Парижская Опера Балет
Парижская Опера Балет | |
---|---|
![]() Логотип Парижской оперы | |
Общая информация | |
Имя | Парижская Опера Балет |
Местное название | Парижская национальная опера, балет |
Предыдущие имена |
|
Год основания | 1669 |
Основная площадка | Дворец Гарнье , Площадь Оперы , Париж, 9-й округ , Франция |
Веб-сайт | www.operadeparis.fr |
Старший персонал | |
Администратор | Жена Флавиана |
Директор | Хосе Мартинес |
Другой | |
Ассоциированные школы | Балетная школа Парижской оперы [ 1 ] |
Формирование | Звезда Первый танцор Предмет Корифей Кадриль |
Балет Парижской оперы ( фр . Ballet de l'Opéra national de Paris ) — французская балетная труппа , являющаяся неотъемлемой частью Парижской оперы . Это старейшая национальная балетная труппа, и многие европейские и международные балетные труппы берут свое начало от нее. Он до сих пор считается одной из четырех самых выдающихся балетных трупп мира наряду с Большим балетом в Москве, Мариинским балетом в Санкт-Петербурге и Королевским балетом в Лондоне. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
С декабря 2022 года труппой руководит Хосе Мартинес танцевальный директор . В состав балетной труппы входят 154 танцора, среди них 17 Danseurs Étoiles . во Дворце Ежегодно ведущие танцоры дают 180 танцевальных представлений, в основном Гарнье . [ 6 ]
Столь же престижной, как и балет Парижской оперы, является ее танцевальная школа, Балетная школа Парижской оперы (по-французски: École de danse de l'Opéra national de Paris), которая считается одной из лучших танцевальных школ в мире. [ 7 ] Его бывшие воспитанники завоевали рекордные 20 премий «Бенуа де ла Данс» . школа отметила свое трехсотлетие В 2013 году .
Конкуренция за поступление в оба вуза чрезвычайно жесткая. [ 8 ] Чтобы танцор поступил в балет Парижской оперы, почти обязательно поступить в балетную школу Парижской оперы, сдать ежегодные конкурсные экзамены в мае и посетить как минимум два последних класса. [ 9 ] 95 процентов принятых танцоров в балет Парижской оперы – французы. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Мы
[ редактировать ]Балет Парижской оперы всегда был неотъемлемой частью Парижской оперы , которая была основана в 1669 году как Académie d'Opéra (Академия оперы), хотя театральный танец не стал важным компонентом Парижской оперы до 1673 года, после этого была переименована в Académie Royale de Musique (Королевская музыкальная академия) и передана под руководство Жана-Батиста Люлли . [ 1 ] [ 10 ] За свою долгую историю Парижская опера имела много разных официальных названий, но с 1994 года она стала называться Парижской национальной оперой (Парижская национальная опера). [ 11 ]
Фон
[ редактировать ]
Балет Парижской оперы берет свое начало в более ранних танцевальных заведениях, традициях и практиках двора Людовика XIV . Особое значение имела серия комедий-балетов, созданных Мольером , в частности, с участием хореографов и композиторов Пьера Бошана и Жана-Батиста Люлли . Первым был «Les Fâcheux» в 1661 году, а самым важным — «Le Bourgeois gentilhomme» в 1670 году. [ 12 ] Многие из них были также исполнены труппой Мольера в публичном Театре Пале-Рояль в Париже, который позже стал первым постоянным домом оперной труппы и оперного балета.
