Военный корабль США «Претория» (1897 г.)
Претория около 1898 г.
| |
История | |
---|---|
Имя | Претория |
Тезка | Претория |
Владелец | |
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Запущен | 9 октября 1897 г. |
Приобретенный | правительством США, 28 марта 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | в ВМС США, 29 марта 1919 г. |
Первое путешествие | 12–24 февраля 1898 г. |
реклассифицирован | Военный корабль , 1919 год. |
Ремонт | 1910 |
пораженный | из ВМС США, 25 ноября 1919 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1921 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | P-класса Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Смещение | 14 130 тонн |
Длина | 561,0 футов (171,0 м) |
Луч | 62,2 фута (19,0 м) |
Черновик | 25 футов 9 дюймов (7,8 м) |
Глубина | 37,9 футов (11,6 м) |
колоды | 4 |
Установленная мощность | 1000 НХП |
Движение | |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Емкость |
|
Датчики и системы обработки | подводная сигнализация |
Примечания | родственные корабли : Пенсильвания , Патриция , Граф Вальдерзее. |
USS Pretoria — трансатлантический лайнер , спущенный на воду в Германии в 1897 году и большую часть своей карьеры проведший в компании Hamburg America Line (HAPAG). Он был вторым в классе из четырех однотипных кораблей HAPAG , построенных в Великобритании и Германии в период с 1896 по 1899 год.
В 1919 году HAPAG сдала Преторию Соединенным Штатам в рамках репараций Германии время Первой мировой войны во союзникам . Он стал ВМС США военным кораблем и использовался для репатриации войск американских экспедиционных сил из Европы.
Позже в 1919 году она была переведена из правительства США в контролера судоходства Великобритании . Она была списана в 1921 году.
Здание
[ редактировать ]«Претория» был вторым из четырех океанских лайнеров P-класса HAPAG, построенных во второй половине 1890-х годов. «Харланд и Вольф» спустила на воду первую из них, «Пенсильванию» , в 1896 году. AG Vulcan Stettin спустила на воду последнюю из четырех, «Патрицию» , в 1899 году. Компания «Blohm & Voss» в Гамбурге построила вторую и третью из сестер, спустив на воду «Преторию» в 1897 году и «Граф Вальдерзее». в 1898 году.
Претория была спущена на воду 9 октября 1897 года и завершена в феврале 1898 года. [ 1 ] Ее зарегистрированная длина составляла 561,0 фута (171,0 м), ширина - 62,2 фута (19,0 м), а глубина - 37,9 фута (11,6 м). [ 2 ] Он имел спальные места для 162 пассажиров первого класса, 197 пассажиров второго класса и 2382 пассажира третьего класса, а его тоннаж составлял 12 800 брт. [ 3 ] 14 130 тонн и водоизмещением . [ нужна ссылка ]
Претория имела два гребных винта , каждый из которых приводился в движение четырехцилиндровым паровым двигателем четырехкратного расширения . Между ними ее сдвоенные двигатели имели мощность 1000 л.с. [ 2 ] и дал ей скорость 14 узлов (26 км/ч). [ 1 ]
HAPAG зарегистрировала «Аркадию» в Гамбурге . Ее кодовые буквы были РКТС. [ 2 ]
Немецкий сервис
[ редактировать ]Претория совершила свое первое плавание в 1898 году. Она покинула Гамбург 12 февраля. [ 1 ] и достиг Нью-Йорка 24 февраля. [ 4 ]
В марте 1899 года HAPAG объявила, что регулярным маршрутом для Претории и ее трех сестер будет Гамбург – Шербур – Плимут – Нью-Йорк . [ 5 ] HAPAG также объявила о снижении трансатлантических тарифов. На Претории и ее сестрах ставка за каюту первого класса была снижена с 65 до 50 долларов, а за каюту второго класса - с 47,50 до 38 долларов. [ 6 ]
9 октября 1908 года в тумане в Северном море к юго-западу от Текселя в Нидерландах « Претория » столкнулась с немецким грузовым пароходом «Ниппония» . [ 3 ] «Ниппония» затонула, а ее капитан и 12 членов его экипажа погибли. [ 7 ]
В 1910 году «Претория» была переоборудована в двухклассный корабль. Первый класс был упразднен, второй класс увеличен до 400 коек, третий класс - до 2200 коек. В результате ремонта ее тоннаж увеличился до 13 234 GRT и 8 415 NRT . [ 3 ]
К 1913 году Претория была оборудована для беспроводной телеграфии . Ее позывной был ДДТ. [ 8 ]
В ночь с 12 на 13 июня 1914 года в тумане примерно в 180 милях от маяка «Нантакет» « Претория» столкнулась с American Line кораблём «Нью-Йорк» . «Претория» проделала дыру размером 15 на 32 фута (4,6 на 9,8 м) в Нью-Йорка » « Претории и оставила левый якорь корпусе застрявшим в «Нью-Йорка » . конструкции [ 9 ] [ 10 ] Пробоина находилась на высоте 15 футов (4,6 м) над ватерлинией, и Нью-Йорк смог завершить свое путешествие в Нью-Йорк без посторонней помощи. [ 11 ] Компания American Line заявила, что Претория сбилась с курса. Претории Дагге это опроверг. Капитан [ 9 ]
Претория вернулась в Гамбург для ремонта. Пока она была в Гамбурге, началась Первая мировая война . Претория все это время оставалась в Гамбурге. [ 1 ]
Служба в США
