Уотертаун (альбом)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Уотертаун | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Март 1970 г. | |||
Записано | 14 июля - 31 октября 1969 г. | |||
Студия | Колумбия (Нью-Йорк) | |||
Жанр | ||||
Длина | 33 : 33 | |||
Этикетка | Реприза | |||
Продюсер | Боб Джой | |||
Фрэнка Синатры Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 2 ] |
Вилы | 8.9/10 [ 4 ] |
Watertown (с подзаголовком A Love Story ) — студийный альбом американского певца Фрэнка Синатры , выпущенный в марте 1970 года на лейбле Reprise Records . Это концептуальный альбом , посвященный человеку из Уотертауна, штат Нью-Йорк . В серии монологов безымянный рассказчик рассказывает душераздирающую историю личной утраты: жена бросила его и двоих мальчиков ради большого города. «Watertown» был спродюсирован и написан в соавторстве с Бобом Гаудио , одним из четырех участников рок-группы Four Seasons , а Джейк Холмс также был соавтором песен. Это единственный альбом, где Синатра озвучивал заранее записанные оркестровые треки. Альбом получил смешанные критические отзывы и плохие продажи, и это был единственный крупный альбом Синатры, не попавший в топ-100 Billboard 200 . С тех пор он был переоценен, и многие считают его одним из лучших его альбомов.
История и запись
[ редактировать ]В 1969 году продажи Синатры были низкими. Чтобы попытаться бороться с этим, он согласился записать концептуальный альбом с Бобом Гаудио и Фрэнки Валли из Four Seasons и певцом и автором песен Джейком Холмсом. Синатра был не новичком в концептуальных альбомах, он делал их в прошлом, например, « In the Wee Small Hours» в 1955 году. Гаудио и Валли принесли Синатре полностью написанный альбом, в котором рассказывалась история человека, воспитывающего двух своих маленьких сыновей в Уотертауне после его жена уезжает от него в город.
Оркестровые треки альбома были записаны в Нью-Йорке в студии Columbia 30th Street, также известной как «The Church». В отличие от предыдущей работы, Синатра не записывался с оркестром, но присутствовал на записи музыки. Он записал свой вокал поверх заранее записанных треков в студии United/Western Studios на бульваре Сансет в Голливуде. Он никогда больше не записал бы свой вокал без живого оркестра. (Он наложил свой вокал на заранее записанные треки для "The Saddest Thing of All", а также на песни с женскими именами в аранжировке Нельсона Риддла, включая "Нэнси", "Эмили", "Линда", "Барбара" и "Sweet". Лоррейн». См. «Убери свои мечты: дискография Фрэнка Синатры» Луиса Карлоса ду Насименту Силвы)
Запись музыки проходила с 14 по 17 июля и 13 октября. Треки 5 и 10 были записаны 14 июля, треки 1, 4 и 6 - 15 июля, треки 8 и 9 - 16 июля, 3, 7 и 3. 11 — 17 июля. «Майкл и Питер», «Lady Day» и «На время» были перезаписаны 13 октября.
Синатра записывал свой вокал в Калифорнии с 25 по 27 августа и 31 октября. Треки 5,9,10 и 11 были записаны 25 августа, 1 и 8 26 августа и 2 и 7 27 августа. Синатра вернулся в студию. 31 октября, чтобы закончить вокал для «Элизабет», «Майкл и Питер» и «На время».
«Я бы был влюблен (в любом случае)» достиг 77-го места в канадских поп-чартах. [ 5 ] и 4-е место в чартах современной музыки для взрослых США. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Альбом состоит из двух частей с эпилогом. Часть 1 представляет собой треки 1–5 и рассказывает историю неверия главного героя в уход жены. Вторая часть — треки 6–10 — рассказывает об отчаянии главного героя. Бонус-трек на компакт-диске 1994 года "Lady Day" рассказывает историю его жены, уехавшей из Уотертауна в город.
