Jump to content

Тарелки Этова

Роганская тарелка 1, тарелка танцора сокола , найденная в Этове, но предположительно изготовленная в Кахокии в 13 веке.

Плиты Этова , включая плиты Рогана , представляют собой коллекцию медных пластин Миссисипи, обнаруженных в кургане C в индейских курганах Этова недалеко от Картерсвилля, штат Джорджия . На многих пластинах изображена иконография, которую археологи классифицировали как часть Юго-Восточного церемониального комплекса (SECC), в частности изображения «Бердмэна», связанные с воинами и жреческой элитой. Тарелки представляют собой сочетание импортных и местных предметов, изготовленных в имитации импортного стиля. Дизайн тарелок Rogan выполнен в классическом стиле Брейдена из области American Bottom . Принято считать, что некоторые из пластин были изготовлены в Кахокии (в современном Иллинойсе, недалеко от Сент-Луиса, штат Миссури ), прежде чем оказаться на объектах на юго-востоке.

Пластины похожи на ряд других пластин, найденных в местах на юго-востоке и Среднем Западе Соединенных Штатов, включая пластины из тайника Вульфинга, найденные на юго-востоке Миссури, и многочисленные пластины, найденные в погребальной камере кургана Крейга на стоянке Спиро в восточная Оклахома. Дизайн пластин из этих мест вместе с иконографией , найденной на артефактах на археологическом участке Маундвилля в округе Хейл, штат Алабама , стали основой, на которой археологи разработали концепцию SECC, начиная с 1945 года.

Роганские плиты

[ редактировать ]
Роганская пластина 2, A91113

Две самые известные пластины Рогана, каталог № A91117 (табличка Рогана 1) и A91113 (табличка Рогана 2), Департамент антропологии, NMNH , Смитсоновский институт , были захоронены парой и очень похожи друг на друга. Они были обнаружены в 1885 году в каменной могиле Джоном П. Роганом во время раскопок кургана C в Этове недалеко от Картерсвилля, штат Джорджия . Высота первого составляет примерно 20 дюймов (51 см), а второго - 16 дюймов (41 см). Отверстия в тарелках позволяют предположить, что когда-то их подвешивали в качестве украшения. [1] Эти тарелки стилистически связаны со стилем Большого Брейдена и, как полагают, были изготовлены в медных мастерских в Кахокии (в Иллинойсе, недалеко от современного Сент-Луиса ) в 13 веке. [2] [3] [ нужен лучший источник ]

На двух пластинах изображен персонаж, известный как « Человек-птица или танцор-сокол », фигура, которая теперь идентифицируется как представитель Верхнего мира в Юго-восточном церемониальном комплексе (SECC). Каждая из фигур находится в энергичной стойке, возможно, танцующей. Они подняли правые руки, держащие церемониальные каменные булавы, и опустили левые руки, держа отрубленные головы. На головах фигурок — сложные головные уборы с мотивами двулопастных стрел (идентичных кусочкам медных пластин, также найденных на этом месте) и украшенные бисером чубы. В передней части головного убора, в области лба, находится прямоугольный предмет, который, по мнению ученых, представляет собой сверток со священными лекарствами . У каждой фигурки длинный пояс, свисающий с пояса, и мотив, известный как «фартук-сильфон», прикрепленный к талии. Считается, что это представляет собой « скальп », поскольку орнамент имеет тот же пучок, что и фигурки в волосах (хотя и немного другого дизайна), прикрепленный к форме, интерпретируемой как волосы. На лицах отрубленных голов изображен раздвоенный глаз. , в отличие от лиц фигур.

