Jump to content

СС Болгария (1898 г.)

Военный корабль США «Филиппины» (ID-1677) — первоначально SS «Болгария» — в порту, 1919 год.
История
Имя Болгария
Оператор
Строитель Блом энд Фосс ( Гамбург , Германия )
Номер двора 125
Запущен 5 февраля 1898 г.
Завершенный 4 апреля 1898 г.
Введен в эксплуатацию (USN): май 1919 г. – октябрь? 1919 год
Первое путешествие 10 апреля 1898 г.
В эксплуатации 1898–1914; 1917–1920
Не работает июль 1914–1917; 1921–24
Переименован
  • Канада (1913)
  • Болгария (1913)
  • Б/У Геракла (1917)
  • USAT Филиппины (1917 г. или позже)
  • Военный корабль США Филиппины (ID-1677) (1919 г.)
  • Филиппины (1919)
Ремонт
Судьба Расставание в Перте Амбой , 1924 год.
Общие характеристики
Тип Пассажирское грузовое судно (1898–1914)
Тоннаж 10 237 брт
Длина 501 футов 4 дюйма (152,8 м)
Луч 62 фута 2 дюйма (18,9 м)
Черновик 30 футов 10 дюймов (9,4 м)
Установленная мощность 2 × 4-цилиндровый четырехцилиндровый двигатель; 4200 л.с. (3132 кВт)
Движение Двойной винт
Скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Экипаж 89
Общие характеристики
Тип Военный корабль (май – октябрь 1919 г.)
Тоннаж
Смещение 11,480
Глубина захвата 40 футов 6 дюймов (12,3 м)
Скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Емкость 86 офицеров, 3940 зачислено
Дополнить 25 офицеров, 168 зачисленных
Вооружение Не известно
Примечания Остальные характеристики как для пассажирского грузового судна.

SS Bulgaria — грузопассажирский пароход, построенный в 1898 году для компании Hamburg American Line («Hapag»). Во время Первой мировой войны он работал в качестве грузового и грузового корабля армии США под названиями USAT Hercules и USAT Philippines , а после войны был переоборудован в военно-транспортный USS Philippines (ID-1677) .

В 1899 году, всего через несколько месяцев службы, Болгария попала в сильный ураган и на несколько недель стала инвалидом посреди океана, а ее капитан и офицеры позже были награждены за поведение во время инцидента. После этого «Болгария» начала регулярное сообщение между Гамбургом , Германия , и различными портами США до 1913 года, когда она была приобретена Unione Austriaca и переименована в SS Canada . Однако, совершив с этой компанией всего два рейса между Триестом и Канадой , судно вернулось в строй Hapag и вернуло свое первоначальное имя.

С началом Первой мировой войны Болгария находилась на приколе в Балтиморе до вступления США в войну в 1917 году, когда она была захвачена США и использовалась в качестве транспорта для животных и генеральных грузов USAT Hercules , позже переименованного в USAT Philippines. . В послевоенный период Филиппины были переданы ВМС США , вошли в строй как USS Philippines (ID-1677) и использовались для помощи в репатриации американских войск из Франции . После вывода из эксплуатации в 1919 году корабль был переоборудован в грузовой торговый пароход SS Philippines , но совершил в этой роли всего пару рейсов, прежде чем был поставлен на прикол в 1921 году. Филиппины были разбиты в Нью-Джерси в 1924 году.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]
Эскиз СС « Болгария » , ок. 1899 г.

SS Bulgaria пассажирско-грузовой пароход со стальным корпусом двухвинтовой , в 1898 году — был построен компанией Blohm & Voss в Штайнвердере, Германия для линии Гамбург — Америка (Hapag). [ 1 ] [ 2 ] Ее дворовый номер был 125. [ 2 ] Она была спущена на воду 5 февраля. [ 1 ] [ 2 ] и завершено 4 апреля 1898 г. [ 2 ]

