Дискотека Элизиум
Дискотека Элизиум | |
---|---|
Разработчик(и) | ЗА/МИН |
Издатель(и) | ЗА/МИН |
Дизайнер(ы) | Роберт Курвиц |
Художник(а) | Aleksander Rostov |
Писатель(и) | Роберт Курвиц |
Композитор(ы) | Британская морская держава |
Двигатель | Единство |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 15 октября 2019 г. |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Disco Elysium — это ролевая видеоигра 2019 года , разработанная и изданная ZA/UM. Вдохновленная играми эпохи Infinity Engine , в частности Planescape: Torment , игра была написана и разработана командой под руководством эстонского писателя Роберта Курвица и отличается художественным стилем, основанным на живописи маслом под музыку английской группы British Sea Power .
Действие Disco Elysium происходит в приморском районе вымышленного города, все еще восстанавливающегося после революции, произошедшей за десятилетия до начала игры. Игроки берут на себя роль детектива, страдающего амнезией, которому поручено раскрыть тайну убийства. В ходе расследования он вспоминает события из своего прошлого, а также нынешние силы, пытающиеся повлиять на город. Disco Elysium была выпущена для Windows в октябре 2019 года и для macOS в апреле 2020 года. Расширенная версия игры с полной озвучкой и новым контентом под названием The Final Cut была выпущена для консолей в 2021 году вместе с бесплатным обновлением для версий для ПК.
Disco Elysium — нетрадиционная ролевая игра, в которой очень мало боев. Вместо этого события решаются посредством проверок навыков и деревьев диалогов с помощью системы из 24 навыков, которые представляют различные аспекты главного героя, такие как его восприятие и болевой порог. Кроме того, система под названием «Кабинет мыслей» представляет другие его идеологии и черты личности, причем игроки могут свободно поддерживать или подавлять их. Игра основана на сеттинге настольной ролевой игры , который ранее создал Курвиц, а затем в 2016 году сформировал ZA/UM, чтобы адаптировать его для видеоигры.
Disco Elysium была названа одной из величайших когда-либо созданных видеоигр , получив высокую оценку ее повествования и искусства. Она получила ряд наград от нескольких изданий, в том числе «Игра года» . Было объявлено, что адаптация телесериала будет в разработке в 2020 году.
Геймплей
[ редактировать ]Disco Elysium — это ролевая видеоигра с открытым миром и насыщенным диалогами игровым процессом. [ 1 ] [ 2 ] Игра представлена в изометрической перспективе , в которой персонаж игрока . управляется [ 3 ] Игрок берет на себя роль детектива, страдающего алкогольной и наркотической амнезией, который расследует дело об убийстве. [ 4 ] Игрок может перемещать детектива по текущему экрану, чтобы взаимодействовать с неигровыми персонажами (NPC) и выделенными объектами или переходить на другие экраны. В начале игры у них появляется партнер, Ким Кицураги , еще один детектив, который выступает в роли профессионального голоса главного героя и предлагает совет или поддержку в определенных вариантах диалога.
В игровом процессе нет боя в традиционном понимании; вместо этого это осуществляется посредством проверок навыков и деревьев диалогов . [ 5 ] В игре есть четыре основные способности: интеллект, психика, телосложение и моторика. Каждая способность имеет шесть различных вторичных навыков, всего 24. [ 6 ] Игрок улучшает эти навыки с помощью очков навыков, заработанных при повышении уровня. Выбор одежды, которую игрок надевает на своего персонажа, может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на определенные навыки. [ 5 ] Улучшение этих навыков помогает персонажу игрока пройти проверку навыков, основанную на случайном броске кубика, но потенциально может привести к негативным эффектам и причудам персонажа, препятствуя минмаксированию . Например, игровой персонаж с высоким уровнем драмы может быть способен эффективно обнаруживать и фабриковать ложь, но также может стать склонным к истерике и паранойе. Точно так же высокая электрохимия защищает персонажа игрока от негативного воздействия наркотиков и дает знания о них, но также может привести к злоупотреблению психоактивными веществами и другому саморазрушительному и самоудовлетворительному поведению. [ 6 ]
В Disco Elysium есть вторичная система инвентаря, известная как «Кабинет мыслей». Мысли открываются через разговоры с другими персонажами, а также через внутренние диалоги в сознании самого персонажа игрока. Затем игрок может «усвоить» мысль в течение определенного количества игровых часов, что после завершения дает персонажу игрока постоянные преимущества, но также иногда и отрицательные эффекты - концепция, которую ZA / UM сравнивает с используемой системой черт. в Fallout серии . [ 7 ] Вначале в Кабинете мыслей доступно ограниченное количество слотов, но с повышением уровня опыта можно получить больше. Например, одним из первых возможных вариантов Кабинета мыслей является мысль «Хобокоп», в которой персонаж обдумывает вариант жизни на улице , чтобы сэкономить деньги, что снижает самообладание персонажа по отношению к другим NPC, пока мысль усваивается. Когда персонаж завершает мысль Хобокопа, это позволяет ему найти на улицах больше мусора, который можно продать за деньги. [ 8 ] [ 9 ]
24 навыка также играют роль в деревьях диалогов, создавая ситуацию, в которой персонаж игрока может вести внутренний спор с одним аспектом своего разума или тела, создавая идею, что игрок общается с фрагментированной личностью. Эти внутренние разговоры могут давать предложения или дополнительную информацию, которая может направить игрока к действиям или диалогу с неигровыми персонажами игры, в зависимости от очков навыков, вложенных в навык. Например, Внутренняя Империя, поднавык Психеи, описывается ZA/UM как олицетворение силы души и может возникать в ситуациях, когда персонажу-игроку может потребоваться выдать себя под фальшивой личностью с убежденность, лежащая в основе этой позиции, если игрок примет это предложение во время дебатов с Внутренней Империей. [ 10 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие Disco Elysium происходит в фантастическом реалистическом мире Elysium, разработанном Курвицем и его командой в предыдущие годы и насчитывающем более шести тысяч лет истории. [ 7 ] Художественная литература была построена с учетом теории исторического материализма , которая утверждает, что, даже если бы детали были другими, человеческая история развивалась бы аналогичным образом. [ 11 ]
Действие игры происходит в 51 году текущего столетия. Элизиум состоит из «изолов», масс суши и моря, отделенных друг от друга Белой чертой, непостижимой, похожей на туман «соединительной тканью», в которой нарушаются законы реальности. Длительное воздействие черты оседлости может вызвать психическую нестабильность и, в конечном итоге, смерть, а пересечение черты оседлости, которое обычно осуществляется с помощью аэростатики , строго регулируется из-за опасности. [ 12 ]
События в игре происходят в обедневшем районе Мартинез в городе Ревашоль на острове Инсулинде, «Новом Новом Свете». [ 1 ] [ 12 ] За сорок девять лет до событий игры волна коммунистических революций охватила несколько стран; Сюзеренитет Ревачоля, монархия, которая до этого момента была выдающейся сверхдержавой Элизиума, была свергнута и заменена коммуной. Шесть лет спустя Коммуна Ревашоль была свергнута вторгшимся союзом моралистически-капиталистических наций под названием «Коалиция». Ревашол был назначен специальным административным районом и десятилетия спустя остается под твердым контролем коалиции. Одной из немногих правительственных обязанностей, которые Коалиция возлагает на жителей Ревачоля, является охрана правопорядка, которую осуществляет Гражданская милиция Ревачоля (RCM), добровольная гражданская бригада, превратившаяся в полупрофессиональную полицию.
