Jump to content

Джордж Баланчин

(Перенаправлен из Жоржа Баланчина )

Джордж Баланчин
Джорги Баланчивадзе
Баланчин в 1965 году
Рожденный
Georgiy Melitonovich Balanchivadze

( 1904-01-22 ) 22 января 1904 г.
Сент -Петербург , Российская империя
Умер 30 апреля 1983 г. (1983-04-30) (в возрасте 79 лет)
Нью -Йорк, США
Оккупация Танцор, хореограф, директор
Годы активны 1929–1983
Супруги
( м. 1921; Div. 1926)
( м. 1938; Div. 1946)
( м. 1946; Энн. 1952)
( м. 1952; Div. 1969)
Партнер Alexandra Danilova (1926–1933)
Награды Президентская медаль свободы , среди прочего ( см. Ниже )

Джордж Баланчин ( / ˈ b æ l ən ( t ) ʃ n , ˌ b æ l ən ˈ ( t ) ʃ n / ; [ 1 ] Родился Георгий Мелитонович Баланчивадзе ; Русский : gerorgiй melytonoviч balanhanshade ; Грузинец : Джордж Мелитон Баланчивадзе ; 22 января 1904 года (ОС 9 января)-30 апреля 1983 г.) был грузинско-американским хореографом балета, признанный одним из самых влиятельных хореографов 20-го века. [ 2 ] Стиль как отец американского балета, [ 3 ] Он стал соучредителем нью-йоркского балета и оставался своим художественным руководителем более 35 лет. [ 4 ] Его хореография характеризуется бесстыдными балетами с минимальным костюмом и декором, выполненной в классической и неоклассической музыке. [ 5 ]

Родился в Санкт -Петербурге , Россия, Баланчин взял стандарты и технику со своего времени в Имперской балетной школе и слил их с другими школами движения, которые он принял во время своего пребывания на Бродвее и в Голливуде , создав свой фирменный «неоклассический стиль» Полем [ 6 ] [ 7 ]

Он был хореографом, известным своей музыкальностью ; Он выразил музыку с танцами и много работал с ведущими композиторами своего времени, как Игорь Стравинский . [ 8 ] Баланчин был приглашен в Америку в 1933 году молодым покровителем искусства по имени Линкольн Кирштейн , и вместе они основали Школу американского балета в 1934 году, а также балет Нью -Йорка в 1948 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Отец Баланчина Мелитон

Баланчин родился Георгией Мелитонович Баланчивадзе в Санкт-Петербурге , Российская империя, сын грузинской оперной певицы и композитор Мелитон Баланчивадзе , один из основателей Тбилиси-оперы и балетного театра , а затем министр культуры короткой Демократической Республики, который оперы Тбилиси, а затем-министр культуры короткой Демократической Республики , который опер стал независимым в 1918 году, но позже был включен в Советский Союз. [ 9 ]

Остальная часть грузинской стороны семьи Баланчина состояла в основном из художников и солдат. Мало что известно о российской, материнской стороне Баланчина. Говорят, что его мать, вторая жена Мелитона, Мария Николайевна Васильева, является дочерью Николаи фон Альмединнингена, немецкого, который позже покинул Россию и покинул свою семью, заставив Марию взять имя ее матери. [ 10 ] Она любила балет и рассматривала его как форму социального прогресса из нижних границ Общества Святого Петербурга. [ 10 ] : 23  Она была на одиннадцать лет моложе Мелитона и, по слухам, была его бывшей домохозяйкой, хотя «у нее была хотя бы какая -то культура на своем фоне», так как она могла хорошо играть на пианино. [ 10 ] Мать Баланчина также работала в банке. Хотя она любила балет, она хотела, чтобы ее сын присоединился к военным. Это была сложная тема для обеспечения соблюдения в семье, потому что не только была мать -артистика, но и отец Джорджа также был очень талантлив в игре на пианино. Многие считают, что, поскольку его отец был очень инвестирован в искусство, карьера Баланчина в том, что он был бизнесменом, провалилась. У Баланчина было три других брата. Одним из них является Андрей Баланчивадзе , который стал известным грузинским композитором, таким как его отец.

