Попробуйте
Территории индийских деревень Пувунга и расширение границ | |
![]() Участок Пувунга в кампусе штата Калифорния в Лонг-Бич. | |
Ближайший город | Лонг-Бич, Калифорния |
---|---|
Координаты | 33 ° 47'06 "с.ш. 118 ° 07'16" з.д. / 33,785 ° с.ш. 118,121 ° з.д. |
Архитектор | Тонга |
Номер ссылки NRHP . | 74000521 (оригинал) 82000429 (увеличение) |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 21 января 1974 г. |
Увеличение границы | 22 мая 1982 г. |
Пувунга (альтернативно пишется Пувунгна или Повуу'нга ) — древняя деревня и священное место нации Тонгва , коренных жителей бассейна Лос-Анджелеса , и Ачахеменов , коренных жителей округа Ориндж . В настоящее время объект расположен на территории Калифорнийского государственного университета, кампуса Лонг-Бич и прилегающих территорий. [ 1 ] Тонгва знают Пувунгу как «место возникновения» и считают, что именно здесь «начался их мир и их жизнь». [ 2 ] Пувунга является важным церемониальным местом и конечной точкой ежегодного паломничества Тонгвы, Ачахемена и Чумаша . [ 1 ]
До прибытия европейских поселенцев Пувунга простиралась далеко за пределы того места, которое сохранилось до сих пор. [ 1 ] Его присутствие было впервые обнаружено в 1952 году, а затем в 1974 году в указанном месте, когда были проложены траншеи для Японского сада Эрла Бернса Миллера . [ нужны разъяснения ] Это место было внесено в Национальный реестр исторических мест в 1974 году. [ 1 ] В 1992 году университет оспорил свое историческое назначение и пригрозил насильственно построить на этом месте торговый центр , который был заблокирован прямыми действиями и вмешательством ACLU . [ 1 ] В 2019 году на территорию университета сбросили грязь и мусор. [ 3 ]
Участок расположен недалеко от Японского сада на берегу ручья, который теперь имеет русло , примерно в трех милях (5 км) от Тихого океана . [ 1 ] Природная зона расположена рядом с парковкой на окраине кампуса. [ 1 ] находился природный источник Недалеко от здания ранчо Аламитос , который тек до 1956 года и назывался источником Пувунга. [ 4 ] Еще одно похожее (но более крупное) место Тонгва — Курувунгна-Спрингс на территории средней школы университета в Лос-Анджелесе .
Этимология
[ редактировать ]Пувунга может означать «место сбора» или «в шаре», в зависимости от источника. [ 1 ]
Значение
[ редактировать ]Это место внесено в Национальный реестр исторических мест с 1974 года из-за его исторического и культурного значения. Он остается церемониальным местом ачахеменов , тонгва и чумашов межплеменных собраний . Пувунга также служит конечной точкой ежегодного паломничества, которое начинается в деревне Панхе , ныне расположенной в Сан-Онофре . [ 1 ]
Тонгва и Ачахемен помнят эту деревню как дом Вийота, одного из Первых Существ, который был их священным лидером. [ 5 ] Это «место возникновения» или место, где «начался их мир и их жизнь». [ 2 ] В традиционных повествованиях Тонгва , несколько столетий спустя, это также место рождения Чингишниша , «пророка или божества, которое появляется в Пувунге после того, как Вийот, создатель, был убит, и говорит собравшимся, что они должны делать, чтобы прокормить себя. " [ 6 ]
обнаружило на этом месте редкие виды птиц Общество Одюбона . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Региональный торгово-церемониальный центр
[ редактировать ]
Пувунга когда-то стояла на округлом холме или небольшом холме над обширными водно-болотными угодьями (ныне известными как водно-болотные угодья Лос-Серритос ) реки Сан-Габриэль . Тихий океан подошел к обрыву деревни, хотя с тех пор поселенцы и коммерческое развитие оттеснили его на несколько миль к западу. [ 5 ]
Пувунга была большой деревней, простиравшейся далеко за пределы остальной территории, связанной с деревней. Это был региональный торговый и церемониальный центр Тонгва и Аджахемен . Жители деревни использовали теааты для поездок в культурно важные поездки в деревни на Пиму ( остров Санта-Каталина ) и на другие острова у побережья, которые теперь называются Нормандскими островами . [ 5 ]