Сюжет
[ редактировать ]Персонаж игрока просыпается в разрушенной комнате общежития в Мартинезе с тяжелым похмельем и отсутствием воспоминаний о своей личности из-за якобы крайнего случая амнезии, вызванной наркотиками . Он встречает лейтенанта Кима Кицураги , который сообщает ему, что им поручено расследовать смерть повешенного на пустыре за общежитием. Личность жертвы не установлена, и первоначальный анализ места происшествия показывает, что его линчевала группа людей. Детективы исследуют остальную часть района, отслеживая зацепки и помогая жителям выполнять различные задачи. В ходе расследования персонаж игрока узнает, что он — награжденный детектив RCM, лейтенант Харриер «Гарри» Дюбуа. Несколько лет назад Гарри пережил событие, которое положило начало кризису среднего возраста , и в ту ночь, когда его поручили расследовать дело повешенного, он наконец сломался и начал саморазрушительную трехдневную пьянку в районе Мартинез.
Гарри и Ким обнаруживают, что убийство повешенного связано с продолжающейся забастовкой профсоюза докеров Мартинез против Wild Pines Group, крупной логистической корпорации. Они берут интервью у профсоюзного лидера Эврарта Клера и переговорщика Wild Pines Джойс Мессье. Джойс сообщает, что повешенным был полковник Эллис «Лели» Кортенаер, командир отряда наемников , посланного Уайлд Пайнс для прекращения забастовки. Она предупреждает, что остальные наемники вышли из-под контроля и, скорее всего, будут искать возмездия за смерть Лели.
Гарри и Ким обнаруживают, что Лели был убит перед повешением, и Харди Бойз, группа докеров- линчевателей , которые де-факто действуют как миротворцы Мартинеза, берут на себя ответственность за убийство. Они утверждают, что Лели пыталась изнасиловать гостью общежития по имени Клаасье. На допросе Клаасье сообщает, что Лели выстрелили в рот, когда они занимались сексом по обоюдному согласию. Не имея возможности выяснить происхождение пули и опасаясь властей из-за своего прошлого в качестве корпоративного шпиона , Клаасье заручилась помощью сочувствующей профсоюзу по имени Руби, которая инсценировала повешение Лели вместе с остальными Харди Бойз. Детективы находят Руби, прячущуюся в заброшенном здании, где она выводит их из строя с помощью радиоволнового устройства, обычно используемого для помощи в пересечении Белой черты. Она утверждает, что сокрытие было идеей Клаасье, и понятия не имеет, кто стрелял в Лели. Гарри удается преодолеть устройство Пейла и подумывает об аресте Руби, но она считает, что Гарри коррумпированный полицейский, и либо сбегает, либо убивает себя, в зависимости от навыков и выбора игрока.
Вернувшись в свое общежитие, детективы вмешиваются в противостояние между мошенниками-наемниками и Харди Бойз. Начинается перестрелка, Гарри ранен, в результате чего он находится без сознания на несколько дней. Большинство или все наемники погибают в результате инцидента, а Ким также может быть госпитализирован, и в этом случае уличный мальчишка Куно предлагает занять его место в качестве партнера Гарри. Детективы выслеживают оставшиеся зацепки и определяют, что выстрел, убивший Лели, был произведен из старой крепости на острове недалеко от береговой линии Мартинез.
Детективы исследуют руины и находят стрелка, бывшего комиссара ревахольской коммунистической армии по имени Иосиф Лилианович Дрос, который пережил крах ревахольской коммуны, потому что покинул свой пост. Йозеф рассказывает, что он выстрелил в Лели из снайперской винтовки в приступе гнева и ревности; его мотивация родилась из его горечи по отношению к капиталистической системе, которую представлял Лели, а также из сексуальной зависти к Клаасье. Детективы арестовывают его за убийство. В этот момент из тростника появляется инсектоидный криптид, известный как Инсулиндианский фазмид, существование которого игрок может исследовать на протяжении всей игры. Прямо подразумевается, что Фазмид косвенно запустил цепь событий, приведших к убийству, поскольку выделяемые им психоактивные химические вещества непреднамеренно влияли на разум человека в течение многих лет, разжигая его фанатизм и негодование. Гарри может провести психический разговор с Фазмидом, который скажет ему, что боится мысли о его нестабильном разуме, но трепещет перед его способностью продолжать существовать. Для Гарри это также означает, что Бледность является следствием человеческого восприятия и саморефлексии, которая угрожает поглотить мир. Прежде чем уйти, он утешает Гарри, говоря ему, чтобы он ушел от крушения своей жизни.
По возвращении в Мартинез Гарри и его партнер сталкиваются со своей старой командой. Они отражают действия Гарри во время игры, в частности, раскрыл ли он дело и как справился с наемниками. Лейтенант Жан Викмар, постоянный партнер Гарри, подтверждает, что эмоциональный срыв Гарри стал результатом того, что его невеста бросила его много лет назад. В лучшем случае команда выражает надежду, что состояние Гарри улучшится в будущем, и предлагает ему и Киму или Куно присоединиться к специальному подразделению RCM.
