Река Угорь Традиционные атапасские повествования
Традиционные повествования атапасков о реке Угорь включают мифы, легенды, сказки и устные предания.
Кто их сохраняет
[ редактировать ]- народы вайлаки, лассик, нонгатль и синкьоне из бассейна реки Угорь на северо-западе Калифорнии.
Образец повествований
[ редактировать ]Устная литература атапасков реки Угорь принадлежит в первую очередь той модели повествований, которая преобладала среди помо на юге и среди групп центральной Калифорнии в целом.
Другие важные влияния
[ редактировать ]- из северо-западной Калифорнии ( хупа , юрок и карук ) и из более широкого региона северо-западного побережья Северной Америки.
Вторичные влияния
[ редактировать ]Также наблюдалось более ослабленное влияние региона Плато. ( См. также Традиционные повествования (Родная Калифорния) в Интернете .)
Источники
[ редактировать ]- Кертис, Эдвард С. 1907–1930. Североамериканский индеец . 20 томов. Plimpton Press, Норвуд, Массачусетс. (Семь мифов о Вайлаки, включая «Кража огня», собраны из книги «Норт Форк Джон», том 14, стр. 167–169.)
- Эссен, Фрэнк. 1942. «Распределение элементов культуры XXI: Круглая долина». Антропологические записи 8:1-97. Калифорнийский университет Press, Беркли. (Пять рассказов Лассика, включая «Похищение огня», стр. 93–96.)
- Кребер, А. Л. 1925. Справочник индейцев Калифорнии . Бюллетень Бюро американской этнологии № 78. Вашингтон, округ Колумбия (Краткая заметка о мифе о сотворении Синкьоне, стр. 150).
- Томпсон, Стит. 1929. Сказки североамериканских индейцев . Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс. (Повествование «Медведь и олени», стр. 153–154, из Годдарда, 1906 г.)
Конкретные группы
[ редактировать ]Атапан
[ редактировать ](См. Вайлаки ниже)
Лассик
[ редактировать ]- Годдард, Плиний Э. 1906. «Сказки Лассика». Журнал американского фольклора 19:133-140. (Девять рассказов, собранных в 1903 году, в том числе «Кража огня» и «Медведь и оленята».)
Синкьоне
[ редактировать ]- Кребер, А. Л. 1919. «Сказки Синкьоне». Журнал американского фольклора 32:346-351. (Рассказы Джорджа Берта и миссис Том Белл, в том числе «Похищение огня» и «Медведь и оленята», со сравнительными примечаниями.)
Дополнительные примечания
[ редактировать ]- Номланд, Глэдис Эйер. 1935. "Записки Синкьоне". Публикации Калифорнийского университета по американской археологии и этнологии 36:149-178. Беркли. (Мифы, собранные в 1928–1929 гг., стр. 170–174.)
Вайлаки (Атапакан)
[ редактировать ]- Годдард, Плиний Э. 1921–1923. «Тексты Вайлаки». Международный журнал американской лингвистики 2:77-135. (36 мифов, включая «Кража огня».)
- Сиберг, Уильям Р. 1977. «Человек, который женился на девушке-гризли (Вайлаки)». В «Северно-калифорнийских текстах » под редакцией Виктора Голлы и Ширли Сильвер, стр. 114–120. Международный журнал американской лингвистики. Серия текстов коренных американцев № 2 (2). Издательство Чикагского университета.
Дополнительные примечания
[ редактировать ]- Сиберг, Уильям Р. 1977. «Текст Вайлаки (атапаски) со сравнительными примечаниями». Международный журнал американской лингвистики 43:327-332. (Краткий миф, собранный Фанг-Куэй Ли у Джона Типа в 1927 году.)
Западный Куксу
[ редактировать ]- Леб, Эдвин М. 1932. «Культ Западного Куксу». Публикации Калифорнийского университета по американской археологии и этнологии 33:1-137. Беркли. (Примечание о мифологии Вайлаки, стр. 73–75.)