Уильям Форсайт (хореограф)
Уильям Форсайт | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, США | 30 декабря 1949 г.
Род занятий | Танцор, хореограф |
Уильям Форсайт (родился 30 декабря 1949 г.) [ 1 ] — американский танцор и хореограф, ранее проживавший во Франкфурте-на-Майне , Германия, а сейчас проживающий в Вермонте. Он известен своей работой с Ballet Frankfurt (1984–2004) и The Forsythe Company (2005–2015). Признанный за интеграцию балета и изобразительного искусства, которое демонстрировало как абстракцию, так и сильную театральность, его видение хореографии как организационной практики вдохновило его на создание многочисленных инсталляций, фильмов и создание веб-технологий, включающих устное слово и экспериментальную музыку. . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Форсайт родился в Нью-Йорке в 1949 году, но серьезно начал танцевать только в подростковом возрасте, когда учился в колледже. В музыкальном плане он следовал своему деду, поскольку был вундеркиндом на скрипке. Форсайт играл на фаготе , скрипке, флейте и пел хором. Он также ставил хореографию для школьных мюзиклов. [ 3 ] Он начал свое обучение во Флориде, а позже продолжил танцевать в Joffrey Ballet . [ 4 ] Во время учебы в колледже Джексонвиллского университета Форсайт начал свое формальное обучение танцору у Нолана Дингмана и Кристы Лонг . [ 2 ] [ 5 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Уильям Форсайт начал обучение в балетной школе Джоффри в Нью-Йорке в 1969 году. [ 2 ] и начал свою профессиональную карьеру в качестве ученика балета Джоффри в 1971 году. [ 6 ] С 1971 по 1973 год танцевал с Joffrey Ballet II, часто появляясь в постановках материнской труппы. [ 2 ] После этого он последовал за своей тогдашней женой Эйлин Брэйди и присоединился к Штутгартскому балету в 1973 году. Вдохновленный режиссером Марсией Хайди , Форсайт начал ставить хореографические работы для труппы, а в 1976 году он поставил свою первую пьесу « Урлихт» . Он стал постоянным хореографом Штутгарта в 1976 году и в том же году создал для труппы свою первую постановку « Сон Галилея» . [ 2 ] В течение следующих семи лет он создавал оригинальные произведения для Штутгартского ансамбля, а также для балетных трупп Мюнхена, Гааги, Лондона, Базеля, Берлина, Франкфурта-на-Майне, Парижа, Нью-Йорка и Сан-Франциско. В 1979 году Форсайт поставил и создал свой первый полнометражный балет « Орфей» . [ 2 ] Форсайт покинул Штутгартский балет в 1980 году, чтобы ставить хореографию для других трупп, таких как Балет Мюнхенской государственной оперы , Нидерландский театр танца , Франкфуртский балет и Балет Парижской оперы. [ 2 ] В 1984 году он был назначен директором спонсируемого правительством балета Франкфурта. [ 1 ] Форсайт поставил хореографию, которую сейчас считают его самым знаменитым балетом, известным во всем мире. Балет назывался «В середине, несколько возвышеннее» и был поставлен по заказу Рудольфа Нуриева в главной роли с Сильви Гиллем . [ 4 ] Однако в 2002 году правительство Франкфурта начало отказываться от поддержки, чтобы сократить расходы и отдать предпочтение более традиционной танцевальной труппе. Публика протестовала, но Форсайт решил двигаться дальше, и в 2004 году Франкфуртский балет дал свой последний спектакль. [ 7 ] После закрытия Ballet Frankfurt в 2004 году он основал компанию Forsythe Company (2005) при поддержке земель Саксония и Гессен, городов Дрезден и Франкфурт-на-Майне, а также частных спонсоров, которой руководил до 2015 года.
