Джордж Баланчин
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Джордж Баланчин | |
---|---|
Джорги Баланчивадзе | |
![]() Баланчин в 1965 году | |
Рожденный | Georgiy Melitonovich Balanchivadze 22 января 1904 г. Сент -Петербург , Российская империя |
Умер | 30 апреля 1983 г. Нью -Йорк, США | (в возрасте 79 лет)
Оккупация | Танцор, хореограф, директор |
Годы активны | 1929–1983 |
Супруги | |
Партнер | Alexandra Danilova (1926–1933) |
Награды | Президентская медаль свободы , среди прочего ( см. Ниже ) |
Джордж Баланчин ( / ˈ b æ l ən ( t ) ʃ iː n , ˌ b æ l ən ˈ ( t ) ʃ iː n / ; [ 1 ] Родился Георгий Мелитонович Баланчивадзе ; Русский : gerorgiй melytonoviч balanhanshade ; Грузинец : Джордж Мелитон Баланчивадзе ; 22 января 1904 года (ОС 9 января)-30 апреля 1983 г.) был грузинско-американским хореографом балета, признанный одним из самых влиятельных хореографов 20-го века. [ 2 ] Стиль как отец американского балета, [ 3 ] Он стал соучредителем нью-йоркского балета и оставался своим художественным руководителем более 35 лет. [ 4 ] Его хореография характеризуется бесстыдными балетами с минимальным костюмом и декором, выполненной в классической и неоклассической музыке. [ 5 ]
Родился в Санкт -Петербурге , Россия, Баланчин взял стандарты и технику со своего времени в Имперской балетной школе и слил их с другими школами движения, которые он принял во время своего пребывания на Бродвее и в Голливуде , создав свой фирменный «неоклассический стиль» Полем [ 6 ] [ 7 ]
Он был хореографом, известным своей музыкальностью ; Он выразил музыку с танцами и много работал с ведущими композиторами своего времени, как Игорь Стравинский . [ 8 ] Баланчин был приглашен в Америку в 1933 году молодым покровителем искусства по имени Линкольн Кирштейн , и вместе они основали Школу американского балета в 1934 году, а также балет Нью -Йорка в 1948 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Баланчин родился Георгией Мелитонович Баланчивадзе в Санкт-Петербурге , Российская империя, сын грузинской оперной певицы и композитор Мелитон Баланчивадзе , один из основателей Тбилиси-оперы и балетного театра , а затем министр культуры короткой Демократической Республики, который оперы Тбилиси, а затем-министр культуры короткой Демократической Республики , который опер стал независимым в 1918 году, но позже был включен в Советский Союз. [ 9 ]
Остальная часть грузинской стороны семьи Баланчина состояла в основном из художников и солдат. Мало что известно о российской, материнской стороне Баланчина. Говорят, что его мать, вторая жена Мелитона, Мария Николайевна Васильева, является дочерью Николаи фон Альмединнингена, немецкого, который позже покинул Россию и покинул свою семью, заставив Марию взять имя ее матери. [ 10 ] Она любила балет и рассматривала его как форму социального прогресса из нижних границ Общества Святого Петербурга. [ 10 ] : 23 Она была на одиннадцать лет моложе Мелитона и, по слухам, была его бывшей домохозяйкой, хотя «у нее была хотя бы какая -то культура на своем фоне», так как она могла хорошо играть на пианино. [ 10 ] Мать Баланчина также работала в банке. Хотя она любила балет, она хотела, чтобы ее сын присоединился к военным. Это была сложная тема для обеспечения соблюдения в семье, потому что не только была мать -артистика, но и отец Джорджа также был очень талантлив в игре на пианино. Многие считают, что, поскольку его отец был очень инвестирован в искусство, карьера Баланчина в том, что он был бизнесменом, провалилась. У Баланчина было три других брата. Одним из них является Андрей Баланчивадзе , который стал известным грузинским композитором, таким как его отец.
