Майя (шхуна)
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Джон Дж. Олден |
Год | 1947 |
Дизайн | № 356-Б |
Строитель(и) | PR Аллен |
Имя | майя |
Лодка | |
Экипаж | 3 минимум |
Смещение | 61 600 фунтов (27 900 кг) |
Черновик | 4,5 футов (1,4 м) |
Воздушная тяга | 62 фута (19 м) |
Халл | |
Строительство | древесина |
ДОСТУПНЫЙ | 74 фута (23 м) |
ЛВЛ | 45,5 футов (13,9 м) |
Луч | 16,5 футов (5,0 м) |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | подъемный шверт |
Балласт | 9000 фунтов (4100 кг) |
установка | |
Тип буровой установки | переходная шхуна |
Mayan — это 74-футовая деревянная шхуна , спроектированная Джоном Г. Олденом и построенная в Белизе в 1947 году. Это Alden Design № 356-B — шхуна с швертовым бортом, построенная из гондурасского красного дерева. Ее имя было взято из страны ее происхождения Белиза, где развивалась цивилизация майя . Ее нынешний порт приписки — залив Сан-Франциско , где она является флагманом яхт-клуба Св. Франциска . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Характеристики
[ редактировать ]Mayan оснащена переходной шхуной с гафелем фок- и Маркони гротом . Ее общая длина составляет 73 фута, а ширина — 16,5 футов. Его длина на палубе составляет 59,5 футов, а до главного мачты - 62 фута. Судно предназначено для эксплуатации на внутрибережном водном пути . Ее осадка варьируется от максимум 10 футов до минимум 4,5 футов за счет использования подъемного шверта. Она имеет балласт 10 000 фунтов и водоизмещение 68 000 фунтов. Первоначально она была построена из белого дуба для каркаса, из гондурасской сомсы для тяжелой древесины, из гондурасского красного дерева для обшивки (скрепленной железными гвоздями) и из желтой сосны для резной потолочной обшивки . Настил из тикового дерева поверх каркасов настила из белого дуба. В 2005 году она была значительно перестроена с фиолетовыми рамами в форме сердца и бронзовыми скреплениями с двойными планками из сепеле и кедра, залитыми эпоксидной смолой. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Mayan вмещает восемь гостей, а для плавания требуется экипаж из трех человек. [ 1 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Mayan был спроектирован офисом Джона Олдена в 1946 году для Пола и Чарльза Алленов (Пол служил капитаном военно-морского флота во время Второй мировой войны ) и представлял собой пересмотренную версию их проекта № 356 от 1928 года. Сын К. Аллена, Пол Аллен, возглавлял строительную бригаду на верфи Тьюса. недалеко от Белиза , в бывшем Британском Гондурасе . После спуска на воду Mayan был отправлен в Нью-Йорк . Она была продана в 1948 году и служила в чартерных перевозках под руководством нескольких владельцев на протяжении 1950-х и 1960-х годов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В 1969 году музыкант Дэвид Кросби нашел Майан в Порт-Эверглейдс в Форт-Лодердейле и купил ее за 22 500 долларов, одолженных у Питера Торка . Он переправил ее из Флориды через Карибское море и Панамский канал в новый порт приписки в Саусалито , Калифорния . В 1970 году Кросби начал постоянно жить на острове Майя и, находясь на борту, писал рок-песни, такие как Wooden Ships , Carry Me и Lee Shore. В конце концов Кросби перевез Майя в Санта-Барбару , Калифорния. Он владел ею 46 лет. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
В 2005 году Mayan был полностью перестроен мастером-корабелом Уэйном Эттелем в гавани Уилмингтон, Калифорния. В то время ее двигатель Mercedes Benz был полностью перестроен, большая часть ее такелажа заменена, а различные системы улучшены или заменены. [ 1 ] [ 6 ]
В 2014 году Стейси и Бо Вролик приобрели Mayan у Кросби и перевезли ее в Санта-Крус , штат Калифорния, который остается ее портом приписки. С 2014 по 2018 год в межсезонье «Вролик» вернул Mayan на верфь Уэйна Эттеля и заменил ее кабину, изготовил новые топливные баки и сантехнику, добавил сборный бак, построил новую головку и душ, заменил колпаки рельсов, ее Sampson заменил стойки и еще многие ее рамы, снял белую краску и покрыл лаком борта и поручни кабины. В 2022 году мастер-такелажник Мэтью Коул из Санта-Крус переоборудовал ее из стаксельной шхуны обратно в первоначальную конструкцию переходной шхуны и оснастил ее для классических гонок . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мастерс, Райан (2 мая 2015 г.). «Рок-звездная шхуна «Майан» получила новый причал и право собственности» . Страж Санта-Крус . Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Через него проходит шхуна» . ЛодкаСША . Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Джон Г. Олден МАЙЯ» . ClassicSailboats.org . 21 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2024 года . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Олден Дизайн №356Б» . aldendesigns.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «Шхуна-муза Дэвида Кросби» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ливингстон, Кимбалл (9 января 2024 г.). «Отказ от управления: урок отпускания» . cruisingworld.com . Архивировано из оригинала 19 января 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.