Также в 1661 году Людовик XIV основал Королевскую академию танца (Académie Royale de Danse) с целью «улучшить качество обучения танцам для придворных развлечений». Члены академии, а также дипломированные ею преподаватели танцев и их ученики участвовали в создании придворных балетов, Мольера, а позднее и оперы. [ 13 ] В 1680 году Бошан стал канцлером (директором) Королевской академии танца. [ 10 ] [ 14 ] Хотя Королевская академия танца и Опера были тесно связаны, эти два учреждения оставались отдельными, а первое исчезло с падением монархии в 1792 году. [ 15 ]
Основание и ранняя история
[ редактировать ]28 июня 1669 года Людовик XIV предоставил привилегию поэту Пьеру Перрену , предоставив ему монополию на создание отдельной академии для исполнения опер на французском языке. Первая постановка труппы, основанной Перреном, — Académie d'Opéra (Академия оперы). [ 16 ] был Pomone , который впервые был исполнен 3 марта 1671 года в Jeu de Paume de la Bouteille и включал балеты в постановке Антуана де Бросса. [ 17 ]
В 1672 году Люлли приобрел привилегию Перрена, а также получил новый патент на письма, ограничивающий использование музыкантов и танцоров другими французскими компаниями. С Антуаном де Броссом и Люлли в качестве хореографов и Карло Вигарани в качестве сценографа труппа Люлли, которая теперь называется Королевской Академией музыки, поставила первую оперу Люлли « Les fêtes de l'Amour et de Bacchus» ( пастораль ) в ноябре 1672 года в Jeu. де Пом де Беке . [ 18 ] Эта работа состояла в основном из отрывков из прежних придворных балетов Люлли, связанных с новыми заставками в постановке де Бросса. [ 19 ] Однако решающее отличие от предыдущих придворных балетов заключалось в том, что придворные больше не участвовали, а все танцоры были профессионалами. [ 20 ]
Следующая постановка Люлли, «Кадм и Гермиона» (27 апреля 1673 г.), первая лирическая трагедия (с либретто Филиппа Кино ), также была представлена впервые в «Играх Паме де Беке» и была поставлена Антуаном де Броссом. [ 19 ] Пьер Бошан, который работал с Мольером в Пале-Рояле, присоединился к труппе Люлли в июне 1673 года (вскоре после смерти Мольера), когда Люлли взял на себя управление театром Пале-Рояль, вынудив труппу Мольера переехать в Театр Генего . Люлли и Кино продолжили сотрудничество над серией успешных постановок, создав при этом новый жанр французской оперы, в котором танцевальные интермедии играли важную роль в музыкальной драме. [ 21 ] Балеты к этим произведениям создали Бошан, Де Бросс, Д'Оливе. Жан-Батист Дюбо объясняет, что Бошан и де Бросс отвечали за балеты Ordinaires , в то время как д'Оливе специализировался на балете-пантомиме :
Люлли уделял столь большое внимание упомянутым здесь балетам, что нанял для их хореографии «мэтра особенного танца» по имени Д'Оливе. Именно он, а не де Бросс или Бошан, которого Люлли нанял для «обыденных балетов», сочинил балеты с адскими сценами «Психеи» и «Альцесты» . Именно д'Оливе сочинил балет о стариках в «Тезее» , о губительных снах в «Атисе » и о трепещущих в «Исиде» . Последнее было составлено исключительно из пантомимических жестов охваченных простудой людей, и он не ввел в него ни одного обычного танцевального шага. [ 22 ]
Первоначально все танцоры балета Парижской оперы были мужчинами. Мадемуазель де ла Фонтен (1665–1738) стала первой профессиональной балериной , танцуя на премьере балета Люлли «Триумф любви» 21 января 1681 года. [ 23 ] Пьер Бошан продолжал сотрудничать с Люлли в Парижской опере до смерти Люлли в 1687 году. [ 14 ]
Последующая история
[ редактировать ]
В 18 веке была создана ассоциированная школа, которая теперь называется Балетной школой Парижской оперы ( французский : École de Danse de l'Opéra de Paris), которая открылась в 1713 году. Оперы Рамо , а затем и Глюка подняли стандарты. для танцоров. Жан-Жорж Новер был особенно влиятельным балетмейстером с 1776 по 1781 год. В 1778 году он создал балет « Les petits riens» на . музыку Моцарта Максимилиан Гардель был балетмейстером с 1781 года, а его брат Пьер Гардель занял его место после смерти Максимилиана в 1787 году. Пьер Гардель пережил революцию, создав такие балеты, как «Марсельеза» и «Офранде а ля Либерте» . [ 1 ] Он оставался балетмейстером до 1820 года и продолжал работать до 1829 года. [ 24 ]
В 1820 году Пьера Гарделя на посту балетмейстера сменил Жан-Луи Омер , которого, однако, резко критиковали за использование слишком большого количества пантомимы и неспособность использовать хореографию, которая развивала сюжет или характер. [ 24 ] В 1821 году труппа переехала в новый дом, Зал Ле Пелетье , где романтический балет зародился . В 1875 году труппа переехала во Дворец Гарнье , где продолжает выступать. [ 1 ]
Серж Лифарь — руководитель балета
[ редактировать ]В 1929 году Жак Руше пригласил 24-летнего танцовщика Сержа Лифаря стать метрдотелем балета Парижской оперы, пришедшего в упадок в конце XIX века.
В качестве балетмейстера с 1930 по 1944 год и с 1947 по 1958 год он посвятил себя восстановлению технического уровня балета Оперы, вернув его на место одной из лучших трупп мира.
