СС Болгария (1898 г.)
![]() Военный корабль США «Филиппины» (ID-1677) — первоначально SS «Болгария» — в порту, 1919 год.
| |
История | |
---|---|
Имя | Болгария |
Оператор |
|
Строитель | Блом энд Фосс ( Гамбург , Германия ) |
Номер двора | 125 |
Запущен | 5 февраля 1898 г. |
Завершенный | 4 апреля 1898 г. |
Введен в эксплуатацию | (USN): май 1919 г. – октябрь? 1919 год |
Первое путешествие | 10 апреля 1898 г. |
В эксплуатации | 1898–1914; 1917–1920 |
Не работает | июль 1914–1917; 1921–24 |
Переименован |
|
Ремонт |
|
Судьба | Расставание в Перте Амбой , 1924 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское грузовое судно (1898–1914) |
Тоннаж | 10 237 брт |
Длина | 501 футов 4 дюйма (152,8 м) |
Луч | 62 фута 2 дюйма (18,9 м) |
Черновик | 30 футов 10 дюймов (9,4 м) |
Установленная мощность | 2 × 4-цилиндровый четырехцилиндровый двигатель; 4200 л.с. (3132 кВт) |
Движение | Двойной винт |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Экипаж | 89 |
Общие характеристики | |
Тип | Военный корабль (май – октябрь 1919 г.) |
Тоннаж | |
Смещение | 11,480 |
Глубина захвата | 40 футов 6 дюймов (12,3 м) |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Емкость | 86 офицеров, 3940 зачислено |
Дополнить | 25 офицеров, 168 зачисленных |
Вооружение | Не известно |
Примечания | Остальные характеристики как для пассажирского грузового судна. |
SS Bulgaria — грузопассажирский пароход, построенный в 1898 году для компании Hamburg American Line («Hapag»). Во время Первой мировой войны он работал в качестве грузового и грузового корабля армии США под названиями USAT Hercules и USAT Philippines , а после войны был переоборудован в военно-транспортный USS Philippines (ID-1677) .
В 1899 году, всего через несколько месяцев службы, Болгария попала в сильный ураган и на несколько недель стала инвалидом посреди океана, а ее капитан и офицеры позже были награждены за поведение во время инцидента. После этого «Болгария» начала регулярное сообщение между Гамбургом , Германия , и различными портами США до 1913 года, когда она была приобретена Unione Austriaca и переименована в SS Canada . Однако, совершив с этой компанией всего два рейса между Триестом и Канадой , судно вернулось в строй Hapag и вернуло свое первоначальное имя.
С началом Первой мировой войны Болгария находилась на приколе в Балтиморе до вступления США в войну в 1917 году, когда она была захвачена США и использовалась в качестве транспорта для животных и генеральных грузов USAT Hercules , позже переименованного в USAT Philippines. . В послевоенный период Филиппины были переданы ВМС США , вошли в строй как USS Philippines (ID-1677) и использовались для помощи в репатриации американских войск из Франции . После вывода из эксплуатации в 1919 году корабль был переоборудован в грузовой торговый пароход SS Philippines , но совершил в этой роли всего пару рейсов, прежде чем был поставлен на прикол в 1921 году. Филиппины были разбиты в Нью-Джерси в 1924 году.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]
SS Bulgaria — пассажирско-грузовой пароход со стальным корпусом двухвинтовой , в 1898 году — был построен компанией Blohm & Voss в Штайнвердере, Германия для линии Гамбург — Америка (Hapag). [ 1 ] [ 2 ] Ее дворовый номер был 125. [ 2 ] Она была спущена на воду 5 февраля. [ 1 ] [ 2 ] и завершено 4 апреля 1898 г. [ 2 ]
Болгария имела длину 501 фут 4 дюйма (152,8 м), ширину 62 фута 2 дюйма (18,9 м), осадку 30 футов 10 дюймов (9,4 м) и трюма 40 футов 6 дюймов (12,3 м). глубину [ 3 ] Ее первоначальная валовая вместимость составляла 10 237 тонн. [ 1 ] [ 2 ] Чистая регистровая вместимость - 7 305 тонн, дедвейт - 13 000 длинных тонн (13 000 т). Помимо грузового пространства, Болгария имела помещения для 300 пассажиров 2-го класса и 2400 пассажиров 3-го класса. [ 1 ] и имел экипаж из 89 человек, включая офицеров. [ 4 ] Корабль имел десять водонепроницаемых переборок , четыре палубы. [ 5 ] две мачты и одна дымовая труба . [ 6 ]
Болгария была оснащена парой четырехцилиндровых паровых машин четырехкратного расширения с цилиндрами диаметром 21, 31, 46 и 66,5 дюймов (53, 79, 117 и 169 см) соответственно и ходом поршня 48 дюймов (1219,2 мм) . [ 3 ] [ 5 ] управляя своими двухвинтовыми винтами. Пар подавался двумя двухсторонними и двумя одинарными котлами Scotch . [ 5 ] [ а ] с рабочим давлением 200 фунтов на квадратный дюйм (1400 кПа ). Двигатели выдавали суммарную заявленную мощность 4200 лошадиных сил (3132 кВт). [ 5 ] придавая кораблю рабочую скорость 13 узлов (15 миль в час; 24 км / ч). [ 1 ] [ 2 ] [ б ]
История обслуживания
[ редактировать ]Болгария вступила в строй с Hapag по маршруту из Гамбурга, Германия , в Галифакс, Новую Шотландию и Нью-Йорк , ее первый рейс начался 10 апреля 1898 года. [ 1 ]
Ураганное испытание, 1899 г.
