 ] Он также продавал серию гавайских гитар на заказ через чикагскую компанию Regal Musical Instrument Company. [ 10 ] с его изображением на головке гавайской гитары The Red Head и банджолеле с красными колками [ 11 ] которые впоследствии стали предметами коллекционирования на несколько поколений. [ 12 ]

Когда популярность гавайской гитары упала, многие исполнители дистанцировались от нее, Холл не стал исключением. И только когда Артур Годфри вернул инструмент к жизни в 1950-х годах, он снова появился. Благодаря этому возрождению Холл смог вести радиошоу на WBKB пять дней в неделю. [ 13 ] Его буклеты с инструкциями также были обновлены и переизданы в то же время.

Личная жизнь

[ редактировать ]

4 июня 1924 года Холл женился на Мэрион Мартин. Свадьбу транслировали в прямом эфире по радио, и это считается первой церемонией, транслируемой в истории. [ 14 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Метод Укулеле Венделла Холла, под редакцией Мэй Сингхи Брин , Forster Music Publisher, Inc., 1925 г.
  • Десять трюковых мелодий, Forster Music Publisher, Inc., 1926 г.
  • Jingle Tunes № 1, Forster Music Publisher, Inc.,
  • Фрэнсис Джеральд Фриц, Диссертационный университет Висконсина: https://minds.wisconsin.edu/handle/1793/7192
  1. ^ Уиткомб, с. 47.
  2. ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Barrie and Jenkins Ltd., с. 13 . ISBN  0-214-20512-6 .
  3. ^ Jump up to: а б Брин, Мэй Сингхи (1924). Метод Укулеле Венделла Холла . Чикаго: Forster Music Publisher, Inc., с. 4.
  4. ^ «Мюзикл Джек возвращается в KYW», Radio Digest , 1 декабря 1923 г., стр. 6.
  5. ^ «Венделл Холл возвращается к активной работе на радио». Сакраменто Би . 17 августа 1929 года.
  6. ^ «Вокруг циферблата». Питтсбург Пресс . 28 апреля 1929 г. с. 4-Радио.
  7. ^ «Коммерческие премьеры на этой неделе разгрузят 11 только в сети WEAF» (PDF) . Рекламный щит . 30 сентября 1933 г. с. 13 . Проверено 15 апреля 2020 г.
  8. ^ Уолш, Том (2013). Гавайская гитара Мартина: маленький инструмент, который помог создать гитарного гиганта . Хэл Леонард. п. 52. ИСБН  978-1-4768-6879-0 .
  9. ^ Методы Укулеле Венделла Холла . Музыкальное издательство Форстер. Январь 1925 года . Проверено 23 января 2016 г.
  10. ^ Уолш, Том (2013). Гавайская гитара Мартина: маленький инструмент, который помог создать гиганта . Хэл Леонард. п. 52. ИСБН  978-1-4768-6879-0 .
  11. ^ Транквада, с. 6.
  12. ^ Уиткомб, стр. 49–50.
  13. ^ Транквада, с. 148.
  14. ^ Элмер Дуглас, «Брак друзей волнует душу Элмера», Chicago Daily Tribune, 5 июня 1924 г., 10

Источники

[ редактировать ]
  • Транквада, Джим (2012). Гавайская гитара: история . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. ISBN  9780824836344 .
  • Уиткомб, Ян (2012). Герои укулеле: Золотой век . Милуоки, Висконсин: Книги Хэла Леонарда. ISBN  978-1-4584-1654-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b4f9a6b2000d5a5919bfc659ccf9492__1721458740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/92/8b4f9a6b2000d5a5919bfc659ccf9492.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wendell Hall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)