Карьера
[ редактировать ]Ранние прослушивания и обучение
[ редактировать ]Будучи ребенком, Баланчин не был особенно заинтересован в балете, но его мать настаивала на том, что он прослушивался со своей сестрой Тамарой, которая поделилась интересом ее матери к искусству. Брат Баланчина Андрия Баланчивадзе вместо этого последовал за любви своего отца к музыке и стала композитором в Советской Грузии . Карьера Тамары, однако, будет прервана ее смертью в неизвестных обстоятельствах, поскольку она пыталась сбежать на поезде от осажденного Ленинграда в Грузию. [ 10 ] : 248
Основываясь на его прослушивании, в 1913 году (в девять лет), Баланчин переехал из сельской Финляндии [ нужно разъяснения ] в Санкт-Петербург и был принят в Имперскую балетную школу , главную школу имперского балета , где он был учеником Павла Гердта и Самуила Андриано (зятя Гердта). [ 11 ]
Баланчин провел годы Первой мировой войны в театре Мариинского, пока он не закрылся в 1917 году из -за правительства. Посещение балета здесь можно было рассматривать как удобство для семьи Баланшивадзе, потому что именно здесь его отец сочинял музыку. Этот театр был переведен в Комиссариат Народного Просвещения и стал имуществом штата. Театр вновь открылся в 1918 году, затем через два года театр был назван Государственным академическим театром оперы и балета. Он установил несколько новых и экспериментальных балетов для театра Михайловского в Петрограде. Среди них были Le Boeuf Sur Le Toit (1920) Джин Кокано и Дариус Милхауд, а также сцена для Цезаря и Клеопатры Джордж Бернар Шоу.
После окончания 1921 года Баланчин зарегистрировался в Петроградской консерватории во время работы в корпусе балета в государственном академическом театре оперы и балета (ранее государственный театр оперы и балета и известный как балет Мариинский). Его исследования в консерватории включали продвинутую фортепиано, теорию музыки, контрапункт, гармонию и композицию. Баланчин окончил консерваторию в 1923 году и танцевал как член Корпуса до 1924 года. Пока все еще находился в подростковом возрасте, баланчин поставил свою первую работу, Pas de Deux по имени La Nuit (1920, Music от Anton Rubinstein ), пьеса, которую Школа директоров не одобряла или не нравится. Джордж Баланчин рассказал о своей хореографии экспериментальным образом в вечернее время. Он и его коллеги в конечном итоге исполнили эту статью в государственной школе балета. За этим последовал другой дуэт, загадка , с танцорами босыми ногами, а не балетными туфлями . Учив в балете Мариинского , он встретил Тамару Геву , его будущую жену. [ 12 ] В 1923 году, когда Гева и коллеги -танцоры Баланчин сформировал небольшой ансамбль, молодой балет . [ 13 ]
Русские балеты
[ редактировать ]
В 1924 году молодой балет удалось получить разрешение покинуть Россию и совершить поездку по Европе. [ 13 ] Баланчин со своей женой Тамара Гева и несколькими другими танцорами ( Александра Данилова , Николас Эфимов ) отправились в Германию, но все выступления в Берлине были встречены холодно. Молодой балет должен был выступить в небольших городах провинции Рейн, таких как Wiesbaden , Bad EMS и Moselle . Позже Гева написал, что в то время им приходилось танцевать «в маленьких темных местах, в летних кинотеатрах и в частных бальных залах, в пивных садах и перед психическими пациентами». Они едва могли позволить себе заплатить за отели и часто имели только чай для еды. [ 14 ] В Лондоне у них было две недели очень неудачных выступлений, когда зрители встретили их с мертвой тишиной. С истекающими визами их не приветствовали ни в одной другой европейской стране. Они переехали в Париж, где была большая русская община. В настоящее время импресарио Сергей Диагилев пригласил Баланчин присоединиться к руссу балета в качестве хореографа. [ 15 ]
В то время Баланчину было 21 год и стал главным хореографом самой известной балетной компании. Сергей Дягилев настаивал на том, что Баланчин сменил свое имя с Баланчивадзе в Баланчин. Вскоре Diaghilev повысил Баланчин до балетного мастера компании и поощрял его хореографию. Между 1924 году и смертью Дингилева в 1929 году Баланчин создал десять балетов, а также меньшие работы. В течение этих лет он работал с такими композиторами, как Сергей Прокофьев , Игорь Стравинский , Эрик Сати и Морис Равель , и художники, которые разработали наборы и костюмы, такие как Пабло Пикассо , Жорж Руу и Анри Матисс , создавая новые работы, которые объединили все искусство [ 16 ]

Среди его новых работ, в 1928 году в Париже, Баланчин премьера Аполлона Мусагет (Аполлон и Музы) в сотрудничестве со Стравинским; Это был один из его самых инновационных балетов, сочетающих классический балет и классический греческий миф и образы с джазовым движением. Он описал это как «поворотный момент в моей жизни». [ 17 ] Аполлон считается оригинальным неоклассическим балетом . Аполлон вывел танцоров мужского пола на первый план, дав ему два соло в балете. Аполлон известен своим минимализмом, используя простые костюмы и наборы. Это позволило аудитории не отвлекаться от движения. Баланчин считал музыку основным влиянием на хореографию, в отличие от повествования.
