Jump to content

ты не ешь

Хумаливо деревня Чумаш , расположенная в современном Малибу, Калифорния . «Хумаливо» означало «там, где громко звучит прибой». Деревня занимала холм напротив лагуны в Малибу-Лагун-Стейт-Бич . [ 1 ] Соседняя Тонгва называла деревню Онгобехангна . [ 2 ] Деревня Хумаливо была внесена в Национальный реестр исторических мест (NRHP) в 1976 году. На этом месте присутствуют культурные остатки, состоящие из многочисленных человеческих захоронений, артефактов и других культурных материалов. Возраст некоторых участков можно датировать 7000 лет. [ 3 ]

Культура

[ редактировать ]

Археологические данные показали, что существует корреляция между погребальной практикой и социальной организацией народа чумаш. Есть свидетельства того, что чумаши жили большими и относительно плотными общинами. Эти сообщества контролируются иерархией вождей и других элитных деятелей. Их защищают вооруженные люди, которые также работают, чтобы его прокормить. [ 4 ] Одним из способов идентификации вождей является наличие у них полигинных отношений с двумя или тремя женщинами, поскольку у простолюдинов, как правило, был только один супруг. [ 4 ] Эта традиция прекратилась после колонизации Испании, поскольку католическая церковь считала многоженство грехом. Кажется очевидным, что тела этих вождей очерчены значительным количеством бус, возложенных на них при похоронах. В литературе также показано, что богатых или элитных чумашей хоронили вместе на родовых участках. Это показало археологам важность семьи в обществе и то, как она связана с классом и богатством. Чумаши часто торговали природными ресурсами, такими как бусы из ракушек, со своими соседями Тонгва и Ачахемен. [ 5 ]

Привычная эксплуатация и ресурсы

[ редактировать ]

История народа чумаш, проживающего в районе пролива Санта-Барбара, насчитывает тысячелетия, по археологическим данным, не менее одиннадцати тысяч человек. Они населяли различные территории побережья Калифорнии, такие как материковая часть пролива Санта-Барбара, внутренние долины и даже острова между Малибу и Сан-Луис-Обиспо. Обилие и разнообразие ресурсов прибрежных вод, земной среды, а также домашних растений и животных позволило им не только оставаться стабильными, но и процветать на этой земле. После колонизации земля начала страдать от засух или нехватки ресурсов из-за условий, в которые она попала во время европейской колонизации. Эти проблемы были вызваны перенаселением, эксплуатацией ресурсов и нестабильными климатическими условиями. [ 6 ]

Территория

[ редактировать ]

Человеческая линия на острове Санта-Роза прослеживает миграцию мореплавателей с севера на Нормандские острова 13 000 лет назад. Люди, говорящие на языке хокан, перемещались между Нормандскими островами и материковой частью Калифорнии. [ 7 ] Среди юто-ацтекских деревень в районе Лос-Анджелеса чумаш паваймкар , что означает «в воде», [ 8 ] Санта Санта Нормандском и острова Санта-Роза расположены на -Барбара -Крус- Лимув Острова острове , Анакапа- Аньяпах , остров Сан-Мигель -Тукан Вима. До контакта с испанцами численность чумаша составляла от 15 000 до 20 000 человек. Соседние деревни в Хумаливу включают Каньон Малибу , Таллопоп , Пойнт-Думе Сумо Каньон Лечуза , Локсостокс'ни , Деревню Вестлейк Хипук , Рэббит Грейд Лалиманукс и Эль Эскопион Хувам. , [ 9 ]

Чумаш Томол

Пойнт Мугу- Муву , что означает «пляж», был стартовой площадкой для томолов , этнографических оценок, путь до восточной окраины острова Санта-Крус занимал полдня. Деревня Хумаливо была местом приземления Тиат Пиму или Пимунгна (остров Каталина) . дощатых каноэ [ 10 ] Чумаш Томолы — старейшая известная форма океанских плавсредств, существующая в Северной Америке. Сформированный из красного дерева, Чумаш собирал коряги вдоль побережья. Йоп , похожее на смолу вещество из сосновой смолы и асфальта, скрепляло доски, скрепленные сухожилиями животных, для создания каноэ. Томолы открыли доступ к морским и наземным ресурсам, одновременно установив доступные торговые пути. Дощатые каноэ приобрели полностью измененную форму к 1100–1150 гг. н.э. Владение и использование томолов приобрело более высокий социальный статус. [ 11 ]

Погребальные ритуалы в зависимости от социального класса

[ редактировать ]

Тип похорон, которые проводятся в честь умершего члена общества, свидетельствует об его богатстве и социальном классе. Люди часто оставляют на могилах символические погребальные подношения, демонстрирующие их роль в обществе. Например, друзья и родственники могут оставить часть каноэ на могиле изготовителя каноэ.

