Уилфрид Пиолле

Вильфрид Пиолле (28 апреля 1943 — 20 января 2015) — французская балерина и хореограф . Она родилась в Сен-Рамбер-д'Альбон . Ее философия танца и ее исследования привели к публикации нескольких книг. Пиолле присоединилась к балетной труппе Парижской оперы в 1960 году. Она получила звание «корифея» в 1963 году, звание «сюжета» в 1964 году, солистки в 1966 году, а в 1969 году была повышена до солистки (этуаль). В 1973 году Nouvelle lune c-à -d ( Энди Дегроат ) был создан для ее ухода из Парижской оперы . Приглашенная в качестве гостя Рудольфом Нуреевым , она танцевала в Парижской опере до 1990 года, года, когда Жан Гизерикс ушел ( «Карт-бланш »). В Парижской опере и по всему миру она исполняла классический, неоклассический и современный репертуар, а с 1980-х годов — барочный и ренессансный репертуар. Свою танцевальную карьеру она завершила в 2003 году, исполнив пьесу о Айседоры Дункан танцах , которую изучала у Мадлен Литтон и выступала с Жаном Гизериксом .
Биография
[ редактировать ]Уилфрид Пиолле учился в балетной школе Парижской оперы в 1955 году, а пять лет спустя был принят в кордебалет Парижской оперы. К 1969 году ее назвали Danseuse Etoile , а в 1983 году она ушла. В 1989 году начала преподавать в Парижской консерватории . [ 1 ] Главными преподавателями были:
- Балет : Любовь Егорова , Маргарита Гийомен, Вера Волкова, Ив Брие, Серж Перро , Серж Перетти.
- Джаз : Джин Робинсон
- Мим : Жорж Ваге
- Фортепиано : Маргерит Лонг
Морис Бежар дал ей первую солистскую партию в «Свадебке» в 1965 году. В 1969 году она получила звание солистки в Харальда Ландера» . «Этюдах Она исполняла в Парижской опере и по всему миру ведущие партии классического репертуара ( «Жизель»). , «Лебединое озеро» , «Спящая красавица» , «Коппелия …»), среди прочих, Рудольф Нуриев , Кирилл Атанасов и Фернандо Бухонес . Заинтересовавшись современными творениями Мерса Каннингема , Люсинды Чайлдс , Дугласа Данна , Энди Дегроа , Феликса Бласки , Доминика Багуэ и Даниэля Ларье , она образовала дуэт на сцене и в повседневной жизни со своим мужем Жаном Гизериксом . Она также танцевала неоклассические произведения Жоржа Баланчина ( «Агон …»), Джерома Роббинса ( «Ан соль …»), Сержа Лифаря ( «Сюита в белом …») и Ролана Пети ( «Нотр-Дам де Пари …»). С 1977 года она ставила свои собственные пьесы, такие как «Деревянный принц» , «Восемь венгерских танцев» , «Лиса» , «Lettera amorosa» , «Dam'Oisel» , «Momerie» , «Фигуративный балет» , «Pentésilée » и «Заговор» . В 1986 году танцевала в постановке «Барокко». Атис Франсин Ланселот . она руководила В период с 1986 по 2003 год вместе с Жаном Гизериксом компанией Piollet-Guizerix, представляя такие хореографии, как «Гондолажи» , «Побег Жизели» , «Слон и олени» , «Тирс Галанте» … С 1989 по 2008 год она преподавала свой новаторский метод обучения и балетный репертуар в Национальной консерватории музыки и танца Парижа (CNSMDP).
Она создала серию книг для детей и их учителей под названием Les gestes de Lilou . В 2008 году он был загружен в Интернет и опубликован в 2012 году Клефом де Соле.
С 1990 года она начала воссоздавать некоторые стандарты балетного репертуара ( «Коппелия ...») и продолжать свою хореографическую практику в различных формах и формах: «Le petit Atelier» , «Romance» , «L'Amour Docteur» (2005) для комедийного театра. Française и Anonymes (2006) для Национальной школы циркового искусства (l’Ecole Nationale des Arts du Cirque) в Росни-су-буа. После 2009 года работала в Страсбургской консерватории ( заказные работы, конференции, педагогика). [ 2 ]
Она вышла замуж за Жана Гизерикса . [ 3 ]
Исследовать
[ редактировать ]В 1973 году, работая с Мерсом Каннингемом над постановкой «Un jour ou deux» в Парижской опере , она после урока поняла, что ее движения стали намного легче, чем после традиционной разминки. С тех пор она перестала работать у станка и начала прямо посреди студии. Это стало началом целого исследовательского процесса, который привел ее к разработке новаторской техники понимания движений под названием « Гибкие стержни» . [ 4 ]
Работая над памятью тела и использованием воображения, она полностью переосмыслила обучение танцоров, разработав практику на основе какой-либо конкретной эстетики. Особое влияние на нее оказали понятия AFCMD ( analyse fonctionnelle du corps dans le mouvement dansé — функциональный анализ тела и танцевальных движений), почерпнутые из ее сотрудничества с Одиль Руке и ее встречи с Бонни Бейнбридж Коэн .
