Венделл Холл
Венделл Вудс Холл | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Венделл Вудс Холл |
Также известен как | Измельчитель ананасов |
Рожденный | 23 августа 1896 г. Сент-Джордж , Канзас , США |
Умер | 2 апреля 1969 г. Фэрхоуп , Алабама , США |
Жанры | джаз , кантри , гавайская |
Инструмент | Гавайская гитара |
Годы активности | 1920-1950-е годы |
Венделл Вудс Холл (23 августа 1896 — 2 апреля 1969) — американский кантри- певец, артист водевиля, автор песен, пионер радио, записывающийся исполнитель Виктора и игрок на гавайской гитаре .
Биография
[ редактировать ]Холл был известен как Рыжий Музыкант и Ананасовый Пикадор в период своего расцвета звукозаписи в 1920-х и 1930-х годах. В 1923 году он выпустил песню « It Ain’t Gonna Rain No Mo’ », которая была продана тиражом более двух миллионов копий в США. [ 1 ] Он был награжден золотым диском от RIAA . [ 2 ] Песня также считается первым музыкальным хитом на радио. [ 3 ] Он написал «Под нежной луной» и «Каролина Роуз». Холл также писал песни с Карсоном Робисоном и Артом Гиллхэмом .
Холл начал свою карьеру в 1922 году в Чикаго в качестве исполнителя песен в Forster Music. Он путешествовал по стране и останавливался в городах, чтобы выступать в музыкальных магазинах, театрах и на радио. В водевиле он начал петь и играть на ксилофоне. Он обнаружил, что гавайская гитара более портативна, и быстро стал экспертом в этом инструменте. В 1923 году он часто выступал на радиостанции KYW, затем в Чикаго. [ 4 ] В январе 1924 года он подписал контракт с Национальной углеродной компанией на проведение Eveready Hour, новаторской коммерчески спонсируемой эстрадной программы на WEAF в Нью-Йорке. 4 ноября 1924 года программа транслировалась на 18 станциях перед сетью для трансляции результатов выборов с участием артистов Уилла Роджерса, Карсона Робисона, Арта Гиллхэма и оркестра Уолдорф Астория. Eveready даже покрасила свои батарейки в красный цвет, чтобы нажиться на популярности Холла.
Начиная с января 1929 года Холл вел «Величественный театр воздуха» в качестве продюсера, программного директора и ведущего на радиосети CBS . [ 5 ] В апреле 1929 года он представил на шоу певицу Харриет Ли как «Чикагский Найтингейл», в результате чего она стала хитом на канале CBS. [ 6 ] Несколько лет спустя Холл провел шоу Community Sing от Gillette . Он снял несколько музыкальных короткометражных фильмов. После того, как его дни на радио закончились, Холл писал рекламные ролики для радио. [ 3 ] Начиная с сентября 1933 года, Холл вел программу на канале NBC, которую спонсировала компания FW Fitch. [ 7 ]
Он некоторое время сотрудничал с Карсоном Робисоном , записывая версии мелодий Стивена Фостера , такие как « Camptown Races » и « Oh! Susanna ». Он сделал множество записей на звукозаписывающих лейблах того времени: Victor, Gennett, QRS, Brunswick.
