Тамара Гева
Гева ( и хореограф Тамара танцовщица 9 декабря 1997 17 марта . 1906 ) — советская, а затем американская актриса , — Она была дочерью мецената и коллекционера Левкия Гевергеева. [ ру ] и она была первой женой известного артиста балета и хореографа Джорджа Баланчина .
На протяжении всей своей жизни она танцевала в Дягилева » « Русском балете , танцевала с мужем Джорджем Баланчиным, выступала и ставила хореографию во многих известных бродвейских шоу, а также в голливудских фильмах.
Семья и ранняя жизнь
[ редактировать ]Тамара Гевержеева родилась в Санкт-Петербурге , Российская империя. [ 1 ] 17 марта 1906 года. [ 2 ] Мать Гевы Тамара Урталь была актрисой, а отец Левкий Гевергеев. [ ру ] был страстным коллекционером и ценителем искусства. [ 1 ]
Левкий Гевергеев был известен как вольнодумец . Он спонсировал русских художников-авангардистов и их проекты благодаря своему энтузиазму к артистизму. Гева описала свою мать, Тамару Урталь, как красивую, но эгоистичную женщину. Ее родители не могли пожениться, пока дочери не исполнилось шесть лет. В детстве она жила в огромном доме XIX века (дом Ивана Жевержеева на улице Рубинштейна , 18), в котором располагалась обширная коллекция произведений искусства, книг и театра, а также театр миниатюр, организованный ее отцом и его годами коллекционирования таких произведений искусства. артефакты. У ее отца были агенты по всему миру, которые находили произведения искусства, произведения и артефакты различных известных художников, чтобы пополнить свою огромную коллекцию. Гева сказала, что эта коллекция была самым ценным имуществом ее отца. После его смерти его обширная коллекция театральных памятных вещей была выставлена на выставке в Санкт-Петербургском государственном музее театра и музыки. [ ру ] . [ 3 ] [ 4 ]
Гева выросла в разгар большевистской революции , где в юности она пережила настоящие трудности. Состояние ее отца отобрали большевики, иногда они с трудом добывали еду и жили на грани голода. [ 4 ]
Обучение и начало карьеры
[ редактировать ]Гева влюбилась в балет, когда отец взял ее в Мариинский театр и увидела «Эсмеральду» в исполнении Матильды Кшесинской . Несмотря на свою открытость, родители запретили Геве ходить в балетную школу. Тем не менее, ей разрешили брать частные уроки. [ 5 ] [ 6 ]
В 13 лет Гева начала посещать вечерние занятия танцами в петербургской школе-студии Мариинского театра, куда вскоре после революции начали принимать учеников старшего возраста . [ 7 ] Ее учителями были Евгения Соколова и Александр. [ ру ] и Иван Чекрыгин [ ру ] . Именно здесь она познакомилась с танцором и хореографом Джорджем Баланчиным , который в то время был преподавателем классов бальных танцев. Они с Баланчиным очень скоро сблизились, и он начал ставить хореографию для них обоих. Одной из первых вещей, которые они сделали, была «Ночь» на Антона Рубинштейна «Романс ми-бемоль» . [ 5 ]
Гева и Баланчин начали вместе профессионально выступать на балетных концертах. С 1921 года Баланчин руководил собственной труппой The Young Ballet . Несмотря на то, что труппа была наполнена многообещающими и талантливыми танцорами, в Советской России ей пришлось нелегко. Тамара вышла замуж за Баланчина в 1924 году, когда ей было 17 лет. [ 7 ] По семейной легенде, родители договорились об этом браке, когда Баланчин играл Вагнера обожавшему этого композитора Левкому. [ 6 ] [ 5 ]
Эмиграция
[ редактировать ]Их тур обернулся катастрофой. Все выступления в Берлине были встречены холодно, «Молодому балету» приходилось выступать в небольших городах Рейнской провинции, таких как Висбаден , Бад-Эмс и Мозель . Позже Гева писала, что в то время им приходилось танцевать «в маленьких темных местах, в летних театрах и частных бальных залах, в пивных садах и перед душевнобольными». Они едва могли позволить себе платить за гостиницы и часто за едой пили только чай. [ 8 ] В Лондоне у них были две недели весьма неудачных выступлений, когда публика встретила их мертвым молчанием. Из-за истекающих виз их не приветствовали ни в одной другой европейской стране, поскольку последней надеждой оставалась Франция. [ 9 ]