Из -за серьезной травмы колена Баланчине пришлось ограничить свои танцы, эффективно положив конец своей карьере. Поэтому он решил сосредоточить все свое внимание на хореографии.
После смерти Диагилева русы балеты обанкротились. Чтобы заработать деньги, Баланчин начал выставлять танцы для Charles B. Cochran Revues сэра Освальда Столла , а также в вареньях в Лондоне. Он был сохранен королевским датским балетом в Копенгагене в качестве гостевого мастера балета. Среди его новых работ для компании были Danses Concertantes , чистый танцевальный пьеса для музыки Стравинского и Night Shadow , возрожденную под названием La Sonnambula .
В 1931 году с помощью финансиста Сержа Денхэма, Рене Блума и полковника Васили де Василил сформировал балеты, русс де Монте-Карло , [ 18 ] преемник балетных руссов. Новая компания наняла Leonide Massine и Balanchine в качестве хореографов. Среди танцоров были Дэвид Личин и Татьяна Риабушинска . В 1933 году, не консультируясь с Блумом, полковник de Basil выпустил баланшин через год [ 19 ] - Якобы потому, что он думал, что зрители предпочитают работы, представленные Массином. Либреттист Борис Кочно также был отпущен, в то время как танцовщица Тамара Туамова (сильный поклонник Баланчина) покинул компанию, когда Баланчин был уволен.
Баланчин и Кохно немедленно основали Les Ballets 1933 , когда Кохно, бывший секретарь и компаньон Кохно, служил художественным советником. Компания была профинансирована Эдвардом Джеймсом , британским поэтом и покровителем балета. Компания длилась всего пару месяцев в течение 1933 года, выступая только в Париже и Лондоне, когда Великая депрессия затрудняла финансирование искусства. Баланчин создал несколько новых работ, в том числе сотрудничество с композиторами Куртом Вейлом , Дариусом Милхаудом , Анри Саугуэтом и дизайнером Павел Челичю .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Баланчин настаивал на том, что его первым проектом в Соединенных Штатах будет создание балетной школы, потому что он хотел разработать танцоров, у которых была сильная техника наряду с его особым стилем. По сравнению с его классической подготовкой он думал, что они не могут танцевать хорошо. С помощью Линкольна Кирштейна и Эдварда М.М. Варбурга , школа американского балета открылась для студентов 2 января 1934 года, менее чем через три месяца после того, как Баланчин прибыл в США в конце того же года, Баланчин выступил на концерте, где они выступили, где они выступили, где они выступили, где они выступили на концерте, где они выступили на концерте, где они выступили на концерте Премьера его новой работой Серенады на музыку Чайковского в Вудлендсе, летнем поместье Варбурга. Школа американского балета стала и теперь является домом для танцоров балета Нью -Йорка, а также компаний со всего мира.