Соседние прибрежные деревни включали: очень близкое поселение Мотуучейнна (на территории современного пляжа Сил ), [ 8 ] теперь в археологических терминах иногда называют Пувунгна Восток; [ 7 ] Гуашна (сейчас Плайя-Виста ) расположена примерно в двадцати милях вверх по побережью; [ 5 ] и деревня Лупукнгна , расположенная на побережье в устье реки Санта-Ана . [ 2 ]
Колонизация
[ редактировать ]
Как и во многих других деревнях Тонгва в районе бассейна Лос-Анджелеса , деревенская жизнь в Пувунге значительно ухудшилась с прибытием испанских миссионеров и солдат. [ 10 ]
С учреждением миссии Сан-Габриэль в 1771 г. [ 9 ] многие люди из окрестных деревень были привезены в миссию для обращения и для их труда. Они работали на территории миссии в условиях, которые признавали рабством . сторонние наблюдатели в то время [ 11 ] Между 1785 и 1805 годами в отчетах миссии отмечены многочисленные крещения жителей деревни Пувунга, что указывает на то, что вскоре после этого деревня, вероятно, опустела. [ 10 ]
В 1822 году Джеронимо Боскана назвал деревню Пубуна и определил ее местонахождение. [ нужны разъяснения ] в пределах испанского земельного гранта Ранчо де лос Ньетос , основанного в 1784 году, который находился в восьми лигах к северо-западу от миссии Сан-Хуан Капистрано . [ 12 ]
Многие жители деревни, вероятно, погибли во время миссии, а многие не пережили период миссии . [ 10 ] в 1834 году в общей сложности было крещено 7854 человека (2459 детей) и умерло 5656 человек (2916 детей) В миссии Сан-Габриэль до секуляризации , что указывает на очень высокий уровень смертности. [ 13 ] Дети часто умирали в миссиях очень маленькими. Один миссионер из миссии Сан-Габриэль сообщил, что трое из каждых четырех рожденных детей умирали в возрасте до двух лет. [ 14 ]
В 1844 году Хьюго Рид назвал деревню Пубунья и заявил, что ее все еще можно идентифицировать как существующую на ранчо Лос Аламитос , которое было подразделением Ранчо де лос Ньетос. [ 12 ]
Джон Пибоди Харрингтон обнаружил наличие остатков снарядов в районе ранчо Лос Аламитос. В то время Харрингтон консультировался с тремя информаторами из числа коренных народов: Хосе де Лос Сантос Хункос, Хосе де Грасиа Крус и «очень старым информатором» Гуорохосом. Все трое идентифицировали это место в Лос-Аламитосе как деревню, которую они называли «Пуву'на» или «Пуву». Отчет Харрингтона об этих событиях был опубликован в 1933 году. [ 12 ]
Развитие и признание
[ редактировать ]В июне 1950 года городской совет Лонг-Бич приобрел участок земли площадью 320 акров (130 га) в пределах муниципальных границ. На этой земле находилась большая часть исторической деревни Пувунга, и она использовалась для строительства кампуса Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич . [ 15 ] В канун Рождества 1952 года место захоронения в Пувунге было обнаружено примерно в миле к северу от кампуса Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич (тогда называвшегося Государственным колледжем Лонг-Бич), когда работники компании LS Whaley обнаружили два десятка останков предков и погребения. объектов при строительстве жилого комплекса. В 1952 году в статье в Long Beach Press-Telegram было написано, что «руины могут быть частью Пубунги, древнего «священного города»». [ 1 ]
В 1955 году Хелен Смит Гиффен отметила, что «обломки снарядов разбросаны по полям под ранчо Лос-Аламитос, [которые] свидетельствуют о том, что когда-то здесь располагалась индейская ранчерия [Пувунга]». Она отметила, что в этом месте все еще бил «чудесный источник». [ 16 ]
Во время первого официального празднования Дня Земли на 22 акрах (8,9 га) Пувунги были разбиты органические сады, которые еще не были застроены и доступны для публики. [ 17 ] Садовый участок использовался для выращивания различных продуктов питания для личного потребления. [ 1 ]

В 1972 году рабочие кампуса обнаружили части захоронения на участке ЛАн-235 на западной окраине кампуса. Финансирование раскопок 1973 года было предоставлено городом Лонг-Бич, Историческим обществом Лонг-Бич, Rancho Los Alamitos Associates и частными донорами. Обнаруженные остатки Тонгвы включали наконечники стрел и черепки керамики в стиле, называемом посудой Серритос Браун. [ 18 ] Эти останки были помещены в археологическую лабораторию CSULB.
