Jump to content

Фрэнк Синатра простудился

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Обложка Гей Талезе профиля

« Фрэнк Синатра простужен » — это описание Фрэнка Синатры , написанное Гей Талезе для апрельского номера журнала Esquire за 1966 год . [ 1 ] Эта статья является одним из самых известных произведений журнальной журналистики, когда-либо написанных, и ее часто считают не только величайшим очерком Фрэнка Синатры. [ 2 ] но это один из величайших когда-либо написанных профилей знаменитостей. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Этот профиль является одной из основополагающих работ « Новой журналистики» и до сих пор широко читается, обсуждается и изучается. [ 6 ] [ 7 ] В 70-летнем выпуске журнала Esquire за октябрь 2003 года редакция объявила эту статью «Лучшим рассказом, когда-либо опубликованным Esquire». [ 1 ] [ 8 ] Vanity Fair назвал его «величайшим литературно-публицистическим рассказом ХХ века». [ 4 ] Иллюстрации, сопровождавшие оригинальную статью, были созданы Эдвардом Сорелом , который также нарисовал обложку номера Esquire. [ 9 ]

Назначение

[ редактировать ]
Фрэнк Синатра поет на концерте в 1966 году.

Талезе провел первые десять лет своей карьеры в The New York Times . Он чувствовал себя ограниченным из-за ограничений, связанных с газетной литературой. [ 4 ] и начал искать работу в журналах. В 1965 году он подписал годовой шестиэтажный контракт с журналом Esquire . [ 7 ] Его первым заданием от Esquire редактора Гарольда Хейса было написание профиля Фрэнка Синатры. Это было трудное задание; Синатра в течение многих лет отклонял просьбы об интервью от Esquire . [ 3 ]

Синатра, которому скоро исполнилось 50, оказался в центре внимания. Его отношения с 20-летней Мией Фэрроу постоянно были в новостях. Документальный фильм CBS расстроил Синатру, который чувствовал, что в его жизнь вмешиваются, и был недоволен спекуляциями в документальном фильме о его связи с лидерами мафии . Он также беспокоился о своей главной роли в предстоящем шоу NBC , названном в честь его альбома « Человек и его музыка» , а также о своих различных коммерческих предприятиях в сфере недвижимости, своей кинокомпании, звукозаписывающей компании и авиакомпании. В то время личный состав Синатры составлял 75 человек. [ 1 ]

Синатра отказался давать интервью для профиля. [ 4 ] [ 7 ] Вместо того, чтобы сдаваться, Талезе провел три месяца, начиная с ноября 1965 года, следя за Синатрой, наблюдая за всем, что мог, и беря интервью у всех членов его окружения, которые были готовы выступить. [ 6 ] Esquire заплатил почти 5000 долларов на покрытие расходов за время написания статьи. [ 3 ] Талезе не был уверен, можно ли закончить эту историю, но в конечном итоге в письме Хейсу пришел к выводу, что «я, возможно, не получу ту пьесу, на которую мы надеялись, — настоящего Фрэнка Синатру, но, возможно, не получив ее — и получив постоянно отвергается и, видя, как его лакеи защищают его фланги, мы приблизимся к истине об этом человеке». [ 4 ] Несмотря на то, что Талезе так и не получил сотрудничества со стороны Синатры, история была опубликована в апреле 1966 года.

Гей Талезе в 2006 году

Профиль начинается с угрюмого Синатры в частном голливудском клубе. Находясь в стрессе из-за всех событий в своей жизни, Синатра и многие из его сотрудников находятся в плохом настроении, потому что Синатра болеет простудой, что мешает ему петь. Значение холода выражено Талезе в одном из самых известных отрывков повести: [ 4 ]

Простуденный Синатра — это Пикассо без краски, Феррари без топлива — только хуже. Простуда лишает Синатру этой незастрахованной драгоценности, его голоса, врезающегося в самую суть его уверенности, и влияет не только на его собственную психику, но также, кажется, вызывает своего рода психосоматическое носовое кровотечение у десятков людей, которые на него работают. пейте с ним, любите его, зависите от него в своем благополучии и стабильности. Простуденный Синатра может, в некоторой степени, вызвать колебания в индустрии развлечений и за ее пределами так же наверняка, как внезапно заболевший президент Соединенных Штатов может потрясти национальную экономику. [ 1 ]

Стиль повествования в этом отрывке и на протяжении всего произведения был чужд журналистике того времени и считался прерогативой художественной литературы. [ 6 ] Лишь немногие другие авторы, такие как Том Вулф , использовали такие методы в журналистских письмах. В произведении использовались такие приемы, как сцены , диалоги и повествование от третьего лица , которые были распространены в художественной литературе, но все еще редки в журналистике. [ 7 ]

В 1960-е годы, когда Синатра был на пике своей славы, мир музыки менялся. Появление таких групп, как «Битлз» , и сопутствующие культурные изменения угрожали Синатре. [ 4 ] Это иллюстрируется сценой с писателем Харланом Эллисоном , который носит вельветовые брюки, шетландский свитер, коричневую замшевую куртку и ботинки Game Warden во время игры в бильярд в клубе. Синатра противостоит Эллисону и расспрашивает его о его ботинках. Эллисон, раздраженный вопросами Синатры, дает ему отпор. После того, как Эллисон выходит из комнаты, Синатра говорит помощнику менеджера: «Я не хочу, чтобы здесь был кто-то без пальто и галстуков». [ 1 ]

