Jump to content

Полностью пернатая корзина

Калифорнийские племена и языки в контакте

Полностью пернатая корзина это тип корзины, созданной избранной группой коренных жителей Калифорнии, которые традиционно проживали в прибрежном районе Северной Калифорнии над Сан-Франциско . Корзины отличаются спутанным слоем перьев , которые полностью покрывают внешнюю часть корзины. Они являются предметом коллекционирования и славятся своим прекрасным мастерством.

Помо полностью пернатая корзина
Полностью пернатая корзина, хранящаяся в Санта-Роза колледже

Корзины с перьями — это разновидность традиционных корзин, изготовленных коренными племенами Калифорнии. Они имеют спутанный слой перьев, который покрывает внешнюю поверхность корзины. [1] Их можно украсить бусинами и подвесками. [2] Эти корзины олицетворяют культуру художников, их техническую и эстетическую виртуозность. [3] [1] и являются предметом уважения во всем мире. [1]

Полностью пернатые корзины изготавливались лишь несколькими эксклюзивными племенами Северной Калифорнии: Помо , Береговой Мивок , Ваппо , Патвин и Озерный Мивок . [4] [5] Навыки, необходимые для изготовления таких корзин, преподаются и развиваются в ходе длительного обучения, обычно в семье, когда одно поколение передает знания следующему. [6] Хотя племена производят и другие корзины, корзины с перьями, вероятно, наиболее известны из-за цветных переливающихся перьев, нанесенных на внешние поверхности. [1]

Иногда корзины, изготовленные одним племенем, были неотличимы от корзин, изготовленных другим племенем. [7] Некоторые полностью пернатые корзины имеют небольшие отличительные черты, указывающие на специфическое племенное наследие. [3] Корзины с перьями были очень личными вещами, их часто дарили и уничтожали после смерти владельца. [4] Это ритуальное разрушение способствовало редкости корзин. Кроме того, некоторые племена подверглись процессу испанской миссии, который уничтожил большую часть их культуры, включая плетение плетений. [8] Дополнительной угрозой для корзин, сохранившихся до 20-го века, было то, что полностью оперенные корзины были конфискованы правительственными агентами из-за законов, ограничивающих владение определенными типами птичьих перьев. [9]

Строительство

[ редактировать ]

За редким исключением мужчин, делающих эти корзины, традиционно создателями корзин с перьями были женщины. [1] Не все ткачи шьют корзины с перьями. [10] в то время как другие предпочитали корзины, полностью украшенные перьями, и изготавливали другие типы корзин только тогда, когда перья были недоступны. [11] Ткачи часто придерживались определенных правил при изготовлении корзин. Это послужило подтверждением их места в мире и ответственности перед растениями и друг другом. [12] Например, ткачи не работали над корзинами, когда были недовольны. Некоторые постились перед сбором и молились при сборе необходимых материалов. [12] Джулия Ф. Паркер сказала: «Мы берем у земли и говорим «пожалуйста». Мы возвращаем земле и говорим «спасибо». [12] Если во время изготовления корзины у них начинался менструальный цикл, некоторые женщины вплетали в корзины мерцающие иглы. За исключением этой кратковременной ситуации, женщины не делали корзины во время этого цикла. [12] специальные разрывы, называемые даус Некоторые производители корзин плели . Эти перерывы служили порталом, позволяющим духу корзины осмотреть корзину. [12]

Корзины были сплетены из натуральных растительных материалов, а затем добавлены перья, которые спутали и покрыли всю внешнюю поверхность. [13] Растительные волокна обычно включают корневища осоки ( Carex barbare , C. obnupta и др.) и побеги ивы ( Salix hindsiana , S. laevigata ). [1] [14] Некоторые из традиционно используемых перьев местных птиц и соответствующих цветов могут включать синюю птицу и сойку, синий; перья на голове желудового дятла красные; перепелиные пучки черные; иволга, желто-оранжевая; перья на груди у жаворонка желтые; и перья на голове и шее кряквы зеленые. [1] [2] [14] Намного позже в истории изготовления корзин, когда законы ограничили использование одних перьев, стали использоваться другие, такие как перья фазана. [9]