Разработка
[ редактировать ]Disco Elysium была разработана ZA/UM, компанией, основанной в 2016 году эстонским писателем Робертом Курвицем, который был ведущим сценаристом и дизайнером игры. [ 13 ] [ 14 ] Курвиц с 2001 года был частью группы Ultramelanhool, а в 2005 году, находясь в Таллинне , Эстония, где группа боролась за финансы, во время пьяного вечера, слушая » Тиесто, « Адажио для струнных инструментов задумал вымышленный мир . [ 15 ] Почувствовав, что у них есть твердая идея, группа создала коллектив художников и музыкантов, в который вошел художник маслом Александр Ростов, чтобы расширить работу того вечера, и разработала настольную ролевую игру на основе Dungeons & Dragons с этой стимпанк -подобной концепцией. [ 15 ] В этот период Курвиц познакомился с эстонским писателем Кауром Кендером , который помог ему написать роман « Священный и ужасный воздух» , действие которого происходит в этом мире . [ 14 ] который был опубликован в 2013 году, но было продано всего около тысячи экземпляров. После провала книги Курвиц впал в период депрессии и алкоголизма примерно на три года. [ 15 ]
Курвицу в конце концов удалось преодолеть этот период алкоголизма, и он помог Кендеру преодолеть и собственный алкоголизм. В знак благодарности Кендер предложил Курвицу вместо того, чтобы писать роман, попытаться запечатлеть свой мир в виде видеоигры, чтобы привлечь больший интерес. Курвиц раньше не имел опыта работы в видеоиграх, но однажды он увидел, что оформление игрового сеттинга Ревакола легко вписывается в изометрический формат , а также согласие Ростова, что они с таким же успехом могли бы продолжать рисковать и потерпеть неудачу в видеоигре вместе. Курвиц продолжил эту идею. [ 15 ] Курвиц кратко описал, какой будет игра: «D&D сочетает в себе полицейское шоу 70-х в оригинальном сеттинге «фантастического реализма», с мечами, оружием и автомобилями. Реализованная как изометрическая CRPG – современное развитие компьютерной игры. Легендарный Planescape: Torment и Baldur's Gate. Масштабная, динамичная история, посвященная исследованию огромного нищего гетто. [ 15 ] Кендер был впечатлен сильным заявлением об инвестировании в разработку игры, а также дополнительных инвестициях со стороны друзей и семьи. [ 15 ] Игра была анонсирована как предстоящая игра 2017 года под названием No Truce With the Furies . [ 15 ] взято из стихотворения Р. С. Томаса «Размышления» и опубликовано в книге Томаса « Нет перемирию с фуриями » в 1995 году. [ 16 ]
Курвиц основал команду ZA/UM для создания игры, используя название «za um», отсылку к искусственному языку Zaum, созданному русскими поэтами-авангардистами в начале 1900-х годов. Его название можно прочитать на русском языке как сокращение от идиомы « взяться за ум », которая схожа с английской идеей начальной загрузки . Использование заглавных букв и косой черты призвано представить команду как «что-то, что определенно существует и весит восемь тонн». [ 15 ] Работа над игрой началась примерно в 2016 году, когда местная команда жила в сквоте бывшей галереи в Таллинне. В течение первого года им удалось привлечь в игру венчурный капитал, что позволило Курвицу найти английской группе Sea Power музыку для саундтрека к . Находясь в Бирмингеме, чтобы поговорить с группой, Курвиц понял, что Англия является лучшим местом для основной команды разработчиков, поскольку там больше местных ресурсов как для разработки, так и для озвучивания. [ 15 ] Во время разработки часть сотрудников переехала из Эстонии в Лондон и Брайтон , а другие дизайнеры работали в Польше , Румынии и Китае . [ 17 ] [ 18 ] В целом к моменту выпуска игры в ZA/UM работало около 20 внешних консультантов и 35 собственных разработчиков. [ 15 ] с командой из восьми писателей, помогающих Курвицу в диалогах в игре. [ 17 ] [ 19 ] Большую часть финансирования игры предоставил эстонский бизнесмен Маргус Линнамяэ. [ 18 ] [ 20 ] В игре используется движок Unity . [ 21 ]
Как изначально планировалось, игра должна была быть сосредоточена на действиях в одном городе, чтобы выйти в 2017 году. Однако, поскольку ZA/UM указала инвесторам, что это должна была быть игра, охватывающая большой мир, они обнаружили необходимость выйти за пределы этого единственного места, что вынудило их отложить выпуск игры вместе с изменением названия на Disco Elysium. . [ 15 ] Это название имеет несколько двойных значений, связанных со словом «дискотека»; в каком-то смысле это относится к идеям, которые ненадолго попадают в центр внимания, прежде чем выгореть, подобно увлечению диско-музыкой , и отражаются в стиле одежды главного героя, в то время как в более буквальном смысле «диско» в переводе с латыни означает «я учусь». таким образом размышляя о том, как главный герой преодолел свою амнезию, чтобы узнать о мире Элизиума. Курвиц всегда ожидал, что название No Truce будет скорее рабочим названием, и хотел зарезервировать его до тех пор, пока они не объединят Disco Elysium со второй запланированной игрой. [ 16 ] Хотя ZA/UM изначально планировали опубликовать игру через Humble Bundle , в конечном итоге они решили издать ее самостоятельно. [ 22 ]
Дизайн, голоса и влияния
[ редактировать ]Оформление игры, выполненное в основном в живописном стиле, было создано Александром Ростовым, а саундтрек к игре был написан английской группой British Sea Power. [ 23 ] [ 24 ] В состав озвучки входят метал-музыканты Майки Гудман из SikTh и Марк Холкомб из Periphery . [ 15 ] [ 25 ] В оригинальном выпуске также была озвучка Даши Некрасовой из подкаста культурных комментариев Red Scare. [ 26 ] и четверо ведущих политического сатирического подкаста Chapo Trap House ; [ 23 ] [ 27 ] позже они будут заменены в The Final Cut . [ 28 ]
ZA/UM процитировал несколько работ, которые повлияли на написание и стиль Disco Elysium . Одним из основных факторов, повлиявших на игру, стала видеоигра Planescape: Torment 1999 года , в которой, как и в Disco Elysium , присутствует персонаж игрока, страдающего амнезией, сильный упор делается на диалоги и визуализируется изометрически. [ 29 ] Телевизионное шоу The Wire игры также использовалось как влияние на рабочий класс , в то время как в произведениях Эмиля Золя рассказывались истории о страданиях человеческой жизни, которые, по словам писательницы Хелен Хиндпере, нашли отклик в игре. [ 29 ] Другие работы, оказавшие влияние на Disco Elysium, включали видеоигру Kentucky Route Zero ; телешоу «Настоящий детектив» и «Щит» ; литературные произведения Дэшила Хэммета , Чайны Мьевиля и братьев Стругацких ; и художники Рембрандт , Илья Репин , Дженни Сэвилл , Алекс Каневский и Василий Кандинский . [ 30 ] Создатели также заявили, что их работа во многом обязана эстонскому поэту-урбанисту Арви Сийгу . Курвиц сказал, принимая ежегодную награду президента Эстонии «Молодой деятель культуры» за 2020 год: «Без его модернизма Элизиум – мир, в котором находится игра, не был бы и половиной того, чем он является». Он также сказал, что видение Сийга интернациональной, радикальной и гуманистической эстонской культуры живет в Disco Elysium . [ 31 ]