Ранние прослушивания и обучение

[ редактировать ]

Будучи ребенком, Баланчин не был особенно заинтересован в балете, но его мать настаивала на том, что он прослушивался со своей сестрой Тамарой, которая поделилась интересом ее матери к искусству. Брат Баланчина Андрия Баланчивадзе вместо этого последовал за любви своего отца к музыке и стала композитором в Советской Грузии . Карьера Тамары, однако, будет прервана ее смертью в неизвестных обстоятельствах, поскольку она пыталась сбежать на поезде от осажденного Ленинграда в Грузию. [ 10 ] : 248 

Основываясь на его прослушивании, в 1913 году (в девять лет), Баланчин переехал из сельской Финляндии [ нужно разъяснения ] в Санкт-Петербург и был принят в Имперскую балетную школу , главную школу имперского балета , где он был учеником Павла Гердта и Самуила Андриано (зятя Гердта). [ 11 ]

Баланчин провел годы Первой мировой войны в театре Мариинского, пока он не закрылся в 1917 году из -за правительства. Посещение балета здесь можно было рассматривать как удобство для семьи Баланшивадзе, потому что именно здесь его отец сочинял музыку. Этот театр был переведен в Комиссариат Народного Просвещения и стал имуществом штата. Театр вновь открылся в 1918 году, затем через два года театр был назван Государственным академическим театром оперы и балета. Он установил несколько новых и экспериментальных балетов для театра Михайловского в Петрограде. Среди них были Le Boeuf Sur Le Toit (1920) Джин Кокано и Дариус Милхауд, а также сцена для Цезаря и Клеопатры Джордж Бернар Шоу.

После окончания 1921 года Баланчин зарегистрировался в Петроградской консерватории во время работы в корпусе балета в государственном академическом театре оперы и балета (ранее государственный театр оперы и балета и известный как балет Мариинский). Его исследования в консерватории включали продвинутую фортепиано, теорию музыки, контрапункт, гармонию и композицию. Баланчин окончил консерваторию в 1923 году и танцевал как член Корпуса до 1924 года. Пока все еще находился в подростковом возрасте, баланчин поставил свою первую работу, Pas de Deux по имени La Nuit (1920, Music от Anton Rubinstein ), пьеса, которую Школа директоров не одобряла или не нравится. Джордж Баланчин рассказал о своей хореографии экспериментальным образом в вечернее время. Он и его коллеги в конечном итоге исполнили эту статью в государственной школе балета. За этим последовал другой дуэт, загадка , с танцорами босыми ногами, а не балетными туфлями . Учив в балете Мариинского , он встретил Тамару Геву , его будущую жену. [ 12 ] В 1923 году, когда Гева и коллеги -танцоры Баланчин сформировал небольшой ансамбль, молодой балет . [ 13 ]

Русские балеты

[ редактировать ]
Молодой Баланчин, на фото 1920 -х годов

В 1924 году молодой балет удалось получить разрешение покинуть Россию и совершить поездку по Европе. [ 13 ] Баланчин со своей женой Тамара Гева и несколькими другими танцорами ( Александра Данилова , Николас Эфимов ) отправились в Германию, но все выступления в Берлине были встречены холодно. Молодой балет должен был выступить в небольших городах провинции Рейн, таких как Wiesbaden , Bad EMS и Moselle . Позже Гева написал, что в то время им приходилось танцевать «в маленьких темных местах, в летних кинотеатрах и в частных бальных залах, в пивных садах и перед психическими пациентами». Они едва могли позволить себе заплатить за отели и часто имели только чай для еды. [ 14 ] В Лондоне у них было две недели очень неудачных выступлений, когда зрители встретили их с мертвой тишиной. С истекающими визами их не приветствовали ни в одной другой европейской стране. Они переехали в Париж, где была большая русская община. В настоящее время импресарио Сергей Диагилев пригласил Баланчин присоединиться к руссу балета в качестве хореографа. [ 15 ]

В то время Баланчину было 21 год и стал главным хореографом самой известной балетной компании. Сергей Дягилев настаивал на том, что Баланчин сменил свое имя с Баланчивадзе в Баланчин. Вскоре Diaghilev повысил Баланчин до балетного мастера компании и поощрял его хореографию. Между 1924 году и смертью Дингилева в 1929 году Баланчин создал десять балетов, а также меньшие работы. В течение этих лет он работал с такими композиторами, как Сергей Прокофьев , Игорь Стравинский , Эрик Сати и Морис Равель , и художники, которые разработали наборы и костюмы, такие как Пабло Пикассо , Жорж Руу и Анри Матисс , создавая новые работы, которые объединили все искусство [ 16 ]

Аполлон Мусагет , 1928

Среди его новых работ, в 1928 году в Париже, Баланчин премьера Аполлона Мусагет (Аполлон и Музы) в сотрудничестве со Стравинским; Это был один из его самых инновационных балетов, сочетающих классический балет и классический греческий миф и образы с джазовым движением. Он описал это как «поворотный момент в моей жизни». [ 17 ] Аполлон считается оригинальным неоклассическим балетом . Аполлон вывел танцоров мужского пола на первый план, дав ему два соло в балете. Аполлон известен своим минимализмом, используя простые костюмы и наборы. Это позволило аудитории не отвлекаться от движения. Баланчин считал музыку основным влиянием на хореографию, в отличие от повествования.