Болгария имела длину 501 фут 4 дюйма (152,8 м), ширину 62 фута 2 дюйма (18,9 м), осадку 30 футов 10 дюймов (9,4 м) и трюма 40 футов 6 дюймов (12,3 м). глубину [ 3 ] Ее первоначальная валовая вместимость составляла 10 237 тонн. [ 1 ] [ 2 ] Чистая регистровая вместимость - 7 305 тонн, дедвейт - 13 000 длинных тонн (13 000 т). Помимо грузового пространства, Болгария имела помещения для 300 пассажиров 2-го класса и 2400 пассажиров 3-го класса. [ 1 ] и имел экипаж из 89 человек, включая офицеров. [ 4 ] Корабль имел десять водонепроницаемых переборок , четыре палубы. [ 5 ] две мачты и одна дымовая труба . [ 6 ]

Болгария была оснащена парой четырехцилиндровых паровых машин четырехкратного расширения с цилиндрами диаметром 21, 31, 46 и 66,5 дюймов (53, 79, 117 и 169 см) соответственно и ходом поршня 48 дюймов (1219,2 мм) . [ 3 ] [ 5 ] управляя своими двухвинтовыми винтами. Пар подавался двумя двухсторонними и двумя одинарными котлами Scotch . [ 5 ] [ а ] с рабочим давлением 200 фунтов на квадратный дюйм (1400 кПа ). Двигатели выдавали суммарную заявленную мощность 4200 лошадиных сил (3132 кВт). [ 5 ] придавая кораблю рабочую скорость 13 узлов (15 миль в час; 24 км / ч). [ 1 ] [ 2 ] [ б ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Болгария вступила в строй с Hapag по маршруту из Гамбурга, Германия , в Галифакс, Новую Шотландию и Нью-Йорк , ее первый рейс начался 10 апреля 1898 года. [ 1 ]

Ураганное испытание, 1899 г.

[ редактировать ]
Вильгельм II Кайзер Германии за наградил капитана Болгарии храбрость после урагана 1899 года.

28 января 1899 года Болгария вылетела из Нью-Йорка в Бремен , на борту находилось 130 человек, включая 89 членов экипажа и 41 пассажира третьего класса , в основном немцев , включая мужчин, женщин и детей, а также грузы, включая зерно. Вечером 1 февраля корабль попал в сильный ураган, вынудивший капитана вздыматься до . Ночью у корабля ходовые мостики унесло , а на следующее утро сломалась большая стабилизирующая пружина в руле направления , за чем последовала потеря самого руля вместе с большей частью рулевого аппарата, в результате чего корабль остался «игрушкой на плаву». милость ветра и волн». [ 4 ] Сильное волнение унесло несколько люков, и вода попала в трюмы. За этим последовало перемещение грузов корабля, в результате чего судно сильно накренилось в порт . [ 4 ] с палубой, как сообщается, «на уровне воды по левому борту». [ 7 ] Проблему усугубляло то, что стадо из более чем 100 лошадей в загоне на носовой палубе бросилось в панику, затаптывая друг друга до смерти, их тела соскользнули влево и пополнили крен корабля. После того, как попытка членов экипажа успокоить выживших лошадей не удалась, корабельный мясник усыпил их, перерезав им горло, хотя и серьезно поранился при этом. [ 4 ]

В течение следующих 72 часов пассажиры и команда работали над сбросом грузов корабля, пытаясь выправить судно, но без особого успеха. 5 февраля капитан приказал всем приготовиться покинуть корабль, поскольку повышение уровня воды в котельной угрожало потушить пожары на корабле. Однако в то же утро был последовательно замечен пароход-цистерна « Вихокен» , за которым последовали еще два парохода, «Виттория» и «Коордистан» , все из которых отреагировали на и сигналы бедствия Болгарии были готовы оказать помощь. Две лодки из Уихокена успешно забрали 25 женщин и детей из Болгарии , но третья, в которой находились четыре члена болгарской команды , оторвалась от корабля, прежде чем удалось погрузить на борт новых пассажиров, и, несмотря на многочисленные попытки, не смогла вернуться на пострадавшее судно. четверо членов экипажа в конечном итоге были подобраны Витторией . Ночью ураган усилился, и три парохода, потеряв связь с Болгарией , на следующий день продолжили путь. [ 4 ] что Болгария Позже Уихокен сообщил, находится «в тонущем состоянии». [ 8 ]