Курвиц сказал, что цель заключалась в том, чтобы иметь полную и сложную глубину выбора и результатов, ограниченную практическими аспектами разработки игр. Зная, что они не могут реально охватить все возможные варианты, Курвиц и его команда вместо этого сосредоточились больше на том, что он назвал «микрореактивностью», небольшими действиями и решениями, которые игрок может принять, например, смущающий комментарий, и тому, как это может распространяться на протяжении всего события. Диалог различных навыков игрока помог затем обеспечить критику и усвоить то, как эти небольшие решения имели большее влияние на игровой мир, чтобы игрок стал лучше осознавать такой выбор в будущем. [ 32 ] Дополнительным фактором при написании статьи было признание того, что реального решения игры не существует; хотя игрок может разрешить некоторые части истории, основной случай практически неработоспособен, как и остальная часть Ревахола. Они создали компаньона Кима как серьёзного персонажа, чтобы помочь игроку следить за решением какой-то части игры и осознавать, что есть некоторые сюжетные нити, которые он просто не может исправить или разрешить. [ 32 ]
Переиздание
[ редактировать ]Расширенное и переработанное издание игры с подзаголовком The Final Cut было анонсировано в декабре 2020 года. [ 33 ] [ 34 ] По словам ведущего сценариста Хелен Хиндпере, «The Final Cut» был снят на основе отзывов игроков оригинальной игры. По словам Хиндпере, он включал в себя полную озвучку почти 100 персонажей, включая повествование игры и навыки взаимодействия с игроком, охватывая более 1,2 миллиона слов. Из-за важности персонажей для игры ZA/UM сохранила озвучивание самостоятельно, а не передала эту задачу аутсорсингу, как это обычно делается в ролевых играх такого рода. [ 35 ] [ 36 ] На завершение глобального кастинга и записи дополнительной озвучки ушло около четырнадцати месяцев. В то время как они вернули некоторых из предыдущих актеров озвучивания, которые читали вступительные строки диалога в деревьях диалогов для своих персонажей, ZA / UM искали новых актеров озвучивания, которые, по их мнению, лучше подходили для многих ролей, особенно для второстепенных персонажей. Они выбрали джазового музыканта Ленвала Брауна из-за голоса рассказчика и навыков игрока, представляющего почти половину диалогов игры, и сочли его важным для The Final Cut . [ 37 ] Браун провел около восьми месяцев с вокальными руководителями, записывая свои реплики, сохраняя свой голос постоянным, медленным и тщательным для всех различных навыков персонажа, поскольку они объясняли вещи игроку, но включая небольшие нюансы, чтобы попытаться различить различные грани. индивидуальности каждого навыка. [ 38 ] озвучка Некрасовой и ведущих «Чапо-Трап Хаус» . Полностью заменена [ 28 ] Final Cut дает игрокам возможность использовать выбор озвучки для игры, например, озвучивать только рассказчика, в то время как другие персонажи представлены в виде текста. [ 36 ]
Есть четыре квеста, которые были вырезаны из оригинальной игры, но переработаны, чтобы исследовать некоторые политические последствия сюжета игры, и теперь называются квестами политического видения. По словам Хиндпере, эти квесты были разработаны для того, чтобы побудить игрока задуматься о том, как он развил своего игрового персонажа и какие решения повлияли на персонажа, и насколько они заинтересованы в этом, по словам Хиндпере. [ 35 ] [ 36 ] Кроме того, расширение включает в себя новую графику и анимацию. [ 35 ] [ 39 ] включая два дополнительных трека Sea Power . [ 36 ]
Выпускать
[ редактировать ]Disco Elysium впервые была выпущена для Windows 15 октября 2019 года. [ 40 ] Версия для macOS была выпущена 27 апреля 2020 года. [ 41 ] Одним из первых переводов, опубликованных ZA/UM, была китайская версия, выпущенная в марте 2020 года. Ее выпуск пришлось обойти типичный процесс утверждения, необходимый для выпуска игр в Китае, поскольку контент Disco Elysium не соответствовал китайским правительственным стандартам из-за к его насилию и сексуальному содержанию. Отзывы, оставленные китайскими игроками после ее выпуска, показали, что игра им понравилась, поскольку они оценили многие ее идеологические аспекты. [ 42 ] В мае 2020 года ZA/UM выпустила обновление, которое улучшило производительность игры на более слабом оборудовании, а также добавило поддержку дополнительных языковых переводов, которые разрабатываются сообществом и фирмой по локализации Testronic Labs. [ 43 ]
После первоначального выпуска Курвиц объявил о планах по расширению игры, а также по созданию полного продолжения. Кроме того, была анонсирована настольная ролевая игра, основанная на системах, используемых в игре, под предварительным названием You Are Vapor , а Курвиц также объявил о планах перевести на английский свой роман «Священный и ужасный воздух» , действие которого происходит через 20 лет после событий «Священного и ужасного воздуха». Диско Элизиум . [ 44 ] В июне 2020 года было объявлено, что ZA/UM заключила партнерское соглашение с продюсерской компанией dj2 Entertainment для разработки телесериала по игре. [ 45 ] В марте 2021 года ZA/UM запустила ограниченную серию одежды и произведений искусства Atelier, в которую вошли предметы, основанные на игре. [ 46 ] [ 47 ]
Окончательный вариант
[ редактировать ]The Final Cut была выпущена 30 марта 2021 года для PlayStation 4 , PlayStation 5 и Stadia , а также в качестве бесплатного обновления для существующих копий игры на ПК и macOS. [ 48 ] [ 49 ] Версии для Nintendo Switch , Xbox One и Xbox Series X/S были выпущены 12 октября 2021 года. [ 50 ] [ 51 ] Хотя оригинальная игра не была представлена для оценки Австралийской классификационной комиссии , поскольку она была выпущена только в цифровом виде для персональных компьютеров, запланированный выпуск The Final Cut на консолях потребовал проверки Комиссии. Совет отказался классифицировать игру, что сделало ее продажу в стране незаконной из-за изображения секса, злоупотребления наркотиками или наркозависимости, преступности, жестокости и насилия, а также демонстрации «отвратительных или отвратительных явлений таким образом». что они нарушают стандарты морали, порядочности и приличия, общепринятые среди разумных взрослых». [ 52 ] Запрет был обжалован ZA/UM, а затем впоследствии отменен, игра была переведена в категорию «только для взрослых» с рейтингом R18+ и разрешена к продаже, поскольку Совет признал, что игра обеспечивает сдерживающие стимулы, связанные с употреблением наркотиков, когда «регулярное употребление наркотиков приводит к к негативным последствиям для прогресса игрока в игре». [ 53 ] Игра была выпущена Spike Chunsoft в Японии 25 августа 2022 года. [ 54 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 91/100 [ 55 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 8.5/10 [ 56 ] |
Край | 9/10 |
Информер игр | 9/10 [ 57 ] |
GameSpot | 10/10 [ 9 ] |
ИГН | 9.6/10 [ 58 ] |
ПК-геймер (США) | 92/100 [ 1 ] |
PCGamesN | 9/10 [ 59 ] |
СШАгеймер | 4.5/5 [ 3 ] |