Между его балетными мероприятиями в 1930 -х и 1940 -х годах баланчинские бродвейские мюзиклы, написанные такими известными, как Ричард Роджерс , Лоренц Харт и Вернон Дьюк . [ 20 ] Среди них Баланчин поставил Роджерс и Харт на пальцах ног в 1936 году, где в его программе выставление было указано «Хореография Джорджа Баланчина», в отличие от обычного выставления счетов «танцев, установленных». Это впервые ознаменовалось в истории Бродвея, что танцевальный производитель получил хореографию за бродвейский мюзикл. [ 21 ] На ваших пальцах ног были два балета: La Princesse Zenobia и Slaughter на Десятой авеню , в которой танцовщица влюбляется в танцевальную девушку. [ 22 ] Хореография Баланчина в мюзиклах была уникальной в то время, потому что она способствовала сюжету истории. [ 23 ]
Перемещение на западное побережье
[ редактировать ]
Баланчин переехал свою компанию в Голливуд в 1938 году, где он арендовал белый двухэтажный дом с «Кольей», Николасом Копекином , его «репетиатическим пианистом и пожизненным коллегой», [ 24 ] на Северном Фэрфакс -авеню недалеко от Голливудского бульвара . Баланчин создал танцы для пяти фильмов, в которых участвовала Вера Зорина , с которой он встретил на съемочной площадке Голдвин -Фоллис и впоследствии стал его второй женой. Он восстановил компанию как американский балет -караван и гастролировал с ней по всей Северной и Южной Америке, но через несколько лет она сложена. С 1944 по 1946 год, во время и после Второй мировой войны , Баланчин служил резидентным хореографом в новой итерации Blum & Masine Ballet Russe de Monte-Carlo .
Вернуться в Нью -Йорк
[ редактировать ]Вскоре Баланчин сформировал новую танцевальную компанию Ballet Society , опять же с щедрой помощью Линкольна Кирштейна. Он продолжал работать с современными композиторами, такими как Пол Хиндемит , у которого в 1940 году он заказал счет за четыре температуры . Впервые выступил 20 ноября 1946 года, эта модернистская работа была одним из его ранних абстрактных и запасных балетов, угловых и очень разных по движению. После нескольких успешных выступлений наиболее заметный с участием балета Orpheus, созданный в сотрудничестве со Стравинским, а также скульптором и дизайнером Исаму Ногучи , город Нью -Йорк предложил проживание компании в центре Нью -Йорка .
В 1954 году Баланчин создал свою версию Щелкунчика , в которой он сыграл роль Drosselmeyer. С тех пор компания каждый год исполняла балет в Нью -Йорке во время рождественского сезона . Его другие известные балеты, созданные для нью -йоркских компаний, включают Firebird , Allegro Brilliante , Agon , The Seven Deadly Sins и Episodes .

Баланчина В 1967 году балетные драгоценности показали конкретные характеристики хореографии Баланчина. Корпус балетных танцоров выполняет быструю работу ног и точные движения. Хореография трудно выполнить, и все танцоры должны выполнять свою работу, чтобы удержать целостность произведения. Использование Баланчина музыкальности также можно увидеть в этой работе. Его другие знаменитые работы с балетом Нью -Йорка сегодня популярны и исполняются в центре Линкольна в Нью -Йорке Балет: Моцартиана , Аполлон , Орфей и мечту в середине лета .
Смерть
[ редактировать ]В свои последние годы у Баланчина была стенокардия , и перенес операция по шунтированию сердца . [ 25 ]
После многих лет болезни Баланчин умер 30 апреля 1983 года в возрасте 79 лет в Манхэттене от болезней Крецфельдта -Якоба , которая была диагностирована только после его смерти. Сначала он показал симптомы в 1978 году, когда начал терять равновесие во время танцев. По мере развития болезни его равновесие, зрение и слух ухудшались. К 1982 году он был недееспособен. В ночь его смерти компания продолжила свое запланированное выступление, которое включало в себя дивертименто № 15 и симфонию в C в Линкольн -центре. [ 26 ]
Клемент Крисп , один из многих писателей, которые восхваляли Баланчин, оценил его вклад: «Трудно придумать балетный мир без колоссального присутствия Джорджа Баланчина ...». В своей жизни он создал 465 работ. Баланчин расширил традиции классического балета . Его хореография остается прежней до сегодняшнего дня, и Школа американского балета все еще использует его технику преподавания . Как один из самых известных хореографов 20-го века, его стиль и видение балета интересны для многих поколений хореографов.
