Полностью пернатая корзина

— Полностью пернатая корзина это тип корзины, созданной избранной группой коренных жителей Калифорнии, которые традиционно проживали в прибрежном районе Северной Калифорнии над Сан-Франциско . Корзины отличаются спутанным слоем перьев , которые полностью покрывают внешнюю часть корзины. Они являются предметом коллекционирования и славятся своим прекрасным мастерством.
Фон
[ редактировать ]

Корзины с перьями — это разновидность традиционных корзин, изготовленных коренными племенами Калифорнии. Они имеют спутанный слой перьев, который покрывает внешнюю поверхность корзины. [1] Их можно украсить бусинами и подвесками. [2] Эти корзины олицетворяют культуру художников, их техническую и эстетическую виртуозность. [3] [1] и являются предметом уважения во всем мире. [1]
Полностью пернатые корзины изготавливались лишь несколькими эксклюзивными племенами Северной Калифорнии: Помо , Береговой Мивок , Ваппо , Патвин и Озерный Мивок . [4] [5] Навыки, необходимые для изготовления таких корзин, преподаются и развиваются в ходе длительного обучения, обычно в семье, когда одно поколение передает знания следующему. [6] Хотя племена производят и другие корзины, корзины с перьями, вероятно, наиболее известны из-за цветных переливающихся перьев, нанесенных на внешние поверхности. [1]
Иногда корзины, изготовленные одним племенем, были неотличимы от корзин, изготовленных другим племенем. [7] Некоторые полностью пернатые корзины имеют небольшие отличительные черты, указывающие на специфическое племенное наследие. [3] Корзины с перьями были очень личными вещами, их часто дарили и уничтожали после смерти владельца. [4] Это ритуальное разрушение способствовало редкости корзин. Кроме того, некоторые племена подверглись процессу испанской миссии, который уничтожил большую часть их культуры, включая плетение плетений. [8] Дополнительной угрозой для корзин, сохранившихся до 20-го века, было то, что полностью оперенные корзины были конфискованы правительственными агентами из-за законов, ограничивающих владение определенными типами птичьих перьев. [9]
Строительство
[ редактировать ]За редким исключением мужчин, делающих эти корзины, традиционно создателями корзин с перьями были женщины. [1] Не все ткачи шьют корзины с перьями. [10] в то время как другие предпочитали корзины, полностью украшенные перьями, и изготавливали другие типы корзин только тогда, когда перья были недоступны. [11] Ткачи часто придерживались определенных правил при изготовлении корзин. Это послужило подтверждением их места в мире и ответственности перед растениями и друг другом. [12] Например, ткачи не работали над корзинами, когда были недовольны. Некоторые постились перед сбором и молились при сборе необходимых материалов. [12] Джулия Ф. Паркер сказала: «Мы берем у земли и говорим «пожалуйста». Мы возвращаем земле и говорим «спасибо». [12] Если во время изготовления корзины у них начинался менструальный цикл, некоторые женщины вплетали в корзины мерцающие иглы. За исключением этой кратковременной ситуации, женщины не делали корзины во время этого цикла. [12] специальные разрывы, называемые даус Некоторые производители корзин плели . Эти перерывы служили порталом, позволяющим духу корзины осмотреть корзину. [12]
Корзины были сплетены из натуральных растительных материалов, а затем добавлены перья, которые спутали и покрыли всю внешнюю поверхность. [13] Растительные волокна обычно включают корневища осоки ( Carex barbare , C. obnupta и др.) и побеги ивы ( Salix hindsiana , S. laevigata ). [1] [14] Некоторые из традиционно используемых перьев местных птиц и соответствующих цветов могут включать синюю птицу и сойку, синий; перья на голове желудового дятла красные; перепелиные пучки черные; иволга, желто-оранжевая; перья на груди у жаворонка желтые; и перья на голове и шее кряквы зеленые. [1] [2] [14] Намного позже в истории изготовления корзин, когда законы ограничили использование одних перьев, стали использоваться другие, такие как перья фазана. [9]