Похороны простого человека. У обычного человека или простого человека могут быть очень простые похороны, в присутствии только близких друзей и семьи. Обычно в их могилы не клали много вещей. Большую часть их имущества сожгли, чтобы уничтожить все воспоминания о человеке. Могилы простолюдинов также обычно не имели опознавательных знаков, поскольку у них не было денег, чтобы себе это позволить. [ 12 ]

Периодическая траурная церемония: люди чумаши проводили большую церемонию раз в несколько лет, чтобы почтить память всех простолюдинов, умерших после последней. Поскольку эта церемония предназначена для того, чтобы почтить память большого количества людей, она очень сложна и может занять до двух лет, чтобы накопить достаточно ресурсов для проведения надлежащей церемонии. [ 12 ]

Похороны кого-то социально значимого. В отличие от обычных похорон обычного члена общества, у человека, имеющего большое социальное значение, будет гораздо более масштабная, более сложная и дорогая церемония. Важными считались роли вождя, религиозных деятелей или других богатых членов общества. Будет публичная траурная церемония, на которой примут участие не только ближайшие родственники, но и многие люди. [ 12 ] Вождя, скорее всего, хоронили с множеством бус и меховой накидкой, указывающей на его статус. [ 4 ] Чем больше бус в могиле, тем богаче и влиятельнее должен был быть человек. В отличие от простой, безымянной могилы, которая была бы у простого человека, на могиле кого-то важного был бы установлен большой столб, чтобы обозначить значимость. Есть также свидетельства того, что чумаши содержали семейные захоронения и что место их могилы имело большое социальное значение. [ 12 ]

Аки, или гробовщики, обычно были либо мужчинами третьего пола, либо женщинами в постменопаузе. Чумаши выбирали на эту роль людей, не обладающих способностью к размножению, чтобы им не был причинен вред от загрязняющих веществ, используемых во время различных обрядовых процессов. [ 12 ]

Положение тела: тела чумаша обычно хоронят головой в юго-западном направлении, предположительно для того, чтобы дух человека мог путешествовать через океан в страну мертвых. [ 13 ]

Региональная история Малибу

[ редактировать ]

Европейская деятельность Испании: 1542–1770-е гг.

[ редактировать ]

1–13 октября 1542 года исследователь Хуан Родригес Кабрильо бросил якорь в лагуне Малибу и потребовал эту землю для короля Испании. Он назвал лагуну «Пуэбло-де-лас-Каноас» (Город каноэ), имея в виду огромные каноэ Умаливо по прибытии на береговую линию. Экспедиция Кабрильо на окраину Мезоамерики закончилась его смертью на острове Каталина в 1543 году.

22 февраля 1776 года испанский исследователь Хуан Баутиста де Анса возглавил экспедицию, которая разбила лагерь в Малибу-Крик. [ 3 ]

Францисканские миссии на территории Чумаша: 1769–1834 гг.

[ редактировать ]

Из двадцати одной францисканской миссии народы чумаш сыграли значительную роль в создании Миссии Сан-Буэнавентура , Миссии Санта-Барбара и Миссии Санта-Инес . Испанские захватчики эксплуатировали земли Чумаша и начали разводить скот, используя ресурсы Чумаша, такие как бусины из ракушек, в качестве валюты. В нескольких отчетах, описывающих встречу испанцев и чумаша, объясняется, как чумаши приветствовали испанцев до колонизации едой и развлечениями, такими как танцы и пение.

1772 Сан-Луис-Обиспо
1782 Святой Бонавентура
1786 Санта-Барбара
1787 Концепция Пурисима
1804 Санта-Инез

К 1805 году все жители Хумаливо были отправлены в следующие миссии.

Мексикано-американская Калифорния

[ редактировать ]

После обретения Мексикой независимости в 1821 году мексиканское правление существовало в Калифорнии с 1822 по 1848 год. Правительство Мексики поощряло заселение Альта-Калифорнии , предоставляя видным людям крупные земельные гранты, называемые «ранчо». В 1800-х годах Хосе Бартоломе Тапиа , участник испанской экспедиции 1776 года, получил в награду за свою службу Испании ранчо Топанга Малибу Секит площадью 13 330 акров (5 390 гектаров) , «Ранчо Малибу». Хосе Тапиа владел ранчо до 1848 года, когда оно было продано Леону Виктору Прюдомму. Это было во время переходного периода от мексиканского правления к Соединенным Штатам в Калифорнии. [ 3 ]

После того, как в 1848 году американо-мексиканская война закончилась Договором Гуадалупе-Идальго , Мексика уступила Альту-Калифорнию Соединенным Штатам. В Законе о земельных претензиях 1851 года Соединенные Штаты решили проигнорировать те статьи договора, которые обещали соблюдать права собственности на существующие испанские и мексиканские земельные гранты. Ранчо Топанга Малибу Секит не смогло документально подтвердить право собственности на Тапиа, и иск был отклонен. В 1857 году Мэтью Келлер (также известный как Дон Матео Келлер) купил всю собственность у Прюдоммов за 1400 долларов, или около 10 центов за акр.