Из -за серьезной травмы колена Баланчине пришлось ограничить свои танцы, эффективно положив конец своей карьере. Поэтому он решил сосредоточить все свое внимание на хореографии.

После смерти Диагилева русы балеты обанкротились. Чтобы заработать деньги, Баланчин начал выставлять танцы для Charles B. Cochran Revues сэра Освальда Столла , а также в вареньях в Лондоне. Он был сохранен королевским датским балетом в Копенгагене в качестве гостевого мастера балета. Среди его новых работ для компании были Danses Concertantes , чистый танцевальный пьеса для музыки Стравинского и Night Shadow , возрожденную под названием La Sonnambula .

В 1931 году с помощью финансиста Сержа Денхэма, Рене Блума и полковника Васили де Василил сформировал балеты, русс де Монте-Карло , [ 18 ] преемник балетных руссов. Новая компания наняла Leonide Massine и Balanchine в качестве хореографов. Среди танцоров были Дэвид Личин и Татьяна Риабушинска . В 1933 году, не консультируясь с Блумом, полковник de Basil выпустил баланшин через год [ 19 ] - Якобы потому, что он думал, что зрители предпочитают работы, представленные Массином. Либреттист Борис Кочно также был отпущен, в то время как танцовщица Тамара Туамова (сильный поклонник Баланчина) покинул компанию, когда Баланчин был уволен.

Баланчин и Кохно немедленно основали Les Ballets 1933 , когда Кохно, бывший секретарь и компаньон Кохно, служил художественным советником. Компания была профинансирована Эдвардом Джеймсом , британским поэтом и покровителем балета. Компания длилась всего пару месяцев в течение 1933 года, выступая только в Париже и Лондоне, когда Великая депрессия затрудняла финансирование искусства. Баланчин создал несколько новых работ, в том числе сотрудничество с композиторами Куртом Вейлом , Дариусом Милхаудом , Анри Саугуэтом и дизайнером Павел Челичю .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Архитектор Филипп Джонсон разработал театр штата Нью -Йорк в соответствии с характеристиками Баланчина.

Баланчин настаивал на том, что его первым проектом в Соединенных Штатах будет создание балетной школы, потому что он хотел разработать танцоров, у которых была сильная техника наряду с его особым стилем. По сравнению с его классической подготовкой он думал, что они не могут танцевать хорошо. С помощью Линкольна Кирштейна и Эдварда М.М. Варбурга , школа американского балета открылась для студентов 2 января 1934 года, менее чем через три месяца после того, как Баланчин прибыл в США в конце того же года, Баланчин выступил на концерте, где они выступили, где они выступили, где они выступили, где они выступили на концерте, где они выступили на концерте, где они выступили на концерте Премьера его новой работой Серенады на музыку Чайковского в Вудлендсе, летнем поместье Варбурга. Школа американского балета стала и теперь является домом для танцоров балета Нью -Йорка, а также компаний со всего мира.

Между его балетными мероприятиями в 1930 -х и 1940 -х годах баланчинские бродвейские мюзиклы, написанные такими известными, как Ричард Роджерс , Лоренц Харт и Вернон Дьюк . [ 20 ] Среди них Баланчин поставил Роджерс и Харт на пальцах ног в 1936 году, где в его программе выставление было указано «Хореография Джорджа Баланчина», в отличие от обычного выставления счетов «танцев, установленных». Это впервые ознаменовалось в истории Бродвея, что танцевальный производитель получил хореографию за бродвейский мюзикл. [ 21 ] На ваших пальцах ног были два балета: La Princesse Zenobia и Slaughter на Десятой авеню , в которой танцовщица влюбляется в танцевальную девушку. [ 22 ] Хореография Баланчина в мюзиклах была уникальной в то время, потому что она способствовала сюжету истории. [ 23 ]

Перемещение на западное побережье

[ редактировать ]
Баланчин в 1942 году

Баланчин переехал свою компанию в Голливуд в 1938 году, где он арендовал белый двухэтажный дом с «Кольей», Николасом Копекином , его «репетиатическим пианистом и пожизненным коллегой», [ 24 ] на Северном Фэрфакс -авеню недалеко от Голливудского бульвара . Баланчин создал танцы для пяти фильмов, в которых участвовала Вера Зорина , с которой он встретил на съемочной площадке Голдвин -Фоллис и впоследствии стал его второй женой. Он восстановил компанию как американский балет -караван и гастролировал с ней по всей Северной и Южной Америке, но через несколько лет она сложена. С 1944 по 1946 год, во время и после Второй мировой войны , Баланчин служил резидентным хореографом в новой итерации Blum & Masine Ballet Russe de Monte-Carlo .

