Jump to content

Военный корабль США «Претория» (1897 г.)

Претория около 1898 г.
История
Имя Претория
Тезка Претория
Владелец
Оператор
Порт приписки
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Запущен 9 октября 1897 г.
Приобретенный правительством США, 28 марта 1919 г.
Введен в эксплуатацию в ВМС США, 29 марта 1919 г.
Первое путешествие 12–24 февраля 1898 г.
реклассифицирован Военный корабль , 1919 год.
Ремонт 1910
пораженный из ВМС США, 25 ноября 1919 г.
Идентификация
Судьба Списан в 1921 г.
Общие характеристики
Класс и тип P-класса Океанский лайнер
Тоннаж
Смещение 14 130 тонн
Длина 561,0 футов (171,0 м)
Луч 62,2 фута (19,0 м)
Черновик 25 футов 9 дюймов (7,8 м)
Глубина 37,9 футов (11,6 м)
колоды 4
Установленная мощность 1000 НХП
Движение
Скорость 14 узлов (26 км/ч)
Емкость
  • пассажиры:
  • 1898 г.: 162 1-го класса, 197 2-го класса, 2382 3-го класса.
  • 1910: 400 2-го класса, 2200 3-го класса.
Датчики и
системы обработки
подводная сигнализация
Примечания родственные корабли : Пенсильвания , Патриция , Граф Вальдерзее.

USS Pretoria трансатлантический лайнер , спущенный на воду в Германии в 1897 году и большую часть своей карьеры проведший в компании Hamburg America Line (HAPAG). Он был вторым в классе из четырех однотипных кораблей HAPAG , построенных в Великобритании и Германии в период с 1896 по 1899 год.

В 1919 году HAPAG сдала Преторию Соединенным Штатам в рамках репараций Германии время Первой мировой войны во союзникам . Он стал ВМС США военным кораблем и использовался для репатриации войск американских экспедиционных сил из Европы.

Позже в 1919 году она была переведена из правительства США в контролера судоходства Великобритании . Она была списана в 1921 году.

Претория Blohm & Voss в плавучем доке в Гамбурге

«Претория» был вторым из четырех океанских лайнеров P-класса HAPAG, построенных во второй половине 1890-х годов. «Харланд и Вольф» спустила на воду первую из них, «Пенсильванию» , в 1896 году. AG Vulcan Stettin спустила на воду последнюю из четырех, «Патрицию» , в 1899 году. Компания «Blohm & Voss» в Гамбурге построила вторую и третью из сестер, спустив на воду «Преторию» в 1897 году и «Граф Вальдерзее». в 1898 году.

Претория была спущена на воду 9 октября 1897 года и завершена в феврале 1898 года. [ 1 ] Ее зарегистрированная длина составляла 561,0 фута (171,0 м), ширина - 62,2 фута (19,0 м), а глубина - 37,9 фута (11,6 м). [ 2 ] Он имел спальные места для 162 пассажиров первого класса, 197 пассажиров второго класса и 2382 пассажира третьего класса, а его тоннаж составлял 12 800 брт. [ 3 ] 14 130 тонн и водоизмещением . [ нужна ссылка ]

Претория имела два гребных винта , каждый из которых приводился в движение четырехцилиндровым паровым двигателем четырехкратного расширения . Между ними ее сдвоенные двигатели имели мощность 1000 л.с. [ 2 ] и дал ей скорость 14 узлов (26 км/ч). [ 1 ]

HAPAG зарегистрировала «Аркадию» в Гамбурге . Ее кодовые буквы были РКТС. [ 2 ]

Немецкий сервис

[ редактировать ]

Претория совершила свое первое плавание в 1898 году. Она покинула Гамбург 12 февраля. [ 1 ] и достиг Нью-Йорка 24 февраля. [ 4 ]

В марте 1899 года HAPAG объявила, что регулярным маршрутом для Претории и ее трех сестер будет Гамбург – Шербур Плимут Нью-Йорк . [ 5 ] HAPAG также объявила о снижении трансатлантических тарифов. На Претории и ее сестрах ставка за каюту первого класса была снижена с 65 до 50 долларов, а за каюту второго класса - с 47,50 до 38 долларов. [ 6 ]

9 октября 1908 года в тумане в Северном море к юго-западу от Текселя в Нидерландах « Претория » столкнулась с немецким грузовым пароходом «Ниппония» . [ 3 ] «Ниппония» затонула, а ее капитан и 12 членов его экипажа погибли. [ 7 ]

В 1910 году «Претория» была переоборудована в двухклассный корабль. Первый класс был упразднен, второй класс увеличен до 400 коек, третий класс - до 2200 коек. В результате ремонта ее тоннаж увеличился до 13 234 GRT и 8 415 NRT . [ 3 ]

К 1913 году Претория была оборудована для беспроводной телеграфии . Ее позывной был ДДТ. [ 8 ]

Картина Нью-Йорка , с которым столкнулась Претория в 1914 году.

