Jump to content

Тамара Гева

Тамара Гева
Рожденный
Тамара Жевержеева

( 1906-03-17 ) 17 марта 1906 г.
Умер 9 декабря 1997 г. ) ( 1997-12-09 ) ( 91 год
Нью-Йорк, США
Гражданство Русский
Американский
Занятия
  • Актриса
  • артист балета
  • хореограф
Годы активности 1924–1983
Супруги
( м. 1921; дивизия 1926)
Или Давидофф
(в разводе)
( м. 1942; разд. 1963)

Гева ( и хореограф Тамара танцовщица 9 декабря 1997 17 марта . 1906 ) — советская, а затем американская актриса , — Она была дочерью мецената и коллекционера Левкия Гевергеева. [ ру ] и она была первой женой известного артиста балета и хореографа Джорджа Баланчина .

На протяжении всей своей жизни она танцевала в Дягилева » « Русском балете , танцевала с мужем Джорджем Баланчиным, выступала и ставила хореографию во многих известных бродвейских шоу, а также в голливудских фильмах.

Семья и ранняя жизнь

[ редактировать ]

Тамара Гевержеева родилась в Санкт-Петербурге , Российская империя. [ 1 ] 17 марта 1906 года. [ 2 ] Мать Гевы Тамара Урталь была актрисой, а отец Левкий Гевергеев. [ ру ] был страстным коллекционером и ценителем искусства. [ 1 ]

Левкий Гевергеев был известен как вольнодумец . Он спонсировал русских художников-авангардистов и их проекты благодаря своему энтузиазму к артистизму. Гева описала свою мать, Тамару Урталь, как красивую, но эгоистичную женщину. Ее родители не могли пожениться, пока дочери не исполнилось шесть лет. В детстве она жила в огромном доме XIX века (дом Ивана Жевержеева на улице Рубинштейна , 18), в котором располагалась обширная коллекция произведений искусства, книг и театра, а также театр миниатюр, организованный ее отцом и его годами коллекционирования таких произведений искусства. артефакты. У ее отца были агенты по всему миру, которые находили произведения искусства, произведения и артефакты различных известных художников, чтобы пополнить свою огромную коллекцию. Гева сказала, что эта коллекция была самым ценным имуществом ее отца. После его смерти его обширная коллекция театральных памятных вещей была выставлена ​​на выставке в Санкт-Петербургском государственном музее театра и музыки. [ ру ] . [ 3 ] [ 4 ]

Гева выросла в разгар большевистской революции , где в юности она пережила настоящие трудности. Состояние ее отца отобрали большевики, иногда они с трудом добывали еду и жили на грани голода. [ 4 ]

Обучение и начало карьеры

[ редактировать ]

Гева влюбилась в балет, когда отец взял ее в Мариинский театр и увидела «Эсмеральду» в исполнении Матильды Кшесинской . Несмотря на свою открытость, родители запретили Геве ходить в балетную школу. Тем не менее, ей разрешили брать частные уроки. [ 5 ] [ 6 ]

В 13 лет Гева начала посещать вечерние занятия танцами в петербургской школе-студии Мариинского театра, куда вскоре после революции начали принимать учеников старшего возраста . [ 7 ] Ее учителями были Евгения Соколова и Александр. [ ру ] и Иван Чекрыгин [ ру ] . Именно здесь она познакомилась с танцором и хореографом Джорджем Баланчиным , который в то время был преподавателем классов бальных танцев. Они с Баланчиным очень скоро сблизились, и он начал ставить хореографию для них обоих. Одной из первых вещей, которые они сделали, была «Ночь» на Антона Рубинштейна «Романс ми-бемоль» . [ 5 ]

Гева и Баланчин начали вместе профессионально выступать на балетных концертах. С 1921 года Баланчин руководил собственной труппой The Young Ballet . Несмотря на то, что труппа была наполнена многообещающими и талантливыми танцорами, в Советской России ей пришлось нелегко. Тамара вышла замуж за Баланчина в 1924 году, когда ей было 17 лет. [ 7 ] По семейной легенде, родители договорились об этом браке, когда Баланчин играл Вагнера обожавшему этого композитора Левкому. [ 6 ] [ 5 ]

Эмиграция

[ редактировать ]

Их тур обернулся катастрофой. Все выступления в Берлине были встречены холодно, «Молодому балету» приходилось выступать в небольших городах Рейнской провинции, таких как Висбаден , Бад-Эмс и Мозель . Позже Гева писала, что в то время им приходилось танцевать «в маленьких темных местах, в летних театрах и частных бальных залах, в пивных садах и перед душевнобольными». Они едва могли позволить себе платить за гостиницы и часто за едой пили только чай. [ 8 ] В Лондоне у них были две недели весьма неудачных выступлений, когда публика встретила их мертвым молчанием. Из-за истекающих виз их не приветствовали ни в одной другой европейской стране, поскольку последней надеждой оставалась Франция. [ 9 ]