Лифарь придал труппе новую силу и цель, положив начало возрождению балета во Франции, и начал создавать для этой труппы первый из многих балетов. [ 25 ] За три десятилетия работы директором балета Парижской оперы Лифарь руководил труппой в неспокойные времена Второй мировой войны и немецкой оккупации Франции. Лифарь привез балет Парижской оперы в Америку и выступал при аншлагах в центре Нью-Йорка . Зрители были в восторге и восхищались компанией танцоров. [ 25 ]
Era of Rudolf Nureyev
[ редактировать ]В мире балета Рудольф Нуриев считается величайшим классическим танцором всех времен и одним из самых выдающихся хореографов. [ 26 ] В 1983 году Рудольф Нуриев был назначен директором балета Парижской оперы, где он не только руководил, но и продолжал танцевать и продвигать молодых танцоров.
Лучшая балерина того времени, если не всех времен, [ 27 ] [ 28 ] Это была Сильви Гиллем , которую Рудольф Нуриев в 1984 году в возрасте 19 лет назначил солисткой. Они были исключительной танцевальной парой. [ 29 ] Годы Нуреева ознаменовали золотую эпоху балета Парижской оперы. [ 26 ]
Бриджит Лефевр
[ редактировать ]Бриджит Лефевр , директор с 1995 по 2014 год, и Патрис Барт в качестве метрдотеля балета с 1990 по 2011 год, сумели сохранить высокий стандарт, установленный Нуриевым.
Брижит Лефевр пригласила некоторых из самых выдающихся хореографов, таких как Уильям Форсайт , Анжелен Прельжокаж , Сабуро Тешигавара и Джон Ноймайер . [ 30 ]
Переход
[ редактировать ]Для труппы с Бенджамином Мильпье , директором балета Парижской оперы с ноября 2014 года до его ухода 15 июля 2016 года, были неспокойные времена. [ 31 ] Два камня преткновения возникли у Мильпье, французского танцора и хореографа, который покинул Францию в 1993 году, в возрасте 16 лет, получил основное профессиональное образование танцора и хореографа в США и вернулся во Францию в 2014 году в качестве вновь назначенного руководитель балета Парижской оперы. [ 32 ] Во-первых, Мильпье хотел, чтобы танцоры балета Парижской оперы интерпретировали «Баядерку» , классический балет, поставленный Рудольфом Нуреевым в 1992 году, как современный балет. [ 33 ] Для достижения этой цели он уже нанял приглашенных солистов для представления «Баядерки» . [ 34 ]
Другим камнем преткновения стало то, что Мильпье нарушил иерархию «Danseurs Étoiles», танцующих главные партии, выбрав в состав своего первого современного балетного произведения «Ясно, громко, ярко, вперед» (первое в его творчестве). время в качестве режиссера) из 154 танцоров составил «команду мечты» из 16 танцоров, которых он считал наиболее подходящими для воплощения в жизнь его идей и видений (на программирования, команда мечты получила название «Объединенные визуальные художники»). [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Карл Пакетт, солист балета, сказал в интервью, что за 30 лет работы в балете Парижской оперы он никогда не чувствовал себя так плохо, как последние 6 месяцев. Стефан Бульон, солист балета, добавил, что ясно, что исправить положение невозможно. [ 33 ]
Стефан Лисснер , директор Парижской оперы, который нанял Бенжамена Мильпье в январе 2013 года и который имеет окончательную власть при принятии решений о бюджете, найме и продвижении по службе, заявил на пресс-конференции во Дворце Гарнье в четверг, 4 февраля 2016 года, что он не сожалеет об этом. выбор. [ 38 ] «Он уходит слишком рано, но другие уходят слишком поздно». Лисснер добавил: «Я думаю, что две должности — танцевальный руководитель и хореограф, который становится все более востребованным не только в Опере, — вызывают определенное количество вопросов».
Орели Дюпон
[ редактировать ]Орели Дюпон возглавила балетную труппу 1 августа 2016 года. С 1994 по 2015 год она была танцовщицей Этуаль.
Дюпон был вдохновителем фильма Седрика Клапиша о звезде. [ 39 ] считалась гранд-дамой балета Парижской оперы.
Дюпон уходит в отставку 31 июля 2022 года, как было объявлено в июне того же года. [ 40 ]
Хосе Мартинес
[ редактировать ]Хосе Мартинес возглавил компанию в декабре 2022 года. [ 41 ]
Иерархия
[ редактировать ]Иерархия балета Парижской оперы очень строгая. Для танцора практически обязательным является поступление сначала в балетную школу Парижской оперы. Как выразилась Матильда Фрусти : «Вы не сможете попасть в компанию, если не закончили школу». [ 9 ] Конкурс на поступление в оба заведения чрезвычайно жестокий, как и борьба за высшие чины в балетной труппе.