Перьевой слой, покрывавший внешнюю часть корзины, пришлось вдавить на место. Делвин Холдер, сын мастера по изготовлению корзин Сюзанны Холдер (1899–1982), рассказывал, что его мать сначала отщипывала перья у основания, чтобы они распускались неравномерно. Равномерно подрезав их, она обвязывала корзину тканью и оставляла ее на два-три дня, после чего перья лежали расплющенными по всей внешней поверхности. [15] В одной корзине, сделанной Энни Дик Бун (1889–1960) из Ранчерии Верхнего озера, было 233 пера размером в четверть дюйма. [16] Эти корзины обычно были намного меньше, чем корзины для бремени, их диаметр составлял менее нескольких дюймов, то есть размером с ладонь взрослого человека. [17] [18] [19] Некоторые из них настолько малы, что кураторы могут отнести их к категории миниатюрных. [14]
Корзины, которые были преимущественно покрыты слоем красных перьев, часто назывались солнечными корзинами . [20] После того, как оперение корзины было закончено, можно было добавить дополнительные украшения. [2] Обода могли быть окантованы бусинами, изготовленными из местных материалов, такими как бусины из белых дисков раковин моллюсков или бусины из магнезита . [2] Эти бусы имели ценность в качестве валюты, а магнезит считался особенно ценным. [2] Этими бусинами по-разному украшали корзины, иногда украшая корзины свисающими нитями. Морское ушко (а позже и стеклянные бусины) часто использовалось для придания драматического переливчатости, в том числе в блестящих свисающих прядях в некоторых корзинах. [21] Иногда к корзинам добавляли небольшой ремешок для подвешивания. [2] Шерри Смит-Ферри, представительница бренда Dry Creek Pomo/Bodega Miwok, комментирует корзины, украшенные таким образом: «Коллекционеры, не принадлежащие к коренным народам, метко называют такие изделия, полностью украшенные перьями, как «корзины для драгоценностей». Подобно драгоценностям, они переливаются насыщенными цветами и ценятся как форма богатства». [2] Как произведение искусства, по ее словам, подвесные корзины с драгоценностями становятся «... существами движения, больше похожими на танцующие мобили, чем на стационарные контейнеры, когда они дополнены и украшены этими материалами». [21]
Сохранение
[ редактировать ]
Активный рынок настоящих традиционных корзин открылся в 1880-х годах и просуществовал до 1930-х годов, рынок, который предназначался в основном для более изысканных типов корзин, в основном изготовленных женщинами. [12] Некоторые мужчины с большим успехом адаптировали свои навыки для этого же типа плетения плетеных изделий. [12] Супруги помо Уильям и Мэри Бенсон (Мэри была дочерью мастера-изготовителя корзин Сары Найт) производили корзины такого количества и прекрасного качества, что у них сложились прибыльные отношения с торговцами произведениями искусства и коллекционерами по всей стране. [22] Их корзины курируются такими музеями, как Смитсоновский институт , Национальный музей американских индейцев и Полевой музей естественной истории . [23] [24]
Члены племени помо, Элси Аллен (1899–1990) и ее мать Энни Берк (1876–1962), сделали значительные шаги в направлении сохранения, бросив вызов традиции помо. Берк попросила свою дочь Аллен сохранить корзины Берка после ее смерти. Аллен успешно справилась с этим, продолжала приобретать корзины и делилась своими знаниями и увлечениями с любым отзывчивым человеком, независимо от этнической принадлежности. [25] Элси Аллен, как человек, у которого государство конфисковало корзины за незаконное хранение перьев, спрятала свои корзины. [9] В то время такие успехи были редкостью. [26]
Аллен также нарушил давнюю традицию еще одним способом, чтобы обеспечить продолжение плетения Помо. Она сделала это, написав книгу, в которой содержались инструкции по плетению корзин помо. Это был первый раз, когда помо нарушили традицию обучать ткачеству только родственников. Хотя многие возражали, ей удалось поделиться своими знаниями таким образом. [9]
Сегодня такие корзины хранятся во многих музеях, в том числе в Кунсткамере в Санкт-Петербурге, Россия; [27] Билла Западный центр Буффало ; [14] Смитсоновский институт «Эй-центр» при Национальном музее американских индейцев в Нью-Йорке; [23] и Музей Грейс Хадсон в Юкайе, Калифорния. [28]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Абель-Видор, Броварни и Билли, 1996 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бибби 2012 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Бибби 2012 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б Хейзер 1947 , с. 10.