В 1924 году пара познакомилась с Антоном Долиным , одним из Сергея Дягилева звездных танцоров . Долин предложил им пройти прослушивание в « Русский балет» Дягилева . По другим данным, Дягилев встретил их в салоне Миси Серт . Импресарио нанял всех танцоров «Молодого балета» , и они присоединились к « Русскому балету» . В составе «Русского балета » Гева выступала в «Триумфе Нептуна» в 1926 году, где она носила костюм из крошечных зеркал, который весил 75 фунтов. Гева помнила, что Дягилев всегда имел превосходный вид и часто смотрел на других свысока, но он также мог включить свое обаяние в любой момент, когда ему это было нужно. Дягилев часто втыкал Геву в кордебалет , лишь иногда ей давались небольшие сольные партии. К 1926 году ее брак с Баланчиным стал шатким: пока он наслаждался жизнью в Монте-Карло под крылом Дягилева, она чувствовала себя в ловушке и жаждала большего. Ей хотелось подняться над балетом и попробовать себя в кино и театре. Наконец, в 1926 году она ушла от Баланчина и приняла Никиту Балиева. предложение присоединиться к его La Chauve-Souris . Несмотря на раскол, Гева и Баланчин остались друзьями и позже сотрудничали. [ 6 ] [ 9 ]
олень
[ редактировать ]В 1927 году Джева покинула Европу и отправилась в Америку во время гастролей с Шов-Сури . Она познакомила Нью-Йорк с хореографией Баланчина, где станцевала три соло, поставленные им для нее. Она представила премьеры этих трех пьес под названием «Романка», «Испанский гротеск» на музыку Альбениса и «Сарказмы» на музыку Прокофьева в театре «Космополитен» и была названа «русской звездой». После этого Гева начала выступать с Ziegfeld Follies . [ 10 ] [ 6 ] [ 11 ]
Позже Гева перешла на Бродвей , где она появилась в ряде известных мюзиклов в период с 1925 по 1953 год, включая «Три в толпе» (1930), [ 12 ] Летящие цвета (1932) [ 13 ] и Ура! (1934). [ 14 ] Она дорожила своим пребыванием на Бродвее в качестве исполнительницы, но ей также предоставилась возможность поставить хореографию многих номеров в этих постановках. Она поставила танец «Говорящие пальцы ног» для «Трое в толпе» и «Двуликая женщина» в «Летящих цветах».
В 1935 году Гева выступала с American Ballet , балетной труппой Баланчина в Нью-Йорке. Она выступила на их первом спектакле, где танцевала в «Эрранте» на музыку Шуберта . Позже она погрузилась в работу в кино и театре, находясь в Америке. В 1936 году она была в паре с актером Рэем Болджером в фильме На пальцах ног» Роджерса и Харта « . В «На пальцах » она танцевала в драматическом эпизоде « Бойня на Десятой авеню » и в балетной пародии, поставленной Баланчиным и написанной Диком Роджерсом. New York Times Обозреватель Брукс Аткинсон охарактеризовал ее выступление как «великолепное», добавив, что «она может пародировать его с авторитетом артиста в отпуске». [ 1 ] [ 15 ]
В 1938 году она сыграла главную роль в шервудском « Восторге идиота», поставленном в Лондоне. [ 16 ]
Она продолжала играть в постановках произведений Еврипида , Джорджа Бернарда Шоу и Жан-Поля Сартра . Она играла в спектакле Еврипида » « Троянки » Сартра , где сыграла Елену Троянскую в Нью-Йорке в 1941 году, и в лос-анджелесской постановке «Выхода нет в 1947 году. Она была ведущим хореографом в Бена Хекта фильме «Призрак розы» (1946). ), по мотивам легенды о Нижинском . [ 17 ] В 1953 году Гева сыграла роль саркастической акробатки Лины Щепановской в нью-йоркской версии « Джорджа Бернарда Шоу » Мезальянса . В актерский состав вошли Родди МакДауэлл и Ричард Кили . [ 1 ] [ 6 ]
В 1959 году Гева и Хайла Стоддард создали музыкальную комедию «Приходи поиграй со мной » на музыку, написанную Даной Зюссе , которая имела короткий показ за пределами Бродвея. [ 1 ] [ 17 ]
В 1972 году она выпустила автобиографическую книгу под названием « Split Seconds» . [ 18 ]
Ее последнее выступление на экране было в фильме «Фревель (1983). [ 17 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Гева была первой из четырех жен Баланчина, все они были танцовщицами. [ 19 ] После их расставания в 1926 году она не могла официально развестись, поскольку все документы остались в СССР. Позже в США Гева вышла замуж за Капу Давидофф (урожденную Гарабед Тавитян; 1897–1982). Давидофф был актером и руководителем моды. [ 6 ] В 1942 году Гева снова вышла замуж, на этот раз за американского актера Джона Эмери . [ 20 ] этот союз закончился разводом в 1963 году. У Джевы никогда не было детей. [ 21 ]
Тамара Гева скончалась 9 декабря 1997 года в возрасте 91 года в своем доме на Манхэттене естественной смертью. [ 1 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1925 | Деревянная любовь | Оберон | |
1925 | Петух на насесте | Ютта, дочь Ромберга | |
1925 | Нетронутая женщина | Джейн, ее мать | |
1926 | Графиня Платтмамселль | ||
1929 | Между четырнадцатью и семнадцатью годами – сексуальные расстройства юности. | Родитель | |
1931 | Девчачья привычка | Соня Мэлони | |
1934 | Их большой момент | Мадам Лотти Марво | |
1937 | Манхэттенская карусель | Мадам «Чарли» Шарлиццини | |
1942 | Жены оркестра | миссис Бек | |
1943 | Ночной самолет из Чунцина | Графиня Ольга Карагина | |
1946 | Призрак розы | Хореограф | |
1948 | Гей-злоумышленники | Мария Ивар | |
1951 | Приключения Эллери Куина | Эпизод: «Балетное убийство» | |