Более 90 процентов кандидатов не сдают вступительные экзамены в балетную школу, а 20 процентов ее учеников вынуждены покинуть школу в конце года после провала на ежегодных конкурсных экзаменах ("les concours annuels") в мае. [ 7 ] Только от 5 до 20 процентов выпускников балетной школы принимаются в балет Парижской оперы первоначально в качестве танцовщиков на пробах («стажеров»). [ 42 ]
Чтобы стать постоянным участником балета Парижской оперы в партии «Кадриль» (пятый и самый низкий ранг в иерархии), необходимо сдать ежегодный конкурсный экзамен в ноябре. Повышение до следующего звания зависит исключительно от успеха на следующих ежегодных конкурсных экзаменах («les concours internes de Promotion») перед судейской коллегией. Чтобы достичь высшего звания Danseur Étoile (только по номинации), вам необходимо много лет выступать на ведущих ролях в качестве «Premier Danseur», прежде чем вас номинируют за выдающиеся мастерство и заслуги. [ 43 ]
Маленькие скандалы и потерянное поколение
[ редактировать ]Поскольку в балете Парижской оперы имеется большое количество первоклассных французских танцоров, наступают тяжелые времена для тех, кто не получил высшего звания танцора или не был впоследствии назначен на должности, для которых они были бы чрезвычайно квалифицированы. [ 44 ]
Матильда Фрусти , сужет с 2005 по 2013 год, покинула балет Парижской оперы в июле 2013 года и присоединилась к балету Сан-Франциско в качестве солистки, поскольку у нее не было шансов стать со временем Danseuse étoile (солисткой) в этой труппе. [ 45 ] В ноябре 2014 года Бенджамин Мильпье , бывший солист Нью-Йоркского балета и Френч, взял на себя руководство труппой и пообещал перемены: «Они попросили перемены, и они их получат». [ 46 ] Когда Бенжамен Мильпье впервые (и единственный) номинировался на премию «Этуальская танцовщица», была выбрана Лаура Экке. Лаура Хекке и Матильда Фрусти описывались в прессе как «потерянное поколение» танцовщиц, поднимающихся по служебной лестнице, ставших солистками (Сюжет), но уже много лет не везущих на последней ступеньке карьерной лестницы. [ 44 ] [ 47 ]
Балетная школа Парижской оперы выпустила некоторых из самых известных танцоров всех времен, таких как Сильви Гийем и Лоран Илер . [ 9 ]
Тем не менее, Сильви Гиллем, будучи солисткой с 1984 года, покинула труппу в 1989 году в возрасте 24 лет, потому что ей хотелось большей свободы, права выступать с другими труппами, от чего руководство балета Парижской оперы отказалось. [ 29 ]
Лоран Илер высоко ценился как солист. После расставания с танцовщиком он продолжил карьеру в труппе, заняв в 2011 году вторую по значимости должность «Мэтр балета направления». Лоран Илер был любимцем Брижит Лефевр, директора балета, и Николя Жоэля , директора Парижской оперы в то время. [ 48 ] В январе 2013 года Стефан Лисснер новым директором Парижской оперы (в иерархии выше директора балета Парижской оперы) назначил Бенжамена Мильпье. Хилари объявил в мае 2014 года о своем уходе и покинул компанию в июле. Новый директор балета Парижской оперы Бенжамен Мильпье, со своей стороны, пробыл там всего два сезона, а в августе за ним последовала Орели Дюпон , которая была в роли танцовщицы, Великой дамы балета Парижской оперы.
Балетная школа Парижской оперы
[ редактировать ]Балетная школа Парижской оперы ( французский : École de danse de l'Opéra national de Paris) — одна из самых выдающихся танцевальных школ в мире. [ 49 ] В нем есть шесть классов для мальчиков и девочек, которые называются отдельно от шестидесятого до первого дивизиона .
В 1987 году балетная школа Парижской оперы переехала из Дворца Гарнье (где проходит большинство балетов Парижской оперы) в новое здание, расположенное в 10 километрах к западу от центра Парижа, в Нантере . Новое здание школы танцев спроектировал Кристиан де Портзампарк . С 1995 года балетная школа Парижской оперы является школой-интернатом . [ 50 ] В настоящее время с 8 утра до полудня все ученики посещают школьные занятия, что дает возможность получить французский бакалавриат ( bac ), общий сертификат для поступления в университеты во Франции.
Среди танцоров балета Парижской оперы 95 процентов посещали балетную школу Парижской оперы. [ 51 ] Другими словами, для того, чтобы молодому танцору быть принятым в кордебалет Парижской оперы , практически необходимо поступить в балетную школу Парижской оперы и посетить как минимум два последних класса ( deuxième et première Division ). Более 90 процентов кандидатов не сдают вступительные экзамены. [ 52 ] Даже некоторые из танцовщиков, ставших впоследствии Premier danseurs (первыми солистами) или danseurs étoiles ( солистами балета Парижской оперы), сдали вступительные экзамены только со второй попытки или были приняты только в качестве платных учеников. [ 53 ]
Хореографы
[ редактировать ]Хореографы, связанные с балетом Парижской оперы и произведениями, созданными для балета Парижской оперы: [ 54 ]
- Жан Доберваль : Плохо содержанная девушка (1789).
