Суйсун люди
Суйсунес в Суйсун и « Люди Западного Ветра ») были патвинов племенем народа Винтун , происходящим из залива Суисун и болота Суисун регионов в округе Солано (также называемые Северной Калифорнии . их традиционная родина располагалась между нынешними Суисун-Сити , Вакавиллем и Путах-Крик Около 200 лет назад главная деревня Суйсунес, Юлюл . Считается, что Роквилл, Калифорния , находится там, где сегодня расположен . Отец Абелла, посетивший это племя в 1811 году, указал, что они проживали в нынешнем месте Фэрфилда , к северу от залива Суисун. [ 1 ] Одним из основных источников пищи суйсунесов были желуди . В их рацион также входила рыба и шахтерский салат . Их хижины (по данным испанцев в 1817 году) представляли собой конические викиупы, сделанные из тростника или тростника .
История
[ редактировать ]Суисуны были одним из племен индейцев Патвин , которые были южной ветвью группы Винтун и жили в этом регионе до 4000 лет. Было передано мало записей; Всего существовало примерно 2500-5000 Патвинов.
Миссия Эры
[ редактировать ]К 1800 году Испания взяла под свой контроль большую часть территории залива, создав семь миссий в регионе Олоне к югу и западу от региона Суисунес. Ближайшая миссия к Суисунесу находилась через залив Сан-Франциско , миссия Сан-Франциско-де-Асис . Францисканские миссионеры хотели объединить все племена в контролируемые испанцами миссии , пуэбло и президио , однако испанцы еще не достигли севера от современного пролива Каркинес до Суисунеса. Суисуны жили достаточно далеко от первых миссий, чтобы восстать против прибывающих испанцев, и со временем они объединились с другими племенами Патвинов в регионе центральной долины , чтобы противостоять вторжению на их земли и сохранить свою свободу. Они приобрели лошадей у беглецов из миссий и миссионерских аванпостов.
Суисуны могли бы избегать контактов с миссионерами еще несколько десятилетий, однако в начале 19 века индейцы, сбежавшие из миссий, начали искать убежища у Суисунов. Миссии отправляли индейцев-миссионеров ловить беглых «христиан». Взаимодействие привело в движение цепочку индийских сражений и растущего недоверия.
Битвы
[ редактировать ]- В 1804 году 14 индейцев-миссионеров, идентифицированных как Саклан и Джалкин, отправились на родину Суисуна, чтобы поймать беглецов из миссии, и были либо убиты, либо погибли в результате несчастного случая, когда они утонули. Факты неясны. В заявлении об их смерти было такое примечание: «Невозможно подтвердить, умерли ли они в результате утопления или от рук язычников (т. е. Суисунов)… Я склонен полагать, что они умерли в результате утопления. их убили язычники (суйсунесы), мне об этом рассказали бы их родственники». [ 2 ]
- К 1807 году в районах Суйсунеса проживало 62 беглеца из миссий. В феврале 1807 года 40 индейцев-миссионеров отправились на территорию Суисуна в поисках январских беглецов, в частности, чтобы вернуть жену одного мужчины. Беглецы боролись за свою свободу, а Суисуны защищали их. 12 нападавших индейцев миссии погибли, остальные отступили.
- В мае 1810 года Суисуне убили еще трех путешествующих индейцев-миссионеров. В отместку испанец Габриэль Морага возглавил атаку на 125 Суисунес, и «произошла жестокая битва». 125 суйсуньцев в этом бою были загнаны в три хижины и убиты. Две избы мужчин погибли в бою, одна изба сгорела. Солдаты вернулись в Сан-Франциско с «шестью мальчиками и шестью девочками суйсунцев и чупкан ». [ 3 ]
Миграция
[ редактировать ]В следующем 1811 году, возможно, из-за потери 125 человек, большая группа суисунес отказалась от сопротивления и двинулась в миссию Сан-Франциско-де-Асис на территории современного Сан-Франциско. В период с 1810 по 1816 год во время этой миссии крестилось в общей сложности 326 суйсунцев.
Деревня гибнет
[ редактировать ]В 1817 году Хосе ДеАргуэльо , комендант Президио Сан-Франциско, послал своего лейтенанта Хосе Санчеса возглавить еще одно нападение на племя суисун, которое, как полагают, произошло на холмах за Бенисией . Впоследствии испанцы продвинулись в нынешних Фэрфилде и Суисун-Сити , достигнув деревни Суисун вождя Малики , сахема племени. В этой деревне, вероятно, из-за неминуемого поражения своего народа, вождь Малика и большая часть племени решили покончить с собой трагическим массовым самоубийством. Испанцы стали свидетелями того, как загорелись заросшие кустарником деревенские хижины. Вождь, распевая и скандируя, прыгнул в огонь, за ним последовали жители деревни, включая женщин с детьми и младенцами. Испанцы попытались спасти некоторых, в то время как несколько индейцев бежали в холмы. Оставшееся племя выжило в горах или посредством ассимиляции, вновь возникнув под руководством вождя Сем-Йето , также известного как вождь Солано .