В 1924 году пара познакомилась с Антоном Долиным , одним из Сергея Дягилева звездных танцоров . Долин предложил им пройти прослушивание в « Русский балет» Дягилева . По другим данным, Дягилев встретил их в салоне Миси Серт . Импресарио нанял всех танцоров «Молодого балета» , и они присоединились к « Русскому балету» . В составе «Русского балета » Гева выступала в «Триумфе Нептуна» в 1926 году, где она носила костюм из крошечных зеркал, который весил 75 фунтов. Гева помнила, что Дягилев всегда имел превосходный вид и часто смотрел на других свысока, но он также мог включить свое обаяние в любой момент, когда ему это было нужно. Дягилев часто втыкал Геву в кордебалет , лишь иногда ей давались небольшие сольные партии. К 1926 году ее брак с Баланчиным стал шатким: пока он наслаждался жизнью в Монте-Карло под крылом Дягилева, она чувствовала себя в ловушке и жаждала большего. Ей хотелось подняться над балетом и попробовать себя в кино и театре. Наконец, в 1926 году она ушла от Баланчина и приняла Никиту Балиева. предложение присоединиться к его La Chauve-Souris . Несмотря на раскол, Гева и Баланчин остались друзьями и позже сотрудничали. [ 6 ] [ 9 ]

В 1927 году Джева покинула Европу и отправилась в Америку во время гастролей с Шов-Сури . Она познакомила Нью-Йорк с хореографией Баланчина, где станцевала три соло, поставленные им для нее. Она представила премьеры этих трех пьес под названием «Романка», «Испанский гротеск» на музыку Альбениса и «Сарказмы» на музыку Прокофьева в театре «Космополитен» и была названа «русской звездой». После этого Гева начала выступать с Ziegfeld Follies . [ 10 ] [ 6 ] [ 11 ]

Позже Гева перешла на Бродвей , где она появилась в ряде известных мюзиклов в период с 1925 по 1953 год, включая «Три в толпе» (1930), [ 12 ] Летящие цвета (1932) [ 13 ] и Ура! (1934). [ 14 ] Она дорожила своим пребыванием на Бродвее в качестве исполнительницы, но ей также предоставилась возможность поставить хореографию многих номеров в этих постановках. Она поставила танец «Говорящие пальцы ног» для «Трое в толпе» и «Двуликая женщина» в «Летящих цветах».

В 1935 году Гева выступала с American Ballet , балетной труппой Баланчина в Нью-Йорке. Она выступила на их первом спектакле, где танцевала в «Эрранте» на музыку Шуберта . Позже она погрузилась в работу в кино и театре, находясь в Америке. В 1936 году она была в паре с актером Рэем Болджером в фильме На пальцах ног» Роджерса и Харта « . В «На пальцах » она танцевала в драматическом эпизоде ​​« Бойня на Десятой авеню » и в балетной пародии, поставленной Баланчиным и написанной Диком Роджерсом. New York Times Обозреватель Брукс Аткинсон охарактеризовал ее выступление как «великолепное», добавив, что «она может пародировать его с авторитетом артиста в отпуске». [ 1 ] [ 15 ]

В 1938 году она сыграла главную роль в шервудском « Восторге идиота», поставленном в Лондоне. [ 16 ]

Она продолжала играть в постановках произведений Еврипида , Джорджа Бернарда Шоу и Жан-Поля Сартра . Она играла в спектакле Еврипида » « Троянки » Сартра , где сыграла Елену Троянскую в Нью-Йорке в 1941 году, и в лос-анджелесской постановке «Выхода нет в 1947 году. Она была ведущим хореографом в Бена Хекта фильме «Призрак розы» (1946). ), по мотивам легенды о Нижинском . [ 17 ] В 1953 году Гева сыграла роль саркастической акробатки Лины Щепановской в ​​нью-йоркской версии « Джорджа Бернарда Шоу » Мезальянса . В актерский состав вошли Родди МакДауэлл и Ричард Кили . [ 1 ] [ 6 ]

В 1959 году Гева и Хайла Стоддард создали музыкальную комедию «Приходи поиграй со мной » на музыку, написанную Даной Зюссе , которая имела короткий показ за пределами Бродвея. [ 1 ] [ 17 ]

В 1972 году она выпустила автобиографическую книгу под названием « Split Seconds» . [ 18 ]

Ее последнее выступление на экране было в фильме «Фревель [ де (1983). [ 17 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Гева была первой из четырех жен Баланчина, все они были танцовщицами. [ 19 ] После их расставания в 1926 году она не могла официально развестись, поскольку все документы остались в СССР. Позже в США Гева вышла замуж за Капу Давидофф (урожденную Гарабед Тавитян; 1897–1982). Давидофф был актером и руководителем моды. [ 6 ] В 1942 году Гева снова вышла замуж, на этот раз за американского актера Джона Эмери . [ 20 ] этот союз закончился разводом в 1963 году. У Джевы никогда не было детей. [ 21 ]