Вернуться в Нью -Йорк

[ редактировать ]

Вскоре Баланчин сформировал новую танцевальную компанию Ballet Society , опять же с щедрой помощью Линкольна Кирштейна. Он продолжал работать с современными композиторами, такими как Пол Хиндемит , у которого в 1940 году он заказал счет за четыре температуры . Впервые выступил 20 ноября 1946 года, эта модернистская работа была одним из его ранних абстрактных и запасных балетов, угловых и очень разных по движению. После нескольких успешных выступлений наиболее заметный с участием балета Orpheus, созданный в сотрудничестве со Стравинским, а также скульптором и дизайнером Исаму Ногучи , город Нью -Йорк предложил проживание компании в центре Нью -Йорка .

В 1954 году Баланчин создал свою версию Щелкунчика , в которой он сыграл роль Drosselmeyer. С тех пор компания каждый год исполняла балет в Нью -Йорке во время рождественского сезона . Его другие известные балеты, созданные для нью -йоркских компаний, включают Firebird , Allegro Brilliante , Agon , The Seven Deadly Sins и Episodes .

Баланчин с Сюзанной Фаррелл в Дон Кихоте

Баланчина В 1967 году балетные драгоценности показали конкретные характеристики хореографии Баланчина. Корпус балетных танцоров выполняет быструю работу ног и точные движения. Хореография трудно выполнить, и все танцоры должны выполнять свою работу, чтобы удержать целостность произведения. Использование Баланчина музыкальности также можно увидеть в этой работе. Его другие знаменитые работы с балетом Нью -Йорка сегодня популярны и исполняются в центре Линкольна в Нью -Йорке Балет: Моцартиана , Аполлон , Орфей и мечту в середине лета .

В свои последние годы у Баланчина была стенокардия , и перенес операция по шунтированию сердца . [ 25 ]

После многих лет болезни Баланчин умер 30 апреля 1983 года в возрасте 79 лет в Манхэттене от болезней Крецфельдта -Якоба , которая была диагностирована только после его смерти. Сначала он показал симптомы в 1978 году, когда начал терять равновесие во время танцев. По мере развития болезни его равновесие, зрение и слух ухудшались. К 1982 году он был недееспособен. В ночь его смерти компания продолжила свое запланированное выступление, которое включало в себя дивертименто № 15 и симфонию в C в Линкольн -центре. [ 26 ]

Клемент Крисп , один из многих писателей, которые восхваляли Баланчин, оценил его вклад: «Трудно придумать балетный мир без колоссального присутствия Джорджа Баланчина ...». В своей жизни он создал 465 работ. Баланчин расширил традиции классического балета . Его хореография остается прежней до сегодняшнего дня, и Школа американского балета все еще использует его технику преподавания . Как один из самых известных хореографов 20-го века, его стиль и видение балета интересны для многих поколений хореографов.

У него были российские ортодоксальные похороны, и он был похоронен на Оклендском кладбище в Саг -Харбор, округ Саффолк, Нью -Йорк, на том же кладбище, где позже была похоронена Александра Данилова . [ 27 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1923 году Баланчин женился на Тамаре Геве , шестнадцатилетней танцовщице. После более позднего расставания с Гевой он стал романтически связанным с балериной Александрой Даниловой , с 1924 по 1931 год. Как New York Times описала свои отношения в своем некрологе для Даниловы: «Она и Баланчин покинули Советский Союз в 1924 году ... До 1931 года она и Баланчин жили вместе как муж и жена, хотя они никогда не были женаты. Может быть трудно организовать юридическое разделение ». [ 28 ] Он женился и развелся еще три раза, все с женщинами, которые были его танцорами: Вера Зорина (1938–1946), Мария Талхиф (1946–1952) и Tanaquil Leclercq (1952–1969). У него не было детей ни одного из его браков, и ни у него не было известных потомков ни одного из его внебрачных связей.