Потеряв связь с другими пароходами, и пассажиры Болгарии оставшаяся команда продолжали выбрасывать груз до 7 февраля, а период относительного затишья 9 февраля позволил им выбросить за борт тела 107 лошадей. 14 февраля пароход «Антиллиан» попытался взять на буксир Болгарию , но, дважды потерпев неудачу, также продолжил свой путь. Когда 20 февраля погода окончательно улучшилась, болгарский экипаж смог завершить временный ремонт руля корабля, и к 21 февраля Болгария снова отправилась в путь и благополучно прибыла в Понта-Делгада , Азорские острова 24 февраля . Несмотря на множество невзгод, за три недели испытаний погиб только один человек — член экипажа. [ 9 ] Экипаж и пассажиры, «особенно женщины», публично хвалили за спокойствие и мужество во время урагана. [ 10 ] а был капитан Болгарии позднее награжден за храбрость кайзером Вильгельмом II . [ 11 ] который также приказал отряду кирасиров приветствовать корабль, возвращающийся в Гамбург. [ 12 ] В мае следующего года лондонский Lloyd's наградил медалями капитана и двух офицеров Болгарии , а также офицера и шесть моряков Уихокена за «заслуженные заслуги». [ 13 ]

1907 - июль 1914 г.

[ редактировать ]

2 мая 1907 года Болгария способствовала тому, что в порт Нью-Йорка за одни 24 часа прибыло рекордное на тот момент количество иммигрантов - 20 729 иммигрантов. Болгария, по-видимому, внесла наибольший вклад в общее количество пассажиров с 2724 пассажирами рулевого управления , в то время как тринадцать других судов внесли остаток в 17 995 человек. [ 14 ]

В 1910 году Болгария была переведена на маршрут Гамбург- Бостон - Балтимор . [ 15 ] поддерживая эту службу до февраля 1913 года, когда она была приобретена у Hapag компанией Unione Austriaca. Переименованный в SS Canada , корабль отправился на новый маршрут из Триеста , Австро-Венгрия , в Квебек и Монреаль , Канада . После всего лишь двух рейсов по этому маршруту с апреля по август [ 1 ] однако Канада была исключена, поскольку она оказалась слишком большой для имеющегося спроса. [ 16 ] Вернувшись в Хапаг, корабль вернулся к своему первоначальному названию « Болгария» и 6 декабря 1913 года возобновил свой прежний маршрут Гамбург-Бостон-Балтимор. С появлением гигантского океанского лайнера «Фатерланд» в мае 1914 года на вооружение «Хапаг» был маршрут Болгарии изменен и теперь курсирует напрямую из Гамбурга в Балтимор. [ 17 ] Болгария завершила свой последний рейс из Хапага в Балтимор 27 июля 1914 года, за день до начала войны. [ 1 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

С началом Первой мировой войны 28 июля 1914 года линия Гамбург-Америка приостановила свои рейсы, объявив вскоре после этого, что все ее пароходы, за исключением « Фатерланда» и «Америки» , выставлены на продажу. [ 18 ] В результате Болгария была заложена в Балтиморе, а ее офицеры и команда были вынуждены поселиться на корабле, хотя власти США разрешили им «приходить и уходить, когда пожелают». [ 19 ] Сообщается, что в августе 1915 года компания «Шведско-Американская линия» сделала предложение о покупке трех кораблей «Хапаг», включая «Болгарию» . [ 18 ] но продажа не состоялась. 13 декабря 1915 года, на фоне сообщений о том, что экипаж Болгарии был обнаружен отправляющим и получающим беспроводные передачи, офицер ВМС США поднялся на борт судна и отключил беспроводную связь, запечатав гнездо антенны. [ 19 ] [ 20 ]

С вступлением Соединенных Штатов в войну в апреле 1917 года все немецкие корабли, интернированные в американских портах, включая Болгарию , были конфискованы правительством Соединенных Штатов для использования в военных целях. 6 апреля — через три дня после объявления войны Америкой — Болгария была захвачена армией Соединенных Штатов . До конца войны он использовался в армии в качестве транспорта для перевозки животных и обычных грузов, в течение этого периода он действовал под вооруженной охраной на борту под названиями USAT Hercules , а затем USAT Philippines . [ 21 ]

Военный транспорт ВМС США, апрель – октябрь 1919 г.