Компания «Форсайт», базирующаяся в Дрездене и Франкфурте-на-Майне, была примерно вдвое меньше Франкфуртского балета, но почти все ее танцоры были из этой труппы. Форсайт продолжал представлять свое видение широкой аудитории. Компания Forsythe, располагающая базами во Франкфурте и Дрездене и поддерживаемая как государственным, так и частным финансированием, дебютировала в 2005 году с премьерой книги Форсайта « Три исследования атмосферы» . Большая ретроспектива работ Форсайта была представлена в Пинакотеке современности в Мюнхене в 2006 году, а в последующие годы его труппа гастролировала по Европе, выступая в Париже, Цюрихе и Лондоне. В 2009 году в Лондоне состоялось месячное празднование «Фокус на Форсайте», которое включало в себя мероприятия по всему городу, передвижную мультимедийную инсталляцию и представление « Нигде и везде одновременно » — тщательно продуманной инсталляции в галерее Тейт Модерн , в которой танцоры перемещались по сотни подвешенных маятников. [ 2 ] Произведения Форсайта, разработанные в это время, исполнялись исключительно The Forsythe Company, а его более ранние произведения занимают видное место в репертуаре практически всех крупных балетных трупп мира, включая Мариинский балет , Нью-Йоркский балет , Балет Сан-Франциско , Национальный балет Канада , Дрезденский балет оперы Земпера Англии , Королевский балет и балет Парижской оперы . [ 5 ]
На протяжении всей своей карьеры Форсайт экспериментировал с более свободным подходом к хореографии, при котором танцорам разрешается делать выбор в отношении порядка и времени, сравнимый с тем, который делают музыканты, играющие каденцию . В качестве учебного пособия для танцоров он разработал компакт-диск под названием «Технологии импровизации» (1995), результатом которого, в свою очередь, стала пьеса « Само намерен управлять» , первая часть вечернего произведения «Эйдос: Телос» (1995), в котором использовались мониторы, предоставляющие танцорам вербальные сигналы, стимулирующие двигательные реакции. [ 8 ]
Форсайт продюсировал и участвовал в создании многочисленных инсталляционных работ, в том числе «Белый надувной замок» (1997, в сотрудничестве с Даной Касперсен и Джоэлом Райаном), «Город абстракций» (2000), «Нигде и везде одновременно № 2» (2013) и «Черные флаги ». (2014). Инсталляционные работы Форсайта демонстрировались на биеннале Уитни (Нью-Йорк, 1997), Лувре (2006), галерее Тейт Модерн (Лондон, 2009), МоМА (Нью-Йорк, 2010), Венецианской биеннале (2005, 2009, 2012, 2014 г.), Музей изящных искусств, Хьюстон (2020 г.) и другие локации. Форсайту было поручено создать архитектурные и перформансные инсталляции архитектора-художника Даниэля Либескинда , ARTANGEL (Лондон), Creative Time (Нью-Йорк) и города Парижа. Известно, что Форсайт преподает в университетах и культурных учреждениях в качестве приглашенного художника. [ 5 ] В 2002 году он стал одним из наставников танцев в рамках Rolex Mentor and Protege Arts Initiative. Форсайту также были присвоены почетные степени, такие как докторская степень Джульярдской школы в Нью-Йорке, и ему было присвоено звание почетного члена Центра движения и движения Лабана. Танец в Лондоне. [ 5 ]
Награды, полученные Форсайтом и его ансамблями, включают Нью-Йоркскую премию в области танцев и выступлений «Бесси» (1988, 1998, 2004, 2007) и лондонскую премию Лоуренса Оливье (1992, 1999, 2009). присвоило Форсайту звание Ордена искусств и литературы Правительство Франции (1999 г.), он получил Гессенскую культурную премию (1995 г.), Немецкий крест за выдающиеся заслуги (1997 г.), премию Векснера (2002 г.), Золотой лев Венецианской биеннале (2010), премия Сэмюэля Х. Скриппса / Американского танцевального фестиваля за выдающиеся достижения (2012), Гран-при SACD (2016) и немецкая театральная премия DER FAUST Lifetime Achievement Award (2020).
В период с 2015 по 2021 год Форсайт был профессором недавно созданной Школы танца Глории Кауфман при Университете Южной Калифорнии и художественным консультантом в Хореографическом институте университета. Более того, в 2015 году The Forsythe Company сменила название на Dresden Frankfurt Dance Company и продолжила работу под руководством хореографа Якопо Годани .
