СС Граф Вальдерзее
![]() Граф Вальдерзее у Дувра около 1922 года.
| |
История | |
---|---|
Имя | Граф Вальдерзее |
Тезка | Альфред фон Вальдерзее |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут | 1899: Гамбург – Шербур – Плимут – Нью-Йорк |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 131 |
Запущен | 10 декабря 1898 г. |
Завершенный | 18 марта 1899 г. |
Введен в эксплуатацию | в ВМС США, 28 марта 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | из ВМС США, 25 ноября 1919 г. |
Первое путешествие | 2–15 апреля 1899 г. |
реклассифицирован | Военный корабль , 1919 год. |
Ремонт | 1910 |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1922 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | P-класса Океанский лайнер |
Тоннаж | в состоянии постройки: 12 830 брт , 8 157 нрт. |
Смещение | 25 000 тонн |
Длина | 561,2 футов (171,1 м) |
Луч | 62,2 фута (19,0 м) |
Глубина | 37,7 футов (11,5 м) |
Установленная мощность | 714 НХП |
Движение | |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Емкость |
|
Войска | не менее 1526 военнослужащих |
Дополнить | в ВМС США: 553 |
Экипаж | на гражданской службе: 250 |
Датчики и системы обработки | подводная сигнализация |
Примечания | родственные корабли : Пенсильвания , Претория , Патриция. |
SS Graf Waldersee — трансатлантический лайнер , спущенный на воду в Германии в 1898 году и большую часть своей карьеры проведший в компании Hamburg America Line (HAPAG). Он был третьим в классе из четырех однотипных кораблей HAPAG , построенных в Великобритании и Германии в период с 1896 по 1899 год.
В 1919 году HAPAG сдала Граф Вальдерзее Соединенным Штатам в рамках репараций Германии время Первой мировой войны во союзникам . Он стал ВМС США военным кораблем USS Graf Waldersee (ID-4040) и использовался для репатриации войск американских экспедиционных сил из Европы.
В конце 1919 года граф Вальдерзее был переведен из Управления судоходства США в Управление судоходства Великобритании . Списан в Германии в 1922 году.
Здание
[ редактировать ]Graf Waldersee был третьим из четырех океанских лайнеров P-класса HAPAG, построенных в 1890-х годах. Harland and Wolff спустила на воду первый из них, Pennsylvania , в 1896 году. Blohm & Voss запустила Pretoria в 1897 году, а AG Vulcan Stettin запустила Patricia в 1899 году.

Компания Blohm & Voss также построила Graf Waldersee . Он был спущен на воду 10 декабря 1898 года и завершен 18 марта 1899 года. Он был заложен как Павия , но спущен на воду как Граф Вальдерзее в честь Альфреда, графа фон Вальдерзее , который до 1891 года был начальником немецкого генерального штаба и который в 1898 году был назначен генеральным инспектором Третьей немецкой армии.
Графа Вальдерзее составляла Зарегистрированная длина 561,2 фута (171,1 м), ширина - 62,2 фута (19,0 м), а глубина - 37,7 фута (11,5 м). [ 1 ] В состоянии постройки его тоннаж составлял 12 830 брт и 8 157 нрт . [ 2 ] На нем располагались спальные места для 162 пассажиров первого класса, 184 пассажиров второго класса и 2200 пассажиров третьего класса. [ 3 ]
«Граф Вальдерзее» имел сдвоенные гребные винты , каждый из которых приводился в движение четырехцилиндровым паровым двигателем четырехкратного расширения . Между ними ее сдвоенные двигатели имели мощность 714 NHP. [ 1 ] и дал ей скорость 14 узлов (26 км/ч). [ 3 ]
HAPAG зарегистрировала Graf Waldersee в Гамбурге . Ее кодовые буквы были RLGB. [ 1 ]
Немецкий сервис
[ редактировать ]
В марте 1899 года HAPAG объявила, что регулярным маршрутом Графа Вальдерзее и трех ее сестер будет Гамбург – Шербур – Плимут – Нью-Йорк . [ 4 ] HAPAG также объявила о снижении трансатлантических тарифов. На судне «Граф Вальдерзее и ее сестры» ставка за каюту первого класса была снижена с 65 до 50 долларов, а за каюту второго класса — с 47,50 до 38 долларов. [ 5 ]
2 апреля 1899 года граф Вальдерзее покинул Гамбург в свой первый рейс через Булонь в Нью-Йорк . [ 3 ] Она прибыла в Нью-Йорк 15 апреля. [ 2 ]