, Disco Elysium По мнению агрегатора рецензий Metacritic получила «всеобщее признание», получив высокую оценку за повествовательную и диалоговую системы. [ 1 ] [ 55 ] [ 60 ] [ 58 ] PC Gamer похвалил игру за ее глубину, свободу, настройку и повествование и назвал ее одной из лучших ролевых игр на ПК. [ 1 ] IGN высоко оценил открытый мир игры и сравнил его с The Witcher 3 и Red Dead Redemption 2 , несмотря на то, что он намного меньше. [ 58 ] Газета Washington Post сообщила, что игра «заметно хорошо написана». [ 60 ] GameSpot присвоил ему 10 баллов из 10, что стало их первым высшим баллом с 2017 года. [ 9 ] [ 61 ] PCGamesN написал, что игра установила новые стандарты жанра для систем исследования и общения. [ 59 ] , наоборот, Eurogamer раскритиковал игру за отсутствие достаточного выбора в ролевой игре и за явное отсутствие фокуса. [ 62 ]
В обзоре Disco Elysium в Black Gate Джошуа Дингес сказал: «Нигилистический мир удивительно хорошо проработан, неигровые персонажи тщательно реализованы, а множество сюжетных нитей чрезвычайно увлекательны. Вы можете понятия не иметь, что делать в пятидесяти процентах случаев. время, но все же обнаружите, что проводите каждую свободную минуту дня, выполняя туманные задачи и исследуя захватывающее окружение, которое, добавлю, великолепно представлено в стиле экспрессионистских акварелей». [ 63 ]
Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПК: 97/100 [ 64 ] XSXS: 92/100 [ 65 ] ПС5: 89/100 [ 66 ] PS4: 86/100 [ 67 ] НС: 85/100 [ 68 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 7/10 [ 69 ] |
Информер игр | 9/10 [ 70 ] |
GameSpot | 10/10 [ 71 ] |
Хардкорный геймер | 4/5 [ 72 ] |
ИГН | 10/10 [ 73 ] |
Jeuxvideo.com | 19/20 [ 74 ] |
Нинтендо Жизнь | [ 75 ] |
ПКМаг | 4.5/5 [ 76 ] |
Нажмите площадь | [ 77 ] |
Disco Elysium: The Final Cut была рассмотрена IGN и Game Informer , оба из которых высоко оценили добавление голосовых реплик и новых квестов. [ 78 ] [ 79 ] Первоначально было обнаружено, что выпуски для PlayStation содержат критические ошибки, из-за которых некоторые квесты невозможно было выполнить. [ 80 ] [ 81 ]
В июне 2020 года ZA/UM и dj2 Entertainment объявили, что телесериал по игре находится в стадии разработки. [ 82 ]
Награды
[ редактировать ]Игра была номинирована на четыре награды The Game Awards 2019 и выиграла все из них, больше всего на мероприятии. [ 83 ] журнал «Слант» , [ 84 ] СШАГеймер , [ 85 ] ПК-геймер , [ 86 ] и ноль пунктуации [ 87 ] выбрали ее своей игрой года , а Time включил ее в десятку лучших игр 2010-х годов. [ 88 ] Игра также была номинирована на премию Nebula Award 2020 за лучший сценарий для игр . [ 89 ]
Год | Премия | Категория | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
2019 | Золотой джойстик | Лучшая игра года | номинирован | [ 90 ] |
Игровая награда 2019 | Лучшее повествование | Выиграл | [ 83 ] | |
Лучшая независимая игра | Выиграл | |||
Лучшая ролевая игра | Выиграл | |||
Свежая инди-игра (ZA/UM) | Выиграл | |||
2020 | 23-я ежегодная премия DICE | Игра года | номинирован | [ 91 ] |
Ролевая игра года | номинирован | |||
Выдающееся достижение для независимой игры | номинирован | |||
Выдающиеся достижения в игровом дизайне | номинирован | |||
Выдающиеся достижения в режиссуре игры | номинирован | |||
Выдающееся достижение в истории | Выиграл | |||
Награды Небулы | Лучший сценарий для игр | номинирован | [ 89 ] | |
20-я церемония вручения премии «Выбор разработчиков игр» | Лучшее повествование | Выиграл | [ 92 ] | |
Лучшее визуальное искусство | номинирован | |||
Лучший дебют (ZA/UM) | Выиграл | |||
Премия за инновации | номинирован | |||
Награды SXSW Gaming Awards | Видеоигра года | номинирован | [ 93 ] | |
Премия Мэтью Крампа за культурные инновации | Выиграл | |||
Превосходство в искусстве | номинирован | |||
Превосходство в дизайне | номинирован | |||
Превосходство в музыкальном сопровождении | номинирован | |||
Превосходство в повествовании | Выиграл | |||
16-я церемония вручения наград Игр Британской академии | Лучшая игра | номинирован | [ 94 ] | |
Художественные достижения | номинирован | |||
Дебютная игра | Выиграл | |||
Игровой дизайн | номинирован | |||
Музыка | Выиграл | |||
Повествование | Выиграл | |||
Оригинальная собственность | номинирован | |||
2022 | 18-я церемония вручения наград Игр Британской академии | Развивающаяся игра | номинирован | [ 95 ] |
Юридические вопросы и возможные сопутствующие работы
[ редактировать ]После критического и коммерческого успеха Disco Elysium сразу же началась работа над прямым продолжением игры, а также над несколькими дополнительными проектами. [ 96 ] Прямое продолжение под кодовым названием Y12 возглавляли Курвиц, Ростов и Хиндпере. Другой проект, P1, возглавлял Кендер. [ 96 ] В октябре 2022 года член ZA/UM Мартин Луига объявил, что он, Курвиц, Ростов и Хиндпере из ZA/UM «невольно покинули компанию» в конце 2021 года, заявив, что ZA/UM «больше не представляет собой идеал, на котором она была основана. ." ZA/UM Луига также подтвердил, что культурная ассоциация также была распущена. [ 97 ] В интервью Луига заявил, что трое других участников были уволены по надуманному предлогу . [ 98 ] Представитель ZA/UM опроверг обвинения. [ 99 ]
В начале ноября 2022 года были объявлены противоречивые сообщения о событиях. По словам Курвица, студия разработки Zaum Studio OÜ изначально принадлежала Маргусу Линнамяэ, а затем была приобретена Tütreke OÜ, холдинговой компанией, принадлежащей генеральному директору студии Ильмару Компусу, путем покупки акций в 2021 году. Курвиц и Ростов заявили, что что средства, использованные для этой покупки, были выведены из самой студии, что сделало ее мошеннической покупкой, после чего они начали оспаривать покупку и восстанавливать свою интеллектуальную собственность у студии. [ 100 ] Среди жалоб Курвица и Ростова - то, что Компус приобрел у Zaum четыре эскиза, которые легли в основу сиквела Disco Elysium, за 1 фунт стерлингов , а затем перепродал их Zaum за 4,8 миллиона евро , что фактически помогло Компусу вернуть часть денег, потраченных на приобретение Zaum. через Тютреке. Курвиц и Ростов обнаружили изменения в организации компании, включая их понижение в должности, и были уволены, когда начали задавать вопросы. Курвиц и Ростов утверждали, что они все еще имеют некоторый контроль над Disco Elysium правами интеллектуальной собственности и, следовательно, должны были иметь право голоса при блокировании продажи. [ 100 ] [ 101 ] Zaum Studio опровергла обвинения в своем заявлении и заявила, что бывших сотрудников уволили за создание деструктивной обстановки в студии, заявив, что эти двое «ограничивали свое участие в своих обязанностях и работе», а также словесно оскорбляли. и дискриминировали других сотрудников. [ 101 ] Другие сотрудники Zaum Studio, анонимно разговаривая с GamesIndustry.biz , заявили, что ситуация «не черно-белая». [ 102 ]
Судебное разбирательство по этому делу начал Каур Кендер, исполнительный продюсер Disco Elysium . Кендер задавал аналогичные вопросы об изменениях в руководстве Заума, что привело к его увольнению. [ 101 ] Он подал иск, утверждая, что Компус задолжал ему 1 миллион евро . Кендер также утверждал, что Компусу помогал Тынис Хаавель, эстонский инвестор и зять Компуса. [ 103 ] который был признан виновным в мошенничестве и уже имел 11,5 миллионов евро . долг в размере [ 101 ] Haavel владеет контрольным пакетом акций Yessirnosir Ltd., дочерней компании Zaum в Соединенном Королевстве, которой Disco Elysium принадлежат права . Первое слушание по делу Кендера, на котором присутствовали заявления Курвица, состоялось в октябре 2022 года. [ 101 ] К декабрю 2022 года Кендер отказался от иска, поскольку Kompus вернул 4,8 миллиона евро от Tütreke. ZA/UM [ 104 ] [ 105 ] Курвиц и Ростов по-прежнему утверждают, что к их отстранению привели незаконные действия по захвату студии-разработчика. [ 105 ]
