Музыкальное лечение
Музыкальное лечение | |
---|---|
Написал | Джордж Бернард Шоу |
Дата премьеры | 28 января 1914 г. |
Место премьеры | Маленький театр в Адельфи , Лондон |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Безвольный политик влюбляется в властную пианистку |
Жанр | сатира |
Параметр | «Гостиная отеля» |
«Музыкальное лечение, кусок полнейшей чепухи» (1913) — короткий комедийный скетч Джорджа Бернарда Шоу , высмеивающий терапевтические причуды той эпохи и скандал с Маркони 1912 года.
Персонажи
[ редактировать ]- Лорд Реджинальд Фицамбей
- доктор Докинз
- Прибежище Тандриджа
Сюжет
[ редактировать ]Лорд Реджинальд Фицамбей, заместитель государственного секретаря по вопросам войны, находится в тяжелом состоянии. Он объясняет своему врачу, что, зная, что британская армия скоро будет переведена на вегетарианскую диету, он купил акции Macaroni Trust. Представ перед парламентским комитетом по обвинению в спекуляции , Фицамбей попытался объяснить, что макароны — это нормальная инвестиция. Теперь он очень чувствителен ко всему, что его беспокоит.
Его врач прописывает ему отдых и предлагает таблетки опиума . Женщина начинает играть на пианино, от чего Реджинальд кричит. Женщиной оказывается известная пианистка Стрега Тандридж, которую мать Реджинальда за немалые деньги наняла играть в комнате в течение двух часов, чтобы успокоить нервы Реджинальда. Хотя Стрега слышит крики Реджинальда, она продолжает играть.
Реджинальд чувствует к ней сильное влечение, но когда он пытается напасть на нее, она начинает играть Шопена , вызывая у Реджинальда судороги. Затем она восстанавливает его жизненные силы волнующим Полонезом . Реджинальд, обожающий властных женщин, теперь безнадежно влюблен в Стрегу. Он умоляет ее выйти за него замуж, чтобы она могла полностью доминировать над ним. Она соглашается, поскольку всегда мечтала встретить мужчину, который был бы полностью в ее плену.
Производство и прием
[ редактировать ]Шоу сказал, что это произведение не задумывалось как «серьезная пьеса», а скорее было «так называемым эстрадным номером для двух музыкантов». [1] Впервые она была исполнена в Маленьком театре в Лондоне в качестве занавеса перед Г. К. Честертона « первой пьесой Магия » 28 января 1914 года.
Шоу подтолкнул Честертона к написанию пьесы. В «Магии» персонаж комментирует компанию Маркони , что является отсылкой к тому факту, что брат Честертона был привлечен к ответственности за клевету во время скандала с Маркони после того, как он раскритиковал министров правительства за совершение якобы коррупционных сделок с акциями Маркони. [2] Поэтому Шоу в своей короткой пьесе ссылается на «макароны» [так в оригинале].
Шоу посчитал спектакль катастрофой, заявив в письме Лилле Маккарти , что это «отвратительный мусор» и «просто невыносимо» смотреть его в спектакле. [3] Критик Гомер Э. Вудбридж говорит, что пьеса - одна из худших у Шоу: « Очаровательный подкидыш » и «Музыкальное лекарство», еще одна актуальная пародия на скандал с Маркони, соперничают в плоскостности со «Страстью, ядом и окаменением»; оба действительно не выдерживают критики». [4]
поставил оперу По пьесе Филип Хагеманн (1984). [5]
В 2021 году компания Misalliance Repertory Theatre, базирующаяся в Чикаго, выпустила версию радиоспектакля The Music Cure, которая доступна бесплатно для публики на веб-сайте компании MisallianceRepertory.org.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Броуд, К. Льюис и Броуд, Вайолет, Словарь к пьесам и романам Бернарда Шоу , A. & C. Black, Лондон, 1929, стр.67.
- ^ Лэнгфорд, Дэвид, «Введение» в Г.К. Честертона, Magic , Общество английского языка, 1987.
- ^ Холройд, Майкл, Бернард Шоу: 1898–1918: стремление к власти , Chatto & Windus, 1989, стр.269.
- ^ Гомер Э. Вудбридж, Джордж Бернард Шоу: творческий художник , издательство Университета Южного Иллинойса, Карбондейл, Иллинойс, стр.92.
- ^ Библиотеки Стэнфордского университета (2019). «Вечер премьеры! Премьеры оперы и оратории - Филип Хагеманн» , по состоянию на 14 апреля 2019 г.