Джейк Холмс, автор текста, объяснил Эду О'Брайену историю каждого трека для примечаний:
Часть 1
[ редактировать ]1. «Уотертаун»: Это послужило основой для всего, что последовало за этим. Я имел в виду в качестве модели «Ленивый полдень». Мне хотелось ощущения томности. Если бы мы сделали телевизионный специальный выпуск, он бы открылся, и пошли бы титры.
2. «До свидания (она тихо говорит)»: у меня в голове возникла строчка. «В чае не было бури». Вот что привело меня туда. Мне нравится идея такого рода прощания, когда люди ничего не происходит эмоционально. Меня выбивает из колеи, когда на поверхности ничего нет. Люди просто сидят в кофейне и случилась разруха. Они не выражают свои чувства. Вместо этого они кладут сахар в кофе и торт. Они тихо разговаривают, а тем временем жизнь рушится.
3. «На какое-то время»: Я всегда чувствовал, что в твоей жизни наступает момент, когда ты забываешь о чем-то действительно ужасном. Пять минут светит солнце и все прекрасно. Затем внезапно вы понимаете, что человек, о котором вы заботились, ушел, и все возвращается. Это одна из тех ужасных вещей, связанных с горем – одна из тех маленьких дырок в горе, когда оно становится еще более болезненным.
4. «Майкл и Питер»: Я потеряла ребенка в первом браке. Если бы я мог, я бы родил ребенка один (смеется). Я отчаянно хотела детей. Забавным образом дети Гаудио послужили моделями для этой песни. Я выразил это в форме письма, потому что это был единственный способ, которым парень мог выразить ей свои чувства.
5. «Я бы влюбился (в любом случае)»: Я думаю, дело в том, что ты не можешь сожалеть о том, где находишься, даже если жизнь приведет тебя туда, где ты не хочешь быть. Каким-то странным образом именно этот парень пытался отпустить эту женщину, не злясь на нее. Знаешь, на протяжении всей истории он ни разу по-настоящему на нее не рассердился. Он вроде как понял; ей пришлось идти.
Часть 2
[ редактировать ]6. «Елизавета». Это было очень просто. Мне просто нравится это имя. Бобби писал песню, и это слово просто вошло в мелодию. Я просто представил девушку по имени Элизабет и написал слова, посвященные ей.
7. «What a Funny Girl (You Used to Be)»: Альбом мог бы быть немного сентиментальным и суровым. Я старался поместить немного солнечного света везде, где только мог. Это была ретроспективная песня. Я также хотел указать в песне, что они были возлюбленными детства. Я хотел такую идею. Вероятно, они были детьми вместе. Я хотел создать ощущение, что они вместе ходили в школу. Они полюбили друг друга и поженились довольно рано.
8. «Что сейчас есть сейчас». В этой песне есть указание на то, что она явно ушла с кем-то другим. У нее были отношения, и он не смог это принять. Отчасти именно это заставило ее уехать в большой город. В этой песне есть тема вины. Это песня, которая открывает историю.
9. «Она говорит». Для меня эта песня - тройной поворот. Он с подозрением относится к светским разговорам. Дети повторяют его опасения. Почему она отправляет это письмо? Что происходит? Это такие хорошие новости; они не могут в это поверить и не доверяют этому. Изюминка в том, что она говорит: «Она возвращается домой». Они и этому не доверяют.
10. «Поезд»: …это история. Мы узнаем, что он действительно ничего ей не сообщил, и она не вернется. Хотя мы получаем всю эту историю от него, она никогда ничего из этого не получала. Если бы она услышала этот альбом, возможно, она вернулась бы домой. Она никогда не видела в нем эту сторону. Когда я думаю об этом, оглядываясь назад, я понимаю, что еще очень многое не сделано. Есть так много незавершенного. Это придает истории очень глубокий резонанс.
Эпилог
[ редактировать ]11. «День леди». Я видел в этой женщине талант. Она хотела быть художницей или певицей. Он был родным человеком. Вся его ориентация была на семью и бизнес. Он был из тех парней, которые действительно жили в Уотертауне. Она была более беспокойной – более современной женщиной. Она хотела заняться другими делами. Она не была достаточно раскрепощена, чтобы сказать ему, и не думала, что он поймет. По сути, он был хорошим парнем, но она хотела большего. Она бросила семью и занялась карьерой. Постскриптум гласил: получила она это или нет и стоило ли оно того.