14 марта 2023 года студия опубликовала заявление, в котором заявила, что все судебные иски бывших участников завершены. Что касается Кендера, то он «продал все свои акции студии, погасил все свои долги перед студией» и оплатил судебные издержки студии по постановлению суда. В отношении Курвица и Ростова студия заявила, что их иск был прекращен из-за отсутствия доказательств. Дальнейшие подробности этих случаев остаются конфиденциальными. [ 106 ] 17 марта 2023 года Курвиц и Ростов отреагировали на это заявление, уточнив, что это заявление было «неправильным и вводящим в заблуждение во многих отношениях» и «[стремилось] несправедливо представить [их] — оставшихся миноритарных акционеров ZA/UM — просто недовольными сотрудники." Курвиц и Ростов также заявили, что их иск по поводу исков о трудоустройстве против студии был отклонен «как часть более широкой кампании против [них]» и что они планируют «соответствующим образом использовать юридические возможности». [ 107 ] [ 108 ]
После увольнения Курвица, Ростова и Хиндпере работа над проектом прямого продолжения Y12 продолжалась в течение нескольких месяцев под руководством Арго Туулика, одного из авторов Disco Elysium , и Доры Клиндич, пока руководство не отменило его в середине 2022 года. [ 96 ] Вскоре после этого Туулику и Клинджичу было предложено представить «автономное расширение» для Disco Elysium , X7, которое было одобрено руководством без периода подготовки к производству . Полноценное производство началось еще до того, как неукомплектованный дуэт сценаристов составил полный план игры. Они получили дополнительный персонал, когда проект Кендера P1 был отменен из-за его увольнения. [ 96 ] В мае 2023 года People Make Games опубликовала результаты своего расследования правовой ситуации ZA/UM, в ходе которого Туулик широко фигурировал в интервью. [ 109 ] Клиндич утверждал, что руководители компании изолировали Туулика в отместку за неблагоприятные комментарии, сделанные в их адрес в документальном фильме. В конце 2023 года команда подготовила «хорошо принятую» внутреннюю демо-версию X7. [ 96 ]
В феврале 2024 года игровое издание GLHF компании Sports Illustrated сообщило, что ZA/UM увольняет около 25% своего персонала, включая Туулика и Клинджича, отменяя X7, и подтвердило более раннюю отмену Y12. [ 110 ] [ 111 ] Туулик отметил, что увольнения в первую очередь коснулись женщин и членов коллектива, которые жаловались на условия труда. [ 103 ] PC Gamer сообщил, что единственными оставшимися проектами в ZA/UM были M0, Disco Elysium мобильная игра , и C4, несвязанная с ней ролевая игра. [ 96 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Келли, Энди (15 октября 2019 г.). «Обзор Диско Элизиума» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 15 октября 2019 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Коэн, Коберли (16 октября 2019 г.). «Амбициозная ролевая игра с открытым миром Disco Elysium позволяет вам взять на себя роль психически неуравновешенного детектива» . Техспот . Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Майк (16 октября 2019 г.). «Обзор Disco Elysium: голоса в вашей голове реальны, и они принесут вам неприятности» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 17 октября 2019 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Лэнг, Брэд (17 октября 2019 г.). «Обзор Disco Elysium – Остаться в живых» . Критический удар . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ву, Джастин (16 октября 2019 г.). «Дискотека Элизиум: генерация персонажей, проверка навыков и стратегия игрового процесса» . GameCrate . Архивировано из оригинала 17 октября 2019 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томс, Олли (14 октября 2019 г.). «Навыки Disco Elysium и создание персонажей: интеллект, психика, телосложение, моторика и объяснение 24 навыков» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мецниит, Микк (31 марта 2017 г.). «Венгерское интервью» . Студия ZA/UM . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Томс, Олли (15 октября 2019 г.). «Кабинет мыслей Disco Elysium: объяснение системы мыслей» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уайлдгуз, Дэвид (4 ноября 2019 г.). «Обзор Disco Elysium — чистый динамит» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ О'Киф, Дэвид (10 сентября 2018 г.). «Ваши навыки говорят с вами в Disco Elysium, изобретательной ролевой игре, которая продолжает впечатлять» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Гордон, Льюис (25 апреля 2021 г.). «Материализм и магия неожиданного ролевого хита «Disco Elysium» » . Инверсия . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Трэхан, Филип (24 января 2020 г.). «Объяснение мира Disco Elysium» . Игра Рэнт . Архивировано из оригинала 20 мая 2020 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Тейлор, Гайдн (31 октября 2018 г.). «Погоня забвением с Disco Elysium и алкогольной зависимостью» . Gamesindustry.biz . Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макгрегор, Джоди (2 ноября 2019 г.). «Главный дизайнер Disco Elysium хочет сделать расширение и продолжение, уже написал роман» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Уилтшир, Алекс (9 января 2020 г.). «Создание Disco Elysium: как ZA/UM создали одну из самых оригинальных ролевых игр десятилетия» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 9 января 2020 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Киф, Дэвид (20 января 2020 г.). «Невидимое искусство названий игр» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэтчелор, Джеймс (21 июля 2017 г.). «Создание игр под угрозой ядерной войны» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 21 июля 2017 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Альткюла, Магнус (22 октября 2019 г.). «Каур Кендер о новой компьютерной игре: Это похоже на «Правду и справедливость» » . Постимеес . Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Прайс, Эдвард (20 апреля 2018 г.). «Disco Elysium – Интервью Rezzed 2018» . Игровая аналитика . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ Хелемяэ, Деиси (5 сентября 2018 г.). «Новый бизнес Каура Кендера по видеоиграм уже поглотил 700 000 евро денег инвесторов» [Новый бизнес Каура Кендера по видеоиграм уже поглотил 700 000 евро денег инвесторов]. Geenius.ee (на эстонском языке). Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ Олсон, Мэтью (12 ноября 2019 г.). «В Disco Elysium теперь есть моддинг, так что вы можете создавать своих собственных внутренних демонов» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 12 ноября 2019 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Тарасон, Доминик (9 марта 2018 г.). «Нет перемирию с фуриями» получит новое безумное название и трейлер . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 17 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЗА/УМ (15 октября 2019 г.). Диско Элизиум . Сцена: финальные титры.