Холл исполнял на различных струнных инструментах, включая стандартную гавайскую гитару , гавайскую гитару таропач, банджо и гибридную банджолеле , а также 10-струнную гавайскую гитару в стиле Мартина . Как и многие другие исполнители того времени, Холл был большим поклонником инструментов, созданных CF Martin & Company , особенно их Taropatch. Как и другим исполнителям, ему не удалось заключить рекламную сделку с Мартином, но в ответ на его письмо с предложением поддержать их продукт Мартин предложил 20% скидку для профессиональных исполнителей и выгравировал свое имя в названии инструмента. [ 8 ]
В 1925 году он опубликовал книгу инструкций « Метод Укулеле Венделла Холла» вместе с Forster Music , которую редактировала Мэй Сингхи Брин . [ 9 ] Он также продавал серию гавайских гитар на заказ через чикагскую компанию Regal Musical Instrument Company. [ 10 ] с его изображением на головке гавайской гитары The Red Head и банджолеле с красными колками [ 11 ] которые впоследствии стали предметами коллекционирования на несколько поколений. [ 12 ]
Когда популярность гавайской гитары упала, многие исполнители дистанцировались от нее, Холл не стал исключением. И только когда Артур Годфри вернул инструмент к жизни в 1950-х годах, он снова появился. Благодаря этому возрождению Холл смог вести радиошоу на WBKB пять дней в неделю. [ 13 ] Его буклеты с инструкциями также были обновлены и переизданы в то же время.
Личная жизнь
[ редактировать ]4 июня 1924 года Холл женился на Мэрион Мартин. Свадьбу транслировали в прямом эфире по радио, и это считается первой церемонией, транслируемой в истории. [ 14 ]
Библиография
[ редактировать ]- Метод Укулеле Венделла Холла, под редакцией Мэй Сингхи Брин , Forster Music Publisher, Inc., 1925 г.
- Десять трюковых мелодий, Forster Music Publisher, Inc., 1926 г.
- Jingle Tunes № 1, Forster Music Publisher, Inc.,
- Фрэнсис Джеральд Фриц, Диссертационный университет Висконсина: https://minds.wisconsin.edu/handle/1793/7192
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уиткомб, с. 47.
- ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Barrie and Jenkins Ltd., с. 13 . ISBN 0-214-20512-6 .
- ^ Jump up to: а б Брин, Мэй Сингхи (1924). Метод Укулеле Венделла Холла . Чикаго: Forster Music Publisher, Inc., с. 4.
- ^ «Мюзикл Джек возвращается в KYW», Radio Digest , 1 декабря 1923 г., стр. 6.
- ^ «Венделл Холл возвращается к активной работе на радио». Сакраменто Би . 17 августа 1929 года.
- ^ «Вокруг циферблата». Питтсбург Пресс . 28 апреля 1929 г. с. 4-Радио.
- ^ «Коммерческие премьеры на этой неделе разгрузят 11 только в сети WEAF» (PDF) . Рекламный щит . 30 сентября 1933 г. с. 13 . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Уолш, Том (2013). Гавайская гитара Мартина: маленький инструмент, который помог создать гитарного гиганта . Хэл Леонард. п. 52. ИСБН 978-1-4768-6879-0 .
- ^ Методы Укулеле Венделла Холла . Музыкальное издательство Форстер. Январь 1925 года . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Уолш, Том (2013). Гавайская гитара Мартина: маленький инструмент, который помог создать гиганта . Хэл Леонард. п. 52. ИСБН 978-1-4768-6879-0 .
- ^ Транквада, с. 6.
- ^ Уиткомб, стр. 49–50.
- ^ Транквада, с. 148.
- ^ Элмер Дуглас, «Брак друзей волнует душу Элмера», Chicago Daily Tribune, 5 июня 1924 г., 10
Источники
[ редактировать ]- Транквада, Джим (2012). Гавайская гитара: история . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824836344 .
- Уиткомб, Ян (2012). Герои укулеле: Золотой век . Милуоки, Висконсин: Книги Хэла Леонарда. ISBN 978-1-4584-1654-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиотека Конгресса - Национальный музыкальный автомат - Blue Island Blues, дата обращения 27 сентября 2011 г.
- Венделл Холл на Allmusic.com
- Хилмс, Мишель, Only Connect: Культурная история радиовещания в Соединенных Штатах (2-е изд.), Thomson Wadsworth, 2007, стр. 49–51.
- Хилмс, Мишель, Radio Voices - американское вещание, 1922–1952 гг ., University of Minnesota Press, 1997.
- Записи Венделла В. Холла в Дискографии американских исторических записей .