Список треков
[ редактировать ]- «Уотертаун» – 3:36
- «До свидания (она тихо говорит)» - 3:06
- «Некоторое время» - 3:09
- «Майкл и Питер» — 5:10
- «Я бы влюбился (в любом случае)» - 2:31
- «Елизавета» – 3:38
- «Какая забавная девчонка (ты была раньше)» - 3:00
- «Что сейчас есть сейчас» - 4:04
- «Она говорит» - 1:51
- «Поезд» — 3:26
Бонус-трек компакт-диска 1994 года
- «День леди» - 2:47
Бонус-треки на компакт-диске 2022 года
- «День леди» (7.11.69)*
- "Уотертаун" (сессионный дубль)*
- «До свидания (она тихо говорит) (съемка сеанса)*»
- «Поезд» (сессионный дубль)*
- "Lady Day" (07.11.69) (сессионный дубль)*
- Промо-радио Реприза 1970 года № 1 *
- Промо-радио Реприза 1970 года № 2 *
Все песни написаны Бобом Гаудио и Джейком Холмсом .
Персонал
[ редактировать ]- Фрэнк Синатра — вокал
- Боб Гаудио — продюсер, композитор, аранжировщик
- Джейк Холмс - автор текстов
- Чарльз Калелло — аранжировщик, дирижер
- Джо Скотт — аранжировщик, дирижер
- Уэйн Андре , Уоррен Ковингтон, Урби Грин, Джимми Неппер — тромбон
- Тони Стадд — бас-тромбон
- Рэй Уонг, Джеймс Баффингтон, Брукс Тиллотсон — валторна
- Фил Боднер, Уолли Кейн, Ромео Пенке, Уильям Слэпин — деревянные духовые инструменты
- Мэнни Грин, Макс Кан, Джулиус Хелд, Джо Малин, Джордж Окнер, Рокко Пезиле, Рауль Полякин, Аарон Розанд, Макс Полликофф, Тоша Самаров, Юлиус Шахтер, Хеми Обер — скрипка
- Альфред Браун, Гарольд Колетта, Ричард Диклер, Кэл Флейзиг — альт
- Джордж Риччи, Харви Шапиро — виолончель
- Маргарет Росс — арфа
- Дик Хайман, Мо Векслер — фортепиано
- Стюарт Шарф — классическая гитара
- Джей Берлинер , Ральф Казале, Уиллард Суйкер, Винсент Белл — гитара
- Ричард Дэвис , Рассел Джордж — бас
- Джо Мак — электрический бас
- Элвин Роджерс — ударные
- Дэвид Кэри — перкуссия
- Джеймс Рокко, Дайан Делл — бэк-вокал
- Мэнни Грин - концертмейстер
- Ли Хершберг — цифровой мастеринг, сведение
- Рой Чикала — монтаж, ремикс
- Фрэнк Лайко — инженер
- Дон Снайдер — дизайн альбома
- Уве Олсен — обложка пером и тушью
- Эд О'Брайен - аннотации к компакт-диску
- Джо МакИвен - руководитель переиздания
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1970) | Пик позиция |
---|---|
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 7 ] | 60 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 8 ] | 14 |
США Рекламный щит 200 [ 9 ] | 101 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клиффорд, Кори (22 мая 2012 г.). «Недооцененная классика: «Уотертаун» » . Хейв Медиа . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрлевайн, Стивен Томас . «Уотертаун — Фрэнк Синатра» . Вся музыка . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ «Что-то у нее на уме»: Фрэнк (Синатра) и Фрэнки (Валли) поют (Бетти) Фридан»
- ^ Содомский, Сэм (11 ноября 2022 г.). «Фрэнк Синатра: Обзор альбома Уотертауна» . Вилы . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «100 лучших синглов RPM — 28 марта 1970 г.» (PDF) .
- ^ «RPM Top 50 AC — 4 апреля 1970 г.» (PDF) .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 5234» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ "История чарта Фрэнка Синатры ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 6 ноября 2019 г.