Джон Олден (военно-морской архитектор)
Джон Гейл Олден | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1884 |
Умер | 1962 (78 лет) |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Массачусетский технологический институт |
Занятие | Архитектор |
Упражняться | Олден Дизайнс |
Джон Гейл Олден (1884–1962) был американским военно-морским архитектором и основателем Alden Designs.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Олден родился в Трое, штат Нью-Йорк , в 1884 году и был одним из восьми детей, из которых выжили только четверо. Летние каникулы его семья проводила на Саконнете в Род-Айленде и в заливе Наррагансетт . [1] где он впервые узнал о лодках. Он управлял плоскодонной гребной лодкой своей сестры, используя зонтик в качестве паруса, и, как говорили, его вдохновляли местные рыбаки и регаты .
В 18 лет умер его отец, и Олден принял решение получить образование военно-морского архитектора. Он посещал курсы в Массачусетском технологическом институте и учился у выдающихся военно-морских архитекторов Старлинг Берджесс и Боудойна Б. Крауниншилда . [2] начиная с 1902 года. [3]
В 1900 году его семья переехала в Дорчестер, штат Массачусетс , где Гранд-Бэнкс рыболовные шхуны стояли . Говорят, что они вдохновили его на более поздние проекты. Будучи заядлым рисовальщиком, в детстве он делал бесчисленные эскизы лодок, которые впоследствии принесли ему известность. [1]
Карьера
[ редактировать ]
Зимой 1907 года Олден предпринял путешествие, которое определило его отличительную марку дизайна: шхуну «Слава» , принадлежавшую компании Eastern Fishing, пришлось вернуть в Бостон, когда ее команда из 23 человек заболела оспой и не было никакой возможности спастись. остался один, чтобы плыть на ней. Для путешествия Олден собрал команду из четырех неопытных молодых людей и одного старого солида. В последующие недели они столкнулись с экстремальной зимней погодой: ветром со скоростью до 60 миль в час, который превратил соляные брызги в лед. Лодка и команда завершили путешествие, и говорят, что Олден научился проектировать лодку, которая будет устойчивой в сильном море, и что важно, когда на судне не хватает рабочих рук. Его последующие конструкции вызывают восхищение не только изяществом и элегантностью, но и устойчивостью, а также тем фактом, что при необходимости ими, как правило, можно управлять в одиночку. [4]
После путешествия Олден вернулся в офис Берджесса , но ушел в 1909 году, чтобы в 1909 году основать свою собственную компанию — Alden Design Office.
Конструкторское бюро Олдена
[ редактировать ]Первые годы Alden Design были трудными и, как говорят, создали нагрузку на его финансы и на его брак, который распался всего через три года. К 1917 году бизнес улучшился, и офисы работали достаточно хорошо, поэтому к 1920-м годам офис смог нанять специалистов- чертежников . Подход, который использовал Олден, заключался в том, чтобы обсудить требования с клиентами, сделать первоначальные эскизы, а затем передать работу чертежникам для завершения. Таким образом, каждая лодка, спроектированная фирмой, имела отпечаток индивидуального стиля Олдена.
К 1932 году конструкторское бюро Олдена стало известно во всем мире благодаря успеху конструкций «Малабар» на гоночной арене:
- В 1923 году Малабар IV выиграл гонку Ньюпорт – Бермудские острова.
- В 1926 году Малабар VII выиграл гонку Ньюпорт – Бермудские острова.
- В 1932 году Малабар X победил в общем зачете, а другие его разработки заняли четыре верхних места.
Когда Олден добился большого успеха в гонках на Бермудских островах в 1932 году, в мире яхтинга уже начали наблюдаться изменения в конструкции лодок. Олина Стивенса Ялик Дорад , который уже выигрывал Трансатлантические гонки и гонки Фастнет в 1931 году, стал победителем в классе B. За этим Стивенс последовал еще один победитель, Stormy Weather , который выиграл Трансатлантическую гонку в Норвегию в 1936 году с большим отрывом. [5] Это положило начало давнему соперничеству между двумя дизайнерами. Проекты Олдена зависели от определенного количества внутреннего балласта , тогда как Стивенс принял идею полностью внешнего балласта. Лодки Стивенса имели более легкую конструкцию, в них использовались гнутые паром рамы, а не распиленные рамы, предпочитаемые Олденом. В течение следующих тридцати лет Олден спроектировал более 1000 лодок. [4] в том числе 63,5-футовая шхуна When and If для генерала Паттона , хотя из них все модели 744 Rena считаются наиболее почитаемыми. Эрик Хискок , ведущий яхтсмен того времени, сказал: «Я считал ее одной из самых красивых яхт, которые я когда-либо видел… совершенно совершенной в своей морской грации и гармонии».
Эл Спалдинг стал главным дизайнером фирмы после Второй мировой войны и занимал эту должность в течение пятнадцати лет. [6]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]С 1950-х годов Олден играл все менее активную роль в дизайнерском бизнесе и вышел на пенсию в 1955 году. Дизайнерское бюро Alden просуществовало до 2008 года под руководством Нильса Кристиана Хеллеберга, военно-морского архитектора. [1] Хеллеберг продолжал предоставлять услуги дизайна и печати до закрытия своего офиса в январе 2014 года. [7] [8]
Олден продолжал участвовать в гонках, даже когда ему исполнилось семьдесят, и наслаждался плаванием на одном из своих проектов Sakonnet One до своей смерти во Флориде в возрасте 78 лет. Его проекты были переданы в дар компании Массачусетского технологического института Hart Nautical Collections . [3] [9]
Олден был занесен в Национальный зал славы парусного спорта в 2013 году. [10]
Выбранные дизайны
[ редактировать ]Олден создал множество дизайнов, в базе данных которых насчитывается более 1000 пронумерованных дизайнов. [3] из них около 39 показаны на SailboatData.com. [11]
Некоторые из наиболее знаменитых показаны ниже.
- Багира
- Сиара Мэдлин
- Клара Браун
- Цыган
- Малабар X
- майя
- пуританин
- Суразо
- Талли Хо, созданный Альбертом Стрэнджем вместе с Ла Голетой — единственными двумя финишировавшими в гонке Fastnet 1927 года.
- Вендамин
- Когда и если
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Костанцо, Донн; Уол, Брюс. «Джон Гейл Олден, 1884–1962» . woodboatworks.com . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Дэниел Б. Макнотон (2006). «Джон Гейл Олден». Энциклопедия яхтенных дизайнеров . ISBN 9780393048766 .
- ^ Jump up to: а б с «Об Олдене» . aldendesigns.com . Музей МТИ . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Шарлотта, Гласкок. «Eclipse Sailing: Джон Олден: жизнь и работа» . Архивировано из оригинала 7 марта 2019 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Роберт В. Каррик; Ричард Хендерсон (1983), Джон Дж. Олден и его проекты яхт , International Marine Publishing, ISBN 9780877420897
- ^ «Некролог Элиота Сполдинга - Портленд, Мэн» . Мемориал достоинства . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Список морских коллекций Харта» . mit.edu . МИТ-МУЗЕЙ . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Список морских коллекций Харта mitmuseum.mit.edu , по состоянию на 6 марта 2019 г.
- ^ Alden Designs на MIT Hart Collections aldendesigns.com , по состоянию на 6 марта 2019 г.
- ^ «Олден, Джон Гейл, призывник 2013 года» . Ншоф.орг . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Парусники, спроектированные Джоном Г. Олденомailboatdata.com , по состоянию на 8 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница компании
- Список яхт Alden (Excel-файл)