Стиль
[ редактировать ]Форсайт считает, что классический балет — это язык, которому нужно следовать. Однако, хотя он обучен этим правилам, он гораздо больше заинтересован в том, чтобы нарушать и в конечном итоге нарушать эти правила. Его стиль основан на классическом балете, использует традиционные позиции, но развивает их до крайности. Многие из его произведений исполняются на пуантах, но он использовал любую обувь, включая рабочие ботинки, носки и тапочки, чтобы исследовать различные хореографические результаты. Хореографический стиль Форсайта одновременно постмодернистский и деконструктивистский. Подобно стилю других постмодернистов, Форсайт играет с неожиданными моментами импровизации и подчеркивает процесс создания своих работ. [ 9 ] Крайние позиции в его балетах требуют большой гибкости, и фактически большинство его танцоров обладают этим умением. [ нужна ссылка ] [ оригинальное исследование? ]
Ранние работы Форсайта в Штутгарте были созданы в основном по заказу, и все эти ранние работы были неоклассическими. Однако даже в эти первые годы Форсайт утверждает, что его критиковали за создание слишком современных работ. По мере развития своей карьеры Форсайт переключил внимание на методы своей работы, которые включали пространство и динамику. Хореографический стиль Форсайта часто включает политические темы. Он считает, что репетиционное пространство по своей сути является политическим, потому что каждый человек живет своей политикой через свое повседневное поведение. В интервью Форсайт сказал: «Я не собирался идти в политику, но мог бы провести политический эксперимент на местном уровне». [ 10 ] Сам стиль движений черпал вдохновение из работ Джорджа Баланчина. Форсайта привлекала музыкальность, скорость и легкость творчества Баланчина . Акцент Форсайта на пространстве очевиден в его больших, длинных и преувеличенных движениях. Очень быстрая работа ног и руки правильной формы — часто с прерывистыми линиями на запястьях — составляют основу его словарного запаса. Руки предназначены для управления многими движениями в рамках этой техники, в отличие от более классических учений об одновременном движении рук и ног. [ 11 ]
Изменение веса играет важную роль в его работе, что особенно заметно в его партнерской работе. Танцоры растягиваются и тянут друг друга далеко от своих центральных линий, при этом идея состоит в том, что каждый будет тянуть другого настолько далеко от центра, что между ними будет создан противовес. Этот элемент противовеса контрастирует с более классическими техниками партнерства, которые в основном направлены на удержание балерины в вертикальном положении и помощь ей в сохранении равновесия. [ 11 ]
В то время как Форсайт деконструирует классическую технику балета, он дополнительно бросает вызов социальным нормам и репрезентации этих норм в искусстве. Например, в своей работе «За китайскими псами » Альберт Эванс танцует с плавными и плавными движениями (качествами, которые обычно считаются женскими), как Хелен Алексопаулос движется яростно, и с мускулистыми движениями (качествами, которые обычно считаются «мужскими»). Во всех его работах танцорам предлагается вытянуть конечности за пределы кинесфер, вытягивая руки и ноги от туловища. [ 9 ]
Со структурной точки зрения ему нравится играть с ожиданиями аудитории. Во втором акте « Артефакта» (1984), например, он поднимает и опускает занавес посреди танца, чтобы радикально изменить обстановку на сцене, и охотно зажигает танцоров. [ 12 ]
В большинстве произведений Форсайта используются электронные партитуры, написанные Томом Виллемсом . И Форсайт, и Уиллемс считают, что музыка и танец независимы друг от друга и что, хотя они совпадают по динамике и продолжительности, ни один из них не может иллюстрировать другой. Их главная забота — внутренняя структура произведений, поэтому эмоциональную интерпретацию они оставляют на усмотрение публики или слушателя. [ 13 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- 1976 Урлихт
- 1983 года шестерни
- 1983 Франция/Танец
- 1984 Артефакт
- 1985 Стептекст
- 1986 Танец Изабель
- 1986 Интервью Роберта Скотта
- 1987 В середине, на возвышении
- 1988 Впечатление на царя
- 1990 г. Теорема Лимба
- 1991 Вторая деталь
- 1991 Потеря мелких деталей
- 1992 АЛИ/ Н А(C)TION
- 1995 Само намерение управлять
- 1995 Эйдос: Телос
- 1996 Головокружительный трепет точности [ 14 ]
- 1997 Гипотетические потоки 2
- 1998 Работа внутри работы
- 1999 Бесконечный дом
- 2000 Одна плоская вещь, воспроизведение
- 2000 Палата/Палата [ 15 ]
- 2001 Фраза Вульфа
- 2002 Двойной/Сингл
- 2003 Указ
- 2005 Три исследования атмосферы
- 2005 Ты сделал меня монстром
- 2005 Человек пишет
- 2005 Нигде и везде
- 2006 Гетеротопия
- 2007 Защитники
- 2008/2010 Да, мы не можем
- 2008 Я не верю в космос
- 2009 Возвращение
- 2011 года Страницы
- 2016 Блейк работает I
- 2018 «Плейлист (Трек 1,2)»
- 2018 «Тихий вечер танца»
- 2019 «Плейлист (EP)»
- 2020 «Проект Барре (Blake Works II)»
Танцы и изобразительное искусство
[ редактировать ]Уильям Форсайт также известен своей работой по объединению хореографического и изобразительного искусства. Он продюсировал и участвовал в создании многочисленных инсталляций, которые он называет « Хореографическими объектами», в том числе «Белый надувной замок» (1997, в сотрудничестве с Даной Касперсен и Джоэлом Райаном), «Город абстракций» (2000), « Рассеянная толпа » (2002), «Факт». Материи (2009), Нигде и везде одновременно № 2 (2013), Черные флаги (2014) и Underall (2017). Инсталляционные работы Форсайта были показаны на биеннале Уитни (Нью-Йорк, 1997), Лувре (2006), Пинакотеке современности в Мюнхене (2006), 21_21 Design Sight в Токио (2007), Центре искусств Векснера, Колумбус ( 2009), Тейт Модерн (Лондон, 2009), МоМА (Нью-Йорк, 2010), Венецианская биеннале (2005, 2009, 2012, 2014), 20-я Сиднейская биеннале (2016), Музей Фолькванг (2019), Музей изящных искусств , Хьюстон (2020 г.) и Кунстхаус Цюрих (2021 г.) и другие места. Форсайту было поручено создать архитектурные и перформансные инсталляции архитектора-художника. Дэниел Либескинд , ARTANGEL (Лондон), Creative Time (Нью-Йорк) и город Париж.