Перьевой слой, покрывавший внешнюю часть корзины, пришлось вдавить на место. Делвин Холдер, сын мастера по изготовлению корзин Сюзанны Холдер (1899–1982), рассказывал, что его мать сначала отщипывала перья у основания, чтобы они распускались неравномерно. Равномерно подрезав их, она обвязывала корзину тканью и оставляла ее на два-три дня, после чего перья лежали расплющенными по всей внешней поверхности. [15] В одной корзине, сделанной Энни Дик Бун (1889–1960) из Ранчерии Верхнего озера, было 233 пера размером в четверть дюйма. [16] Эти корзины обычно были намного меньше, чем корзины для бремени, их диаметр составлял менее нескольких дюймов, то есть размером с ладонь взрослого человека. [17] [18] [19] Некоторые из них настолько малы, что кураторы могут отнести их к категории миниатюрных. [14]

Корзины, которые были преимущественно покрыты слоем красных перьев, часто назывались солнечными корзинами . [20] После того, как оперение корзины было закончено, можно было добавить дополнительные украшения. [2] Обода могли быть окантованы бусинами, изготовленными из местных материалов, такими как бусины из белых дисков раковин моллюсков или бусины из магнезита . [2] Эти бусы имели ценность в качестве валюты, а магнезит считался особенно ценным. [2] Этими бусинами по-разному украшали корзины, иногда украшая корзины свисающими нитями. Морское ушко (а позже и стеклянные бусины) часто использовалось для придания драматического переливчатости, в том числе в блестящих свисающих прядях в некоторых корзинах. [21] Иногда к корзинам добавляли небольшой ремешок для подвешивания. [2] Шерри Смит-Ферри, представительница бренда Dry Creek Pomo/Bodega Miwok, комментирует корзины, украшенные таким образом: «Коллекционеры, не принадлежащие к коренным народам, метко называют такие изделия, полностью украшенные перьями, как «корзины для драгоценностей». Подобно драгоценностям, они переливаются насыщенными цветами и ценятся как форма богатства». [2] Как произведение искусства, по ее словам, подвесные корзины с драгоценностями становятся «... существами движения, больше похожими на танцующие мобили, чем на стационарные контейнеры, когда они дополнены и украшены этими материалами». [21]

Сохранение

[ редактировать ]
Полностью пернатая корзина хранится в государственном парке Indian Grinding Rock в Вулкано, Калифорния.

Активный рынок настоящих традиционных корзин открылся в 1880-х годах и просуществовал до 1930-х годов, рынок, который предназначался в основном для более изысканных типов корзин, в основном изготовленных женщинами. [12] Некоторые мужчины с большим успехом адаптировали свои навыки для этого же типа плетения плетеных изделий. [12] Супруги помо Уильям и Мэри Бенсон (Мэри была дочерью мастера-изготовителя корзин Сары Найт) производили корзины такого количества и прекрасного качества, что у них сложились прибыльные отношения с торговцами произведениями искусства и коллекционерами по всей стране. [22] Их корзины курируются такими музеями, как Смитсоновский институт , Национальный музей американских индейцев и Полевой музей естественной истории . [23] [24]

Члены племени помо, Элси Аллен (1899–1990) и ее мать Энни Берк (1876–1962), сделали значительные шаги в направлении сохранения, бросив вызов традиции помо. Берк попросила свою дочь Аллен сохранить корзины Берка после ее смерти. Аллен успешно справилась с этим, продолжала приобретать корзины и делилась своими знаниями и увлечениями с любым отзывчивым человеком, независимо от этнической принадлежности. [25] Элси Аллен, как человек, у которого государство конфисковало корзины за незаконное хранение перьев, спрятала свои корзины. [9] В то время такие успехи были редкостью. [26]

Аллен также нарушил давнюю традицию еще одним способом, чтобы обеспечить продолжение плетения Помо. Она сделала это, написав книгу, в которой содержались инструкции по плетению корзин помо. Это был первый раз, когда помо нарушили традицию обучать ткачеству только родственников. Хотя многие возражали, ей удалось поделиться своими знаниями таким образом. [9]