Педагогика
[ редактировать ]С 1990 года она сотрудничала с Ноэль Симоне , записывая в нотации Лабана упражнения своего метода. В CNSMDP она курирует аналитическую работу Клэр Руколь (2005 г.), Линиэль Шейн и Кён Ын Шим (2008 г.) для их выпускных экзаменов по нотации Лабана. Она принимает участие в мероприятиях, связанных с танцами, и проводит конференции во Франции и по всему миру, такие как Sur la Trace des Dames Blanches , организованный по заказу Cinémathèque française de la Danse (центр танцевального видео).
Несколько университетских диссертаций были вдохновлены ее концепцией танца:
- Бакалавриат
- Элоди Бержеро, 1999, Парижский университет VIII - Вильфрид Пиолле, педагогика, взгляд студента
- Кристоф Дюво, 2004 г., факультет литературы Ницца София-Антиполис - Метод Уилфрида Пьолле (предшествовала диссертация по функциональному анализу танцевального движения, в 1997 г. - Роль прикосновения в поддержке тела )
- Мастера
- Мишель де Сен-Рапт, 2005, Университет Блеза Паскаля Клермон-Ферран - Уилфрид Пиолле: В каком теле она заставляет танцевать?
- Диссертация
- Надеж Тардье, 2006, Университет Блеза Паскаля Клермон-Ферран - Формирование знаний в классическом танце Уилфрида Пиолле: антропология передачи
С 1990 года ее часто приглашали представить свои работы в нескольких университетах, художественных институтах и международных учебных центрах, особенно в Ницце , Левене , Монреале , Токио , Осаке , Праге и Дамаске . В 2002–2003 годах она стала членом сети, возглавляемой Домом наук о человеке и Университетским обществом Ла-Рошели при поддержке Министерства исследований и DMDTS Министерства культуры и коммуникаций под названием: Le mouvement dansé: recherches. pluridisciplinaires etprocessus de création (Танцевальное движение: плюридисциплинарные исследования и творческий процесс). Она также была членом Лаборатории антропологии физических упражнений (Labracor) в Университете Блеза Паскаля (Клермон 2) в Клермон-Ферране.
Награды
[ редактировать ]Пиолле получил звание кавалера Национального ордена за заслуги в 1989 году; а в 2008 году она вошла в его совет директоров. С 2010 года она была вице-президентом по художественному высшему образованию в Le Pôle Superieur d'enseignement Artistique Paris Boulogne-Billancourt (PSPBB).
Избранные произведения
[ редактировать ]- 1986: «Параллель» , Вильфрид Пьолле и Жан Гизерикс , Ален Борда. Книга об их жизни в качестве переводчиков.
- 1999: Увидимся на ваших гибких перекладинах , Уилфрид Пиолле, в сотрудничестве с Жераром-Жоржем Лемером и Жаном Гизериксом и «Гибкие перекладины» (партитуры отмечены Ноэль Симоне , Клэр Бернар, Моник Дюкен , режиссер Франсетт Левье ). Издания Firebird. Первая книга посвящена чтению движений, а вторая посвящена упражнениям по ее методике обучения. Они были переизданы издательствами [Editions Sens et Tonka] [1] и [l'Une et l'Autre Editions] в 2005–2008 годах.
- 2012: Уилфрид Пиолле, Жан Гизерикс, «Жизель», опубликовано [l'Une et l'Autre Editions]. Текст Теофиля Готье к балету «Жизель» из оригинального издания «Красавицы оперы», опубликованного в 1844 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Художник Вильфрид Пьолле» . Интернет-база данных танцев . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ «Смерть Вильфрида Пьолле, звезды Парижской оперы» (на французском языке). Мир. 27 января 2015 г.
- ^ Парри, Янн (7 октября 2010 г.). Другой барабанщик: жизнь Кеннета Макмиллана . Фабер и Фабер. стр. 505–. ISBN 978-0-571-27451-2 .
- ^ Интервью Флоренс Пудру с Уилфридом Пиолле на сайте Numéridanse.tv, 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уилфрид Пиолле на IMDb
- Уилфрид Пиолле в Клефдезоле (на французском языке)