- ^ Липскомб, Дэниел (22 ноября 2019 г.). «Disco Elysium оживает, как только прекращаются разговоры: ZA/UM подробно описывает свой подход к созданию по-настоящему выразительной ролевой игры» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Манро, Скотт (22 октября 2019 г.). «Участники Sikth and Periphery снимаются в популярной видеоигре Disco Elysium» . Журнал «Металлический молоток» . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 года . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ @discoelysium (16 октября 2019 г.). «Хороший слух!» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ 378 - История тренера О (23.12.19) , Chapo Trap House, 23 декабря 2019 г., 31:54 , дата обращения 19 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бозон, Холли (7 мая 2021 г.). «Новые квесты и голоса добавляют еще больше политического преимущества Disco Elysium: The Final Cut» . Полигон . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бересфорд, Трилби (1 апреля 2020 г.). « Команда Disco Elysium рассматривает более широкое влияние игры: «Будем просто надеяться, что она поможет людям пережить это время» » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Дискотека Элизиум – Часто задаваемые вопросы – Вдохновение и рекомендации» . Сообщество Steam . 17 января 2020 года. Архивировано из оригинала 18 января 2020 года . Проверено 20 января 2020 г. .
- ^ Калласте, Кристьян, изд. (30 октября 2020 г.). « Создатели «Дискотека Элизиум» получили награду Президента РФ «Молодой деятель культуры»» . ЭРР . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рассел, Лоуренс (7 июня 2021 г.). «Невероятный, абсурдный мир Disco Elysium: Последняя версия» . Проводной . Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Маршалл, Касс (10 декабря 2020 г.). «Окончательная версия Disco Elysium выйдет на консолях следующего поколения» . Полигон . Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Райт, Стивен (9 марта 2021 г.). «Disco Elysium: финальная версия выйдет в марте» . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Карпентер, Николь (8 февраля 2021 г.). «Disco Elysium: The Final Cut — это игра, о выпуске которой команда мечтала » . Полигон . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Фрейзер (19 марта 2021 г.). «Дискотека Элизиум становится еще более политизированной» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Перслоу, Мэтт (9 февраля 2021 г.). «Дискотека Элизиум: воплощение в жизнь миллиона слов для финальной версии» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Келли, Энди (22 апреля 2021 г.). «Мы разговариваем с невероятным рассказчиком Disco Elysium, который записал 350 000 слов диалогов и никогда раньше не играл» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ МакГрегор, Джоди (7 февраля 2021 г.). «ZA/UM подробно описывает дополнительные квесты и другой контент в Disco Elysium: The Final Cut» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Марцано, Энтони (15 октября 2019 г.). «Полицейская процедурная cRPG Disco Elysium вышла сегодня» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ О'Коннер, Алиса (28 апреля 2020 г.). «Disco Elysium теперь и на Mac» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Месснер, Стивен (8 апреля 2020 г.). «Disco Elysium — неожиданный хит в Китае благодаря новому переводу» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 24 марта 2021 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Мейя, Оззи (11 мая 2020 г.). «Обновление рабочего класса Disco Elysium снижает минимальные характеристики ПК» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Нельсон, Саманта (1 ноября 2019 г.). «Почему создатель Disco Elysium не прочитал обзоры и что будет с IP дальше» . Эскапист . Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Оттерсон, Джо (26 июня 2020 г.). « Адаптация телесериала «Дискотека Элизиум» от продюсера «Ежика Соника» в разработке» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Тейлор, Молли (25 марта 2021 г.). «Мне очень нужны эти куртки Disco Elysium» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Прайс, Рената (12 января 2022 г.). «Аэростатическая пилотная куртка Disco Elysium: обзор моды Kotaku» . Котаку . Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ О'Коннер, Алиса (30 марта 2021 г.). «В обновлении Final Cut в Disco Elysium добавлена полноценная озвучка и новые квесты» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 30 марта 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Смит, Олли (30 марта 2021 г.). «Disco Elysium: The Final Cut выйдет сегодня на Google Stadia» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 30 марта 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Пеппиатт, Дом (27 сентября 2021 г.). «Disco Elysium: The Final Cut наконец-то выйдет на Xbox в октябре» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Мун, Мариэлла (23 сентября 2021 г.). « Disco Elysium: The Final Cut» выйдет на Nintendo Switch 12 октября» . Engadget . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Макуч, Эдди (19 марта 2021 г.). «Disco Elysium, одна из лучших игр за последние годы, запрещена в Австралии» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Бонтиус, Дэррин (14 мая 2021 г.). «В Австралии Disco Elysium разблокировали» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Грей, Кейт (16 июня 2022 г.). «Disco Elysium выйдет на японском языке на Nintendo Switch позднее в этом году» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Disco Elysium для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 ноября 2023 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Картер, Крис (17 ноября 2019 г.). «Рецензия: Диско Элизиум» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Джуба, Джо (12 ноября 2019 г.). «Обзор Disco Elysium — жить на грани и любить это» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Карди, Саймон (16 октября 2019 г.). «Обзор Диско Элизиума» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скотт-Джонс, Ричард (8 ноября 2019 г.). «Обзор Disco Elysium — новый стандарт написания ролевых игр» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Берд, Кристофер (17 октября 2019 г.). « Дискотека Элизиум: захватывающий бред» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ «Полный список 10/10 обзоров GameSpot и порядок определения этих оценок» . ГеймСпот . 4 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 г. . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Хетфельд, Малинди (18 октября 2019 г.). «Обзор Disco Elysium — масштабный детектив с явной недостаточной направленностью» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ «Причудливая и дьявольски странная полицейская процессуальная ролевая игра: Disco Elysium – Black Gate» . 15 декабря 2019 г.