1951 | Интернет | Эпизод: «Золотая тайна» | |
1978 | Любовные письма от монахини | Моня | |
1979 | Краткое содержание: Портрет | Рассказчик | |
1984 | Фревель | Бардам | (Последняя роль в кино) |
Бродвейские кредиты
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
1927 | летучая мышь | Исполнитель |
1928 | Ура! | Йоланди |
1930 | Трое - это толпа | Исполнитель |
1932 | Летящие цвета | Исполнитель |
1933 | Божественный работорговец | Доу |
1934 | Красный Кот | Мне |
1935 | Альма-матер | Исполнитель |
1936 | На пальцах ног | Принцесса Зенобия, девушка-стриптизёрша |
1941 | Троянская женщина | Хелен |
1944 | Пипшоу | Леони Коббе |
1950 | Перекресток гордости | Зилла |
1953 | Мезальянс | Лина Щепановска |
Мемуары
[ редактировать ]- Гева, Тамара. Доли секунды: Воспоминание . Издания Limelight, 1972. ISBN 0060115122
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Андерсон, Джек (11 декабря 1997 г.). «Тамара Гева умерла в 91 год; балерина и актриса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 мая 2018 года . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «Тамара Гева | Американская балерина и актриса» . Британская энциклопедия . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ «Интервью с Тамарой Гевой, 1976 год» . Цифровые коллекции NYPL . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Veinberg, N. "Известный и неизвестный Л. Жевержеев: судьба Жевержеева в аспекте истории" [Levkiy Gevergeyev fate in history] (in Russian). St Petersburg State Museum of Art and Music . Retrieved 26 December 2022 .
- ^ Перейти обратно: а б с Горина Т. Н. (2015). "Адреса Георгия Баланчивадзе в Петербурге - Петрограде" (in Russian). Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой . Retrieved 26 December 2022 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж « Друг народа», 17 марта 2021 года» (на итальянском языке). 23 марта 2021 г. Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэбб, Клифтон (2011). Сидя красиво: жизнь и времена Клифтона Уэбба . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 9781604739978 . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ "Воспоминания" (in Russian). Time Out . Retrieved 26 December 2022 .
- ^ Перейти обратно: а б Polisadova 2013 , p. 35-36.
- ^ Конус 1996 .
- ^ Polisadova 2013 , p. 45-46.
- ^ Перейти обратно: а б «Тамара Гева – Бродвейский актерский состав | IBDB» . www.ibdb.com . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ «Летящие цвета - Бродвейский мюзикл - Оригинал | IBDB» .
- ^ Мьюир, Хелен (8 апреля 1962 г.). "Grove To Glitter на мировой премьере" . Новости Майами . Флорида, Майами. п. 88 . Проверено 28 мая 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Дженне 2018 .
- ^ Морган 1938 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Тамара Гева, танцовщица русского происхождения» . Ассошиэйтед Пресс. 11 декабря 1997 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ "Книга Тамары Жевержеевой "Воспоминания" " [Tamara Geva releases memoirs] (in Russian) . Retrieved 12 January 2014 .
- ^ Санджой Рой (30 июля 2009 г.). «Пошаговое руководство по танцу: Джордж Баланчин» . The Guardian (на русском языке) . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Джон Эмери женится на Тамаре Гева» . Нью-Йорк Таймс . 29 июня 1942 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Фарбер 2014 .
Источники
[ редактировать ]- Тапер, Бернард (1996). Баланчин: Биография . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520206397 .
- Женне, Б. (2018). Танцуй мне песню: Астер, Баланчин, Келли и американский мюзикл . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-062417-0 .
- Polisadova, O. N. (2013). Балетмейстеры ХХ века : индивидуальный взгляд на развитие хореографического искусства [ Ballet-master of XXth century: An Individual approach to choreography ] (PDF) (in Russian). Vladimir State University. ISBN 978-5-9984-0395-8 .
- Морган, Чарльз (10 апреля 1938 г.). «Лондон в «Наслаждениях идиота» » . Нью-Йорк Таймс .
- Фарбер, Дональд К. (2014). Я ненавидел это делать: Истории из жизни . РозеттаКниги. ISBN 9780795344794 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1906 рождений
- 1997 смертей
- Актрисы из Санкт-Петербурга
- Американские художники
- Американские балерины
- Актрисы американского музыкального театра
- Американские киноактрисы
- Советские эмигранты в США
- советские киноактрисы
- советские актрисы немого кино
- Выходцы из Российской империи шведского происхождения
- Девушки Зигфельда
- Американские актрисы 20-го века
- Русские актрисы 20 века.
- Американские певцы 20-го века
- Натурализованные граждане США
- Американские певицы 20-го века
- Американские артисты балета 20-го века