[ редактировать ]

После войны иностранный контингент американских крейсеров и транспортных сил был выведен, что вызвало необходимость быстрого расширения военно-транспортного флота ВМС США , чтобы быстро вернуть американские войска за границу в Соединенные Штаты. Для решения этой проблемы в общей сложности 56 кораблей, включая армейский транспорт Филиппин , были отобраны для переоборудования в военные транспорты . [ 22 ]

Филиппины были преобразованы в военный транспорт в Хобокене, штат Нью-Джерси, компанией W. & A. Fletcher Co. в период с 28 апреля по 23 мая 1919 года по цене 226 815 долларов. [ 23 ] 1 мая, еще проходя переоборудование, корабль был передан ВМС США и введен в эксплуатацию как USS Philippines (ID-1677). [ 21 ] После переоборудования корабля США « Филиппины» экипаж военного состоял из 25 офицеров и 168 рядовых . [ 24 ] и боекомплект - 86 офицеров и 3940 рядовых. [ 23 ]

В составе крейсерских и транспортных сил Филиппины впоследствии совершили два рейса туда и обратно во Францию ​​для репатриации американских войск, второй рейс вернулся в Соединенные Штаты 26 сентября. Всего за эти два рейса корабль вернул в США 4142 солдата, включая шестерых больных и раненых. [ 25 ] После завершения миссии военный корабль США « Филиппины» был исключен из реестра военно-морских судов. [ 21 ] в Ньюпорт-Ньюсе, Вирджиния [ 26 ] 23 октября и в тот же день передан в управление Совета судоходства США (USSB). [ 21 ]

Более поздняя история

[ редактировать ]

После приобретения Филиппин у ВМФ USSB объявил тендер на переоборудование корабля в грузовое судно, и 4 декабря 1919 года контракт был заключен с Baltimore Shipbuilding and Dry Dock Company. Работы над судном были завершены 10 января 1920 года, после чего оно было зафрахтовано у USSB Французско-Канадским пароходством. [ 26 ]

SS Philippines Известно, что пароход совершил как минимум два рейса во Францию ​​и Канаду в 1920 году: первый в Роттердам , Нидерланды , а второй через Ньюпорт-Ньюс в Гетеборг , Швеция . [ 26 ] Однако вскоре после этого Французско-Канадское пароходство столкнулось с финансовыми трудностями. [ 27 ] и к июню 1921 года Филиппины были поставлены на прикол. [ 28 ]

Филиппин В 1922 году состояние все еще оценивалось как А1. [ 5 ] но к этому времени массовый послевоенный переизбыток судоходства стал полностью очевиден, и спроса на ее услуги, по-видимому, не было. Она рассталась в Перте Амбой , штат Нью-Джерси, в начале 1924 года. [ 2 ]