У него были российские ортодоксальные похороны, и он был похоронен на Оклендском кладбище в Саг -Харбор, округ Саффолк, Нью -Йорк, на том же кладбище, где позже была похоронена Александра Данилова . [ 27 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1923 году Баланчин женился на Тамаре Геве , шестнадцатилетней танцовщице. После более позднего расставания с Гевой он стал романтически связанным с балериной Александрой Даниловой , с 1924 по 1931 год. Как New York Times описала свои отношения в своем некрологе для Даниловы: «Она и Баланчин покинули Советский Союз в 1924 году ... До 1931 года она и Баланчин жили вместе как муж и жена, хотя они никогда не были женаты. Может быть трудно организовать юридическое разделение ». [ 28 ] Он женился и развелся еще три раза, все с женщинами, которые были его танцорами: Вера Зорина (1938–1946), Мария Талхиф (1946–1952) и Tanaquil Leclercq (1952–1969). У него не было детей ни одного из его браков, и ни у него не было известных потомков ни одного из его внебрачных связей.
Биограф и интеллектуальный историк Клайв Джеймс утверждал, что у Баланчина, несмотря на его творческий гений и блеск в качестве балетного хореографа, имел свою темную сторону. В своей культурной амнезии: необходимые воспоминания об истории и искусстве (2007), Джеймс пишет, что:
Великий хореограф правил нью -йоркским балетом как искажение, с « Droit du Seigneur » среди его привилегий. Чем старше он стал, тем больше поглощал свои любовные отношения со своими молодыми балеринами ... когда [Балерина Сюзанна Фаррелл ] влюбилась и вышла замуж за молодой танцовщицы, Баланчин уволила ее из компании, тем самым травмировав свою карьеру на решающее десятилетие. [ 29 ]
Наследие и награды
[ редактировать ]
Со своей школой американского балета, нью -йоркском балете и 400 хореографических работах Баланчин преобразовал американский танец и создал неоклассический балет , разрабатывая уникальный стиль с его танцорами, подчеркиваемыми блестящей скоростью и атакой.
Памятник в Оперной и балетной театре Тбилиси в Грузии был посвящен в памяти Баланчина. Кратер на Меркурии был назван в его честь.
Джордж Баланчин Уэй - это сегмент Западной 63 -й улицы (расположенный между Колумбус -авеню и Бродвеем) в Нью -Йорке, который был переименован в его честь в июне 1990 года.
Драматург Ричард Нельсон написал Николай и остальных , продюсированных в театре Mitzi Newhouse в Lincoln Center в 2013 году с Майклом Серверисом в качестве Баланчина. [ 30 ]
Награды
[ редактировать ]- 1975 Французский легион чести
- 1978 г. Центр Кеннеди награды
- 1980 Австрийское украшение для науки и искусства [ 31 ]
- 1983 Президентская медаль свободы
- 1987 Национальный музей танца мистера и миссис Корнелиус Вандербильт Зал славы Уитни Уитни (посмертно)
- 1988 г. внедрение в Зал славы американского театра [ 32 ] [ 33 ]
- Киселгофф, Анна . «Баланчин 100: празднование столетия» [ 34 ]
Выбранные хореографические работы
[ редактировать ]- 1928 Аполлон
- 1929 Блудный сын
- 1935 Серенада
- 1936 Убой на Десятой Авеню
- 1936 Зенобия
- 1936 Ziegfeld Follies 1936 года
- 1937 г. Карточная игра
- 1938 Мальчики из Сиракуз
- 1940 каюта в небе
- 1941 Концерт барокко
- 1941 Тшайковский фортепиано -концерт № 2
- 1942 Цирковой Полька
- 1946 г. Сондоукер
- 1946 Четыре темперамента
- 1947 г. Концертная симфония
- 1947 Симфония в C
- 1947. Тема и вариации
- 1948 Орфей
- 1948 Где Чарли?
