Jump to content

Женева (спектакль)

Женева
Написал Джордж Бернард Шоу
Дата премьеры 25 июля 1938 г. (в польском переводе)
1 августа 1938 г. (на английском языке)
Место премьеры Польский театр , Варшава (польский)
Малвернский фестиваль (английский)
Язык оригинала Английский
Предмет Фашистские диктаторы предстали перед судом
Жанр политическая сатира
Параметр Женева в 1930-е годы

«Женева, воображаемая страница истории в трех действиях» (1938) — актуальная пьеса Джорджа Бернарда Шоу . В нем описывается встреча на высшем уровне, призванная сдержать все более опасное поведение трех диктаторов, герра Баттлера, синьора Бомбардоне и генерала Фланко (пародии на Адольфа Гитлера , Бенито Муссолини и Франсиско Франко ).

Из-за своей актуальности в преддверии Второй мировой войны пьеса Шоу постоянно переписывалась с учетом быстро меняющихся событий. Хотя поначалу пьеса имела успех, легкомысленное изображение Гитлера и фашизма в последующие годы имело ограниченное возрождение.

В офисе «Комитета интеллектуального сотрудничества» в Женеве присутствует единственный человек — безнадежно перегруженная секретарша по имени мисс Бегония Браун. Появляются разные люди с требованиями возмещения обид: еврей, жалующийся на притеснения в Германии ; колониальный политик, которому было отказано в праве занять свое место, и южноамериканская женщина, которая возражает против политики убийств и вендетты. Британский викарий и российский большевик также жалуются на соответствующее влияние их конкурирующих идеологий. Викарий тут же умирает от шока, осознав, что дружил с коммунистом. Еврей говорит, что главными виновниками являются фашистские диктаторы Баттлер, Бомбардоне и Фланко. Он предлагает им обратиться в Международный суд в Гааге , что секретарь и делает. Голландский судья принимает дело к рассмотрению, вызывая в суд Баттлера, Бомбардоне и Фланко.

Ко всеобщему изумлению, все диктаторы подчинились призыву. Их предстают перед судом, который транслируется по международному телевидению. Батлер, Бомбардоне и Фланко защищаются грандиозными речами. Судья комментирует: «Оказывается, мы не любим и не можем любить друг друга, что перед нами стоит проблема, как установить мир между людьми, которые искренне не любят друг друга и имеют для этого очень веские причины: короче говоря, что человеческая раса в настоящее время не состоит исключительно или хотя бы в значительной степени из симпатичных людей». Великобритании Сэр Орфеус Мидлендер, министр иностранных дел , угрожает Баттлеру, что, если Германия вторгнется в другую страну, Великобритания предпримет военные действия.

Ситуация, похоже, обостряется, приходят новости о том, что Земля сошла со своей орбиты и всему человечеству грозит замерзание насмерть. Политические разногласия больше не кажутся существенными. Но теперь у всех лидеров есть другой план решения проблемы – или ее игнорирования. Вскоре выяснилось, что сообщение было ложным. Поможет ли этот момент общей, хотя и иллюзорной, опасности объединить нации? Это сомнительно. Но пьеса заканчивается на ноте надежды: «Они пришли, эти ребята. Они бушевали: они бросили нам вызов. Но они пришли. Они пришли».

Создание

[ редактировать ]

Друг и биограф Шоу Арчибальд Хендерсон говорит, что он предложил Шоу написать пьесу о Муссолини, говоря: «Возможно, это повлияло на Шоу, который решил рассмотреть всех тоталитарных лидеров и диктаторов, объединенных в одну пьесу». Британский посол в пьесе представляет собой составную фигуру, основанную на британских политиках того времени, в том числе аристократе Эрике Драммонде, 16-м графе Перте и братьях Остин Чемберлен и Невилл Чемберлен . По словам Хендерсона,

Женева была неизбежным и логичным результатом его изучения Лиги Наций. Двое главных героев, секретарь Лиги и сэр Орфей Мидлендер, взяты из его наблюдений за сэром Эриком Драммондом и двумя Чемберленами как за составным государственным деятелем. Актер Эрнест Тезигер , сыгравший роль сэра Орфея Мидлендера, поразительно напоминал гримом сэра Остина Чемберлена. [1]

Шоу потратил два года на работу и редактирование пьесы после того, как впервые написал ее в 1936 году. Раннюю версию отправили Лоуренсу Лангнеру из Театральной гильдии в Нью-Йорке. Лангнера это не впечатлило, и он отказался ставить спектакль. Особенно его встревожило явно сочувственное отношение Шоу к диктаторам. Он писал: «Ваше влияние было прямо противоположным влиянию диктаторов... Однако вы, похоже, оправдываете фашизм с его нетерпимостью, расовой ненавистью, экономическим рабством, разжиганием военного духа... главным образом на том основании, что... .Диктаторы — это «супермены», а супермены «добиваются цели». Шоу сказал, что он уже переписал его, приняв более критическую позицию: «Мюссо полностью подвел меня, выступив против меня антисемитом... теперь вы можете бросить копию, которую я вам отправил, в огонь как бесполезную». [2] По мере развития политических событий Шоу приходилось постоянно переписывать пьесу. По словам Майкла Холройда , в итоге «Женева была сыграна и напечатана в восьми различных версиях». [3]