Хотя Талезе никогда не разговаривал с Синатрой, он пролил свет на непостоянный характер и внутреннюю нестабильность певца. В истории также подробно описаны отношения Синатры с его детьми и бывшими женами Нэнси Барбато и Авой Гарднер . Через серию сцен и анекдотов, посвященных людям, окружающим Синатру, статья «раскрывает внутреннюю работу биосферы с контролируемым климатом, которую певец построил вокруг себя, а также негостеприимную атмосферу, сливающуюся за ее пределами». [ 4 ]

Статья заканчивается отрывком, косвенно демонстрирующим неутолимую жажду Синатры оставаться актуальным: [ 4 ]

Фрэнк Синатра остановил свою машину. Свет был красным. Пешеходы быстро прошли через его лобовое стекло, но, как обычно, никто этого не сделал. Это была девушка лет двадцати. Она осталась стоять на обочине, глядя на него. Краем левого глаза он мог видеть ее и знал, поскольку это случается почти каждый день, что она думала: «Похоже на него, но так ли это?» Незадолго до того, как свет стал зеленым, Синатра повернулся к ней, посмотрел ей прямо в глаза, ожидая реакции, которая, как он знал, последует. Оно пришло, и он улыбнулся. Она улыбнулась, и он ушел. [ 1 ]

Влияние на новую журналистику

[ редактировать ]

Статья произвела фурор. Журналист Майкл Кинсли сказал: «Сегодня трудно представить, чтобы журнальная статья имела такое же влияние, какое [эта] статья и другие имели в те дни, с точки зрения того, что все говорили о ней исключительно на основе текста и стиля. " [ 6 ]

После того, как Том Вулф популяризировал термин «Новая журналистика» в своей антологии «Новая журналистика» 1973 года , произведения Талезе стали широко изучаться и подражать. [ 7 ]

Эту статью часто противопоставляют профилям современных журналов, в которых писатели уделяют мало времени своим сюжетам или когда писатели выдумывают элементы своей истории, например Джейсон Блэр , Стивен Гласс или Джанет Кук . [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]

По этой причине Талезе отказался от ярлыка «новой журналистики». Он сказал NPR : «Термин «новая журналистика» стал очень модным в студенческих городках в 1970-х годах, и некоторые из его практиков имели тенденцию быть немного небрежными в отношении фактов. И именно здесь я хотел расстаться с компанией. Я придумал The New York Times работал разносчиком, а позже стал репортером, и я очень уважал традиции « Таймс» в отношении точности». [ 6 ]

Эта история продолжает получать признание, и Талезе называет ее одной из своих лучших работ. [ 10 ] [ 11 ] История, которая по-прежнему широко читается, была переиздана в нескольких антологиях. [ 10 ] [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Без сомнения, выбирать лучший рассказ, когда-либо опубликованный Esquire, — это глупая затея…» Esquire . 01.10.2003. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 г. Проверено 22 мая 2007 г.
  2. ^ «Голос Мастера» . Экономист . 16 июля 2005 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Король дневного сияния, твердолобый, умник, блестящие листы; в мире глянцевых журналов Esquire был для 1960-х годов тем же, чем Vanity Fair был для 1980-х, — самым остроумным летописцем своего времени» . Независимый . 8 февраля 1997 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2007 г. Проверено 22 мая 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фрэнк ДиДжакомо (январь 2007 г.). «Десятилетие Эсквайра» . Ярмарка тщеславия . Проверено 22 мая 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б Питер Карлсон (22 мая 2001 г.). «Блюдо знаменитостей Esquire: искусственный ароматизатор». Вашингтон Пост .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Рассказ писателя о Синатре породил новый жанр репортажа» . День за днем ​​на Национальном общественном радио . 9 сентября 2003 г. Проверено 22 мая 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Лекция: Гей Талезе» . Нью-Йоркский университет Буллпен . Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г. Проверено 22 мая 2007 г.
  8. ^ Чарльз МакГрат (23 апреля 2006 г.). «Записки из подполья» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2007 г.
  9. ^ Штейн, Сэди (24 ноября 2021 г.). «Обильно иллюстрированная» жизнь Эдварда Сорела» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 5 апреля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б Гей Талезе (2004). Рета Пауэрс и Кэти Кирнан (ред.). Это мое лучшее; Великие писатели делятся своими любимыми произведениями . Сан-Франциско , Калифорния : Книги хроники. стр. 480–516 . ISBN  0-8118-4829-9 .
  11. ^ «И что ты делаешь, Гей Талезе?» . mediabistro.com . 27 апреля 2004 г. Проверено 22 мая 2007 г.
  12. ^ «Величайшие! истории! когда-либо! Что-то вроде: Esquire отмечает свои лучшие достижения в новой книге, над созданием которой прошло 70 лет». Гражданин Оттавы . 11 января 2004 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c69d3d7b111e4a6c346fbf36d4e75df__1712667540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/df/0c69d3d7b111e4a6c346fbf36d4e75df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Sinatra Has a Cold - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)