Гамбург Америка Лайн
Родное имя | Компания Hamburg-American Parcel Trip Share |
---|---|
Промышленность | перевозки |
Основан | 1847 |
Основатель | Альберт Баллин (генеральный директор), Адольф Годфруа, Фердинанд Лаайс, Карл Верманн и Август Болтен |
Несуществующий | 1 сентября 1970 г. |
Судьба | Слияние с Norddeutscher Lloyd. |
Преемник | стол Ллойда |
Штаб-квартира | Гамбург , Германия |
Hamburg -Amerikanische Packetfahrt-Actien-Gesellschaft ( HAPAG ), известная на английском языке как Hamburg America Line , была трансатлантическим судоходным предприятием, основанным в Гамбурге в 1847 году. Среди тех, кто участвовал в ее развитии, были такие известные граждане, как Альберт Баллин (генеральный директор ), Адольф Годефруа, Фердинанд Лаайс, Карл Верманн, Август Больтен и другие, а его основными финансовыми спонсорами были Berenberg Bank и HJ Merck & Co. Вскоре он превратился в крупнейшую немецкую, а иногда и крупнейшую в мире судоходную компанию, обслуживающую рынок, созданный немецкой иммиграцией в Соединенные Штаты , а затем и иммиграцией из Восточной Европы. 1 сентября 1970 года, после 123 лет независимого существования, HAPAG объединилась с базирующейся в Бремене компанией North German Lloyd и образовала Hapag-Lloyd AG .
История
[ редактировать ]Порты обслуживаются
[ редактировать ]В первые годы Гамбургская американская линия соединяла исключительно европейские порты с портами Северной Америки, такими как Хобокен, штат Нью-Джерси , или Новый Орлеан, штат Луизиана . Однако со временем компания открыла линии на все континенты. В 1900 году компания построила большой терминал океанских лайнеров в Куксхафене , Германия. Соединенный непосредственно с Гамбургом специальной железнодорожной линией и станцией, терминал HAPAG в Куксхафене служил основным пунктом отправления немецких и европейских иммигрантов в Северную Америку до 1969 года, когда Путешествие океанских лайнеров прекратилось. Сегодня он служит музеем и терминалом круизных судов . [ 1 ]
Атлас Сервис
[ редактировать ]Служба «Атлас» отправилась из Нью-Йорка на Ямайку , Гаити , Колумбию , Центральную Америку . [ 2 ] Услуга была описана как способ «сбежать от суровых северных зим» посредством круиза по Карибскому морю и рекламировалась туристам. [ 2 ] услугу Эту в [ 2 ]
Известные путешествия
[ редактировать ]В 1858 году ее лайнер «Австрия» затонул, унеся жизни 449 человек. В 1891 году круиз « Огаста Виктория» по Средиземноморью и Ближнему Востоку с 22 января по 22 марта с 241 пассажиром, включая Альберта Баллина и его жену, часто считается первым пассажирским круизом. Кристиан Вильгельм Аллерс опубликовал иллюстрированный отчет об этом под названием « Бакшиш ». В 1897 году пароход «Аркадия» потерпел крушение на камнях у Ньюфаундленда. [ 3 ] В 1900, 1901 и 1903 годах его лайнер «Дойчланд» выигрывал « Голубую ленту», получая приз от кайзера Вильгельма дер Гроссе . В 1906 году принцесса Виктория Луиза села на мель у берегов Ямайки . Ни один человек не погиб в результате заземления; однако капитан корабля покончил жизнь самоубийством после того, как благополучно вытащил всех пассажиров с корабля. [ 4 ] В 1912 году его лайнер » « Америка стал первым кораблем, предупредившим «Титаник» об айсбергах.
Генеральный директор HAPAG Альберт Баллин считал, что безопасность, размер, комфорт и роскошь всегда победят скорость. Таким образом, он задумал три крупнейших лайнера, которые еще не были построены: «Император» , «Фатерланд» и «Бисмарк» .