- ^ Хадсон и Бейтс 2016 , с. 176.
- ^ Абель-Видор, Броварни и Билли 1996 , стр. 31, 96.
- ^ Абель-Видор, Броварни и Билли 1996 , стр. 16.
- ^ Бачич, Дэмиен (2018). «Индейцы калифорнийских миссий: территории, принадлежность и потомки» . Калифорнияфронтьер.нет . Калифорнийский пограничный проект. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Абель-Видор, Броварни и Билли, 1996 , с. 23.
- ^ Абель-Видор, Броварни и Билли 1996 , стр. 47.
- ^ Абель-Видор, Броварни и Билли 1996 , стр. 73.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Абель-Видор, Броварни и Билли, 1996 , с. 20.
- ^ Абель-Видор, Броварни и Билли 1996 , стр. 8, 19.
- ^ Jump up to: а б с д Марг2309 (2017). «Дело-корзина» . centerofthewest.org . Буффало Билл Центр Запада. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Абель-Видор, Броварни и Билли 1996 , стр. 71.
- ^ Абель-Видор, Броварни и Билли 1996 , стр. 76,77.
- ^ Абель-Видор, Броварни и Билли 1996 , стр. 76.
- ^ «Индийские корзины помо» . Департамент парков и отдыха Калифорнии. 2018. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Поррата, Карлос; и др. (2018). «Справочник для учителя: Программа экологической жизни, Государственный парк Томалес-Бэй» (PDF) . parks.ca.gov . Парки штата Калифорния. Архивировано (PDF) из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Бибби 2012 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Бибби 2012 , с. 66.
- ^ Бибби 2012 , стр. 106, 107.
- ^ Jump up to: а б Лейбовиц, Эд (2004). «Знак признательности: подарок благодарного индейца помо другу является примером ярчайшей формы искусства коренных американцев» . Смитсоновский институт.com . Смитсоновский журнал. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Бибби 2012 , с. 107.
- ^ Абель-Видор, Броварни и Билли 1996 , стр. 8.
- ^ Абель-Видор, Броварни и Билли 1996 , стр. 10.
- ^ Мэй, Джеймс (2000). «Береговые мивоки борются за признание» . Newsmaven.io . Индийская страна сегодня. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Абель-Видор, Броварни и Билли 1996 , стр. 106.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Абель-Видор, Сюзанна; Броварни, Дот; Билли, Сьюзен (1996). Помните о своих отношениях: корзины Элси Аллен, семья и друзья . Беркли: Книги Хейди. ISBN 978-1-59714-169-7 .
- Бибби, Брайан (2012). Основное искусство: корзины коренных народов из Калифорнийского центра индейского наследия . Беркли: Книги Хейди. ISBN 978-0-930588-80-9 .
- Хейзер, Роберт (1947). Фрэнсис Дрейк и индейцы Калифорнии . Беркли и Лос-Анджелес: Univ. из Калифорнии Пресс. ISBN 978-1-5005-93599 .
- Хадсон, Трэвис; Бейтс, Крейг (2016). Сокровища родной Калифорнии: наследие российских исследований . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-61132-982-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рэндольф, Пейдж (2017). «Ткачество перьями в эпоху «тихой весны»» . KCET.org . КСЭТ. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 12 декабря 2018 г.