Археологи в 1974 году писали, что Тонгва «внезапно покинули это место в начале 1800-х годов, всего за год или около того до того, как первая белая семья завладела этой землей». [ 18 ] В том же году LAN-235 был внесен в Национальный реестр исторических мест , чтобы представить Пувунгну «как средство увековечения памяти об этих коренных народах и их религии, а также в качестве помощи программе народного образования». [ 19 ] Два других объекта были включены в Национальный реестр: соседние LAN-234 и LAN-306, расположенные к востоку от кампуса на территории исторического ранчо Лос Аламитос . [ 1 ] [ 20 ]
В 1979 году произошло перезахоронение человека, обнаруженного в 1972 году. После перезахоронения работники кампуса установили на этом месте небольшой выгравированный деревянный знак, на котором было написано: «Индейцы Габриелено когда-то населяли это место, Пувунга, место рождения Чунгичниша, законодателя и бога». [ 1 ]
Более дюжины археологических памятников, расположенных на площади около 500 акров (2,0 км2). 2 ) на территории кампуса и рядом с ним были идентифицированы как поселки Пувунгна. Торговый центр и апартаменты на 7-й улице и шоссе Тихоокеанского побережья , административный госпиталь для ветеранов Лонг-Бич , ранчо Лос-Аламитос и колледж теперь стоят на вершине исторического поселения «недалеко от современного устья реки Сан-Габриэль и канала Серритос». [ 18 ]
Угрозы и беспорядки
[ редактировать ]Несмотря на свою известную культурную значимость, в 1992 году университет попытался оспорить статус Пувунги как исторического места, построив торговый центр на оставшейся территории Пувунги, а также на близлежащем органическом общественном саду, который был заложен в первый День Земли . Когда садовники организовали предотвращение застройки парковки, предназначенной для торгового центра, власти кампуса проигнорировали их. Они продолжили развитие, заявив, что на территории нет «никаких культурных ресурсов». [ 19 ]
В ответ Тонгва и другие организовались, чтобы остановить застройку и спасти это место от разрушения. Они инициировали протесты и подали иск, который временно приостановил любое строительство. [ 19 ] Внезапное враждебное отношение университета к сохранению этого объекта объясняется сменой руководства университета и недавним снижением поддержки государственного образования со стороны штата Калифорния. [ 1 ] что подтолкнуло университеты к поиску источников экономических доходов, «чтобы заменить государственную поддержку высшего образования, которая [резко ослабла] за последние два десятилетия». [ 5 ]
В результате были предприняты прямые действия по предотвращению застройки этого места, включая установку палаточных лагерей протеста и молитвенные бдения. В ответ университет построил забор вокруг территории и приказал под угрозой ареста протестующим покинуть территорию. Это побудило Американский союз гражданских свобод (ACLU) вмешаться и подать предварительный судебный запрет против университета. Рэли Левин из ACLU заявил: «Это дело касается прав коренных американцев, для которых Пувунгна является священным, согласно Первой поправке . Они имеют право свободно исповедовать свои убеждения без вмешательства государства, чтобы замостить их место поклонения и установить на нем мини-торговый центр». [ 19 ]
Короткометражный фильм об этом событии под названием « Священные земли, законы белого человека» был доступен в 1994 году. [ 19 ]
В 1995 году Роберт Мэксон стал президентом университета. Он пообещал отказаться от всех планов коммерческого освоения этой земли и сохранить ее, сохраняя открытое пространство, пока он будет президентом. Он сдержал свое обещание до тех пор, пока не покинул свой пост в 2006 году. [ 21 ]
Место захоронения в районе Большого Пувунги было нарушено в ходе строительства ранчо Хеллман в соседнем городе Сил-Бич . Это место иногда археологически называют Восточным Пувунгной или деревней Мотуучейнна из-за его близости к Пувугне и в знак признания большой территории, которую когда-то занимала деревня. При застройке ранчо Хеллман было потревожено около 35 тел, а также многочисленные артефакты Тонгвы. [ 7 ]