- Пьер Гардель : Телемак (1790), Психея (1793), Суд Париса (1793), Тансомания (1800)
- Луи Милон : Женитьба Гамаша (1801, в сотрудничестве с Гарделем)
- Филипп Тальони : Сильфида (1832)
- Жюль Перро : Жизель (1842)
- Жан Коралли : Жизель (1842)
- Джордж Баланчин : Хрустальный дворец (Симфония до мажор) (1947)
- Карло Блазис
- Артур Сен-Леон : Коппелия (1870)
- Луи Меранте : Сильвия (1876)
- Серж Лифарь : «Творения Прометея» (1929), «Икар» (1935), «Истар» (1941), «Сюита в белом» (1943).
- Кеннет Макмиллан : Метаболы (1978), Времена года (1978)
- Рудольф Нуриев : «Раймонда» (1983), «Лебединое озеро» ( 1984 ), «Ромео и Джульетта» (1984), «Щелкунчик» (1985), «Баядерка» (1992).
- Морис Бежар : Арепо (1986)
- Уильям Форсайт : В середине, несколько возвышеннее (1987), Woundwork I , Pas./Parts (1999), Blake Works I (2016) [ 55 ]
- Анжелен Прельжокаж : Парк (1994), Благовещение (1996), MC/14-22 (Это мое тело) (2004), Сон Медеи (2004)
- Ролан Пети : Нотр-Дам-де-Пари (1965), [ 56 ] Клавиго (1999)
- Пина Бауш : Весна священная (1997), Орфей и Эвридика (2005)
- Уэйн МакГрегор : Род (2007), Анатомия ощущений (2011)
- Саша Вальц : Ромео и Джульетта (2007)
- Сабуро Тесигавара : Воздух (2003), Тьма прячет черных лошадей (2013)
- Джон Ноймайер : Дама с камелиями (2006), Песня Земли (2015)
Танцоры
[ редактировать ]В балете Парижской оперы есть пять разрядов танцоров; от высшего к низшему это: Danseur Étoile , Premier Danseur , Sujet , Coryphée и Кадриль . Повышение до более высокого ранга зависит от успеха на ежегодных конкурсных экзаменах, за исключением danseurs étoiles , кандидатуры которых назначаются директором оперы по предложению директора балета.
Звезды
[ редактировать ]- Элеонора Аббаньято
- Амандин Альбиссон
- Жозетт Амиэль
- Леонора Болак
- Кадер Беларби
- Жереми Белингар
- Клод Бесси
- Жан-Пьер Боннефу
- Стефан Бульон
- Иветт Шовире
- Изабель Чиаравола
- Валентин Коласанте
- Эмили Козетт
- Лисетт Дарсонваль
- Гийом Диоп
- Орели Дюпон
- Матье Ганио
- Дороти Гилберт
- Мари-Аньес Жилло
- Изабель Герен
- Сильви Гиллем
- Жан Гизерикс
- Лаура Хеке
- Матиас Хейманн
- Лоран Илер
- Джошуа Хоффальт
- Доминик Халфуни
- Аттилий Лабис
- Николя Ле Риш
- Мануэль Легрис
- Аньес Летесто
- Жермен Луве
- Хьюго Маршан
- Пол Брэнд
- Хосе Карлос Мартинес
- Марк Моро
- Ханна О'Нил
- Клермари Купить
- Мириам ульд-Брахам
- Людмила Пальеро
- Саэ Ын Пак
- Летиция Пухоль
- Алиса Ренаванд
- Каролина Розати
- Жанна Шварц
- Пока черный
- Марджори Талчиф
- Гислен Тесмар
- Кристиана Вассар
- Nina Vyroubova
- Карлотта Замбелли
Максимальное количество действующих танцоров в труппе, первоначально ограниченное четырьмя, со временем постепенно увеличивалось и в настоящее время составляет восемнадцать. [ 57 ] Звание присуждается пожизненно и поэтому сохраняется после выхода на пенсию, максимальный возраст которого установлен в 42 года, как и для всех других танцоров балета Парижской оперы. [ 58 ]
Известные бывшие танцоры
[ редактировать ]- Кирилл Атанасов
- Карин Аверти
- Жан Бабили
- Патрис Барт
- Кадер Беларби
- Клод Бесси
- Джузеппина Боццакки
- Иветт Шовире
- Изабель Чиаравола
- Флоренс Клерк
- Камарго
- Лисетт Дарсонваль
- Фрэнсис Дэвис
- Майкл Денар
- Мишель Дескомби
- Патрик Дюпон
- Орели Дюпон
- Флемминг Флиндт
- Мари-Аньес Жилло
- Изабель Герен
- Сильви Гиллем
- Жан Гизерикс
- Лоран Илер
- Джошуа Хоффальт