  1. ^ В USSB упоминаются только два двусторонних котла. [ 3 ]
  2. ^ Обратите внимание, что в более поздних источниках указана меньшая скорость судна - от 10 до 12 узлов. Вероятно, они отражают состояние двигателя и котлов на момент проведения испытаний.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бонсор, стр. 404.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет об одиночном корабле «2215828» » . miramarshipindex.org.nz . (требуется подписка)
  3. ^ Jump up to: а б с Совет судоходства США, 1920 г., с. 246 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Судьба Болгарии» . Нью-Йорк Таймс . 23 февраля 1899 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Американское бюро судоходства, 1922 г., с. 866 ; см. раздел «Филиппины».
  6. ^ Смит 1963, с. 40 .
  7. ^ «Болгария потеряна во время урагана» . Звонок из Сан-Франциско . 19 февраля 1899 г. Ч. 1.
  8. ^ «Корабли в опасности» . Ливенворт Таймс . Ливенворт, Канзас. 14 февраля 1899 г. – через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  9. ^ "Болгария в безопасности в порту" . Нью-Йорк Таймс . 25 февраля 1899 г.
  10. ^ "Пропавший пароход Болгария" . Утренний бюллетень [Рокгемптон, Квинсленд]. 27 февраля 1899 г. С. 5.
  11. ^ "Пароход Болгария" . Олбери Баннер и Водонга Экспресс . 3 марта 1899 г. С. 26.
  12. ^ "Болгария в Плимуте" . Нью-Йорк Таймс . 29 марта 1899 г.
  13. ^ "Моряки из Болгарии и Уихокена" . Нью-Йорк Таймс . 5 мая 1899 года.
  14. ^ Международная ассоциация машинистов 1907. С. 607 .
  15. ^ Бонсор, стр. 374.
  16. ^ Бонсор, стр. 1328.
  17. ^ Бонсор, стр. 378.
  18. ^ Jump up to: а б «Швеция покупает 5 немецких кораблей» . Нью-Йорк Таймс . 24 августа 1915 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Беспроводное устройство на интернированном корабле запечатано» . Корнелл Дейли Сан . 14 декабря 1915 г.
  20. ^ Marconi Publishing Co., стр. 228 .
  21. ^ Jump up to: а б с д «Филиппины» . Словарь боевых кораблей американского флота , онлайн-издание. Веб-сайт Командования военно-морской истории и наследия.
  22. ^ Военное министерство США. стр. 4974–75 .
  23. ^ Jump up to: а б Военное министерство США, 1920 г., с. 4977 .
  24. ^ Министерство торговли США, 1920. с. 491 .
  25. ^ Гливс 1921. стр. 258–59 .
  26. ^ Jump up to: а б с Совет судоходства США, 1920. С. 130 .
  27. ^ Правительство США. 1925, стр. 4951–52 .
  28. ^ Совет судоходства США, 1921. с. 147 .

Библиография

[ редактировать ]

Книги

  • Американское бюро судоходства (1922 г.). Отчет об американском и зарубежном судоходстве за 1922 год . Нью-Йорк: Wynkoop Hallenbeck Crawford Co. p. 866 .
  • Бонсор, НРП (1975). Североатлантический морской путь . Джерси, Нормандские острова : Brookside Publications. С. 374, 378, 404, 1328.
  • Гливс, Альберт (1921). История транспортной службы . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. стр. 254–55 .
  • Международная ассоциация машинистов (1907 г.). Ежемесячный журнал машинистов . Том. XIX. Вашингтон, округ Колумбия: Международная ассоциация машинистов. п. 607 .
  • Издательство Маркони (октябрь 1915 г. - сентябрь 1916 г.). Век беспроводной связи . Том. III. Нью-Йорк: Издательская компания Маркони. п. 228 .
  • Смит, Юджин Уолдо (1963). Пассажирские суда мира прошлого и настоящего . Бостон, Массачусетс : Компания Джорджа Х. Дина. п. 40 .
  • Министерство торговли США (1920 г.). Ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов за год, закончившийся 30 июня 1919 года . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. п. 491 .
  • Военное министерство США (1920 г.). Годовые отчеты военного ведомства, 1919 год . Том. Я (Часть 4). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 4974–78 .
  • Правительство США (1925 г.). Слушания в Специальном комитете по расследованию деятельности, политики и дел Совета судоходства США и Корпорации по чрезвычайным ситуациям флота США: Приложение E. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 4951–52 .
  • Совет судоходства США (1920 г.). Четвертый годовой отчет Совета по судоходству США . Вашингтон, округ Колумбия : Государственная типография. стр. 130 , 246 .
  • Совет судоходства США (1921 г.). Пятый годовой отчет Совета судоходства США . Вашингтон, округ Колумбия : Государственная типография. п. 147 .
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

Периодические издания

Веб-сайты

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d27442062f7ce1917715e6a8f7e6785d__1699273560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/5d/d27442062f7ce1917715e6a8f7e6785d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Bulgaria (1898) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)