Сватара Крик
40 ° 11'5 "N 76 ° 43'56" W / 40,18472 ° N 76,73222 ° W
Сватара Крик | |
---|---|
![]() Мост Уотервиль через ручей Сватара | |
Псевдоним(а) | Сватти |
Расположение | |
Состояние | Пенсильвания |
Физические характеристики | |
Рот | Река Саскуэханна |
Длина | 72 мили (116 км) |
Ручей Сватара (по прозвищу Сватти ) имеет длину 72 мили (116 км). [ 1 ] приток реки Саскуэханна в восточно-центральной Пенсильвании в США . Он берет начало в Аппалачах в центральной части округа Шуйлкилл и проходит через северо-западный округ Ливан, а затем впадает в Саскуэханну в Миддлтауне в округе Дофин .
Говорят, что название «Сватара» происходит от слова саскуэханнок , свахадоури или шаха-дава , что означает «где мы питаемся угрями». [ 2 ] Древние коренные американцы построили на реке Саскуэханна и ее притоках десятки водосливов — V-образных скальных барьеров, предназначенных для перенаправления угрей и облегчения их отлова. [ 3 ] [ 4 ]
География
[ редактировать ]Сватара-Крик берет свое начало в Аппалачах в центральной части округа Шуйлкилл, на Брод-Маунтин к северу от хребта Шарп-Маунтин , примерно в 5 милях (8 км) к западу от Майнерсвилля . Она течет на юго-запад извилистым руслом, проходя к югу от Тремонта , затем разрезая юг через хребты Шарп-Маунтин и Второй горы . Он проходит через государственный парк Сватара, затем поворачивает на юг и проходит через ущелье Сватара в хребте Голубой горы к северо-западу от Ливана . Выйдя из хребта, ручей течет на юго-запад, к северу от Херши , мимо Хаммельстауна и впадает в Саскуэханну в Ройялтоне, в Миддлтауне . Он принимает ручей Квиттапахилла с востока в 3 милях (4,8 км) к северу от Пальмиры .
История
[ редактировать ]
Ручей был важным транспортным маршрутом в колониальный период Северной Америки вплоть до конца 19 века. Канал, соединяющий долины Саскуэханна и Делавэр на юго-востоке Пенсильвании, был впервые предложен в 1690 году Уильямом Пенном , основателем Пенсильванской колонии . Прошло почти столетие, прежде чем маршрут канала был обследован Дэвидом Риттенхаусом и Уильямом Смитом между 1762 и 1770 годами, это был первый канал, когда-либо обследованный в Соединенных Штатах. Вдохновленная открытием в 1791 году антрацита в верхней части долины Саскуэханна, Генеральная ассамблея Пенсильвании наняла две компании для реализации проекта: Schuylkill and Susquehanna Navigation Company и Delaware and Schuylkill Navigation Company . Во время первоначального строительства в 1792 году Филадельфия была вовлечена в ожесточенное соперничество с Балтимором, штат Мэриленд , за превосходство в качестве морского порта. Канал был поддержан бизнесменами из Филадельфии как средство отвлечь коммерческий поток от реки Саскуэханна вниз по реке. Чесапикский залив , его более естественное место назначения. Хотя проект Schuylkill and Susquehanna Navigation Company провалился из-за нехватки средств, проект был перезапущен и в конечном итоге завершен его преемницей, Union Canal , в 1828 году.
С запада на восток маршрут канала Schuylkill and Susquehanna Navigation Company в 1792 году должен был следовать по ручью Сватара вверх по течению от Мидлтауна до ручья Квиттапахилла , по которому затем он следовал вверх по течению мимо Ливана и Майерстауна до его истоков. Затем он переправился по суше до Кларкс-Ран в истоках Тулпехокен-Крик , следуя по Тулпехокен-Крик вниз по течению до Ридинга на реке Шуйлкилл. Он должен был следовать по течению Шуйлкилл к реке Делавэр в Филадельфии. Маршрут канала Юнион следовал по тому же маршруту вверх по ручью Сватара и продолжался вверх по ручью до станции водоснабжения Юнион . Затем канал поднялся вверх по Кларкс-Ран до вершины, а оттуда по туннелю длиной 729 футов (222 м) в Ливан . Верхнее течение над Union Water Works в горы обеспечивало маршрут подачи к главному каналу, а также путь для доставки антрацита с гор в Филадельфию.