- Чарльз Джуд
- Доминик Халфуни
- Аттилий Лабис
- Николя Ле Риш
- Мануэль Легрис
- Полин Леру
- Аньес Летесто
- Эмма Ливери
- Моник Лудьер
- Хосе Мартинес
- Антонин Менье
- Эрве Моро
- Жаклин Моро
- Клермари Купить
- Карл Пакетт
- Люсьен Петипа
- Мари-Клод Пьетрагалла
- Уилфрид Пиолле
- Элизабет Платель
- Летиция Пухоль
- Мишель Рено
- Мари Салле
- Мари Тальони
- Гислен Тесмар
- Эммануэль Тибо
- Ваш Август
- Ваш Гаэтан
- Клод де Вульпиан
- Карлотта Замбелли
См. также
[ редактировать ]- История балета
- Список постановок «Лебединого озера», основанный на его возрождении 1895 года.
- Rudolf Nureyev
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д «Балет Парижской оперы» в Крейн и Макрелл 2000, стр. 360–361.
- ^ «Есть три лучшие балетные труппы мира: несомненно, Королевский балет, несомненно, Большой балет и, несомненно, балет Парижской оперы» и, несомненно, балет Парижской оперы», Филипп Нуазетт, журналист, в La Danse à tout prix , телевидение документальный фильм Карлоса Симоэса, 2012 г., 129 мин, эфир 26 декабря 2012, Франция 2.
- ↑ Haut vol. Архивировано 28 марта 2015 г. в Wayback Machine в интерпретации Элеоноры Болак и Аллистера Мэдина, хореография Бенджамина Мильпье, фильм Луи де Кона.
- ↑ Почему балеты Парижской оперы входят в число любимых праздничных представлений , статья Мартины Робер, 27 декабря 2013 г., Les Echos.
- ^ Если вы добавите в список Санкт-Петербургский Мариинский балет и Нью-Йоркский балет , вы получите пятерку лучших балетных трупп мира.
- ^ Балет Парижской оперы , сайт Парижской оперы.
- ^ Jump up to: а б Балетная школа Парижской оперы - собственный мир. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , L'école de danse, un monde à part, обзор прессы за апрель 2013 г.
- ^ См. ниже (иерархия параграфов).
- ^ Jump up to: а б с д Интервью Лоры Джей Крамер с руководителем нового балета Сан-Франциско Матильдой Фрусти , 23 января 2014 г., SF Weekly, отрывок: «Вы не сможете попасть в труппу, если не закончили школу» (Матильда Фрусти).
- ^ Jump up to: а б Кристу, 1998, с. 86.
- ^ Histoire de l'Opéra National de Paris . Архивировано 3 апреля 2016 г. в Wayback Machine (на французском языке) на веб-сайте Парижской оперы. Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Гость 2006, стр. 5–7.
- ^ Астье 1998a, с. 3.
- ^ Jump up to: а б Астье 1998b, стр. 396–397.
- ^ Астье 1998a, с. 4. Последний список ее членов был опубликован в 1779 году в Almanach des spectacles de Paris Archive Larousse .
- ^ Также упоминается как Королевская оперная академия (Пауэлл, 2010, стр. 178).
- ^ Пауэлл 1995, с. 179; Гость 2006, с. 7; Пауэлл 2010, с. 178. Часто утверждается, что Бошам поставил балеты для «Помоны» (например, Astier 1998a, стр. 3). По мнению Пауэлла, это недоразумение основано на «Recueil de Tralage» (ок. 1697 г.; MS 6544, Bibliothèque de l'Arsenal, Париж). Однако в рукописном юридическом документе, хранящемся в Архивах Комеди-Франсез, ясно говорится, что Антуан де Бросс, который ранее работал танцмейстером в Театре дю Марэ , ставил хореографию балетов для Помоны . Бошан занял позицию де Бросса в труппе Перрена только поздней осенью или в начале зимы 1671 года, когда де Бросс вернулся в Марэ, чтобы поставить хореографию Жана Донно де Визе музыкальной машинной пьесы «Свадьба Вакха и Арианы» (в исполнении в Театре дю Марэ зимой 1671–1672 гг.).