24 октября 1864 года претензии Келлера на ранчо Малибу были подтверждены. К 1892 году Фредерик Гастингс Риндж и Мэй Найт Риндж, четвёртые и последние владельцы всего ранчо Малибу, приобрели участок площадью 13 330 акров. [ 3 ]

Дом Адамсона

[ редактировать ]

Историческая достопримечательность Калифорнии и Национальный реестр исторических мест. Дом Адамсона был построен дочерью Риндджа Родой Риндж Адамсон и ее мужем Мерриттом Адамсоном в 1929 году. Дом Адамсона и музей лагуны Малибу расположены на холме Вакеро, к востоку от лагуны Малибу, которая на протяжении поколений служила свалкой для мусора и кладбищем. для коренного народа чумаш. [ 14 ]

Пересказ истории

[ редактировать ]

Хотя многие старейшины Чумаш записали большую часть своей истории и взаимодействия с европейцами с помощью этнографических данных, опубликованные отчеты были переведены и рассказаны учеными-иностранцами. Ранние истории часто изображали народ чумаш как примитивный или даже вымерший народ, культура которого исчезла. [ 6 ]

  1. ^ Сэмпсон, Майк. «Хумаливо: Этнографический обзор чумаша в Малибу» . Ca.gov . Департамент парков и отдыха Калифорнии . Проверено 14 апреля 2018 г.
  2. ^ «Отделение CNPS в горах Сан-Габриэль» . cnps-sgm.org . Проверено 20 апреля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Отчет о воздействии проекта парка Малибу Наследие на окружающую среду» . Археологические ресурсы . Раздел 3D. Январь 2009 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Гэмбл, Линн Х. Мир чумаша в европейской контактной силе, торговле и пиршестве среди сложных охотников-собирателей . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2008.
  5. ^ Чавес, Ив. «Художники коренных народов, изобретательность и сопротивление в калифорнийских миссиях после 1769 года». 2017, 347.
  6. ^ Jump up to: а б Дартт-Ньютон, Дина, и Эрландсон, Джон М. «Маленький выбор для чумаша: колониализм, крупный рогатый скот и принуждение в период миссии в Калифорнии». American Indian Quarterly 30 (2006): 416-), P.416-430.
  7. ^ Хаас, Элизабет (2014). Святые и граждане: истории коренных народов колониальных миссий и мексиканской Калифорнии . Издательство Калифорнийского университета.
  8. ^ Монрой, Дуглас (1990). Брошенный среди незнакомцев. Создание мексиканской культуры в приграничной Калифорнии . Регенты Калифорнийского университета.
  9. ^ «Языковая школа Шмувич Чумаш» . Фонд Виштойо Чумаш . Новоа Медиа. Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  10. ^ Эргл, Долан Х. (5 января 2007 г.). Путеводитель по уроженцам Калифорнии: введение в коренные народы с древнейших времен до наших дней . Компания Trees Pres. п. 251. ИСБН  9780937401118 .
  11. ^ Линн, Гэмбл (2 ноября 2002 г.). «Американская древность» (PDF) . Археологические свидетельства происхождения дощатого каноэ в Северной Америке . 67 :302 . Проверено 14 апреля 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Холлимон, Сандра Э. (2001). «Смерть, пол и народы чумаш: траурный церемониализм как интегративный механизм». Археологические документы Американской антропологической ассоциации . 10 (1): 41–55. дои : 10.1525/ap3a.2001.10.1.41 .
  13. ^ Грин, Териса М. (2001). «Археологические свидетельства местной религии после контакта: Земля мертвых Чумаш». Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 23 (2): 319–328. JSTOR   27825769 .
  14. ^ Рэндалл, Дэвид К. (14 марта 2017 г.). Король и королева Малибу: правдивая история битвы за рай . WW Нортон и компания.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22f345451a60e8c0dad14e5d3d014142__1724518920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/42/22f345451a60e8c0dad14e5d3d014142.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Humaliwo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)