В ночь с 12 на 13 июня 1914 года в тумане примерно в 180 милях от маяка «Нантакет» « Претория» столкнулась с American Line кораблём «Нью-Йорк» . «Претория» проделала дыру размером 15 на 32 фута (4,6 на 9,8 м) в Нью-Йорка » « Претории и оставила левый якорь корпусе застрявшим в «Нью-Йорка » . конструкции [ 9 ] [ 10 ] Пробоина находилась на высоте 15 футов (4,6 м) над ватерлинией, и Нью-Йорк смог завершить свое путешествие в Нью-Йорк без посторонней помощи. [ 11 ] Компания American Line заявила, что Претория сбилась с курса. Претории Дагге это опроверг. Капитан [ 9 ]

Претория вернулась в Гамбург для ремонта. Пока она была в Гамбурге, началась Первая мировая война . Претория все это время оставалась в Гамбурге. [ 1 ]

Служба в США

[ редактировать ]

28 марта 1919 года HAPAG сдала Преторию ВМС США. На следующий день в Каусе , остров Уайт, он был принят в эксплуатацию как USS Pretoria . [ 12 ] 17 апреля он покинул Брест, Франция, и направился в Нью-Йорк, взяв с собой 300 офицеров и 1785 солдат американских экспедиционных сил и 41 гражданского пассажира. [ 13 ] В состав войск входил 151-й полк полевой артиллерии Национальной гвардии армии Миннесоты . Претория прибыла в Нью-Йорк 26 апреля, на два дня раньше запланированного срока. [ 14 ]

6 июня 1919 года Претория достигла Нью-Йорка с 2986 солдатами 36-й пехотной дивизии . [ 15 ] 12 июля она достигла Нью-Йорка с войсками, в том числе с 1-й ротой цензоров и прессы, в которую входили сотрудники газеты «Звезды и полосы» . [ 16 ]

12 августа 1919 года Претория покинула Брест с членами 3-й пехотной дивизии , включая 8-й пулеметный батальон. Два дня спустя рядовой 104-го вагона предпринял попытку самоубийства, прыгнув за борт. Другой рядовой закрепил веревку, прыгнул с ней за борт и спас его. пожар Претории 19 августа в одном из бункеров был обнаружен . Солдаты помогли экипажу убрать уголь от пожара, который на следующий день потушили. [ 17 ]

Служба в Великобритании

[ редактировать ]

6 сентября 1919 года было объявлено, что, как только военное министерство США больше не сможет использовать корабли, захваченные в немецких портах по Версальскому договору , они будут возвращены Межсоюзническому совету. Совет должен был решить, вернуть ли корабли немецким владельцам или перераспределить их между союзниками . «Претория» оказалась в числе пострадавших кораблей, наряду с «Кап Финистерре» , «Император» , «Кайзерин Огюст Виктория» , «Мобил» , «Патриция» , «Принц Фридрих Вильгельм» , «Санта Елена» и «Цеппелин» . [ 18 ]

25 ноября 1919 года Претория была передана из состава ВМС США Совету судоходства США . [ 12 ] Позже ее перевели контролеру судоходства Великобритании, который нанял компанию Ellerman Lines на управление ею. [ 3 ] В первую неделю января 1920 года в гавани Нью-Йорка за такое же количество дней произошло три пожара. Третий произошел 4 января, когда он был пришвартован у пирса Статен-Айленда в ожидании отправки груза. Пожар вспыхнул в ее переднем отсеке и причинил ущерб, оцениваемый в 100 000 долларов. [ 19 ]

Претория была списана в ноябре 1921 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Претория (1897–1921)» . Шиффе-Максим (на немецком языке) . Проверено 10 июля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Пароходы». Регистр судоходства Ллойда . Том. I. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (28 февраля 2010 г.). «Описания судов – P–Q» . Список кораблей . Проверено 9 июля 2021 г.
  4. ^ «Претория прибывает» . Нью-Йорк Таймс . 25 февраля 1898 г. с. 4 . Проверено 10 июля 2021 г.
  5. ^ «Служба Гамбург-Американской линии» . Нью-Йорк Таймс . 30 марта 1899 г. с. 2 . Проверено 10 июля 2021 г.
  6. ^ «Еще пять линий снизили ставки» . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1899 г. с. 12 . Проверено 10 июля 2021 г.
  7. ^ «13 человек утонули при столкновении» . Нью-Йорк Таймс . 11 октября 1908 г. с. 1 . Проверено 10 июля 2021 г.
  8. ^ Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс. п. 241.
  9. ^ Jump up to: а б «Мастерство капитана спасло Нью-Йорк» . Нью-Йорк Таймс . 15 июня 1914 г. с. 1 . Проверено 10 июля 2021 г.
  10. ^ «Начните расследование несчастного случая в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . 16 июня 1914 г. с. 2 . Проверено 10 июля 2021 г.
  11. ^ «Аренда Нью-Йорка в столкновении с Преторией» . Нью-Йорк Таймс . 14 июня 1914 г. с. 1 . Проверено 10 июля 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Фотогалерея Претории США в NavSource Naval History без национальности или префикса;
  13. ^ «Претория вводит войска» . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 1919 г. с. 6 . Проверено 10 июля 2021 г.
  14. ^ «Миннесотцы опоздали» . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1919 г. с. 28 . Проверено 10 июля 2021 г.
  15. ^ «Многие приветствуют полковника Гранта» . Нью-Йорк Таймс . 7 июня 1919 г. с. 3 . Проверено 10 июля 2021 г.
  16. ^ «Пресс-сотрудники АЭФ вернулись» . Нью-Йорк Таймс . 13 июля 1919 г. с. 4 . Проверено 10 июля 2021 г.
  17. ^ «Солдат спасает человека на море» . Нью-Йорк Таймс . 26 августа 1919 г. с. 11 . Проверено 10 июля 2021 г.
  18. ^ «Движение по стабилизации безопасности корабля» . Нью-Йорк Таймс . 7 сентября 1919 г. с. 28 . Проверено 10 июля 2021 г.
  19. ^ «Пожар в Претории причинил ущерб в размере 100 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 5 января 1920 г. с. 17 . Проверено 10 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f38c98bc77e2123e38ce3dccdd50d19e__1716972600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/9e/f38c98bc77e2123e38ce3dccdd50d19e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Pretoria (1897) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)