Мезальянс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2023 г. ) |
Мезальянс | |
---|---|
![]() | |
Написал | Джордж Бернард Шоу |
Дата премьеры | 23 февраля 1910 г. |
Место премьеры | Репертуарный театр герцога Йоркского |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Странные события происходят в загородном доме |
Жанр | сатирическая комедия |
Параметр | Дом в Суррее |
«Мезальянс» — пьеса, написанная в 1909–1910 годах Джорджем Бернардом Шоу . Действие пьесы происходит целиком в один субботний день в зимнем саду большого загородного дома в Хиндхеде , графство Суррей , в эдвардианской эпохи Англии .
Это продолжение некоторых идей о браке , высказанных им в 1908 году в пьесе «Женитьба» . Это также было продолжением некоторых других его идей о социализме , физической подготовке , жизненной силе и « новой женщине »: то есть о женщинах, стремящихся избежать викторианских стандартов беспомощности, пассивности, душной приличия и неучастия в политике или общие дела.
Шоу озаглавил свою пьесу «Дебаты за один присест » и в программу ее первой презентации в 1910 году вставил следующее примечание: «Дебаты происходят в доме Джона Тарлтона из Хиндхеда, графство Суррей, 31 мая 1909 года. длинный, занавес будет опущен дважды. Зрителей просят извинить за эти перерывы, которые сделаны исключительно для их удобства».
Ирландский драматург Леннокс Робинсон помогал Шоу, когда тот руководил оригинальной лондонской постановкой пьесы. [1]
Персонажи
[ редактировать ]- Джон Тарлтон, младший.
- Бентли Саммерхейс
- Гипатия Тарлтон
- миссис Тарлтон
- Лорд Саммерхейс
- Джон Тарлтон
- Джозеф Персиваль
- Лина Щепановска
- Джулиус Бейкер
Сюжет
[ редактировать ]Мезальянс — это ироничное исследование брачных инстинктов разнообразной группы людей, собравшихся в загородном доме богатого человека на летних выходных. Большая часть романтического интереса сосредоточена на дочери ведущего, Гипатии Тарлтон, типичной героине Шоу , которая иллюстрирует свою давнюю теорию о том, что во время ухаживания женщины являются неустанными преследователями, а мужчины - преследуемыми с опаской.
Гипатия — дочь недавно разбогатевшего Джона Тарлтона, который заработал состояние на неприметном, но прибыльном бизнесе по производству нижнего белья. Ей надоели окружающие ее скучные условности и гиперактивные разговоры мужчин в ее жизни. Гипатия помолвлена с Бентли Саммерхейсом, интеллектуально ярким, но физически и эмоционально слаборазвитым аристократом .
Гипатия беспокоится о своей помолвке в начале пьесы, хотя выясняется, что она также получила предложение о помолвке от отца ее невесты, лорда Саммерхейса. У нее нет желания быть сиделкой для престарелых и не торопится овдоветь . Она жаждет какого-нибудь приключения, которое могло бы свалиться с неба, и оно происходит: самолет врезается в крышу зимнего сада, завершая конец первого акта .
В начале второго акта выясняется, что самолет привозит двух неожиданных гостей. Пилот, Джои Персиваль, красивый молодой человек, который сразу пробуждает охотничий инстинкт Гипатии. Пассажирка, Лина Щепановска, — смелая женщина из циркового акробата, чья энергичность и прямота воспламеняют всех остальных мужчин на домашней вечеринке.
Прибывает еще один незваный гость в лице Стрелка. Он кассир , который очень недоволен своей судьбой. Он винит богатый класс в тяжелом положении рядового рабочего и, в частности, винит Джона Тарлтона за романтическое увлечение, которое у него когда-то было с матерью Ганнера. Прибывает Ганнер с намерением убить Тарлтона, но прячется внутри мебели. С этой позиции он становится мудрым в отношении преследования Гипатией Персиваля. Его персонаж привносит в пьесу темы социализма, а также ставит под сомнение традиционные взгляды на брак и социальный порядок.
Всего восемь предложений в течение одного летнего дня на рассмотрение вынесено руки и сердца. Вопрос о том, может ли какое-либо из этих сочетаний брака быть благоприятным союзом или мезальянсом, побуждает одного из будущих мужей высказать знаменитое шавианское предположение:
Если бы браки заключались путем помещения всех мужских имен в один мешок, а женских — в другой и вытаскивания их с помощью детской лотереи с завязанными глазами, процент счастливых браков был бы таким же высоким, как и сейчас.
Часть предпосылки Шоу заключается в иронии того, что мужчины тратят так много энергии, ухаживая за женщиной, которая будет им послушна и подчинена, тогда как на самом деле они желают сильной женщины, которая будет им равна. Представление Шоу о такой «идеальной женщине», присутствующее во всех его произведениях, воплощено в данном случае в образе Лины Щепановской. Она - смертоносная польская акробатка, которая сопровождает Персиваля в его полете и впоследствии становится объектом привязанности Саммерхейса, Тарлтона, Бентли и Джонни. Подтверждением ее роли архетипической идеальной женщины Шоу является ее речь (самая длинная в произведении), в которой она отвергает предложение Джонни руки и сердца в пользу сохранения своей независимости - финансовой, интеллектуальной и физической. В конце пьесы она берет с собой в воздух Бентли, который обретает новую шаткую смелость.
Аудиоадаптации
[ редактировать ]The LA Theater Works выпустили аудиоадаптацию в 2004 году ( ISBN 978-158081-275-7 ) с Роджером Рисом в роли лорда Саммерхейса, Эриком Столцем в роли Джонни Тарлтона, Викторией Теннант в роли миссис Тарлтон, У. Морганом Шеппардом в роли мистера Тарлтона, Джой Грегори в роли Гипатии, Томом Бейером в роли Бентли Саммерхейса, Тегана Уэст в роли Джои Персиваля, Дуглас Уэстон в роли канонира/Джулиуса Бейкера и Серена Скотт Томас в роли Лины Щепановской.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Возрождение связи Робинзона» . Ирландские Таймс . Проверено 1 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
