Jump to content

Уилфрид Пиолле

Уилфрид Пиоллетен в «Лебедином озере » ( Парижская опера , 1977)

Вильфрид Пиолле (28 апреля 1943 — 20 января 2015) — французская балерина и хореограф . Она родилась в Сен-Рамбер-д'Альбон . Ее философия танца и ее исследования привели к публикации нескольких книг. Пиолле присоединилась к балетной труппе Парижской оперы в 1960 году. Она получила звание «корифея» в 1963 году, звание «сюжета» в 1964 году, солистки в 1966 году, а в 1969 году была повышена до солистки (этуаль). В 1973 году Nouvelle lune c-à -d ( Энди Дегроат ) был создан для ее ухода из Парижской оперы . Приглашенная в качестве гостя Рудольфом Нуреевым , она танцевала в Парижской опере до 1990 года, года, когда Жан Гизерикс ушел ( «Карт-бланш »). В Парижской опере и по всему миру она исполняла классический, неоклассический и современный репертуар, а с 1980-х годов — барочный и ренессансный репертуар. Свою танцевальную карьеру она завершила в 2003 году, исполнив пьесу о Айседоры Дункан танцах , которую изучала у Мадлен Литтон и выступала с Жаном Гизериксом .

Биография

[ редактировать ]

Уилфрид Пиолле учился в балетной школе Парижской оперы в 1955 году, а пять лет спустя был принят в кордебалет Парижской оперы. К 1969 году ее назвали Danseuse Etoile , а в 1983 году она ушла. В 1989 году начала преподавать в Парижской консерватории . [ 1 ] Главными преподавателями были:

Морис Бежар дал ей первую солистскую партию в «Свадебке» в 1965 году. В 1969 году она получила звание солистки в Харальда Ландера» . «Этюдах Она исполняла в Парижской опере и по всему миру ведущие партии классического репертуара ( «Жизель»). , «Лебединое озеро» , «Спящая красавица» , «Коппелия …»), среди прочих, Рудольф Нуриев , Кирилл Атанасов и Фернандо Бухонес . Заинтересовавшись современными творениями Мерса Каннингема , Люсинды Чайлдс , Дугласа Данна , Энди Дегроа , Феликса Бласки , Доминика Багуэ и Даниэля Ларье , она образовала дуэт на сцене и в повседневной жизни со своим мужем Жаном Гизериксом . Она также танцевала неоклассические произведения Жоржа Баланчина ( «Агон …»), Джерома Роббинса ( «Ан соль …»), Сержа Лифаря ( «Сюита в белом …») и Ролана Пети ( «Нотр-Дам де Пари …»). С 1977 года она ставила свои собственные пьесы, такие как «Деревянный принц» , «Восемь венгерских танцев» , «Лиса» , «Lettera amorosa» , «Dam'Oisel» , «Momerie» , «Фигуративный балет» , «Pentésilée » и «Заговор» . В 1986 году танцевала в постановке «Барокко». Атис Франсин Ланселот . она руководила В период с 1986 по 2003 год вместе с Жаном Гизериксом компанией Piollet-Guizerix, представляя такие хореографии, как «Гондолажи» , «Побег Жизели» , «Слон и олени» , «Тирс Галанте» … С 1989 по 2008 год она преподавала свой новаторский метод обучения и балетный репертуар в Национальной консерватории музыки и танца Парижа (CNSMDP).

Она создала серию книг для детей и их учителей под названием Les gestes de Lilou . В 2008 году он был загружен в Интернет и опубликован в 2012 году Клефом де Соле.

С 1990 года она начала воссоздавать некоторые стандарты балетного репертуара ( «Коппелия ...») и продолжать свою хореографическую практику в различных формах и формах: «Le petit Atelier» , «Romance» , «L'Amour Docteur» (2005) для комедийного театра. Française и Anonymes (2006) для Национальной школы циркового искусства (l’Ecole Nationale des Arts du Cirque) в Росни-су-буа. После 2009 года работала в Страсбургской консерватории ( заказные работы, конференции, педагогика). [ 2 ]

Она вышла замуж за Жана Гизерикса . [ 3 ]

Исследовать

[ редактировать ]

В 1973 году, работая с Мерсом Каннингемом над постановкой «Un jour ou deux» в Парижской опере , она после урока поняла, что ее движения стали намного легче, чем после традиционной разминки. С тех пор она перестала работать у станка и начала прямо посреди студии. Это стало началом целого исследовательского процесса, который привел ее к разработке новаторской техники понимания движений под названием « Гибкие стержни» . [ 4 ]

Работая над памятью тела и использованием воображения, она полностью переосмыслила обучение танцоров, разработав практику на основе какой-либо конкретной эстетики. Особое влияние на нее оказали понятия AFCMD ( analyse fonctionnelle du corps dans le mouvement dansé — функциональный анализ тела и танцевальных движений), почерпнутые из ее сотрудничества с Одиль Руке и ее встречи с Бонни Бейнбридж Коэн .

