Как он лгал ее мужу
Как он лгал ее мужу | |
---|---|
![]() | |
Автор: | Джордж Бернард Шоу |
Дата премьеры | 26 сентября 1904 г. |
Место премьеры | Нью-Йорк, Лицей Беркли |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Поэт влюбляется в замужнюю женщину |
Жанр | комедия нравов |
Параметр | Квартира на Кромвель-роуд , Лондон. |

«Как он лгал ее мужу» — одноактная комедия Джорджа Бернарда Шоу , написавшего ее по просьбе актера Арнольда Дейли в течение четырех дней, пока он отдыхал в Шотландии в 1904 году. В предисловии он описал это «образец того, что можно сделать даже с самой избитой сценической схемой, наполнив ее наблюдаемым оттенком реальной человечности, а не доктринерским романтизмом». Пьесу часто интерпретировали как своего рода сатирический комментарий к весьма успешной ранней пьесе Шоу «Кандида» (на просмотр которой один из персонажей получает билеты).
Впервые она была исполнена Дейли в Нью-Йорке в качестве занавеса для «Человека судьбы» . В первоначальный состав лондонского состава 1905 года входили Харли Грэнвилл-Баркер в роли Генри Апджона, А. Г. Поултон в роли Тедди Бомпаса и Гертруда Кингстон в роли Авроры Бомпас. [1]
Персонажи
[ редактировать ]- Ее любовник (Генри Апджон)
- Ее муж (Тедди Бомпас)
- Сама (Аврора Бомпас)
Сюжет
[ редактировать ]Действие пьесы из трех персонажей происходит в гостиной квартиры, расположенной на Кромвель-роуд в Лондоне. Шоу описывает Генри Апджона как «очень красивого юношу, двигающегося, как во сне, идущего, как по воздуху», в то время как Аврора Бомпас «производит вид молодой и красивой женщины, но, на самом деле, она такова, одевается и если не считать претензий, это самая обычная женщина из Южного Кенсингтона лет 37, безнадежно уступающая в физических и духовных достоинствах прекрасному юноше». Третий персонаж - муж Авроры Тедди, «крепкий, толстошеий, ухоженный городской человек, с сильным подбородком, но блестящими глазами и доверчивым ртом».
Аврора огорчена тем, что потеряла несколько стихотворений, в которых она названа по имени, написанных для нее с признаниями в любви порывистого Генри. Она подозревает, что ее невестка Джорджина украла их из ее рабочего ящика, и опасается, что она прочитает их мужу Авроры Тедди.
Генри предлагает им рассказать Тедди правду «тихо, рука об руку» и уйти – «без утайки и уловок, свободно и честно, с полной честью и самоуважением» – на запланированный вечер в театре. (Генри купил билеты на «Кандиду» — популярную комедию Шоу, на которую очень похожа ситуация Генри и Авроры, — потому что билеты на «Лоэнгрина» были распроданы.) Они обсуждают достоинства раскрытия своего романа, пока не приходит Тедди и не противостоит Генри своими стихами.
Молодой человек пытается убедить его, что их вдохновила Аврора , богиня рассвета, а не его жена, и уверяет его, что его не интересует женщина, на которой женился Тедди. . . что мужчина -рогоносец находит настолько оскорбительным, что требует от Генри признать, насколько желанна Аврора. Генри наконец признается в любви к Авроре, что так нравится Тедди, что он предлагает опубликовать стихи на «лучшей бумаге, в роскошном переплете, все по высшему разряду» как дань уважения его жене. «Как мы назовем объем?» — спрашивает Тедди. « Авроре или что-то в этом роде, а?», на что Генри отвечает: «Я должен назвать это « Как он солгал ее мужу ».
Предисловие
[ редактировать ]Шоу заявил: «Нет ничего более устаревшего в театре, чем ситуация мужа, жены и любовника или веселье фарса . Я взял и то, и другое и получил из них оригинальную пьесу, как это может сделать любой другой, если только он захочет». поищите вокруг него материал вместо того, чтобы заниматься плагиатом Отелло и тысяч пьес, построенных на романтических предположениях Отелло и ложном вопросе чести». [2]
Отношение к Кандиде
[ редактировать ]Спектакль последовал за огромным успехом «Кандиды» , получившей название «Кандидамания». Шоу написал это как ответ на «концепцию Нью-Йоркской Хаусфрау своей« Кандиды »». По словам Арчибальда Хендерсона , «это привело к обычным недоразумениям, возникающим при постановке новой пьесы Шоу: многие критики ошибочно полагали, что Шоу всего лишь высмеивал свою собственную Кандиду!» [3] Хендерсон добавляет, что пьеса задумана быть «по модели Ибсена» и представить «лицевую сторону Кандиды – в фарсе, а не в трагикомедии. Этот маленький перевернутый фарс является доведением до абсурда кандидаманов. смысла и цели этого маленького фарса заставили Шоу в конце концов телеграфировать: « Нужно ли говорить, что любой, кто воображает, что «Как он лгал ее мужу», отрекается от Кандиды, или высмеивает ее, или пародирует ее, или каким-либо образом принижает ее, не понимает ни того, ни другого. ни то, ни другое? " [4]
Адаптации
[ редактировать ]Фрэнк Лаундер и Сесил Льюис адаптировали пьесу Шоу для британского короткометражного фильма 1931 года , снятого Льюисом, с Эдмундом Гвенном в главной роли в роли Тедди, Верой Леннокс в роли Авроры и Робертом Харрисом в роли Генри. [5] [6]
в июле 1937 года В передаче BBC снимались Грир Гарсон , Д.А. Кларк-Смит и Дерек Уильямс. [7]
В 1956 году Уолт Уитковер поставил внебродвейскую постановку « Как он лгал ее мужу» с Джерри Стиллером в роли Тедди, Чарльзом Нельсоном Рейли в роли Генри и Энн Меара в роли Авроры в рамках вечера из трех одноактных пьес. [8] Витковер переставил пьесу в 1999 году с Ником Псалтосом в роли Тедди, Майклом Стеббинсом в роли Генри и Викторией Томпсон в роли Авроры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Маккарти, Придворный театр Десмонда, 1904–1907; Комментарий и критика
- ^ Как он солгал ее мужу на FullTextArchive.com
- ^ Арчибальд Хендерсон, Джордж Бернард Шоу: Человек века , Appleton-Century-Crofts, Нью-Йорк, 1956, стр.478.
- ^ Арчибальд Хендерсон, Джордж Бернард Шоу: Человек века , Appleton-Century-Crofts, Нью-Йорк, 1956, стр.565.
- ^ Как он лгал ее мужу (1931) в базе данных фильмов в Интернете
- ^ Как он солгал ее мужу в Turner Classic Movies
- ^ Как он лгал ее мужу (1937) в базе данных фильмов в Интернете
- ^ Двумя другими были Box & Cox Джона Мэддисона Мортона и Джон Джон, сэр Джон и Тиб Джона Хейвуда . Стиллер, с. 163