Во время пересечения Атлантического океана в восточном направлении в 1901 году Граф Вальдерзее пережил «ураган» с 19 по 22 марта. Ее затопило сильное волнение, несколько членов экипажа получили ранения, часть груза сместилась, а многие палубные приспособления были повреждены. 28 марта она благополучно добралась до Плимута. [ 6 ]
В 1908 году на западном переезде оспа вспыхнула «Графа Вальдерзее » среди пассажиров третьего класса . Когда 14 марта она прибыла в Нью-Йорк, 197 из 400 пассажиров третьего класса находились на карантине на острове Хоффман . [ 7 ]
В 1910 году «Граф Вальдерзее» был переоборудован в двухклассный корабль. Первый класс был упразднен, второй класс увеличен до 408 коек, третий класс - до 2310 коек. [ 8 ] В результате ремонта ее тоннаж увеличился до 13 148 брутто-тонн . [ 9 ]
К 1913 году Граф Вальдерзее был оборудован для беспроводной телеграфии . Ее позывной был DDW. [ 10 ]
В ночь с 23 на 24 сентября 1913 года «Граф Вальдерзее» с норвежским пароходом «Норге» столкнулся на Эльбе . «Граф Вальдерзее» не пострадал, но «Норге» получил пробоину ниже ватерлинии, и его пришлось отбуксировать в док для ремонта. [ 11 ]
Служба в США
[ редактировать ]23 марта 1919 года HAPAG сдала Граф Вальдерзее правительству США . [ 3 ] В тот же день она покинула Бремен вместе с кайзерином Огюстом Викторией . [ 12 ] 3 апреля ее немецкий экипаж был заменен экипажем резерва ВМС США в Спитхеде в Англии. [ 13 ] ВМС США присвоили ему имя USS Graf Waldersee с вымпелом ID-4040 и назначили . командиром Лемюэля Л. Стивенса [ 14 ]
Граф Вальдерзее был прикомандирован к Крейсерско-транспортной дивизии Атлантического флота США . 7 апреля она вылетела из Бреста (Франция) в Нью-Йорк, взяв с собой 1526 [ 14 ] или 1741 [ 13 ] Войска США. С 18 мая по 2 июня она совершила еще один рейс между Брестом и Нью-Йорком. [ 14 ]
В ночь с 11 на 12 июня 1919 года грузовой корабль «Редондо» случайно протаранил «Граф Вальдерзее» в тумане примерно в 86 морских милях (160 км) от Сэнди-Хук , штат Нью-Джерси . Граф Вальдерзее было 6 футов (2 м) воды сообщила, что в ее машинном отделении . [ 15 ] и Редондо доставила воду в свой передний трюм. Редондо стоял рядом, готовый помочь, пока графа Вальдерзее « не прибыло однотипное судно Патриция » . [ 16 ]

Патрисия сняла пассажиров «Графа Вальдерзее » и половину ее команды, а затем взяла поврежденный лайнер на буксир. Поздно утром 12 июня команда «Графа Вальдерзее » вытащила его на берег на песчаной косе на Лонг-Айленде . На помощь пришли три буксира , которые с помощью своих насосов снизили уровень воды в «Графа Вальдерзее » . машинном отделении [ 16 ] Водолазы временно заделали пробоину в ее корпусе слоями брезента , укрепленными досками. [ 17 ] Во второй половине дня 14 июня корабль был снят с мели, и четыре буксира отбуксировали его на Бруклинскую военно-морскую верфь . [ 18 ]
С 7 по 30 августа граф Вальдерзее совершил еще один рейс между Брестом и Нью-Йорком для репатриации американского персонала. 25 ноября 1919 года в Стэплтоне, Статен-Айленд, ВМС США вывели из эксплуатации «Граф Вальдерзее» и вернули его Совету судоходства США. [ 14 ]
Служба в Великобритании
[ редактировать ]«Граф Вальдерзее» был одним из восьми кораблей, которые правительство США конфисковало у Германии, но на которые также претендовало правительство Великобритании. Другими были Кап Финистер , Император , Кайзерин Огюст Виктория , Мобил , Претория , Принц Фридрих Вильгельм и Цеппелин . [ 19 ]
Во второй половине 1919 года Британская полуостровная и восточная пароходная компания по контракту с Контролером судоходства Великобритании отправила 1100 офицеров и солдат в США, чтобы захватить графа Вальдерзее , императора и кайзерина Огюста Викторию . В их число входили 35 гоанских ласкаров , которые путешествовали в качестве пассажиров на борту лайнера White Star Belgic, чтобы работать поварами и стюардами на корабле Graf Waldersee . Однако, когда 17 октября Бельгик добрался до Нью-Йорка, Иммиграционное бюро США задержало ласкаров на острове Эллис . [ 20 ]
