Jump to content

Надуманные басни

Надуманные басни
Написал Джордж Бернард Шоу
Дата премьеры 13 января 1951 г.
Место премьеры Театр Уотергейт, Лондон , 6 сентября 1950 г. (частный)
Народный театр, Ньюкасл-апон-Тайн , 13 января 1951 г. (публика)
Язык оригинала Английский
Предмет Персонажи обсуждают идеи утопического будущего.
Жанр полемика
Параметр различные фазы от настоящего до далекого будущего

«Надуманные басни» (1948) представляет собой сборник из шести коротких пьес Джорджа Бернарда Шоу , в которых он излагает некоторые из своих самых своеобразных личных идей. Басням предшествует длинное предисловие. Идеи пьес и предисловия были названы «яростными и беззастенчивыми предрассудками эксцентрика». [1]

Создание

[ редактировать ]

Шоу намеревался поставить серию пьес, суммирующих его самые немодные и непопулярные идеи. Результат резюмируется Арчибальдом Хендерсоном как смесь утопических, пуританских и авторитарных концепций:

В последние годы жизни Шоу, похоже, серьезно отнесся к некоторым фантастическим идеям, которые он задумал при написании художественной литературы; и эти фантазии с годами затвердели в твердые убеждения: окончательное избавление человечества на земле от бремени плоти и болезней, наследников плоти, устранение сексуальных отношений и повсеместное внедрение искусственного оплодотворения, коренная реорганизация образование с всеобъемлющим принципом обучения действием, пониманием литературы, искусства, музыки, скульптуры, архитектуры, посредством контактного опыта (чтение, видение, слух, рисование, рисование, лепка, строительство), устранение газовым удушанием очевидно аморально и неизлечимо преступно, продление крайней продолжительности жизни примерно с одного столетия до трех столетий, устранение зависимости от пищи и обучение жить только на воздухе и воде, переписывание Молитвенника англиканской церкви, пересмотр Священное Писание, чтобы примирить иррациональную дихотомию Божества, видимую в двух отдельных образах в Ветхом и Новом Заветах, отмену партийной системы, расширение государственной службы, чтобы охватить высшие должности, вплоть до премьер-министра, и многие другие предложения, в особенности разработка нового алфавита, которые неисчислимым множеством людей безвозвратно отвергаются как причуды и безумия, причуды и выкрутасы, фантазии и фантазии. [1]

Пьесы представляют собой пять диалогов и один монолог, в которых обсуждаются различные темы.

В первой басне, действие которой происходит вскоре после Второй мировой войны, еврейский химик решает, что атомная бомба — слишком неуклюжее оружие, и изобретает отравляющий газ, который легче воздуха.

Во второй басне британское правительство отказывается покупать газ, поэтому ученый продает его Южной Африке, которая использует его в Лондоне. Британские политики обсуждают способы использования газа Южной Африкой, но оказываются из-за этого уничтоженными. Эти события открывают «темные века».

В третьей басне действие происходит в социалистическом обществе будущего. Ученые разработали методы точного измерения человеческих способностей. Два субъекта проходят тестирование в Антропометрической лаборатории членами «Верхней десятки», правящей элиты. Социальный статус определяется этими научными тестами. Ликвидируются те, кто «опасен и неисправим».

В четвертой басне, действие которой происходит в далеком будущем, комиссар парламента диктует машине отчет о том, как люди теперь могут жить исключительно на воздухе и воде. Начав с исключения мяса из своего рациона, они стали жить вообще без еды, вдохновленные мифическим древним мудрецом, жившим до «темных веков» и чье имя известно как «Шелли, Шекспир и Шавиус».

За этой басней следует диалог между двумя мужчинами, женщиной и гермафродитом, которые обсуждают отвратительный способ размножения людей, объясняя, что теперь все это делается в лаборатории, без необходимости «практиковать личные контакты, которые я предпочел бы не описывать». Гермафродит говорит о желании полностью уйти от телесности и стать чистым разумом.

В последней басне группа студентов обсуждает существование чисто бестелесных существ, которые живут исключительно ради «знания и власти» и используют воплощенных людей, чтобы помочь им достичь этого. Они отмечают, что эти существа могут легко их убить: «поскольку стремление к знаниям и власти предполагает убийство и уничтожение всего, что ему противостоит». Однако они нужны этим существам как «уничтожители паразитов», поскольку «нам приходится казнить преступников, у которых нет совести и которые неисправимы». В этот момент появляется одно из бестелесных существ, принявшее форму ангелоподобного существа, и объявляет себя «Рафаэлем». Рафаэль объясняет, что физические удовольствия ему противны и что он предан чисто интеллектуальным страстям.

Производство

[ редактировать ]

Шоу никогда не предполагал, что пьеса станет широко распространенной в театре. Он передал копию обществу Шоу, чтобы оно организовало чтение для его членов. была организована небольшая частная постановка 6 сентября 1950 года в крошечном лондонском Уотергейтском театре под руководством самого Шоу, за два месяца до его смерти. Публичное выступление последовало через год после смерти Шоу в Ньюкасл-апон-Тайн в радикальном Народном театре , который долгое время был связан с Шоу. [1]

Интерпретации

[ редактировать ]

Мэтью Ид рассматривает пьесу как, по сути, переработку « Назад к Мафусаилу », содержащую те же идеи о «творческой эволюции», сформулированные в форме мифа, опирающегося на христианские традиции. События Второй мировой войны , хотя и упоминались, похоже, не оказали на него никакого влияния: «Потрясающие разоблачения о нацистских лагерях смерти, похоже, не произвели на Шоу никакого впечатления и не изменили его убеждений в важности государственной ликвидации общественных организаций». как минимум враги». [2]

В дискуссии на симпозиуме после представления пьесы на фестивале Шоу в Милуоки в 1992 году Мартин Эсслин сказал, что пьеса показала, что Шоу все еще видел будущее «в терминах девятнадцатого века». Это почти как если бы кто-то из 1880-х годов внезапно проснулся в 1940-е годы». Эсслин считал это «весьма безнадежной» пьесой, но явно опирающейся на гегелевские идеи диалектики духа. Стэнли Вайнтрауб утверждал, что Шоу был гораздо менее отчаявшимся, чем его фабианский коллега Герберт Уэллс , но пьеса по-прежнему наполнена «отчаянием, мраком и смертью». Юлиус Новик отметил ссылки на создание Израиля в фигуре еврейского химика, который, по-видимому, основан на Хаиме Вейцмане . [3] Ранее Вейцман изображался в подобных терминах в пьесе Шоу 1936 года « Артур и ацетон » .

  1. ^ Перейти обратно: а б с Арчибальд Хендерсон, Джордж Бернард Шоу: Человек века , Appleton-Century-Crofts, Нью-Йорк, 1956, стр.576.
  2. ^ Ид, Мэтью, Бернард Шоу и тоталитаризм: тоска по утопии , Пэлгрейв Макмиллан, 2013, стр. 185-93.
  3. ^ Бернард Фрэнк Дюкор (редактор), 1992, Шоу и последние сто лет , Penn State Press, 1994, стр.83-91
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dabeea8cef2317eeb7286a260bcf9133__1680766200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/33/dabeea8cef2317eeb7286a260bcf9133.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farfetched Fables - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)