Педагогика

[ редактировать ]

С 1990 года она сотрудничала с Ноэль Симоне , записывая в нотации Лабана упражнения своего метода. В CNSMDP она курирует аналитическую работу Клэр Руколь (2005 г.), Линиэль Шейн и Кён Ын Шим (2008 г.) для их выпускных экзаменов по нотации Лабана. Она принимает участие в мероприятиях, связанных с танцами, и проводит конференции во Франции и по всему миру, такие как Sur la Trace des Dames Blanches , организованный по заказу Cinémathèque française de la Danse (центр танцевального видео).

Несколько университетских диссертаций были вдохновлены ее концепцией танца:

Бакалавриат
  • Элоди Бержеро, 1999, Парижский университет VIII - Вильфрид Пиолле, педагогика, взгляд студента
  • Кристоф Дюво, 2004 г., факультет литературы Ницца София-Антиполис - Метод Уилфрида Пьолле (предшествовала диссертация по функциональному анализу танцевального движения, в 1997 г. - Роль прикосновения в поддержке тела )
Мастера
  • Мишель де Сен-Рапт, 2005, Университет Блеза Паскаля Клермон-Ферран - Уилфрид Пиолле: В каком теле она заставляет танцевать?
Диссертация
  • Надеж Тардье, 2006, Университет Блеза Паскаля Клермон-Ферран - Формирование знаний в классическом танце Уилфрида Пиолле: антропология передачи

С 1990 года ее часто приглашали представить свои работы в нескольких университетах, художественных институтах и ​​международных учебных центрах, особенно в Ницце , Левене , Монреале , Токио , Осаке , Праге и Дамаске . В 2002–2003 годах она стала членом сети, возглавляемой Домом наук о человеке и Университетским обществом Ла-Рошели при поддержке Министерства исследований и DMDTS Министерства культуры и коммуникаций под названием: Le mouvement dansé: recherches. pluridisciplinaires etprocessus de création (Танцевальное движение: плюридисциплинарные исследования и творческий процесс). Она также была членом Лаборатории антропологии физических упражнений (Labracor) в Университете Блеза Паскаля (Клермон 2) в Клермон-Ферране.

Пиолле получил звание кавалера Национального ордена за заслуги в 1989 году; а в 2008 году она вошла в его совет директоров. С 2010 года она была вице-президентом по художественному высшему образованию в Le Pôle Superieur d'enseignement Artistique Paris Boulogne-Billancourt (PSPBB).

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • 1986: «Параллель» , Вильфрид Пьолле и Жан Гизерикс , Ален Борда. Книга об их жизни в качестве переводчиков.
  • 1999: Увидимся на ваших гибких перекладинах , Уилфрид Пиолле, в сотрудничестве с Жераром-Жоржем Лемером и Жаном Гизериксом и «Гибкие перекладины» (партитуры отмечены Ноэль Симоне , Клэр Бернар, Моник Дюкен , режиссер Франсетт Левье ). Издания Firebird. Первая книга посвящена чтению движений, а вторая посвящена упражнениям по ее методике обучения. Они были переизданы издательствами [Editions Sens et Tonka] [1] и [l'Une et l'Autre Editions] в 2005–2008 годах.
  • 2012: Уилфрид Пиолле, Жан Гизерикс, «Жизель», опубликовано [l'Une et l'Autre Editions]. Текст Теофиля Готье к балету «Жизель» из оригинального издания «Красавицы оперы», опубликованного в 1844 году.
  1. ^ «Художник Вильфрид Пьолле» . Интернет-база данных танцев . Проверено 18 марта 2014 г.
  2. ^ «Смерть Вильфрида Пьолле, звезды Парижской оперы» (на французском языке). Мир. 27 января 2015 г.
  3. ^ Парри, Янн (7 октября 2010 г.). Другой барабанщик: жизнь Кеннета Макмиллана . Фабер и Фабер. стр. 505–. ISBN  978-0-571-27451-2 .
  4. ^ Интервью Флоренс Пудру с Уилфридом Пиолле на сайте Numéridanse.tv, 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69070900de206d999a0b49076b721dbc__1681980660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/bc/69070900de206d999a0b49076b721dbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilfride Piollet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)