26 декабря 1919 года президент Вильсон семь бывших немецких кораблей, в том числе «Граф Вальдерзее» сдал Великобритании , для урегулирования спора между двумя союзниками. 35 гоанских поваров и стюардов, которые содержались под стражей на острове Эллис с 17 октября, наконец были освобождены и стали частью графа Вальдерзее . команды [ 19 ]

4 декабря 1920 года «Граф Вальдерзее» плыл по течению реки Темзы . 6 декабря он снова плыл по течению, находясь на буксире в Темзе. В этом случае он столкнулся с грузовыми кораблями «Трегантл» и «Фэрфилд» и остовом Суматры , в результате чего «Фэрфилд» перевернулся. Граф Вальдерзее в конце концов остановил Грейвсенд . [ 9 ]
В 1921 году Контролер судоходства на аукционе продал Граф Вальдерзее на металлолом. Тос. В. Уорд купил ее и продал компании Kohlbrandwerft в Гамбурге, которая сдала ее на слом в 1922 году. [ 3 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Пароходы». Регистр судоходства Ллойда . Том. I. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914.
- ^ Jump up to: а б «Новый Гамбург-Американский лайнер» . Нью-Йорк Таймс . 16 апреля 1899 г. с. 17 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Граф Вальдерзее (1899–1922)» . Шиффе-Максим (на немецком языке) . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Служба Гамбург-Американской линии» . Нью-Йорк Таймс . 30 марта 1899 г. с. 2 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Еще пять линий снизили ставки» . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1899 г. с. 12 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Побег графа Вальдерзее» . Нью-Йорк Таймс . 29 марта 1901 г. с. 1 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Оспа на немецком лайнере» . Нью-Йорк Таймс . 15 марта 1908 г. с. 6 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (28 июля 2010 г.). «Описания судов – Г» . Список кораблей . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Граф Вальдерзее (1899 г.)» (PDF) . Наследие P&O . П&О . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс. п. 237.
- ^ «Граф Вальдерзее терпит крушение» . Нью-Йорк Таймс . 25 сентября 1913 г. с. 3 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Большие продовольственные корабли плывут» . Нью-Йорк Таймс . 25 марта 1919 г. с. 3 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «У графа Вальдерзее 1741» . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 1919 г. с. 6 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ «Военный корабль «Таран» в море 100 миль» . Нью-Йорк Таймс . 12 июня 1919 г. с. 1 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Выброшенный на берег Вальдерзее после тяжелого боя» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1919 г. с. 20 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Залатать Вальдерзее» . Нью-Йорк Таймс . 14 июня 1919 г. с. 4 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Граф Вальдерзее в порту» . Нью-Йорк Таймс . 15 июня 1919 г. с. 20 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Великобритания получила семь бывших немецких лайнеров» . Нью-Йорк Таймс . 27 декабря 1919 г. с. 5 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «35 гоанцев удерживаются на острове Эллис» . Нью-Йорк Таймс . 27 октября 1919 г. с. 16 . Проверено 9 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с графом Вальдерзее (корабль, 1899 г.) на Викискладе?
- «NH 104234 USS Graf Waldersee» . Командование военно-морской истории и наследия . - Фотография военного корабля США Граф Вальдерзее 1919 года в гавани Нью-Йорка.
- 1898 кораблей
- Вспомогательные корабли ВМС США
- Морские происшествия 1913 года
- Морские происшествия 1919 года
- Морские происшествия 1920 года
- Океанские лайнеры
- Пассажирские суда Германии
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли постройки в Гамбурге
- Корабли линии Hamburg America Line
- Пароходы Германии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пароходы США
- Военные корабли США
- Пассажирские корабли Германии времен Первой мировой войны