- 1949 Bourrée Fantaque
- 1949 Firebird
- 1951 Waltz
- 1951 Лебединое озеро (Акт 2)
- 1951 Кортин
- 1952 Bayou
- 1952 Шотч -симфония
- 1954 Иродиан
- 1954 Западная симфония
- 1956 Allegro Brilliant
- 1956 развлечение № 15
- 1957 Агон
- 1957 квадратный танец
- 1958 Gounod Symphony
- 1958 звезды и полосы
- 1959 эпизоды
- 1960 Donizetti Variations
- 1960 Любов песни Waltz
- 1960 памятник Gesualdo
- 1960 Ragtime (I)
- 1960 Тшайковский Пас де де Дейкса
- 1961 Раймонда Вариации
- 1962 Сон в летнюю ночь
- 1963 Бугаку
- 1964 Тарантелла
- 1965 Дон Кихот
- 1965 Арлекинада
- 1966 Брамс - Шоенберг Квартет
- 1966 Вариации
- 1967 блестящее веселье
- 1967 драгоценные камни
- 1967 Ragtime (II)
- 1968 Metastaseis и Pithoprakta
- 1968 Rest Canticles
- 1968 LA Source
- 1968 Убой на Десятой Авеню
- 1970 Tschaikovsky Suite № 3
- 1970 кто заботится?
- 1972 Duo Concerting
- 1972 Pulcinella
- 1972 показано на русском языке
- 1972 Стравинский скрипка концерт
- Симфония 1972 года в трех движениях
- 1973 Венгерская процессия
- 1975 гробница куперина
- 1975 стойкий оловый солдат
- 1976 Чаконна
- 1976 Юнион Джек
- 1977 Вена Вальц
- 1978 РЕГИНА ТАНЦА
- 1978 камерная музыка № 2
- 1979 Буржуазный джентльмен
- 1980 г. Роберта Шумана Дэвидбюндлер Дэвидбюндлер
- 1980 Walpurgisnacht Ballet
- 1981 Гарлендский танец
- 1981 Моцартиана
- 1982 Элегия
- 1982 Ной и наводнение
Примечательные студенты
[ редактировать ]![]() |
За десятилетия Баланчин разделил свои художественные идеи с несколькими из его учеников, включая:
Смотрите также
[ редактировать ]- Метод Баланчина
- Современный балет
- Список танцоров
- Список русских балетных танцоров
- Список перебежчиков восточного блока
- Категория: Балеты Джорджа Баланчина
- Категория: мюзиклы, поставленные Джорджем Баланчином
Ссылки
[ редактировать ]- ^
Различные источники:
- "Баланчин" . Американский словарь английского языка (5 -е изд.). HarperCollins . Получено 3 августа 2019 года .
- "Баланчин" . Коллинз английский словарь . HarperCollins . Получено 3 августа 2019 года .
- «Баланчин, Джордж» . Lexico UK English Dictionary . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года.
- "Баланчин" . Merriam-Webster.com Словарь . Мерриам-Уэбстер . Получено 3 августа 2019 года .
- ^ " Джордж Баланчин ". Encyclopædia Britannica , 9 декабря 2018 г.
- ^ Журнал Life . Том 7. Нью -Йорк: время, Incorporated , 1984, стр. 139.
- ^ Джозеф Горовиц (2008). Художники в изгнании: как беженцы из войны и революции 20-го века преобразовали американское исполнительское искусство. Архивировано 5 мая 2015 года, на машине Wayback HarperCollins. ISBN 0-06-0748446-X
- ^ Норвич, Джон Юлиус (1985–1993). Оксфорд иллюстрировал энциклопедию . Судья, Гарри Джордж., Тойн, Энтони. Оксфорд [Англия]: издательство Оксфордского университета. п. 29. ISBN 0-19-869129-7 Полем OCLC 11814265 .
- ^ «Неожиданная ошибка» . ent.sharelibraries.info .
- ^ Kassing, G. (2014). Открытие танца . Великобритания: человеческая кинетика. п. 147. ISBN 9781450468862 .
- ^ "Баланчин", американские мастера , PBS, доступны на DVD.
- ^ Статья «Нью -Йорк Таймс» Анны Киссильгофф , 29 июня 2004 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Элизабет Кендалл (29 августа 2013 г.). Balanchine и The Lost Muse: Революция и создание хореографа . UP USA. С. 37–40. ISBN 978-0-19-995934-1 .