Археолог Джеймс Браун с 1990-х годов утверждал, что многие атрибуты фигуры, изображенной на Роганской плите, совпадают с культурным героем Красным Рогом , описанным в устной истории и Хо-Чанка (и связанных с ним Айовы Отоэ -Миссурии ), Чивере. Сиуа -говорящие коренные народы, происходящие из Висконсина . [4] [5]

Курган C в Этове, место обнаружения плит

Три из пластин Рогана представляют собой птичьи существа, похожие на пластины из тайника Вульфинга на юго-востоке Миссури, хотя стилистически они не достаточно близки, чтобы их можно было рассматривать в стиле Молдена. Первый был найден на дне каменной могилы с обезображенными и связанными костями. Несмотря на фрагментарность, птичье существо демонстрирует наличие мотива раздвоенного глаза, простого воротника с подкладкой и зубчатого рисунка крыльев пластин Молдена. Отличается тем, что голова обращена влево, брюшных пятен на груди другое количество (3 вместо 4) и другой рисунок. Ноги также находятся в другом положении: торчат наружу от тела, а не прямо вниз; а у когтей четыре пальца вместо трех. Крылья пластинки Рогана также отличаются от малденского стиля тем, что перьев больше, подмышечные перья наверху крыла представлены другим рисунком, а фестончатые отметины на крыльях не расположены в шахматном порядке, как у Пластины Вулфинга. [6] Вторая тарелка изображает «боевых птиц»; он чем-то напоминает Wulfing B или двуглавую птичью пластину. [7]

Пластины были связаны с появлением новой религии в районе Этова во время ранней фазы Уилбенкса (1250–1325 гг. Н. Э.) . Ранее заброшенное место было внезапно заселено, и жители начали новую схему строительства курганов-платформ и элитных захоронений. Эта новая религия связана с позже описанным мусхогским мифом о Несущем Культ. Антропологи, этноисторики и археологи отождествили эту религию с SECC. Несущий культ - это антропоморфное сверхъестественное существо, которое приходит к народу Маскоги и приносит новую религию, какое-то время живет с людьми и передает им свою мудрость перед смертью. Это существо напрямую связано с латунными и медными пластинами, которые, как говорят, были наделены сверхъестественной силой. Элита Этовы основывала свою политическую власть на этой новой идеологии и использовала ее как мифическую хартию для контроля над своим обществом. Используя темы физической силы, плодородия и загробной жизни, они отождествляли себя с идеологией Бёрдмена и символически демонстрировали это через ношение специальных костюмов. панцирные горжеты и медные пластины репуссе. Поскольку большинство медных пластин, найденных в кургане С, находились рядом с черепами погребенных останков, археологи полагают, что они использовались в качестве головных уборов. [5]

Другие тарелки Этова

[ редактировать ]

Другая партия пластин была найдена Уорреном К. Мурхедом во время серии раскопок кургана C в 1925 году. Многие из этих пластин выполнены в несколько ином стиле. Они указывают на то, что местные ремесленники начали производство собственных медных пластин, подражая стилю Брейдена. [8]

Сохранение и показ

[ редактировать ]

После многолетнего хранения в Фонде Пибоди , к 1940-м годам пластины начали покрываться злокачественной патиной, или « бронзовой болезнью ». Это было вызвано их воздействием на них определенных соединений во время захоронения, после чего последовали ранние попытки очистить их от «известковой корки» с использованием еще более вредных соединений ( соляная кислота и связанные с ней оксихлориды вызвали резкое ухудшение злокачественной патины). Пластины очищали в электролитической ванне , а затем покрывали защитным лаком. После этого их аккуратно монтировали в вертикальные витрины из стекла и оргстекла. [9]

Связи с другими локациями

[ редактировать ]
Медная тарелка Solar Ogee Deity найдена в курганах озера Джексон, Флорида.

Считается, что несколько очень похожих пластин, позже найденных на территории курганов на озере Джексон в Таллахасси, Флорида, попали на это место в результате торговли с Этовой. [8] Одна пластина, «Медное солнечное божество Оги», представляет собой медную пластину высотой 21 дюйм (53 см), изображающую профиль танцующей крылатой фигуры, держащей церемониальную булаву в правой руке и отрубленную голову в левой. Вытянутый, загнутый нос напоминает хоботок и другой мотив SECC — длинноносую маску бога . Сложный головной убор фигуры включает в себя мотив двулопастной стрелы, а в верхней части пластины - мотив Ogee , окруженный кругом с камерами. [1] На этой пластине, кажется, изображена та же фигура, что и на двух пластинах Рогана Бердмана. [4]

