Акахема
Acjacheme («куча оживших вещей») [ 1 ] была деревней Аджахемен , которая была расположена недалеко от материнской деревни Путуидем на территории нынешнего Сан-Хуан-Капистрано, Калифорния . Испанские миссионеры построили миссию Сан-Хуан Капистрано менее чем в 60 ярдах от деревни в 1776 году. Acjachemen - это множественное число слова Acjacheme , и после периода миссии оно стало прозвищем для людей в целом. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
называли Ахачмай , Ахачмай , Акагчемем , Акагчеме и Аксатме . Деревню также [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Деревня была идентифицирована Хосе де Грасиа Крусом, который был одним из последних коренных жителей, родившихся в миссии в 1840-х годах, как находившаяся в начальной школе к востоку от Хуан Капистрано . миссии Сан - [ 3 ] [ 4 ] Ахахмай называют диалектом или разновидностью языка Аджахемен и используется, хотя и реже, для обозначения народа в целом. [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Джеронимо Боскана отметил, что деревней «позже правил родственник по имени Чокаль», который также был лидером Путуидема . Деревня здесь называлась Атум-пумкакск , это была деревня Ахачмаи. Чокаль был родственником вождя Ояйсона, выходца из Седжата , и его дочери Коронны. [ 4 ] [ 5 ]
Колониальные встречи
[ редактировать ]Экспедиция Портолы столкнулась с деревней в 1769 году. С созданием в 1778 году рядом с деревней миссии Сан-Хуан Капистрано, миссия зависела от местных жителей в плане рабочей силы. [ 9 ] [ 4 ]
Боскана, который находился в миссии Сан-Хуан Капистрано с 1814 по 1826 год, отметил следующее о деревне: [ 4 ]
...индейцы, вернувшись домой, прибыли и остановились на ночлег в месте под названием Акагчемен , удаленном от того места, где сейчас стоит миссия, всего примерно на шестьдесят ярдов. С этого времени новая колония приняла название, соответствующее месту. Акагчемен означает пирамидальную форму всего, что движется, например, муравейник или место прибежища других насекомых. [ 4 ]
Миссия Сан-Хуан Капистрано
[ редактировать ]Население Ахакеме, возможно, сократилось после основания миссии Сан-Хуан Капистрано в 1776 году. Многие жители деревни, вероятно, обратились в христианство вскоре после основания миссии. К 1810 году в миссии насчитывалось 1138 новообращенных из числа местных жителей. Землетрясение в Сан-Хуан-Капистрано в 1812 году разрушило каменную церковь, построенную «неофитами», при этом большинство жертв составили женщины Ахахемен, вероятно, из близлежащих деревень. [ 8 ]
К моменту секуляризации миссии в 1833 году в миссии было крещено 4317 ачехеменов и других коренных жителей (1689 взрослых и 2628 детей). Число погибших в ходе миссии составило 3158 человек, вероятно, в основном из Акахемена. Те, кто выжил и жил в миссии, впоследствии часто селились в окрестностях, возможно, включая Акахема. [ 10 ]
Дальнейшая идентификация
[ редактировать ]Хосе де Грасиа Крус, который был одним из последних коренных жителей миссии Сан-Хуан Капистрано (родился в 1840-х годах), определил, что на месте деревни находится начальная школа к востоку от миссии. [ 3 ]
В 1980 году местные жители все еще находили на территории школы некоторые артефакты, в том числе «костровище или кольцо, несколько каменных артефактов и некоторое количество снарядов». Два автора исследования 1980 года заявили, что в результате это место нуждается в дополнительных археологических исследованиях. [ 4 ]
Популярная культура
[ редактировать ]Элеоноры Керр В книге «Звонарь и пираты» (1983) повествуется история нападения на Сан-Хуан Капистрано группы пиратов во главе с французом Ипполитом де Бушаром в 1818 году с персонажами из Ахачмаи. В книге рассказывается о восьмилетнем мальчике Пио из деревни, который предупреждает свою семью и друзей о нападении. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Деревни коренных американцев в округе Ориндж, Калифорния :
Места других испанских колониальных миссий на прилегающих родных землях:
- Ачоойкоменга (место миссии Сан-Фернандо )
- Товиссканга (место миссии Сан-Габриэль )
- Яанга (место Пуэбло-де-Лос-Анхелес )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отряд индейцев-миссионеров Хуаненьо» . ААА Родное искусство . 20 августа 2016 г. Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Вудворд, Лиза Луиза (2007). Аджахемены Сан-Хуана Капистрано: история, язык и политика коренной калифорнийской общины . Калифорнийский университет в Дэвисе. стр. 3, 8.
- ^ Jump up to: а б с д Бриганди, Фил . «Индийские деревни» . ОК Историческая Страна . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час О'Нил, Стивен; Эванс, Нэнси Х. (1980). «Заметки об исторических деревнях Хуанено и географических особенностях» . Калифорнийский журнал Мерсед Калифорнийского университета и антропологии Большого бассейна . 2 (2): 226–232.
- ^ Jump up to: а б Уайт, Рэймон К. (1963). ЛУИЗЕНО СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ п. 108.
- ^ Голла, Виктор (2022). Калифорнийские индейские языки . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 181. ИСБН 978-0-520-38967-0 . OCLC 1273667539 .
- ^ «Моменты времени: вспоминая образ жизни Ахачмаи» . Отправка Капистрано . 13 ноября 2015 г. Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Велес, Карин (2 октября 2017 г.). «Камни и кости: католические ответы на крах миссионерской церкви Капистрано в 1812 году» . Материальная религия . 13 (4): 437–460. дои : 10.1080/17432200.2017.1379375 . ISSN 1743-2200 . S2CID 194781171 .
- ^ «ОЦЕНКА КУЛЬТУРНЫХ РЕСУРСОВ ПРОЕКТА ОТЕЛЯ И ВИЛЛ САН-ХУАН, ГОРОД САН-ХУАН-КАПИСТРАНО, ОКРУГ ОРАНЖ, КАЛИФОРНИЯ» . Февраль 2014: 10.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Справочник американских индейцев к северу от Мексики. Том III, с N по S. Фредерик Уэбб Ходж. Скитуэйт, Массачусетс: Цифровое сканирование. 2003. стр. 445–446. ISBN 978-1-58218-755-6 . OCLC 647873186 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Кордье, Мэри Херлбат (1989). Народы американского Запада: исторические перспективы через детскую литературу . Мария А. Перес-Стабль. Метучен, Нью-Джерси, стр. 23, 187. ISBN. 0-8108-2240-7 . OCLC 19845881 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
33 ° 30'12 "с.ш. 117 ° 39'40" з.д. / 33,5032 ° с.ш. 117,6610 ° з.д.