Биограф и интеллектуальный историк Клайв Джеймс утверждал, что у Баланчина, несмотря на его творческий гений и блеск в качестве балетного хореографа, имел свою темную сторону. В своей культурной амнезии: необходимые воспоминания об истории и искусстве (2007), Джеймс пишет, что:

Великий хореограф правил нью -йоркским балетом как искажение, с « Droit du Seigneur » среди его привилегий. Чем старше он стал, тем больше поглощал свои любовные отношения со своими молодыми балеринами ... когда [Балерина Сюзанна Фаррелл ] влюбилась и вышла замуж за молодой танцовщицы, Баланчин уволила ее из компании, тем самым травмировав свою карьеру на решающее десятилетие. [ 29 ]

Наследие и награды

[ редактировать ]
Джордж Баланчин Уэй в Нью -Йорке

Со своей школой американского балета, нью -йоркском балете и 400 хореографических работах Баланчин преобразовал американский танец и создал неоклассический балет , разрабатывая уникальный стиль с его танцорами, подчеркиваемыми блестящей скоростью и атакой.

Памятник в Оперной и балетной театре Тбилиси в Грузии был посвящен в памяти Баланчина. Кратер на Меркурии был назван в его честь.

Джордж Баланчин Уэй - это сегмент Западной 63 -й улицы (расположенный между Колумбус -авеню и Бродвеем) в Нью -Йорке, который был переименован в его честь в июне 1990 года.

Драматург Ричард Нельсон написал Николай и остальных , продюсированных в театре Mitzi Newhouse в Lincoln Center в 2013 году с Майклом Серверисом в качестве Баланчина. [ 30 ]

Выбранные хореографические работы

[ редактировать ]

Примечательные студенты

[ редактировать ]

За десятилетия Баланчин разделил свои художественные идеи с несколькими из его учеников, включая:

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Различные источники:
    • "Баланчин" . Американский словарь английского языка (5 -е изд.). HarperCollins . Получено 3 августа 2019 года .
    • "Баланчин" . Коллинз английский словарь . HarperCollins . Получено 3 августа 2019 года .
    • «Баланчин, Джордж» . Lexico UK English Dictionary . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года.
    • "Баланчин" . Merriam-Webster.com Словарь . Мерриам-Уэбстер . Получено 3 августа 2019 года .
  2. ^ " Джордж Баланчин ". Encyclopædia Britannica , 9 декабря 2018 г.
  3. ^ Журнал Life . Том 7. Нью -Йорк: время, Incorporated , 1984, стр. 139.
  4. ^ Джозеф Горовиц (2008). Художники в изгнании: как беженцы из войны и революции 20-го века преобразовали американское исполнительское искусство. Архивировано 5 мая 2015 года, на машине Wayback HarperCollins. ISBN   0-06-0748446-X
  5. ^ Норвич, Джон Юлиус (1985–1993). Оксфорд иллюстрировал энциклопедию . Судья, Гарри Джордж., Тойн, Энтони. Оксфорд [Англия]: издательство Оксфордского университета. п. 29. ISBN  0-19-869129-7 Полем OCLC   11814265 .
  6. ^ «Неожиданная ошибка» . ent.sharelibraries.info .
  7. ^ Kassing, G. (2014). Открытие танца . Великобритания: человеческая кинетика. п. 147. ISBN  9781450468862 .
  8. ^ "Баланчин", американские мастера , PBS, доступны на DVD.
  9. ^ Статья «Нью -Йорк Таймс» Анны Киссильгофф , 29 июня 2004 г.
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Элизабет Кендалл (29 августа 2013 г.). Balanchine и The Lost Muse: Революция и создание хореографа . UP USA. С. 37–40. ISBN  978-0-19-995934-1 .
  11. ^ Джозеф Горовиц (2008). Художники в изгнании: как беженцы из войны и революции двадцатого века преобразовали американское исполнительское искусство, архивное 5 мая 2015 года в The Wayback Machine , Нью-Йорк: HarperCollins; ISBN   0-06-0748446-X
  12. ^ Уэбб, Клифтон (2011). Сидеть красиво: жизнь и времена Клифтона Уэбба . Univ. Пресса Миссисипи. ISBN  9781604739978 Полем Получено 29 мая 2018 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный Taper 1996 .
  14. ^ "Воспоминания" . Time Out (in Russian) . Retrieved December 26, 2022 .
  15. ^ Polisadova 2013 , p. 35-36.
  16. ^ Varnovskaya, V. "Артисты Дягилева" [Diaghilev's Artists] (in Russian). Ballet Magazine . Retrieved December 27, 2022 .
  17. ^ Фишер (2006), с. 27
  18. ^ Аманда. «Балетные руссы» , возраст : 17 июля 2005 г.
  19. ^ Homans, Дженнифер. «Рене Блюм: жизнь танца Мастера», The New York Times (8 июля 2011 г.).
  20. ^ Для получения полной информации о работе Баланчина в музыкальном театре в Лондоне, Париже, Нью -Йорке и Голливуде, см. Сводной отчет о популярном Баланчине, исследовательском проекте Фонда Джорджа Баланчина по адресу http://balanchine.org/balanchine/03 /popularbalanchine.html Archived 30 марта 2012 года на The Wayback Machine
  21. ^ Харди, Камилла (2006). «Привлечение Буррея на Бродвей: карьера Джорджа Баланчина в коммерческом театре». Мировая литература сегодня . 80 (2): 16–18. doi : 10.2307/40158865 . ISSN   0196-3570 . JSTOR   40158865 .
  22. ^ Милзофф, Ребекка (3 мая 2013 г.). «Тогда и сейчас революционный балет» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 29 октября 2019 года .
  23. ^ Au, Сьюзен. Балет и современный танец. Третье издание. Темза и Хадсон. 2012
  24. ^ Барбара Милберг Фишер, в компании Баланчина: мемуары танцовщицы , издательство Уэслианского университета, 2006, с. 30. Получено 24 января 2011 г.
  25. ^ Человек и микробы , с. 195–96.
  26. ^ Encyclopædia Britannica . Получено 27 мая 2008 года. [ мертвая ссылка ]
  27. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 знаменитых людей , 3D Edition: 2 (Kindle Location 2269). McFarland & Company, Inc., издатели. Kindle Edition.
  28. ^ Андерсон, Джек (15 июля 1997 г.). «Александра Данилова, балерина и учитель, умирает в 93» . New York Times .
  29. ^ Джеймс, Клайв (4 сентября 2008 г.). «Питер Альтенберг» . Культурная амнезия: заметки на краю моего времени . Пан Макмиллан. п. 46. ​​ISBN  978-0-330-46247-1 .
  30. ^ Маколей, Аластер (10 июня 2013 г.). «Баланчин показал в танце в пьесе» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 21 февраля 2024 года .
  31. ^ «Ответьте на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 588 . Получено 9 марта 2013 года .
  32. ^ «Зал славы театра добавляет девять новых имен» . New York Times . 22 ноября 1988 года.
  33. ^ "Члены" . Зал славы театра.
  34. ^ New York Times , 30 июня 2003 г.
  35. ^ «Франциско Монсион - Оксфордская ссылка» . OxfordReference.com .
  36. ^ Уильям Джеймс Лоусон, «Монсион, Франциско», в международной энциклопедии танца , под редакцией Сельмы Джинн Коэн и других (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1998).
  37. ^ Уиллис, Джон А. (8 февраля 1976 г.). «Танцевальный мир Джона Уиллиса» . Crown Publishers - через Google Books.
  38. ^ Энн Мерфи, «Магалланс, Николас», в Международной энциклопедии танца , под редакцией Сельмы Джинн Коэн и других (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1998).
  39. ^ Коэн, Сельма Жанна, изд. (1998). «Магалланс, Николас». Международная энциклопедия танца . doi : 10.1093/acref/9780195173697.001.0001 . ISBN  9780195173697 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Schorer, Suki (1999). По технике Баланчина . Кнопф. ISBN  978-0-679-45060-3 .
  • Джозеф, Чарльз М. (2002). Стравинский и Баланчин, путешествие изобретения . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-08712-3 .
  • Готлиб, Роберт (2004). Джордж Баланчин: производитель балета . Харпер Коллинз. ISBN  978-0-06-075070-1 .
  • Голднер, Нэнси (2008). Варианты баланшина . Гейнсвилл: Университетская издательство Флориды.
  • Голднер, Нэнси (2011). Больше вариаций баланшина . Гейнсвилл: Университетская издательство Флориды.
  • Хоманны, Дженнифер (2022). Мистер Б: 20 -й век Джорджа Баланчина . Нью -Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  978-0-812-99430-8 .
[ редактировать ]

Статьи

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84cd3762b7db5aed1b6a9c6f0ffa22ee__1727013420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/ee/84cd3762b7db5aed1b6a9c6f0ffa22ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Balanchine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)