Jump to content

Джон Олден (военно-морской архитектор)

Джон Гейл Олден
Рожденный 1884
Умер 1962 (78 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Массачусетский технологический институт
Занятие Архитектор
Упражняться Олден Дизайнс

Джон Гейл Олден (1884–1962) был американским военно-морским архитектором и основателем Alden Designs.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Олден родился в Трое, штат Нью-Йорк , в 1884 году и был одним из восьми детей, из которых выжили только четверо. Летние каникулы его семья проводила на Саконнете в Род-Айленде и в заливе Наррагансетт . [1] где он впервые узнал о лодках. Он управлял плоскодонной гребной лодкой своей сестры, используя зонтик в качестве паруса, и, как говорили, его вдохновляли местные рыбаки и регаты .

В 18 лет умер его отец, и Олден принял решение получить образование военно-морского архитектора. Он посещал курсы в Массачусетском технологическом институте и учился у выдающихся военно-морских архитекторов Старлинг Берджесс и Боудойна Б. Крауниншилда . [2] начиная с 1902 года. [3]

В 1900 году его семья переехала в Дорчестер, штат Массачусетс , где Гранд-Бэнкс рыболовные шхуны стояли . Говорят, что они вдохновили его на более поздние проекты. Будучи заядлым рисовальщиком, в детстве он делал бесчисленные эскизы лодок, которые впоследствии принесли ему известность. [1]

Puritan, шхуна конструкции Олдена, спущенная на воду в 1931 году.

Зимой 1907 года Олден предпринял путешествие, которое определило его отличительную марку дизайна: шхуну «Слава» , принадлежавшую компании Eastern Fishing, пришлось вернуть в Бостон, когда ее команда из 23 человек заболела оспой и не было никакой возможности спастись. остался один, чтобы плыть на ней. Для путешествия Олден собрал команду из четырех неопытных молодых людей и одного старого солида. В последующие недели они столкнулись с экстремальной зимней погодой: ветром со скоростью до 60 миль в час, который превратил соляные брызги в лед. Лодка и команда завершили путешествие, и говорят, что Олден научился проектировать лодку, которая будет устойчивой в сильном море, и что важно, когда на судне не хватает рабочих рук. Его последующие конструкции вызывают восхищение не только изяществом и элегантностью, но и устойчивостью, а также тем фактом, что при необходимости ими, как правило, можно управлять в одиночку. [4]

После путешествия Олден вернулся в офис Берджесса , но ушел в 1909 году, чтобы в 1909 году основать свою собственную компанию — Alden Design Office.

Конструкторское бюро Олдена

[ редактировать ]

Первые годы Alden Design были трудными и, как говорят, создали нагрузку на его финансы и на его брак, который распался всего через три года. К 1917 году бизнес улучшился, и офисы работали достаточно хорошо, поэтому к 1920-м годам офис смог нанять специалистов- чертежников . Подход, который использовал Олден, заключался в том, чтобы обсудить требования с клиентами, сделать первоначальные эскизы, а затем передать работу чертежникам для завершения. Таким образом, каждая лодка, спроектированная фирмой, имела отпечаток индивидуального стиля Олдена.

К 1932 году конструкторское бюро Олдена стало известно во всем мире благодаря успеху конструкций «Малабар» на гоночной арене:

Когда Олден добился большого успеха в гонках на Бермудских островах в 1932 году, в мире яхтинга уже начали наблюдаться изменения в конструкции лодок. Олина Стивенса Ялик Дорад , который уже выигрывал Трансатлантические гонки и гонки Фастнет в 1931 году, стал победителем в классе B. За этим Стивенс последовал еще один победитель, Stormy Weather , который выиграл Трансатлантическую гонку в Норвегию в 1936 году с большим отрывом. [5] Это положило начало давнему соперничеству между двумя дизайнерами. Проекты Олдена зависели от определенного количества внутреннего балласта , тогда как Стивенс принял идею полностью внешнего балласта. Лодки Стивенса имели более легкую конструкцию, в них использовались гнутые паром рамы, а не распиленные рамы, предпочитаемые Олденом. В течение следующих тридцати лет Олден спроектировал более 1000 лодок. [4] в том числе 63,5-футовая шхуна When and If для генерала Паттона , хотя из них все модели 744 Rena считаются наиболее почитаемыми. Эрик Хискок , ведущий яхтсмен того времени, сказал: «Я считал ее одной из самых красивых яхт, которые я когда-либо видел… совершенно совершенной в своей морской грации и гармонии».

Эл Спалдинг стал главным дизайнером фирмы после Второй мировой войны и занимал эту должность в течение пятнадцати лет. [6]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

С 1950-х годов Олден играл все менее активную роль в дизайнерском бизнесе и вышел на пенсию в 1955 году. Дизайнерское бюро Alden просуществовало до 2008 года под руководством Нильса Кристиана Хеллеберга, военно-морского архитектора. [1] Хеллеберг продолжал предоставлять услуги дизайна и печати до закрытия своего офиса в январе 2014 года. [7] [8]

Олден продолжал участвовать в гонках, даже когда ему исполнилось семьдесят, и наслаждался плаванием на одном из своих проектов Sakonnet One до своей смерти во Флориде в возрасте 78 лет. Его проекты были переданы в дар компании Массачусетского технологического института Hart Nautical Collections . [3] [9]

Олден был занесен в Национальный зал славы парусного спорта в 2013 году. [10]

Выбранные дизайны

[ редактировать ]

Олден создал множество дизайнов, в базе данных которых насчитывается более 1000 пронумерованных дизайнов. [3] из них около 39 показаны на SailboatData.com. [11]

Некоторые из наиболее знаменитых показаны ниже.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Костанцо, Донн; Уол, Брюс. «Джон Гейл Олден, 1884–1962» . woodboatworks.com . Проверено 23 февраля 2016 г.
  2. ^ Дэниел Б. Макнотон (2006). «Джон Гейл Олден». Энциклопедия яхтенных дизайнеров . ISBN  9780393048766 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Об Олдене» . aldendesigns.com . Музей МТИ . Проверено 23 февраля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Шарлотта, Гласкок. «Eclipse Sailing: Джон Олден: жизнь и работа» . Архивировано из оригинала 7 марта 2019 года . Проверено 6 марта 2019 г.
  5. ^ Роберт В. Каррик; Ричард Хендерсон (1983), Джон Дж. Олден и его проекты яхт , International Marine Publishing, ISBN  9780877420897
  6. ^ «Некролог Элиота Сполдинга - Портленд, Мэн» . Мемориал достоинства . Проверено 4 августа 2022 г.
  7. ^ «Список морских коллекций Харта» . mit.edu . МИТ-МУЗЕЙ . Проверено 23 февраля 2016 г.
  8. ^ Список морских коллекций Харта mitmuseum.mit.edu , по состоянию на 6 марта 2019 г.
  9. ^ Alden Designs на MIT Hart Collections aldendesigns.com , по состоянию на 6 марта 2019 г.
  10. ^ «Олден, Джон Гейл, призывник 2013 года» . Ншоф.орг . Проверено 11 апреля 2020 г.
  11. ^ Парусники, спроектированные Джоном Г. Олденомailboatdata.com , по состоянию на 8 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcb4d6d35391b0dcba956939226fb6da__1715943600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/da/fcb4d6d35391b0dcba956939226fb6da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Alden (naval architect) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)