Аннаянская, императрица-большевик
Аннаянская, императрица-большевик | |
---|---|
Написал | Джордж Бернард Шоу |
Дата премьеры | 21 января 1918 г. |
Место премьеры | Театр Колизей |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Принцесса становится революционеркой |
Жанр | комедия идей |
Параметр | Офис генерала в Боэтии |
Аннаянская, большевистская императрица: Революционный романс — одноактная пьеса Джорджа Бернарда Шоу , написанная в 1917 году.
На пьесу явно повлияла русская революция того года. Действие происходит в воображаемой стране, которая недавно пережила аналогичную революцию. Два главных героя — дочь правителя, которая когда-то девочкой сбежала в цирк, а теперь поддерживает революцию, и армейский офицер, выступающий против нее.
Персонажи
[ редактировать ]- Аннаянска
- Генерал Штраммфест
- Портной ребенок
- Первый солдат
Сюжет
[ редактировать ]Генерал Страммфест, чья семья служила Панджандрумам Беотии в течение 700 лет, недоволен работой в новом, очень нестабильном, революционном правительстве. Он не может решить, отправлять ли свои доклады временному правительству или одной из конкурирующих фракций: «максимилианцам» или «оппидошавцам». Он надеется восстановить старый режим. Вскоре он узнает, что великая княгиня Аннаянская, прекрасная дочь Панджандрума, сбежала из дворца, в котором была заключена королевская семья. В сообщениях говорится, что она сбежала с офицером. Кто этот человек и каковы его планы?
Приходят новости о том, что схвачена герцогиня, но не ее возлюбленный. Входит Аннаянска, принимая надменный вид принцессы. Генерал расспрашивает ее о побеге, но она отрицает, что это когда-либо имело место. Генерал обеспокоен тем, что ее возлюбленный собирается основать собственную фракцию, но что именно? Аннаянска просит поговорить с ним наедине, но он отказывается. Она презрительно игнорирует его, достает револьвер и под дулом пистолета заставляет всех уйти. Она говорит генералу отказаться от своих контрреволюционных мечтаний. Она не хочет больше Панджандрумов. Привязанность к старому режиму просто держит народ в рабстве. Он должен работать ради их освобождения. Штраммфест утверждает, что революции обычно приводят к большему, а не меньшему притеснению. Герцогиня говорит, что людей придется заставить стать свободными. Появятся новые лидеры, которые будут продвигать дело вперед. Она хочет, чтобы высвободилась новая энергия, говоря: «Я за все, что сделает мир не тюрьмой, а цирком». Она с радостью выходила на сцену в роли «императрицы-большевистки». Что касается предположения, что она сбежала с офицером - она расстегивает плащ, под которым видна военная форма. Она сама тайный офицер.
Производство
[ редактировать ]Впервые он был поставлен 21 января 1918 года в театре «Колизей» . Первоначально он был описан как перевод произведения вымышленного русского писателя Григория Бессипова: «Аннянская, Дикая Княгиня, игра в одном действии с русского языка Григория Бессипова». [1] Главную роль исполнила Лилла Маккарти . «Чудесная белая униформа», которую она театрально представляет в конце пьесы, была разработана Чарльзом Рикеттсом . [2]
Интерпретации
[ редактировать ]Дж. У. Халс утверждает, что творчество Шоу всегда предполагает противоречие между реформистскими и анархистскими тенденциями писателя. Его фабианство было нарушено большевистским радикализмом, в то время как его анархическая сторона с нетерпением ждала дикости революции. Гарет Гриффит говорит, что, хотя Шоу изображает как прореволюционные, так и антиреволюционные взгляды, пьеса явно прореволюционная. Он утверждает, что «письма Шоу того периода не предполагают, что он боялся победы большевиков, и хотя пьеса действительно подтверждает вызов революции, это утверждение было далеко не простым». [3]
Действие пьесы происходит в « Боэтии », названии провинции Древней Греции, вошедшей в поговорку из-за глупости ее жителей, и это значение было распространено в английском языке во время написания пьесы. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайолет М. Броуд и К. Льюис Броуд, Словарь к пьесам и романам Бернарда Шоу , A. & C. Black, 1929, стр.213.
- ↑ The Times , 22 января 1918 г., стр.23.
- ^ Гарет Гриффит, Социализм и превосходные умы: политическая мысль Бернарда Шоу , Рутледж, Нью-Йорк, 1995, стр.289
- ^ Новая книга историй слов Мерриам-Вебстера , Мерриам-Вебстер, 1 января 1991 г., стр.360