Эпоха вождя (Сем-Йето) Солано 1823-1850-е гг.
[ редактировать ]Сем-Йето (позже известный как вождь Солано) , родившийся около 1800 года, стал следующим в очереди на роль вождя следующего поколения Суисунес. Сем-Йето описывался как высокий, ростом 6 футов 7 дюймов, красивый и храбрый. Сем-Йето был крещен в миссии Сан-Франциско в июле 1810 года, примерно в возрасте 10 лет, под именем «Франсиско Солано» и жил там до совершеннолетия. Он стал известен как Шеф Солано . Его крещение состоялось через 2 месяца после трагедии 1810 года. [ 1 ] Сем-Йето, возможно, был схвачен в детстве во время набега Мораги в 1810 году, или его семья привезла его через два месяца после битвы.
В 1823 году Сем-Йето и люди Суисуна из Миссии Сан-Франциско переехали в новую миссию в городе Сонома, Калифорния , Миссию Сан-Франциско-де-Солано , чтобы помочь построить и заселить эту последнюю францисканскую миссию, построенную к северу от залива Сан-Франциско. .
В 1834 году генерал Мариано Гуадалупе Вальехо из Сономы, как командующий новыми проектами пуэбло в регионе, стал очень ценным покровителем и другом вождя Солано и заключил союз с Суисунес. Система миссий закрывалась. Вождь Солано и Суисунес возглавляли множество экспедиций с целью подавления других племен региона, в частности « ваппо , сатисьоми (также известных как сотойоме, племя ваппо). [ 4 ] и кайнамеро (также известные как индейцы помо из Кайнамы в районе Санта-Розы)», которые пытались свергнуть мексиканское господство. Вождь Солано в конечном итоге помог обеспечить мир между коренными американцами региона и мексиканцами. Мирный договор был подписан в 1836. Благодаря союзу с генералом Вальехо племя стало относительно могущественным.
В рамках политического предприятия Вальехо даже организовал и отправил вождя Солано и 100 воинов Суисунеса отправиться в Монтерей, штат Калифорния, чтобы произвести впечатление и заручиться военной поддержкой у Хуана Баутисты Альварадо , губернатора Альта-Калифорнии (1836–1837, 1838–1842). [ 5 ]
В 1837 году эпидемия оспы уничтожила коренное население региона Сонома, а также другие болезни, занесенные испанцами и русскими в Форт-Росс . [ 6 ] [ 7 ] Вождь Солано был одним из немногих туземцев, получивших прививку.
Вождь Солано также был одним из немногих туземцев, получивших грант на землю в рамках миссии по секуляризации и разделению мексикано-американских земель. Суйсуне, пережившие эпидемию, начали зарабатывать себе на жизнь за счет сельскохозяйственного труда или рыболовства. Некоторые предпочли работать сезонными или круглогодичными рабочими на ранчо Вальехо на ранчо Петалума Adobe или других ранчо. [ 7 ]
В 1846 году, по окончании восстания Медвежьего флага , когда Калифорния отошла к Соединенным Штатам, генерал Вальехо был взят в плен американцами в форте Саттер , Сем-Йето бежал на север, а люди продолжали зарабатывать себе на жизнь на ранчо Калифорнии. .
Известные Suisunes
[ редактировать ]- Шеф Солано
- Шеф Малика
Назван в честь
[ редактировать ]Округ Солано назван в честь вождя (Сем-Йето) Франсиско Солано.
Суйсунское болото и Суйсунский залив названы в честь племени Суйсун.
Город Суйсун назван в честь племени Суйсун и болота.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Милликен 1995: 255.
- ^ Милликен 1995:181.
- ^ Милликен 1995: 210.
- ^ Lewis & Co., 1891. Источник упоминает, что сатисьоми были широко известны как гуапо. Это будет Ваппо .
- ^ Финк 1972: 74-75.
- ^ Кук 1976: 213-214.
- ^ Перейти обратно: а б Силлиман, 2004.
Источники
[ редактировать ]- Финк, Августа. Монтерей, Присутствие прошлого. Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books, 1972. ISBN 978-87-7010-720-4 .
- Милликен, Рэндалл. Время небольшого выбора: распад племенной культуры в районе залива Сан-Франциско, 1769–1910 гг. , Менло-Парк, Калифорния: Публикация Ballena Press, 1995. ISBN 0-87919-132-5 (алк. бумага)
- Льюис Паб. Мемориал и биографическая история Северной Калифорнии , Чикаго, Иллинойс: Lewis Publ. Co., 1891 г. (Для эпохи после миссии, межплеменные сражения)
- Силлиман, Стивен. Потерянные рабочие в колониальной Калифорнии, коренные американцы и археология ранчо Петалума . Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны, 2004. ISBN 0-8165-2381-9 .
- История Суйсунеса «Трагическая гибель людей западного ветра»
- История округа Солано, Калифорния
- Государственный исторический парк Сонома