- ^ Пауэлл 2008, стр. 127, 233, примечание 44; Пауэлл 2010, с. 178; Жером де Ла Горс , «Первая опера Люлли. Вновь открытый плакат к Les fêtes de l'Amour et de Bacchus », «Старая музыка» , том. 15, нет. 3, Юбилейный выпуск Люлли (август 1987 г.), стр. 308–314, JSTOR 3137552 . Либретто, 1672 г .; MS партитура из собрания Филидора , 1705 г.
- ^ Jump up to: а б Пауэлл 2010, с. 178.
- ^ Астье 1998a, с. 3. Однако обратите внимание, что Gazette d'Amsterdam сообщает, что дворяне танцевали публично на некоторых представлениях (цитируется по La Gorce 2002, стр. 189–190).
- ^ Кристу, 1998, стр. 86–87.
- ^ Цитируется и переведен Пауэллом 1995, стр. 185, со ссылкой на «Критические размышления о поэзии и живописи» , Париж, 1719, с. 357. См. с. 247 третьей части издания 1740 года в Галлике.
- ^ Гость 2006, с. 9; Питу 1983, стр. 249, 325–326. Триумф любви на Operabaroque.fr. Партитура «Триумфа любви» в Галлике.
- ^ Jump up to: а б Бабский 1998, с. 202.
- ^ Jump up to: а б Крисп, Клемент (зима 2002 г.). «ICARE: Вспоминая Сержа Лифаря». Танцевальные исследования: Журнал Общества танцевальных исследований . 2. 20 (2): 3–15. дои : 10.3366/1290812 .
- ^ Jump up to: а б Филипп Нуазетт: «Что осталось от Нуриева? » Ле Эчос , 1 марта 2013 г.
- ↑ Сильви Гиллем: величайшая танцовщица, которую я когда-либо видел , статья Сары Крэмптон, 4 ноября 2014 г., The Telegraph.
- ^ Сильви Гиллем: Жизнь в процессе - величайшая танцовщица нашего времени объявляет об уходе , статья Ника Миллера, 1 августа 2015 г., The Sydney Morning Herald.
- ^ Jump up to: а б « Сильви Гиллем: Сила природы » , The Culture Show , BBC Two , 9 октября 2013 г.
- ^ «Бриджит Лефевр» (на французском языке). Франция Интер . Проверено 18 марта 2014 г.
- ↑ Бенджамин Мильпье рассказывает об уходе из балета Парижской оперы , статья Рослин Сулькас, 10 февраля 2016 г., The New York Times.
- ^ Верне, Мари-Кристин (27 октября 2009 г.). « Множество жизней Бенжамена Мильпье » . Освобождение (на французском языке). ( английский перевод через Google )
- ^ Jump up to: а б Бенжамен Мильпье уходит с поста танцевального директора Парижской оперы , статья и интервью Розиты Буазо, 4 февраля 2016 г., Le Monde .
- ↑ Неожиданный уход Бенжамена Мильпье: темы, которые раздражают , интервью Бенжамена Мильпье Арианой Бавелье, 17 декабря 2015 г., Le Figaro
- ↑ Бенджамин Мильпье объяснил свои идеи в документальном фильме «Relève», который можно было посмотреть в предварительном просмотре 25 ноября 2015 года и регулярно транслировать на Canal+ 23 декабря 2016 года.
- ↑ Relève, документальный фильм о балете Бенджамина Мильпье — трейлер CANAL+ , 1:07 мин.
- ^ документальный фильм "Relève" , сайт канала+.
- ↑ Бенджамин Мильпье уходит из балета Парижской оперы , статья Рослин Сулькас, 4 февраля 2016 г., The New York Times .
- ↑ В 2010 году Седрик Клапиш выпустил документальный фильм о Дюпоне «L'espace d'un Instant» , снятый за предыдущие два года. См. «Мгновенное пространство» на IMDb.
- ^ Маршалл, Алекс (16 июня 2022 г.). «Балет Парижской оперы теряет второго руководителя за шесть лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Сулкас, Рослин; Каппель, Лаура (28 октября 2022 г.). «Хосе Мартинес назначен новым директором балета Парижской оперы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Graines des étoiles», документальный фильм Франсуазы Мари 2013 года, транслировался со 2 февраля 2013 года на канале France 3, 156 минут, шесть серий по 26 минут.
- ^ «Танец» , фильм Фредерика Уайзмана , 2009, 159 мин.
- ^ Jump up to: а б Лаура Эке номинирована на солистку , статья Орели Бертран «Лора Экке номинирована на Danseuse Etoile», 27 марта 2015 г.