Форсайт сотрудничал с разными педагогами и специалистами по средствам массовой информации, чтобы создать новые способы документирования танца. Его первой онлайн-программой было компьютерное приложение под названием «Технологии импровизации: инструмент для аналитического танцевального глаза» , которое он создал в 1994 году. Это приложение использовалось профессиональными компаниями, танцевальными консерваториями, университетами, программами последипломного образования и средними школами по всему миру. и это послужило вдохновением для его более позднего приложения Synchronous Objects . Synchronous Objects был запущен в 2009 году, а «One Flat Thing» была воспроизведена на цифровой онлайн-партии, разработанной Университетом штата Огайо . Процесс был раскрыт, и люди начали обнаруживать, что хореографические партитуры и сами принципы хореографии могут быть применены и в других областях. После успеха Synchronous Objects Форсайта появился Motion Bank . Motion Bank — это исследовательская платформа, ориентированная на создание и исследование цифровых онлайн-партитур в сотрудничестве с приглашенными хореографами. [ 16 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия «Бесси» (1988, 1998, 2004, 2007).
- Премия Лоуренса Оливье (1992, 1999)
- Правительство Франции - главнокомандующий искусств и литературы (1999 г.)
- Крест службы - Германия (1997)
- Премия Векснера (2002)
- Немецкая танцевальная премия (2004).
- Золотой лев за заслуги перед жизнью - Венеция (2010)
- Киотская премия в области искусства и философии (2024 г.) [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кеглер, Хорст (1998). Сельма Джин Коэн (ред.). Международная энциклопедия танца . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Уильям Форсайт | Американский хореограф» . Британская энциклопедия . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Вергис, Шарон (27 февраля 2015 г.). «Уильям Форсайт, выдающийся хореограф, привозит Квинтет в Сидней» . Австралиец . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кромптон, Сара (7 марта 2015 г.). «Высокие видения: как Уильям Форсайт изменил лицо танца» . Хранитель . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Уильям Форсайт | Школа танцев имени Глории Кауфман при Университете Южной Калифорнии» . Школа танца USC имени Глории Кауфман . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Рейнольдс, Нэнси; Маккормик, Малькольм (2003). Никаких фиксированных точек: танец в двадцатом веке . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-09366-7 .
- ^ Рой, Санджой (6 октября 2008 г.). «Пошаговое руководство по танцу: Уильям Форсайт» . Хранитель . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Ау, Сьюзен и Сьюзен Ау. Балет и современный танец. Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2002. Печать.
- ^ Jump up to: а б Маттингли, Кейт (1999). «Деконструктивисты Фрэнк Гери и Уильям Форсайт: Знаки времени». Журнал танцевальных исследований . 31 (1): 20–28. дои : 10.2307/1478308 . JSTOR 1478308 . S2CID 191567667 .
- ^ Айгнер, Франциска; Туркенич, Ури (2016). «Изобретение балета заново: движение, политика и методы работы - интервью с Уильямом Форсайтом». Маска . 31 (181–182): 68–79. дои : 10.1386/maska.31.181-182.68_7 .
- ^ Jump up to: а б Диана, Джули (сентябрь 2012 г.). «Танцующий Форсайт: стиль Форсайта». Танцевальный дух . ПроКвест 1095300564 .
- ^ «Артефакт» . Балетная сумка . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «Том Виллемс» . Мариинский театр . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Балет Сан-Франциско. Научно-фантастический балет в опере Форсайта «Головокружительный трепет точности» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Роквелл, Джон (4 мая 2006 г.). «Компания Форсайтов: Желание, потеря, множество комнат и Катрин Денев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июля 2011 г. Обзор книги Форсайта «Каммер/Каммер» .
{{cite news}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ «Уильям Форсайт» . Уильям Форсайт Хореографические объекты . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «Уильям Форсайт/Хореограф» . Лауреаты Киотской премии 2024 года: искусство и философия; Театр, Кино . 14 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2024 года . Проверено 14 июня 2024 г.