- ^ Джозеф Горовиц (2008). Художники в изгнании: как беженцы из войны и революции двадцатого века преобразовали американское исполнительское искусство, архивное 5 мая 2015 года в The Wayback Machine , Нью-Йорк: HarperCollins; ISBN 0-06-0748446-X
- ^ Уэбб, Клифтон (2011). Сидеть красиво: жизнь и времена Клифтона Уэбба . Univ. Пресса Миссисипи. ISBN 9781604739978 Полем Получено 29 мая 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Taper 1996 .
- ^ "Воспоминания" . Time Out (in Russian) . Retrieved December 26, 2022 .
- ^ Polisadova 2013 , p. 35-36.
- ^ Varnovskaya, V. "Артисты Дягилева" [Diaghilev's Artists] (in Russian). Ballet Magazine . Retrieved December 27, 2022 .
- ^ Фишер (2006), с. 27
- ^ Аманда. «Балетные руссы» , возраст : 17 июля 2005 г.
- ^ Homans, Дженнифер. «Рене Блюм: жизнь танца Мастера», The New York Times (8 июля 2011 г.).
- ^ Для получения полной информации о работе Баланчина в музыкальном театре в Лондоне, Париже, Нью -Йорке и Голливуде, см. Сводной отчет о популярном Баланчине, исследовательском проекте Фонда Джорджа Баланчина по адресу http://balanchine.org/balanchine/03 /popularbalanchine.html Archived 30 марта 2012 года на The Wayback Machine
- ^ Харди, Камилла (2006). «Привлечение Буррея на Бродвей: карьера Джорджа Баланчина в коммерческом театре». Мировая литература сегодня . 80 (2): 16–18. doi : 10.2307/40158865 . ISSN 0196-3570 . JSTOR 40158865 .
- ^ Милзофф, Ребекка (3 мая 2013 г.). «Тогда и сейчас революционный балет» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 29 октября 2019 года .
- ^ Au, Сьюзен. Балет и современный танец. Третье издание. Темза и Хадсон. 2012
- ^ Барбара Милберг Фишер, в компании Баланчина: мемуары танцовщицы , издательство Уэслианского университета, 2006, с. 30. Получено 24 января 2011 г.
- ^ Человек и микробы , с. 195–96.
- ^ Encyclopædia Britannica . Получено 27 мая 2008 года. [ мертвая ссылка ]
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 знаменитых людей , 3D Edition: 2 (Kindle Location 2269). McFarland & Company, Inc., издатели. Kindle Edition.
- ^ Андерсон, Джек (15 июля 1997 г.). «Александра Данилова, балерина и учитель, умирает в 93» . New York Times .
- ^ Джеймс, Клайв (4 сентября 2008 г.). «Питер Альтенберг» . Культурная амнезия: заметки на краю моего времени . Пан Макмиллан. п. 46. ISBN 978-0-330-46247-1 .
- ^ Маколей, Аластер (10 июня 2013 г.). «Баланчин показал в танце в пьесе» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 21 февраля 2024 года .
- ^ «Ответьте на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 588 . Получено 9 марта 2013 года .
- ^ «Зал славы театра добавляет девять новых имен» . New York Times . 22 ноября 1988 года.
- ^ "Члены" . Зал славы театра.
- ^ New York Times , 30 июня 2003 г.
- ^ «Франциско Монсион - Оксфордская ссылка» . OxfordReference.com .
- ^ Уильям Джеймс Лоусон, «Монсион, Франциско», в международной энциклопедии танца , под редакцией Сельмы Джинн Коэн и других (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1998).
- ^ Уиллис, Джон А. (8 февраля 1976 г.). «Танцевальный мир Джона Уиллиса» . Crown Publishers - через Google Books.
- ^ Энн Мерфи, «Магалланс, Николас», в Международной энциклопедии танца , под редакцией Сельмы Джинн Коэн и других (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1998).