В 2019 году CSULB получил негативную реакцию после того, как сбросил на территорию грязь и мусор. [ 3 ] Местные самоидентифицированные группы коренных народов, такие как группа индейцев-миссионеров Хуаненьо ( нация Ачахемен ), не консультировались по поводу сброса мусора. Это привело к судебному иску со стороны племени, которое остановило свалку в октябре 2019 года. Судебное разбирательство было приостановлено из-за пандемии COVID-19 . Председатель племени Матиас Белардес прокомментировал, что сброс отразил изменение отношения университета после иска 1992 года: [ 22 ]
С тех пор у нас сложились достойные отношения [инцидент в торговом центре в 1992 году].... [Мы] находим это неуважительным и разочаровывающим. После этого иска считалось, что мы сможем лучше понять, что для нас значит этот сайт. Где-то по пути произошел разрыв. Теперь мы вернулись к исходной точке после всех этих положительных моментов из первоначального иска много лет назад. Мы думали, что уже прошли это. До этого не должно было дойти. Университет должен знать значение этого места, что оно значит для племен и что можно и чего нельзя делать на этой территории. [ 22 ]
В ответ шесть департаментов CSULB разрабатывают фильмы и образовательные ресурсы, чтобы рассказать сообществу кампуса о значении этого места и попытаться предотвратить ущерб в будущем. [ 23 ]
В августе 2020 года Калифорнийское управление по сохранению исторического наследия раскритиковало университет за повреждение этого объекта. [ 24 ] В январе следующего года президент университета опубликовал послание. [ 25 ] утверждая, что слухи о застройке на месте Пувунгны не соответствуют действительности, но отчет, опубликованный три месяца спустя, показал, что у университета действительно были планы построить на этом месте еще одну парковку. [ 26 ] В том же месяце ряд организаций и племенных наций направили губернатору Гэвину Ньюсону письмо с просьбой восстановить Пувунгну. [ 17 ] В августе 2021 года Комиссия по наследию коренных американцев начала официальное расследование по этой теме. [ 17 ] Месяц спустя было достигнуто соглашение, запрещающее освоение земель и позволяющее племенным народам использовать Пувунгну для своей традиционной деятельности. [ 27 ] По условиям мирового соглашения вывоз строительного мусора не является обязанностью университета. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]- Дженга - бывшая деревня Тонгва и Ачахемен в округе Ориндж, Калифорния.
- Пуху – историческая индейская деревня в Калифорнии, США.
- Яанга - бывшая деревня Тонгва в Лос-Анджелесе, Калифорния.
- Население Родной Калифорнии
- Коренные американцы в Соединенных Штатах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Лоу, Рональд (2016). О священных землях и торговых центрах: битва за Пувунгну . Лэнхэм, доктор медицины. стр. 1–3. ISBN 978-0-7591-2162-1 . OCLC 950751182 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Грин, Шон; Карвен, Томас (9 мая 2019 г.). «Картирование деревень Тонгва прошлого Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джордан, Рэйчел (5 октября 2019 г.). «CSULB подвергся критике за сброс грязи и мусора на священные земли коренных американцев» . Abc7 Лос-Анджелес .
- ^ Вудбридж, Салли; Бернер, Лоретта; Молодчина, Памела. «Архитектурный рассказ: «Ранчо Лос Аламитос» » (PDF) . Ранчо лос Аламитос : 2.
- ^ Jump up to: а б с д и Леповски, Мария (2012). Неугомонный антрополог: новые поля, новые видения . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 60–61. ISBN 978-0-226-30497-7 . OCLC 780446639 .
- ^ Лоу, Рональд (2016). О священных землях и торговых центрах: битва за Пувунгну . Роуман и Литтлфилд. п. 26. ISBN 9780759121607 .
- ^ Jump up to: а б с «Племенной культурный ландшафт» (PDF) . Племенные культурные ресурсы : 7 мая 2020 г.
- ^ Левиннек, Элейн (2022). Народный путеводитель по округу Ориндж . Густаво Арельяно, Туй Во Данг. Окленд, Калифорния. п. 190. ИСБН 978-0-520-97155-4 . OCLC 1226813397 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Общество, Калифорния Историческое (1966). Ежеквартальный журнал Калифорнийского исторического общества . Калифорнийское историческое общество. стр. 21–23.
- ^ Jump up to: а б с д Главный ключ к индийским знаниям и истории . Юго-Западный музей. 1972. стр. 85–87.
- ^ Стрит, Ричард Стивен (2004). Звери полевые: Повествовательная история сельскохозяйственных рабочих Калифорнии, 1769–1913 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 39. ИСБН 9780804738804 .