Некоторые из птичьих пластин Этова, а также крыло и хвосты пластин Бердмэна имели много общего по дизайну с «Пеорийским соколом» (каталог № A91507, Департамент антропологии, NMNH, Смитсоновский институт), птичьей пластиной, найденной в Середина девятнадцатого века, курган недалеко от Пеории, штат Иллинойс . [10] Археологи обнаружили, что плиты Этова, плиты из тайника Вульфинга на юго-востоке Миссури и многочисленные плиты, найденные в погребальной камере кургана Крейга на территории курганов Спиро в восточной Оклахоме, имели много общего в дизайне. Они начали теоретизировать значение рисунков и видеть, что культура, создавшая их, имела сеть на обширной географической территории. Вместе с иконографией , найденной на артефактах археологического памятника Маундвилл в округе Хейл, штат Алабама , эти многочисленные пластины послужили основой, на основе которой археологи разработали концепцию Юго-восточного церемониального комплекса, начиная с 1945 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Пауэр, Сьюзен К. (24 мая 2004 г.). Раннее искусство юго-восточных индейцев: пернатые змеи и крылатые существа . Издательство Университета Джорджии . п. 81 . ISBN  978-0820325019 . роганские плиты.
  2. ^ Таунсенд, Ричард Ф.; Шарп, Роберт В., ред. (2004). Герой, ястреб и открытая рука: искусство американских индейцев древнего Среднего Запада и Юга . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 151. ИСБН  978-0-300-10601-5 .
  3. ^ Больфинг, Кристофер (май 2010 г.), Парадигма периферии в коренной Северной Америке (дипломная работа с отличием), Техасский государственный университет – Сан-Маркос, hdl : 10877/3288 , получено 24 октября 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Браун, Джеймс (2004). «О личности Человека-птицы в искусстве и иконографии периода Миссисипи» . В Рейли, Ф. Кент; Гарбер, Джеймс (ред.). Древние предметы и священные миры . Издательство Техасского университета . стр. 56–106 . ISBN  9780292713475 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Леду, Спенсер К. (2010), «Падение Этовы, 1375 г. н. э.: Война в иконографических записях» (PDF) , Полевые заметки: Журнал университетской антропологии , 2 (3), Университет Висконсина-Милуоки: 37– 49
  6. ^ Уоткинс, Вирджиния Д. (1950). Плиты Вулфинга: изделия доисторических американцев . стр. 61–64.
  7. ^ Робб, Мэтью Х. (март 2010 г.). «Серия в центре внимания Художественного музея Милдред Лейн Кемпер, март 2010 г.» (PDF) . Художественный музей Сент-Луиса . Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2016 г. Проверено 19 апреля 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Леду, Спенсер Кертис (2009), Воплощая священное: временные изменения в космологической функции искусства и символизма в период Миссисипи, 1250–1400 гг. н. э. , Техасский государственный университет – Сан-Маркос, Университетский колледж, Программа с отличием университета, стр. 39 , получено 24 апреля 2012 г.
  9. ^ Байерс, Дуглас С. (1962). «Реставрация и сохранение некоторых предметов из Этовы». Американская древность . 28 (2): 206–216. дои : 10.2307/278379 . JSTOR   278379 . S2CID   162396766 .
  10. ^ Сэмпсон, Кельвин; Эсари, Дуэйн (1993). «Обзор тщательно продуманных медных артефактов Миссисипи из Иллинойса» . Иллинойс Археология . 5 (1 и 2).
  • Броуз, Дэвид С.; Джеймс А. Браун; Дэвид В. Пенни (1985). Древнее искусство американских лесных индейцев . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN  978-0-89558-105-1 .
  • Уоткинс, Вирджиния Д. (2010) [1950]. Плиты Вулфинга: изделия доисторических американцев . Библиотека Густава. ASIN   B004618COA .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5de6a07d1d7fc511f89c12f0de029e31__1710680280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/31/5de6a07d1d7fc511f89c12f0de029e31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Etowah plates - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)