[ редактировать ]28 марта 1919 года HAPAG сдала Преторию ВМС США. На следующий день в Каусе , остров Уайт, он был принят в эксплуатацию как USS Pretoria . [ 12 ] 17 апреля он покинул Брест, Франция, и направился в Нью-Йорк, взяв с собой 300 офицеров и 1785 солдат американских экспедиционных сил и 41 гражданского пассажира. [ 13 ] В состав войск входил 151-й полк полевой артиллерии Национальной гвардии армии Миннесоты . Претория прибыла в Нью-Йорк 26 апреля, на два дня раньше запланированного срока. [ 14 ]
6 июня 1919 года Претория достигла Нью-Йорка с 2986 солдатами 36-й пехотной дивизии . [ 15 ] 12 июля она достигла Нью-Йорка с войсками, в том числе с 1-й ротой цензоров и прессы, в которую входили сотрудники газеты «Звезды и полосы» . [ 16 ]
12 августа 1919 года Претория покинула Брест с членами 3-й пехотной дивизии , включая 8-й пулеметный батальон. Два дня спустя рядовой 104-го вагона предпринял попытку самоубийства, прыгнув за борт. Другой рядовой закрепил веревку, прыгнул с ней за борт и спас его. пожар Претории 19 августа в одном из бункеров был обнаружен . Солдаты помогли экипажу убрать уголь от пожара, который на следующий день потушили. [ 17 ]
Служба в Великобритании
[ редактировать ]6 сентября 1919 года было объявлено, что, как только военное министерство США больше не сможет использовать корабли, захваченные в немецких портах по Версальскому договору , они будут возвращены Межсоюзническому совету. Совет должен был решить, вернуть ли корабли немецким владельцам или перераспределить их между союзниками . «Претория» оказалась в числе пострадавших кораблей, наряду с «Кап Финистерре» , «Император» , «Кайзерин Огюст Виктория» , «Мобил» , «Патриция» , «Принц Фридрих Вильгельм» , «Санта Елена» и «Цеппелин» . [ 18 ]
25 ноября 1919 года Претория была передана из состава ВМС США Совету судоходства США . [ 12 ] Позже ее перевели контролеру судоходства Великобритании, который нанял компанию Ellerman Lines на управление ею. [ 3 ] В первую неделю января 1920 года в гавани Нью-Йорка за такое же количество дней произошло три пожара. Третий произошел 4 января, когда он был пришвартован у пирса Статен-Айленда в ожидании отправки груза. Пожар вспыхнул в ее переднем отсеке и причинил ущерб, оцениваемый в 100 000 долларов. [ 19 ]
Претория была списана в ноябре 1921 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Претория (1897–1921)» . Шиффе-Максим (на немецком языке) . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пароходы». Регистр судоходства Ллойда . Том. I. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914.
- ^ Jump up to: а б с д и Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (28 февраля 2010 г.). «Описания судов – P–Q» . Список кораблей . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Претория прибывает» . Нью-Йорк Таймс . 25 февраля 1898 г. с. 4 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Служба Гамбург-Американской линии» . Нью-Йорк Таймс . 30 марта 1899 г. с. 2 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Еще пять линий снизили ставки» . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1899 г. с. 12 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «13 человек утонули при столкновении» . Нью-Йорк Таймс . 11 октября 1908 г. с. 1 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс. п. 241.
- ^ Jump up to: а б «Мастерство капитана спасло Нью-Йорк» . Нью-Йорк Таймс . 15 июня 1914 г. с. 1 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Начните расследование несчастного случая в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . 16 июня 1914 г. с. 2 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Аренда Нью-Йорка в столкновении с Преторией» . Нью-Йорк Таймс . 14 июня 1914 г. с. 1 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Претория вводит войска» . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 1919 г. с. 6 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Миннесотцы опоздали» . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1919 г. с. 28 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Многие приветствуют полковника Гранта» . Нью-Йорк Таймс . 7 июня 1919 г. с. 3 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Пресс-сотрудники АЭФ вернулись» . Нью-Йорк Таймс . 13 июля 1919 г. с. 4 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Солдат спасает человека на море» . Нью-Йорк Таймс . 26 августа 1919 г. с. 11 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Движение по стабилизации безопасности корабля» . Нью-Йорк Таймс . 7 сентября 1919 г. с. 28 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Пожар в Претории причинил ущерб в размере 100 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 5 января 1920 г. с. 17 . Проверено 10 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Преторией (корабль, 1897 г.) на Викискладе?
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь . [ мертвая ссылка ]
- 1897 кораблей
- Морские происшествия 1908 года
- Морские происшествия 1914 года
- Океанские лайнеры
- Пассажирские суда Германии
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли постройки в Гамбурге
- Корабли линии Hamburg America Line
- Пароходы Германии
- Пароходы США
- Транспорты ВМС США
- Пассажирские корабли Германии времен Первой мировой войны