- ^ «Disco Elysium: финальная версия для обзоров ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 ноября 2023 года . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ «Обзоры Disco Elysium: финальная версия Xbox Series X» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 ноября 2023 года . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ «Обзоры Disco Elysium: Final Cut для PlayStation 5» . Метакритик . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ «Обзоры Disco Elysium: Final Cut для PlayStation 4» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 ноября 2023 года . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ «Disco Elysium: финальная версия для обзоров Switch» . Метакритик . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Джуба, Джо (11 апреля 2021 г.). «Обзор: Disco Elysium: The Final Cut» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Джуба, Джо (31 марта 2021 г.). «Disco Elysium: Обзор финальной версии – все еще суперзвезда» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Уайлдгуз, Дэвид (15 апреля 2021 г.). «Дискотека Элизиум: Обзор финальной версии — Чистый динамит» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Бон, Джейсон (11 апреля 2021 г.). «Обзор: Disco Elysium: The Final Cut — Hardcore Gamer» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Карди, Саймон (31 марта 2021 г.). «Дискотека Элизиум — обзор финальной версии» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 марта 2021 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ L'avis de (15 октября 2019 г.). «Test Disco Elysium: «Final Cut» — идеал для огромной ролевой игры» . Jeuxvideo.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Рейнольдс, Оливер (11 октября 2021 г.). «Обзор: Disco Elysium: The Final Cut — по-прежнему абсолютный триумф на Switch» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Майнор, Иордания (8 апреля 2021 г.). «Disco Elysium — обзор финальной версии (для ПК)» . PCMag . Архивировано из оригинала 8 апреля 2021 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Рэмси, Роберт (19 апреля 2021 г.). «Обзор: Disco Elysium: The Final Cut (PS5) — потрясающе блестящая ролевая игра, которая долго живет в памяти» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Карди, Саймон (31 марта 2021 г.). «Дискотека Элизиум — обзор финальной версии» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 марта 2021 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Джуба, Джо (31 марта 2021 г.). «Disco Elysium: Обзор финальной версии – все еще суперзвезда» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Питерс, Джей (5 апреля 2021 г.). «В Disco Elysium: The Final Cut для PlayStation есть некоторые ошибки, которые необходимо изучить» . Грань . Архивировано из оригинала 5 апреля 2021 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Уорнер, Ноэль (9 апреля 2021 г.). «Обзор: Disco Elysium: The Final Cut» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Оттерсон, Джо (26 июня 2020 г.). « Адаптация телесериала «Дискотека Элизиум» от продюсера «Ежика Соника» в разработке» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макуч, Эдди (13 декабря 2019 г.). «Победители The Game Awards 2019: Sekiro признана игрой года» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «25 лучших видеоигр 2019 года» . Наклон . 9 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Маккарти, Кэти (19 декабря 2019 г.). «Игра года США 2019: Disco Elysium: давайте будем людьми любой ценой» . USGamer . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Макгрегор, Джоди (31 декабря 2019 г.). «Игра года 2019: Disco Elysium» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Крошоу, Ятзи (1 января 2020 г.). «Лучший, худший и самый грубый 2019 год — ноль пунктуации» . Эскапист . Нулевая пунктуация. Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Голт, Мэтью (19 декабря 2019 г.). «10 лучших видеоигр 2010-х» . Время . Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Объявлены финалисты премии Nebula 2019» . Американские писатели-фантасты и фэнтези . 20 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Сотрудники GamesRadar (25 октября 2019 г.). «Голосуйте сейчас за лучшую игру года по версии Golden Joystick Awards 2019» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Ван Аллен, Эрик (14 февраля 2020 г.). «Игра Untitled Goose получила первое место на церемонии вручения наград DICE Awards 2020» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Макуч, Эдди (18 марта 2020 г.). «Игра Untitled Goose получила еще одну награду «Игра года»» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Серая тень (25 марта 2020 г.). «Объявлены победители игровой премии SXSW 2020» . Нубфид . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Премия BAFTA Games Awards 2020: победители» . БАФТА . 3 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Премия BAFTA Games Awards 2022: победители» . БАФТА . 3 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Личфилд, Тед (13 июня 2024 г.). «Продолжение легендарной Disco Elysium могло быть готово к игре в следующем году — разработчикам ZA/UM оно понравилось, руководство отменило его и уволило команду: «Некоторое время казалось, что чудеса возможны, и с ними искупление » . ПК-геймер . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Личфилд, Тед (1 октября 2022 г.). «Один из основателей разработчика Disco Elysium утверждает, что члены основной команды «недобровольно» покинули компанию» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Ласка, Кароль (6 октября 2022 г.). « Фанаты имеют право знать» — соавтор Disco Elysium говорит, что ZA/UM проигрывает системе» . Gamepressure.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Бэтчелор, Джеймс (3 октября 2022 г.). «Три ключевых участника студии Disco Elysium ушли «невольно» » . Игровой информер . Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бейли, Дастин (9 ноября 2022 г.). «Уволенные разработчики Disco Elysium заявляют о мошенничестве, а студия заявляет о токсичном менеджменте» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 9 ноября 2022 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стратон, Рич (22 ноября 2022 г.). «Юридическая война вокруг Disco Elysium достигает уровня сложности Disco Elysium» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ Партис, Даниэль (9 ноября 2022 г.). «Студия Disco Elysium ZA/UM подтверждает, что бывшие сотрудники были уволены за проступки» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 9 ноября 2022 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вутц, Марко (16 февраля 2024 г.). «Последний автор Disco Elysium, уволенный ZA/UM, высказывается» . ГЛХФ . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Партис, Даниэль (8 декабря 2022 г.). «Иск против мажоритарного акционера ZA/UM отозван» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Личфилд, Тед (10 декабря 2022 г.). «ZA/UM выплачено 4,8 миллиона долларов, а один иск прекращен, поскольку битва за Disco Elysium продолжается» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Уэльс, Мэтт (14 марта 2023 г.). «Студия Disco Elysium заявляет, что судебные иски бывших участников урегулированы» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Личфилд, Тед (18 марта 2023 г.). «Студия Disco Elysium объявляет о «разрешении» судебной тяжбы, в то время как двое ее свергнутых основателей настаивают, что борьба продолжается: «Они не заставят нас замолчать» » . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Руссо, Джеффри (14 марта 2023 г.). «ZA/UM разрешает юридический спор с продюсером Disco Elysium Кауром Кендером» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Личфилд, Тед (2 июня 2023 г.). «После просмотра взрывного документального фильма о судебной тяжбе Disco Elysium я не могу понять, как вообще будет создаваться Disco Elysium 2» . ПК-геймер . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Вутц, Марко (15 февраля 2024 г.). «Источники: Разработчик Disco Elysium ZA/UM увольняет около четверти своего персонала, отменяет новую игру» . ГЛХФ . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Уэльс, Мэтт (15 февраля 2024 г.). «Сообщается, что автономное расширение Disco Elysium отменено, и четверти сотрудников ZA/UM грозит увольнение» . Еврогеймер.нет . Проверено 10 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2019 года
- Премия Британской академии игр победителям дебютных игр
- Детективные видеоигры
- Художественная литература о злоупотреблении психоактивными веществами
- Победители Game Awards
- Лауреаты премии «Выбор разработчиков игр»
- Инди-игры
- MacOS-игры
- Видеоигры в стиле нео-нуар
- Игры для Нинтендо Свитч
- Видеоигры с открытым миром
- Видеоигры с организованной преступностью
- Игры для PlayStation 4
- Игры для PlayStation 5
- Политические видеоигры
- Ролевые видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Стадиальные игры
- Видеоигры об амнезии
- Видеоигры о наркотиках
- Видеоигры про полицейских
- Видеоигры, разработанные в Эстонии
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, действие которых происходит в вымышленных странах
- Видеоигры с изометрической графикой
- Видеоигры с предварительно визуализированной 3D-графикой
- Windows-игры
- игры для Xbox One
- Игры для Xbox Series X и Series S
- Видеоигры о психическом здоровье
- Научно-фантастические видеоигры
- Видеоигры в городском фэнтези