Сегодня такие корзины хранятся во многих музеях, в том числе в Кунсткамере в Санкт-Петербурге, Россия; [27] Билла Западный центр Буффало ; [14] Смитсоновский институт «Эй-центр» при Национальном музее американских индейцев в Нью-Йорке; [23] и Музей Грейс Хадсон в Юкайе, Калифорния. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Абель-Видор, Броварни и Билли, 1996 , с. 19.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бибби 2012 , с. 65.
  3. ^ Jump up to: а б Бибби 2012 , с. 96.
  4. ^ Jump up to: а б Хейзер 1947 , с. 10.
  5. ^ Хадсон и Бейтс 2016 , с. 176.
  6. ^ Абель-Видор, Броварни и Билли 1996 , стр. 31, 96.
  7. ^ Абель-Видор, Броварни и Билли 1996 , стр. 16.
  8. ^ Бачич, Дэмиен (2018). «Индейцы калифорнийских миссий: территории, принадлежность и потомки» . Калифорнияфронтьер.нет . Калифорнийский пограничный проект. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Абель-Видор, Броварни и Билли, 1996 , с. 23.
  10. ^ Абель-Видор, Броварни и Билли 1996 , стр. 47.
  11. ^ Абель-Видор, Броварни и Билли 1996 , стр. 73.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Абель-Видор, Броварни и Билли, 1996 , с. 20.
  13. ^ Абель-Видор, Броварни и Билли 1996 , стр. 8, 19.
  14. ^ Jump up to: а б с д Марг2309 (2017). «Дело-корзина» . centerofthewest.org . Буффало Билл Центр Запада. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 12 декабря 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Абель-Видор, Броварни и Билли 1996 , стр. 71.
  16. ^ Абель-Видор, Броварни и Билли 1996 , стр. 76,77.
  17. ^ Абель-Видор, Броварни и Билли 1996 , стр. 76.
  18. ^ «Индийские корзины помо» . Департамент парков и отдыха Калифорнии. 2018. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
  19. ^ Поррата, Карлос; и др. (2018). «Справочник для учителя: Программа экологической жизни, Государственный парк Томалес-Бэй» (PDF) . parks.ca.gov . Парки штата Калифорния. Архивировано (PDF) из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 31 декабря 2018 г.
  20. ^ Бибби 2012 , с. 64.
  21. ^ Jump up to: а б Бибби 2012 , с. 66.
  22. ^ Бибби 2012 , стр. 106, 107.
  23. ^ Jump up to: а б Лейбовиц, Эд (2004). «Знак признательности: подарок благодарного индейца помо другу является примером ярчайшей формы искусства коренных американцев» . Смитсоновский институт.com . Смитсоновский журнал. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
  24. ^ Бибби 2012 , с. 107.
  25. ^ Абель-Видор, Броварни и Билли 1996 , стр. 8.
  26. ^ Абель-Видор, Броварни и Билли 1996 , стр. 10.
  27. ^ Мэй, Джеймс (2000). «Береговые мивоки борются за признание» . Newsmaven.io . Индийская страна сегодня. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
  28. ^ Абель-Видор, Броварни и Билли 1996 , стр. 106.
  • Абель-Видор, Сюзанна; Броварни, Дот; Билли, Сьюзен (1996). Помните о своих отношениях: корзины Элси Аллен, семья и друзья . Беркли: Книги Хейди. ISBN  978-1-59714-169-7 .
  • Бибби, Брайан (2012). Основное искусство: корзины коренных народов из Калифорнийского центра индейского наследия . Беркли: Книги Хейди. ISBN  978-0-930588-80-9 .
  • Хейзер, Роберт (1947). Фрэнсис Дрейк и индейцы Калифорнии . Беркли и Лос-Анджелес: Univ. из Калифорнии Пресс. ISBN  978-1-5005-93599 .
  • Хадсон, Трэвис; Бейтс, Крейг (2016). Сокровища родной Калифорнии: наследие российских исследований . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-61132-982-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5968c0a5f0361bc0ac9593e79dca49d3__1719830820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/d3/5968c0a5f0361bc0ac9593e79dca49d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fully feathered basket - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)