Инка из Перусалема
Инка из Перусалема | |
---|---|
Написал | Джордж Бернард Шоу |
Дата премьеры | 7 октября 1916 г. |
Место премьеры | Репертуарный театр Бирмингема |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Инка встречает обедневшую вдову миллионера |
Жанр | сатира |
Инка из Перусалема, почти историческая комедиетта (1915) — комическая одноактная пьеса, написанная во время Первой мировой войны Джорджем Бернардом Шоу . Сюжет на первый взгляд кажется сказкой о фантастическом «Инке», но со временем становится очевидным, что Инка — это кайзер Германии Вильгельм II .
Персонажи
[ редактировать ]- Архидиакон
- Эрминтруда
- Принцесса
- Все еще
- Менеджер
- Официант
Сюжет
[ редактировать ]В прологе персонаж по имени Эрминтруда говорит, что (хотя она и вдова миллионера) сейчас бедна и живет на небольшой доход от своего отца. Он архидиакон; он посоветовал ей устроиться на работу горничной, познакомиться с другим миллионером и снова выйти замуж за деньги.
В гостиной отеля принцессу встречает менеджер отеля. Эрминтруда, теперь одетая очень просто, получает работу горничной своей дамы. Появляется капитан Дюваль, посланник «Инки Перусалема» с новостями о том, что Инка хочет, чтобы один из его сыновей женился на принцессе. Эрминтруда понимает, что посланник на самом деле является замаскированным Инкой. Она предлагает повторить трюк, притворившись принцессой, чтобы узнать, каковы его намерения. Принцесса, которая очень робка, соглашается позволить Эрминтруде взять на себя ответственность. Эрминтруда принимает «капитана» с видом большого превосходства. Ей дарят драгоценный камень, созданный Инкой, но она приходит в ужас от его размера. Инка впечатлен величественными манерами «принцессы» и раскрывает свою истинную личность. Однако он говорит, что узнает Эрминтруду. Он знает, что она дочь архидьякона, а не принцессы. Но она настолько убедительна как принцесса, что теперь он сам желает на ней жениться. К сожалению, у него уже есть жена, поэтому он предлагает им принять ислам, чтобы он мог на законных основаниях иметь еще одну. Эрминтруда говорит, что Инка слишком беден для нее, поскольку его страна обанкротилась из-за глупой войны. Инка говорит, что война приведет к его свержению и созданию республики, но это не будет проблемой, поскольку он будет избран «суперпрезидентом» республики. Затем он говорит, как удивлен популярностью войны на своей родине. Раньше он рассчитывал на свой вклад в искусство, литературу и науку, но его игнорировали. Теперь массовые убийства на войне вызывают аплодисменты толпы. Несмотря на то, что ему отказали в браке, инка предлагает Эрминтруде покататься по городу. Она соглашается, но подчеркивает, что «откажется от любых неверных предложений», которые он ей сделает.
Производство и прием
[ редактировать ]Спектакль был впервые поставлен в Репертуарном театре Бирмингема в 1916 году под руководством Джона Дринкуотера с Гертрудой Кингстон в роли Эрминтруды и Феликсом Эйлмером в роли Инки. Первоначально пьеса была представлена без имени Шоу. Автора описывали как «члена Королевского литературного общества». Первоначальные рецензенты, очевидно, не подозревали, что автором был Шоу. [1] После публикации Беатрис Уэбб написала в своем дневнике, что она не так хороша, как более ранняя пьеса Шоу о войне «О'Флаэрти ВК» : «О'Флаэрти ВК» — блестящее, но серьезное произведение, настоящая жемчужина. Акт-спектакль «Инка из Перусалема » по сравнению с ним беден». [2]
В предисловии к опубликованной версии, написанном после войны, Шоу писал: «Я должен напомнить читателю, что эта пьеса была написана, когда ее главным героем, далеким от павшего врага и фактически пленника в наших победоносных руках, был еще Цезарь, легионам которого мы сопротивлялись с сердцем на устах. Многие так ужасно боялись его, что не могли простить мне того, что я не боялся его: казалось, я бессердечно легкомысленно относился к смертельной опасности... Теперь, когда это произошло. все окончено, и исход сражения показал, что мы вполне могли позволить себе смеяться над обреченным Инкой. Я попал в еще одну трудность, возможно, я буду бить Цезаря, когда он побежден. Вот почему я пишу предисловие. пьеса с этим напоминанием о том, что, когда она была написана, он не был подавлен». [3]
Критик Джон Энтони Бертолини говорит, что пьеса «подчеркивает образы маскировки и подражания» как «признак неуверенности Шоу в искусстве драматурга». Все персонажи скрывают свою настоящую личность. Даже официант на самом деле является выдающимся врачом, вынужденным работать официантом, потому что его пациенты больше не могут ему платить. Инка одновременно обманщик и обманут не только Эрминтрудой, но и собственным тщеславием. В пьесе высмеивается его нарциссическая вера в то, что он художник, особенно в описании украшений, которые он дарит Эрминтруде, в которых обод представляет собой «телефонный кабель, проложенный его величеством через канал Шипскил», а булавка представляет собой «модель в миниатюре». меча Генриха Птицелова ». [4] Вымышленная страна каламбуров «Перусалем» о Перу, родине настоящих «инков», и Пруссии ( Preussen по-немецки), королевстве, из которого возникла имперская Германия и которое до сих пор широко использовалось как ее синоним.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конолли, Л.В., Бернард Шоу и Барри Джексон , Том 4 переписки Бернарда Шоу, University of Toronto Press, 2002, стр. xvii-xxxiv.
- ^ Маргарет И. Коул (редактор), Дневники Беатрис Уэбб, 1912–1924 , Longmans, Green and Co, Лондон, 1952, стр.70.
- ^ Броуд, К. Льюис и Броуд, Вайолет М., Словарь к пьесам и романам Бернарда Шоу , A. & C. Black, Лондон, 1929, стр. 52-3.
- ^ Джон Энтони Бертолини, Драматургическая личность Бернарда Шоу , SIU Press, 1991, стр. 155-57.