- ↑ Лаура Экке: «Мне нравится иметь ответственность» , статья Амели Бертран, 27 марта 2015 г., отрывок: «Когда я вернулась в школу, я сразу же очень оценила эту танцовщицу. Наличие Матильды Фрусти в вашем классе поднимает настроение. .. Мы вместе вошли в компанию. Нас обоих очень быстро подтолкнули, прежде чем мы застряли в предметном классе. мы переживали это одинаково, даже если Матильда танцевала чуть больше меня в главных ролях. Мы не понимали, почему застряли. Не говоря уже об этом, это чувство объединяло нас и придавало нам много сил. ... Матильда Фрусти продолжила, но у нее это не сработало, и она тоже не сработала. Она приняла решение уйти: «Пойти попытать счастья в другом месте». (Лора Хекке).
- ↑ Бенджамен Мильпье привносит новое дыхание в Оперу , интервью Элизабет Куинн с Бенджамином Мильпье о «Мадам Фигаро» , 6 февраля 2015 г.
- ↑ Действительно исключительно — наши 12 лучших выступлений 2015 года , обзор, содержащий абзац о Лауре Хеке, написанный Лаурой Капелле, Пуэнт , отрывок: «Как и ее одноклассница, директор балета Сан-Франциско Матильда Фрусти, Хеке считалась будущей звездой, когда она окончила школу. в школе POB в 2002 году. Десять лет работы в должности художника и серьезная травма колена спустя казалось, что компания никогда не сможет дайте ей возможность проявить себя».
- ^ Брижит Лефевр покинет балет Парижской оперы в 2014 году , 29 сентября 2012 года, Revista da danca.
- ^ Балетная школа , сайт Парижской оперы.
- ↑ В период с 1987 по 1995 год балетная школа Парижской оперы также была школой-интернатом, но получение степени бакалавра не было обязательным.
- ↑ Почему балеты Парижской оперы входят в число любимых праздничных представлений , статья Мартины Робер, 27 декабря 2013 г., Les Echos
- ^ Первый вступительный экзамен - это физический тест, второй - прослушивание.
- ^ Например, Лаура Экке и Леонора Болак, прошедшие только со второй попытки, или Матиас Хейманн, которого приняли только на платной основе.
- ^ MémOpéra Проверено 16 мая 2020 г.
- ↑ Обзор: «Чудесное любовное письмо Уильяма Форсайта к балету» , Рослин Салкас, 5 июля 2016 г., The New York Times .
- ^ ЖАРР, М.: Нотр-Дам де Пари (Пти, Парижская национальная опера, 1996) (NTSC) .
- ^ «Le chemin des étoiles, 1972–2014» . Google Культурный институт . Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ «Уход танцоров из Парижской национальной оперы» .
Источники
- Астье, Режин (1998a). «Королевская академия танца» Коэна, 1998 г., вып. 1. стр. 3–5.
- Астье, Режин (1998b). «Бошам, Пьер» Коэна, 1998, том. 1., стр. 396–397.
- Бабски, Моник (1998). «Аумер, Жан-Луи» Коэна, 1998, вып. 1, стр. 201–203.
- Кристу, Мари-Франсуаза (1998). «Балет Парижской оперы» Коэна 1998 г., вып. 5, стр. 86–100.
- Коэн, Сельма Жанна, редактор (1998). Международная энциклопедия танца (6 томов). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509462-6 (твердый переплет). ISBN 978-0-19-517369-7 (издание в мягкой обложке 2004 г.).
- Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (2000). Оксфордский словарь танца . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860106-7 .
- Гость, Айвор (2006). Балет Парижской оперы . Альтон, Хэмпшир: Танцевальные книги. ISBN 978-1-85273-109-0 .
- Ла Горс, Жером де (2002). Жан-Батист Люлли (на французском языке). Париж: Файард. ISBN 9782213607085 .
- Питу, Шпиль (1983). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Бытие и слава, 1671–1715 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-686-46036-7 .
- Пауэлл, Джон С. (1995). «Пьер Бошан, хореограф Королевской труппы Мольера», Music & Letters , vol. 76, нет. 2 (май), стр. 168–186. JSTOR 737729 .
- Пауэлл, Джон С. (2008). «Пьер Бошан и общественный театр», стр. 117–135 в журнале « Dance, Spectacle и Body Politic » под редакцией Дженнифер Невил. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253351531 . Онлайн pdf .
- Пауэлл, Джон С. (2010). «Практика исполнения в Театре Генего и Французской комедии: свидетельства из автографов «Смесей Шарпантье », стр. 161–183 в книге «Новые перспективы Марка-Антуана Шарпантье » под редакцией Ширли Томпсон. Фарнхэм, Суррей: Эшгейт. ISBN 9780754665793 .