Клерк из отряда Джедедайи Смита по ловле меха провел немало времени, наблюдая за окрестностями своей миссии в Сан-Габриэле. Вскоре он обнаружил, что не может терпеть туземцев, работающих на близлежащих виноградниках и полях. «Их держат в большом страхе и за малейшую провинность наказывают», — признавался он в своем дневнике. «Они… полные рабы во всех смыслах этого слова».
- ^ Jump up to: а б с Лоу, Рональд (2016). О священных землях и торговых центрах: битва за Пувунгну . Лэнхэм, доктор медицины. стр. 117–118. ISBN 978-0-7591-2162-1 . OCLC 950751182 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гуинн, Джеймс Миллер (1907). История штата Калифорния и биографические данные Окленда и его окрестностей: также содержат биографии известных граждан прошлого и настоящего (оцифрованная электронная книга). Историческая звукозаписывающая компания. стр. 56–66.
- ^ Синглтон, Хизер Вальдес (2004). «Пережившая урбанизация: Габриэлено, 1850–1928» . Обзор Wíčazo Ša . 19 (2): 49–59. дои : 10.1353/wic.2004.0026 . JSTOR 1409498 . S2CID 161847670 – через JSTOR.
- ^ «1949 – 1955» . www.csulb.edu . 6 марта 2018 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Гиффен, Хелен Смит (1955). Дома и дворы: исторические Adobe-дома в Калифорнии . Биокниги. п. 77.
- ^ Jump up to: а б с «История» . Друзья Пувунгны . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Гетце, Джордж. «ПУВУНГНА ЧАСТИЧНО РАСКОПАНЫ: ИНДИЙСКАЯ СВЯТАЯ ДЕРЕВНЯ, РАСКРЫТАЯ АРХЕОЛОГИ НАЧИНАЮТ РАСПЫТАНИЯ В ИНДИЙСКОЙ ДЕРЕВНЕ». Los Angeles Times (1923–1995) , 8 апреля 1974 г., стр. 2-oc_a1 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Пувунгна 1996» . Новости Центра мира Питера Карра (home.csulb.edu) . 3 марта 1995 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Национальный реестр исторических мест — КАЛИФОРНИЯ (Калифорния), округ Лос-Анджелес» . www.nationalregisterofhistoricplaces.com . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Добро пожаловать в Пувунгну!» . home.csulb.edu . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Казенофф, Тесс; Гомес, Саванна (25 мая 2020 г.). «Сброс CSULB на место захоронения коренных американцев» . LBCC Новости викингов .
- ^ В поле зрения и вне поля зрения: искусство и динамика тиража, подавления и цензуры . Ката Пакетт, Карен Л. Кляйнфельдер, Кристофер Майлз. Нью-Йорк. 2022. с. 226. ИСБН 978-1-5013-5871-5 . OCLC 1200832053 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Эчеверри, Себастьян (3 октября 2020 г.). «Государственное управление охраны природы наказывает CSULB за сброс мусора на землю коренных американцев» . Новости Лонг-Бич Пост . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Сообщение о Пувунгне» . Калифорнийский государственный университет в Лонг-Бич . 13 января 2021 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ 23 марта, Сэмми Деш; Ответ, 2021 г., 8:35 · (16 марта 2021 г.). «Документы показывают, что CSULB намеревался создать парковку на Пувунгне, несмотря на заявления администрации» . Ежедневный сорок девятый . Проверено 30 января 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ниебла, Кристалл (16 сентября 2021 г.). «Лидеры племен, CSULB, достигают поселения на Пувунгне, священной земле коренных народов» . Новости Лонг-Бич Пост . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Биренд, Дуг (14 апреля 2024 г.). « Пылесосы на солнечной энергии: местные растения, способные очищать токсичную почву» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 14 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тонга
- Тонгва населенные пункты
- Археологические памятники в Калифорнии
- Калифорнийский государственный университет, Лонг-Бич
- Исторические районы в Национальном реестре исторических мест Калифорнии
- История Лонг-Бич, Калифорния
- История округа Лос-Анджелес, Калифорния
- Религиозные места коренных народов Северной Америки
- Свойства религиозной функции в Национальном реестре исторических мест Калифорнии
- Национальный реестр исторических мест округа Лос-Анджелес, Калифорния
- Населенные пункты в Национальном реестре исторических мест Калифорнии.