Тамара Гева скончалась 9 декабря 1997 года в возрасте 91 года в своем доме на Манхэттене естественной смертью. [ 1 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1925 Деревянная любовь Оберон
1925 Петух на насесте Ютта, дочь Ромберга
1925 Нетронутая женщина Джейн, ее мать
1926 Графиня Платтмамселль
1929 Между четырнадцатью и семнадцатью годами – сексуальные расстройства юности. Родитель
1931 Девчачья привычка Соня Мэлони
1934 Их большой момент Мадам Лотти Марво
1937 Манхэттенская карусель Мадам «Чарли» Шарлиццини
1942 Жены оркестра миссис Бек
1943 Ночной самолет из Чунцина Графиня Ольга Карагина
1946 Призрак розы Хореограф
1948 Гей-злоумышленники Мария Ивар
1951 Приключения Эллери Куина Эпизод: «Балетное убийство»
1951 Интернет Эпизод: «Золотая тайна»
1978 Любовные письма от монахини Моня
1979 Краткое содержание: Портрет Рассказчик
1984 Фревель Бардам (Последняя роль в кино)

Бродвейские кредиты

[ редактировать ]
[ 12 ]
Год Заголовок Роль
1927 летучая мышь Исполнитель
1928 Ура! Йоланди
1930 Трое - это толпа Исполнитель
1932 Летящие цвета Исполнитель
1933 Божественный работорговец Доу
1934 Красный Кот Мне
1935 Альма-матер Исполнитель
1936 На пальцах ног Принцесса Зенобия, девушка-стриптизёрша
1941 Троянская женщина Хелен
1944 Пипшоу Леони Коббе
1950 Перекресток гордости Зилла
1953 Мезальянс Лина Щепановска
  • Гева, Тамара. Доли секунды: Воспоминание . Издания Limelight, 1972. ISBN   0060115122
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Андерсон, Джек (11 декабря 1997 г.). «Тамара Гева умерла в 91 год; балерина и актриса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 мая 2018 года . Проверено 29 мая 2018 г.
  2. ^ «Тамара Гева | Американская балерина и актриса» . Британская энциклопедия . Проверено 24 сентября 2020 г.
  3. ^ «Интервью с Тамарой Гевой, 1976 год» . Цифровые коллекции NYPL . Проверено 24 сентября 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Veinberg, N. "Известный и неизвестный Л. Жевержеев: судьба Жевержеева в аспекте истории" [Levkiy Gevergeyev fate in history] (in Russian). St Petersburg State Museum of Art and Music . Retrieved 26 December 2022 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Горина Т. Н. (2015). "Адреса Георгия Баланчивадзе в Петербурге - Петрограде" (in Russian). Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой . Retrieved 26 December 2022 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж « Друг народа», 17 марта 2021 года» (на итальянском языке). 23 марта 2021 г. Проверено 26 декабря 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Уэбб, Клифтон (2011). Сидя красиво: жизнь и времена Клифтона Уэбба . унив. Пресса Миссисипи. ISBN  9781604739978 . Проверено 29 мая 2018 г.
  8. ^ "Воспоминания" (in Russian). Time Out . Retrieved 26 December 2022 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Polisadova 2013 , p. 35-36.
  10. ^ Конус 1996 .
  11. ^ Polisadova 2013 , p. 45-46.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Тамара Гева – Бродвейский актерский состав | IBDB» . www.ibdb.com . Проверено 27 сентября 2020 г.
  13. ^ «Летящие цвета - Бродвейский мюзикл - Оригинал | IBDB» .
  14. ^ Мьюир, Хелен (8 апреля 1962 г.). "Grove To Glitter на мировой премьере" . Новости Майами . Флорида, Майами. п. 88 . Проверено 28 мая 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  15. ^ Дженне 2018 .
  16. ^ Морган 1938 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Тамара Гева, танцовщица русского происхождения» . Ассошиэйтед Пресс. 11 декабря 1997 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
  18. ^ "Книга Тамары Жевержеевой "Воспоминания" " [Tamara Geva releases memoirs] (in Russian) . Retrieved 12 January 2014 .
  19. ^ Санджой Рой (30 июля 2009 г.). «Пошаговое руководство по танцу: Джордж Баланчин» . The Guardian (на русском языке) . Проверено 26 декабря 2022 г.
  20. ^ «Джон Эмери женится на Тамаре Гева» . Нью-Йорк Таймс . 29 июня 1942 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
  21. ^ Фарбер 2014 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71459c1a1a4216a1324d4c0c86f7fa83__1717951980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/83/71459c1a1a4216a1324d4c0c86f7fa83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tamara Geva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)