8 сентября 2011 года ручей достиг рекордной высоты 26,8 футов (8,2 м) возле Херши после разрушительных дождей, вызванных тропическим штормом Ли и остатками урагана Ирен , самого высокого уровня с момента начала измерений в 1975 году. Дальше вверх по течению у отметки Харперс Таверн. Было зарегистрировано 24,6 фута (7,5 м), что сделало это сильнейшим наводнением с 1889 года. В результате наводнения тысячи людей были эвакуированы из своих домов по всей центральной Пенсильвании, и по крайней мере один человек погиб. [ 5 ]
Несколько крытых мостов когда-то пересекали ручей Сватара, в том числе крытый мост «Локо скрипача», построенный в 1862 году, недалеко от Хаммельстауна , и крытый мост Клифтона, построенный в 1870 году, недалеко от Мидлтауна , оба разрушены ураганом «Агнес» в 1972 году. Крытый мост на песчаном пляже сгорел в 1966 году в результате поджога. .
Отдых
[ редактировать ]Сегодня Сватара-Крик является частью системы водных маршрутов национального масштаба и штата. [ 6 ] обеспечение отдыха на свежем воздухе для семей, катающихся на каноэ и каяках на участке длиной 60 миль (97 км), который соединяется с рекой Саскуэханна. [ 7 ] и водные тропы капитана Джона Смита. [ 8 ]
Питьевая вода
[ редактировать ]Три компании водоснабжения — Suez Water Pennsylvania, American Water, [ 9 ] и Управление водных ресурсов Ливана [ 10 ] — набрать питьевую воду для сотен тысяч жителей водораздела Сватара.
Притоки
[ редактировать ]- Железный бег
- Бивер-Крик
- Спринг-Крик
- Херд-Крик
- Квиттапахилла-Крик
- Брендивайн-Крик
- Боу-Крик
- Индиантаун Ран
- Литл-Сватара-Крик
- Нижний Литл-Сватара-Крик
- Аппер-Литл-Сватара-Крик
- Гуд Спринг Крик
Корабли
[ редактировать ]Два корабля ВМС США получили название USS Swatara в честь ручья:
- Первый военный корабль США «Сватара» (1865 г.) представлял собой деревянный винтовой шлюп , спущенный на воду в 1865 г. и разобранный в 1872 г., став вторым кораблем с таким названием. [ нужна ссылка ]
- Второй военный корабль США «Сватара» (1873 г.) представлял собой винтовой шлюп, спущенный на воду в 1873 г. и выведенный из эксплуатации в 1891 г. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Геологическая служба США. Данные выкидной линии с высоким разрешением из набора национальных гидрографических данных. Национальная карта , по состоянию на 8 августа 2011 г.
- ^ Келкер, Лютер Рейли (1907). История округа Дофин, штат Пенсильвания . Нью-Йорк: Издательство Льюиса. п. 14 . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ « Дикая природа», Ассоциация водораздела Сватара» . Ассоциация водоразделов Сватара . 2024 . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Эгл, Уильям Генри (1883). «История графств Дофин и Ливан: В Содружестве Пенсильвании; биографические и генеалогические» (электронная книга) . Гугл Книги . Филадельфия: Эвертс и Пек. п. 184 . Проверено 17 июля 2024 г.
- ↑ Рекордный рост Сватара-Крик Penn Live, 8 сентября 2011 г.
- ^ «Водная тропа по реке Сватара-Крик — карта троп» . Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 11 июля 2018 г. (старый архив получен 17 июля 2024 г.)
- ^ «Водная тропа реки Саскуэханна» . Саскуэханна Риверлендс . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Национальная историческая тропа капитана Джона Смита Чесапика» . Служба национальных парков США . 10 января 2024 г. . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ «Годовой отчет о качестве воды за 2021 год» (PDF) . amwater.com. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2022 г. Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Власть Ливана» . www.lebanonauthority.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Manada Conservancy - Программа управления Swatara Greenway
- Ассоциация водоразделов Сватара: План сохранения рек
- Геологическая служба США: гидрометрические станции штата Пенсильвания
- Водная тропа Сватара-Крик
- Музей канала: Юнион-канал
- Сватара Крик Гринвей
- Ассоциация водораздела Северной Сватара-Крик
- Коллекция Фреда Йенералла - включает локоть скрипача, Клифтон и крытый мост на песчаном пляже.