- ^ Коэн, Сельма Жанна, изд. (1998). «Магалланс, Николас». Международная энциклопедия танца . doi : 10.1093/acref/9780195173697.001.0001 . ISBN 9780195173697 .
Источники
[ редактировать ]- Копер, Бернард (1996). Баланчин: биография . Калифорнийский университет. ISBN 9780520206397 .
- Polisadova, O. N. (2013). Балетмейстеры ХХ века : индивидуальный взгляд на развитие хореографического искусства [ Ballet-master of XXth century: An Individual approach to choreography ] (PDF) (in Russian). Vladimir State University. ISBN 978-5-9984-0395-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Schorer, Suki (1999). По технике Баланчина . Кнопф. ISBN 978-0-679-45060-3 .
- Джозеф, Чарльз М. (2002). Стравинский и Баланчин, путешествие изобретения . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-08712-3 .
- Готлиб, Роберт (2004). Джордж Баланчин: производитель балета . Харпер Коллинз. ISBN 978-0-06-075070-1 .
- Голднер, Нэнси (2008). Варианты баланшина . Гейнсвилл: Университетская издательство Флориды.
- Голднер, Нэнси (2011). Больше вариаций баланшина . Гейнсвилл: Университетская издательство Флориды.
- Хоманны, Дженнифер (2022). Мистер Б: 20 -й век Джорджа Баланчина . Нью -Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-812-99430-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джордж Баланчин в IMDB
- Биография на сайте Фонда Джорджа Баланчина . Архивировано 2 января 2021 года на машине Wayback
- Каталог Джорджа Баланчина, включая дату премьеры, актеры, соавторы и синопсис для всех хореографических работ, архивных 5 июля 2015 года на машине Wayback
- Временная шкала жизни Баланчина на сайте The George Balanchine Trust
- Дискуссия о технике Баланчина с танцовщицей Баланчи Сюзанной Фаррелл на подушке 8 июля 2006 года на фестивале подушек подушки Джейкоба [узурпировал]
- Firebird исполняет Марию Талхиф и Майкл Маул, подушка Джейкоба , 1951
- Архивные кадры Норы Кэй и Хью Лейнг, выступающих в Баланчине «Боги» в 1951 году на фестивале подушки на подушках Джейкоба.
- Джордж Баланчин: Мастер танцевальных американских мастеров , PBS , 14 января 2004 г.
- Джордж Баланчин в «Найти могилу
- Гид по архиву Джорджа Баланчина в библиотеке Хоутон, Гарвардский университет
Статьи
- Киселгофф, Анна (30 июня 2003 г.). «Празднование Баланчина, чтобы продержаться весь сезон» . New York Times . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Получено 8 января 2020 года .
{{cite news}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Готлиб, Роберт (9 октября 2008 г.). «Хранитель драгоценностей» . Нью -Йорк Обзор книг . Тол. 55, нет. 15
- Киселгофф, Анна (1 мая 1983 г.). «Джордж Баланчин, 79 лет, умирает в Нью -Йорке» . Sunday New York Times .
- 1904 Рождения
- 1983 Смерть
- Американский народ грузинского (страны)
- Американский народ русского происхождения
- Американские хореографы
- Балет -хореографы
- Танцоры мужского балета из Грузии (страна)
- Балетные танцоры из Грузии (страна)
- Балетные мастера
- Балетные хореографы Russe de Monte Carlo
- Учителя балета
- Джордж Баланчин
- Балетные хореографы
- Хореографы американского балетного театра
- Хореографы нью -йоркского балета
- Смерть от болезни Крецфельдта -Якоба
- Смерть неврологических заболеваний в Нью -Йорке (штат)
- Смерть инфекционных заболеваний в Нью -Йорке (штат)
- Кеннеди -центральные лауреаты
- Балет в Нью -Йорке
- Танцоры из Сент -Петербурга
- Президентская медаль получателей свободы
- Получатели австрийского украшения для науки и искусства
- Русские танцоры балета мужского пола
- Русские хореографы
- Советские перебежчики
- Белые русские эмигранты во Францию
- Белые российские эмигранты в Соединенные Штаты
- Эмигранты из Российской империи во Францию
- Ваганова выпускники
- Американские преподаватели танца