Производство

[ редактировать ]

Впервые он был исполнен в Польском театре в Варшаве 25 июля 1938 года в переводе на польский язык. Его первая британская постановка состоялась на фестивале в Малверне 1 августа 1938 года. Шоу написал брошюру, сопровождающую постановку в Малверне. Лондонское производство открылось 22 ноября 1938 года. [4] с большим количеством добавленных сцен. Актуальность тем, связанных с надвигающейся войной, привлекла публику, и спектакль был показан в 237 раз. [2] закрытие в середине июня 1939 года. [5]

Шоу снова переработал пьесу для выступления в Нью-Йорке в январе 1940 года, но атмосфера изменилась, когда война стала реальностью. По словам Стэнли Вайнтрауба, шутливая и легкомысленная манера поведения не понравилась публике: «карикатуры больше не были умными - если они когда-либо были такими… это сразу же провалилось». [2]

Беатрис Уэбб не понравилось то, что она услышала, когда Шоу читал отрывки из проекта Женевы в 1936 году, написав «каждый персонаж, испорченный в нравственности и манерах и бесполезный в интеллекте, с кое-где скучными диссертациями по общественным делам». Когда она увидела ее на сцене, она изменила свое мнение, отметив: «спектакль появился в самый лучший момент: он снимает ужасное напряжение, которое мы все испытываем по поводу международных отношений, смеясь над всеми, кого это касается». [6] Гомер Вудбридж говорит: «Как драматизированная брошюра или трактат, эта пьеса указывает на слишком много направлений, чтобы быть эффективной», но карикатура на Муссолини остроумна и убедительна. [7] И парламентская, и фашистская политика карикатурны, и только голландский судья представляет разум. Однако, в соответствии с просталинскими взглядами Шоу, русский комиссар изображен без сатиры.

Г.А. Пилеки отмечает, что первые рецензенты придерживались мнения, что Шоу был слишком мягок по отношению к диктаторам, был «чрезмерно критичен по отношению к британцам и в целом сочувствовал диктаторам», но что после войны постановка в Нью-Йорке была истолкована как « Британская пропагандистская миссия». Изучение поправок Шоу к его проектам пьесы «Пилеки» приходит к выводу, что Шоу намеренно сделал дела диктаторов более рациональными, чтобы создать более сбалансированную версию своей типичной «шавианской диалектики». В ранней версии у еврея и Баттлера есть аргумент, в котором еврей утверждает, что представляет интеллектуально превосходящий, образованный народ, в то время как Баттлер утверждает, что он хочет уничтожить недочеловеков, ядовитых паразитов и евреев. В окончательной версии Баттлер говорит, что он всего лишь пытался изгнать иностранцев из своей страны, сравнивая свои планы с политикой Белой Австралии , принятой в Британской империи. [8]

Предисловие

[ редактировать ]

Шоу написал свое предисловие к пьесе десять лет спустя, в 1946 году, после Второй мировой войны окончания . Он оглянулся на свое описание недостатков как диктаторов, так и парламентской демократии, подтвердив свою часто повторяемую точку зрения о том, что «воля цивилизации к жизни всегда побеждается демократией», приводя доводы в пользу формы технократического и меритократического правительства. Он заявил, что Гитлер оказался «псевдо-мессией и безумцем». [6]

  1. ^ Хендерсон, А., Бернард Шоу: Человек века . стр.651.
  2. ^ Jump up to: а б с Вайнтрауб, Стэнли, «GBS и деспоты», Литературное приложение к Times , 22 августа 2011 г.
  3. ^ Холройд, Майкл, Шоу , 1991, стр.406.
  4. ^ «Савиль: Женева во вторник, 22 ноября», The Stage, 24 ноября 1938 г., стр. 12.
  5. ^ «Болтовня», The Stage, Бернарда Шоу 8 июня 1939 г., стр. 8: « Женева будет выведена из Сэвилла в субботу, 17 июня».
  6. ^ Jump up to: а б Трейси К. Дэвис, Джордж Бернард Шоу и социалистический театр , Прегер, Вестпорт, Коннектикут, 1994, стр. 140–6.
  7. ^ Вудбридж, Гомер Э., Джордж Бернард Шоу: творческий художник , издательство Университета Южного Иллинойса, Карбондейл, Иллинойс, 1963, стр.146.
  8. ^ Пилецкий, Женева Г. А. Шоу , Лондон: Мутон, 1965, пасс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 111e376bbcc01b919aed210a7d692248__1701551280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/48/111e376bbcc01b919aed210a7d692248.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geneva (play) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)