Пух
Пуху ( Пайомкавичум : «место его стрелы») был крупной жилой деревней в горах Санта-Ана, разделяемой Тонгвой , Ачахеменом , Пайомкавичумом и Серрано недалеко от пика Сантьяго . Деревня располагалась примерно на высоте 600 м над уровнем моря, в верхних частях каньона Блэк Стар . Деревня достигла своего расцвета в 1220–1770 годах. Деревня сохраняла свою многосезонную заселенность, а также экономическую и политическую систему вплоть до ее разрушения и общественной резни в 1832 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Участок Пуху внесен в список исторических памятников Калифорнии как территория индейской деревни Каньон Блэк Стар , зарегистрированная в 1935 году и названная в честь угледобывающей компании Black Star, которая работала в этом районе в конце девятнадцатого века. Деревня находится к северу от города Сильверадо . [ 4 ]
Деревенская жизнь
[ редактировать ]Начиная с 1930-х годов, в Пуху проводилось несколько археологических раскопок, в результате которых было обнаружено «17 элементов фрезерования коренной породы / наскальных рисунков , окружающих единственную насыпь жилого дома ». [ 1 ] Близлежащая Тонгва деревня Памаджам располагалась недалеко от Пуху на лугу в небольшой долине с водоемом и болотом, или синега , с видом на Нормандские острова . [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] В записях миссии Сан-Габриэль обращенные христиане из этой деревни упоминаются как Памаибит , что происходит от слова pa'ajvar , что означает «выше». [ 6 ] Эта деревня располагалась недалеко от места, которое сейчас называется Корона, Калифорния . [ 7 ]
Что касается мяса, то деревня в основном питалась оленями . Другие животные, такие как медведи, вороны и пумы, не употреблялись в пищу, вероятно, из-за их положения «животных-предков/божеств в религии Чинигчинич ». Украшения из ракушек, вероятно, были важным ремесленным ресурсом для деревни. Деревня имела торговые связи с долиной Сан-Хоакин , Большим Бассейном и реки Колорадо . регионами [ 1 ]
Разрушение
[ редактировать ]К 1810 году деревня становилась ближе к частным участкам ранчо, таким как Ранчо Сантьяго де Санта Ана , подаренным испанскими колониальными властями. [ 1 ]
После заявления о том, что жители деревни украли лошадей и другой домашний скот (крупный рогатый скот, овцы, козы, свиньи) на несколько месяцев, чтобы прокормиться из-за предполагаемой нехватки продовольствия в 1832 году, деревня была уничтожена американскими и мексиканскими звероловами. под руководством Уильяма Вольфскилла . [ 8 ]
В описании этого события утверждалось, что «индейцы очень любили конину» и что они «лакомились сочной кониной» во время набега на деревню. Согласно сообщению, лишь немногим жителям деревни удалось спастись во время рейда. [ 8 ]
Мемориализация
[ редактировать ]После публикации рассказа в 1931 году история резни стала частью фольклора и текстовой истории округа Ориндж. [ 9 ]
В результате эта увековечение памяти вызвало интерес к раскопкам в этом районе. С 1936 по 1937 год на территории деревни проводились плохие раскопки Управлением прогресса работ (WPA), которое забрало с этого места 200 кг артефактов, не каталогизируя и не анализируя их. Артефакты были разбросаны по разным музеям, а другие были отвергнуты как слишком фрагментированные, чтобы их можно было сохранить или изучить. ВПА ошибочно охарактеризовала деревню как небольшой охотничий лагерь и лагерь по переработке желудей, а не как большую деревню. [ 10 ]
Рассказы о увековеченных памяти жителей деревни с тех пор подверглись критике на основе углубленных исследований, как с точки зрения размера деревни, так и деятельности жителей деревни. [ 10 ] Утверждение о том, что жители деревни потребляли конину, было идентифицировано как распространенный стереотип, продвигаемый испанскими колониальными властями, особенно в регионе Альта-Калифорния . Научный анализ деревенских развалин , проведенный в 2021 году, показал, что здесь не было останков лошадей или европейского скота. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Деревни коренных американцев в округе Ориндж, Калифорния :
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Томчик, Вероника; Асебо, Натан П. (3 июля 2021 г.). «Непреходящие аспекты питания коренных народов во внутренних районах гор Южной Альты и Калифорнии» . Калифорнийская археология . 13 (2): 171–201. дои : 10.1080/1947461X.2021.1997515 . ISSN 1947-461X . S2CID 244551127 .
- ^ Jump up to: а б Оксендин, Джоан (1987). Деревня Луисеньо в позднюю доисторическую эпоху . Калифорнийский университет, Риверсайд. стр. 140, 158.
- ^ Jump up to: а б Керпер, Генри Карл (1988). Естественные и социальные науки округа Ориндж . Фонд естественной истории округа Ориндж. п. 115. ИСБН 1879065010 .
- ^ «УЧАСТОК ИНДИЙСКОЙ ДЕРЕВНИ БЛЭК-ЗВЕЗДНЫЙ КАНЬОН» . Государственные парки Калифорнии . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ Грин, Шон; Карвен, Томас. «Картирование деревень Тонгва прошлого Лос-Анджелеса» . www.latimes.com . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Главный ключ к индийским знаниям и истории, Том 30 . Юго-Западный музей. 1956. с. 46.
- ^ «Холмы для всех: Друзья коридора дикой природы» (PDF) . Холмы для всех . 1 :6. 1999.
- ^ Jump up to: а б Терри, Стивенсон (1948). Тени старого седла: со времен донов и до тех пор, пока пионеры строили свои хижины среди дубов и платанов . Пресса изящных искусств. стр. 105–106.
- ^ Асебо Натан Патрик Барбара Л. Восс Ян Ходдер Ли Лю Ли М. Панич Майкл В. Уилкокс и Стэнфордский университет. 2020. « Восстановление радикальной автономии коренных народов во внутренних районах Альта-Калифорнии: выживание в Пуху». Диссертация Стэнфордского университета. Стэнфордский университет.
- ^ Jump up to: а б Асебо, Натан П. 2021. «Рассказы о выживании в археологии». В «Справочнике Рутледжа по археологии коренных народов и колониальных взаимодействий в Америке» под редакцией Ли М. Панича и Сары Л. Гонсалес, 468–85. Лондон: Рутледж. https://doi.org/10.4324/9780429274251 .