Первая мировая война
[ редактировать ]« Император » и « Фатерланд» некоторое время находились на вооружении перед Первой мировой войной. В 1914 году « Фатерланд» был пойман в порту Хобокена, штат Нью-Джерси, в начале Первой мировой войны и интернирован Соединенными Штатами. Он был захвачен, переименован в «Левиафан» после объявления войны Германии в 1917 году и долгое время служил военным кораблем. В 1917 году его лайнер «Алемания» был «торпедирован немецкой подводной лодкой недалеко от Аликанте»; два человека погибли. [ 5 ]
Послевоенные репарации
[ редактировать ]После войны « Фатерланд / Левиафан» остался у американцев в качестве военных репараций . В 1919 году Император « родственные корабли Фатерланда – » и недостроенный «Бисмарк» – были переданы союзникам в качестве военных репараций Великобритании. Они были проданы компаниям Cunard Line и White Star Line соответственно и переименованы в Berengaria и Majestic . цепочка кораблей в Маунтин-Лейкс, штат Нью-Джерси, Историческое общество определило, что принадлежит либо Фатерланду , либо Императору . Он был приобретен в 1921 году, вероятно, во время ремонта, и теперь занимает часть бульвара.
В 1939 году лайнер HAPAG « Сент-Луис» не смог найти порт на Кубе , в США или Канаде, готовый принять на борт более 950 еврейских беженцев, и был вынужден вернуться в Европу. 9 апреля 1940 года, когда немецкие военные корабли атаковали Кристиансанн , Норвегия, во время операции «Везерюбунг» (первое нападение Норвежской кампании ), грузовое судно HAPAG « Сиэтл» попало под перекрестный огонь между военными кораблями и норвежской береговой артиллерией. Она получила пробоину и затонула, а ее команда на короткое время стала военнопленными.
Спустя годы
[ редактировать ]Согласно отчету разведки США за 1940 год, составленному военным министерством США, Луис Классинг, генеральный менеджер компании «Гамбург-Америка» в Гаване, был идентифицирован как «известный нацистский агент», который «импортировал движущиеся изображения в пропагандистских целях для показа в местных кинотеатрах». театры». [ 6 ] [ 7 ]
Гамбургская американская линия дважды теряла почти весь свой флот в результате мировых войн Первой и Второй . В 1970 году компания объединилась со своим давним конкурентом, Norddeutscher Lloyd из Бремена , чтобы создать современную компанию Hapag-Lloyd .
В послевоенные годы HAPAG перестроила свой флот и сосредоточилась на грузовых контейнерных перевозках. В 1970 году компании по контейнерным перевозкам HAPAG и North German Lloyd (NGL) объединились в Hapag-Lloyd AG и образовали одну из крупнейших в мире компаний по контейнерным перевозкам. В 2008 году Hapag-Lloyd была приобретена городом Гамбургом и группой частных инвесторов, Консорциумом Альберта Баллина. [ 8 ]
Список флота
[ редактировать ]Имя(а) | Введен TABLE сервис | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]- Линия Голландия Америка
- Линия Норвежской Америки
- Линия Скандинавской Америки
- Шведско-американская линия
- СС Кливленд
- СС Хартфорд
- SS Imperator
- Военный корабль США «Президент Линкольн»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музей Хапаг Галле в Куксхафене» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Линейная служба Атласа – Гамбург-Американская линия – 1905 г.» . www.ggarchives.com . Архив ГГ . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ «Спасение Россмора» . 26 мая 1897 года.
- ^ «Ежедневное событие на 16 декабря» .
- ^ «S / S Allemannia (3), линия Гамбург-Америка» . Норвегия-Наследие . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ «Куба: Общие условия – с середины 2056–213 по 2056–257 годы (1 из 2)» . Каталог национальных архивов США .
- ^ «Вестник и обзор из Декейтера, штат Иллинойс, 30 мая 1930 года» . Газеты.com .
- ^ "О нас" . Хапаг-Ллойд АГ. Архивировано из оригинала 1 августа 2014 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о флоте (на немецком языке)
- История линии Гамбург-Америка
- Исторические фотографии портов Хобокен и Гамбург America Line.
- Списки пассажиров из архива Hamburg-Amerika Linie GG
- Корабли Hamburg-Amerika Line Эта коллекция содержит 16 фотографий, изображающих внутренние и внешние виды роскошных пассажирских судов Hamburg-Amerika Line Augusta Victoria , Columbia и Normannia, сделанные Луи Кохом, Бремен.
- Документы и вырезки о Гамбургской американской линии в ХХ веке Пресс- ZBW архив
- История Гамбургско-Американской линии и архивы Ephemera GG
- Гамбург Америка Лайн
- Судоходные компании Германии
- Трансатлантические судоходные компании
- Компании, базирующиеся в Гамбурге
- Порт Нью-Йорка и Нью-Джерси
- Транспортные компании ликвидированы в 1970 году.
- Закрытие 1970 года в Западной Германии
- Транспортные компании, основанные в 1847 году.
- Немецкие компании, основанные в 1847 году.