[ редактировать ]
28 января 1899 года Болгария вылетела из Нью-Йорка в Бремен , на борту находилось 130 человек, включая 89 членов экипажа и 41 пассажира третьего класса , в основном немцев , включая мужчин, женщин и детей, а также грузы, включая зерно. Вечером 1 февраля корабль попал в сильный ураган, вынудивший капитана вздыматься до . Ночью у корабля ходовые мостики унесло , а на следующее утро сломалась большая стабилизирующая пружина в руле направления , за чем последовала потеря самого руля вместе с большей частью рулевого аппарата, в результате чего корабль остался «игрушкой на плаву». милость ветра и волн». [ 4 ] Сильное волнение унесло несколько люков, и вода попала в трюмы. За этим последовало перемещение грузов корабля, в результате чего судно сильно накренилось в порт . [ 4 ] с палубой, как сообщается, «на уровне воды по левому борту». [ 7 ] Проблему усугубляло то, что стадо из более чем 100 лошадей в загоне на носовой палубе бросилось в панику, затаптывая друг друга до смерти, их тела соскользнули влево и пополнили крен корабля. После того, как попытка членов экипажа успокоить выживших лошадей не удалась, корабельный мясник усыпил их, перерезав им горло, хотя и серьезно поранился при этом. [ 4 ]
В течение следующих 72 часов пассажиры и команда работали над сбросом грузов корабля, пытаясь выправить судно, но без особого успеха. 5 февраля капитан приказал всем приготовиться покинуть корабль, поскольку повышение уровня воды в котельной угрожало потушить пожары на корабле. Однако в то же утро был последовательно замечен пароход-цистерна « Вихокен» , за которым последовали еще два парохода, «Виттория» и «Коордистан» , все из которых отреагировали на и сигналы бедствия Болгарии были готовы оказать помощь. Две лодки из Уихокена успешно забрали 25 женщин и детей из Болгарии , но третья, в которой находились четыре члена болгарской команды , оторвалась от корабля, прежде чем удалось погрузить на борт новых пассажиров, и, несмотря на многочисленные попытки, не смогла вернуться на пострадавшее судно. четверо членов экипажа в конечном итоге были подобраны Витторией . Ночью ураган усилился, и три парохода, потеряв связь с Болгарией , на следующий день продолжили путь. [ 4 ] что Болгария Позже Уихокен сообщил, находится «в тонущем состоянии». [ 8 ]
Потеряв связь с другими пароходами, и пассажиры Болгарии оставшаяся команда продолжали выбрасывать груз до 7 февраля, а период относительного затишья 9 февраля позволил им выбросить за борт тела 107 лошадей. 14 февраля пароход «Антиллиан» попытался взять на буксир Болгарию , но, дважды потерпев неудачу, также продолжил свой путь. Когда 20 февраля погода окончательно улучшилась, болгарский экипаж смог завершить временный ремонт руля корабля, и к 21 февраля Болгария снова отправилась в путь и благополучно прибыла в Понта-Делгада , Азорские острова 24 февраля . Несмотря на множество невзгод, за три недели испытаний погиб только один человек — член экипажа. [ 9 ] Экипаж и пассажиры, «особенно женщины», публично хвалили за спокойствие и мужество во время урагана. [ 10 ] а был капитан Болгарии позднее награжден за храбрость кайзером Вильгельмом II . [ 11 ] который также приказал отряду кирасиров приветствовать корабль, возвращающийся в Гамбург. [ 12 ] В мае следующего года лондонский Lloyd's наградил медалями капитана и двух офицеров Болгарии , а также офицера и шесть моряков Уихокена за «заслуженные заслуги». [ 13 ]
1907 - июль 1914 г.
[ редактировать ]2 мая 1907 года Болгария способствовала тому, что в порт Нью-Йорка за одни 24 часа прибыло рекордное на тот момент количество иммигрантов - 20 729 иммигрантов. Болгария, по-видимому, внесла наибольший вклад в общее количество пассажиров с 2724 пассажирами рулевого управления , в то время как тринадцать других судов внесли остаток в 17 995 человек. [ 14 ]
В 1910 году Болгария была переведена на маршрут Гамбург- Бостон - Балтимор . [ 15 ] поддерживая эту службу до февраля 1913 года, когда она была приобретена у Hapag компанией Unione Austriaca. Переименованный в SS Canada , корабль отправился на новый маршрут из Триеста , Австро-Венгрия , в Квебек и Монреаль , Канада . После всего лишь двух рейсов по этому маршруту с апреля по август [ 1 ] однако Канада была исключена, поскольку она оказалась слишком большой для имеющегося спроса. [ 16 ] Вернувшись в Хапаг, корабль вернулся к своему первоначальному названию « Болгария» и 6 декабря 1913 года возобновил свой прежний маршрут Гамбург-Бостон-Балтимор. С появлением гигантского океанского лайнера «Фатерланд» в мае 1914 года на вооружение «Хапаг» был маршрут Болгарии изменен и теперь курсирует напрямую из Гамбурга в Балтимор. [ 17 ] Болгария завершила свой последний рейс из Хапага в Балтимор 27 июля 1914 года, за день до начала войны. [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]С началом Первой мировой войны 28 июля 1914 года линия Гамбург-Америка приостановила свои рейсы, объявив вскоре после этого, что все ее пароходы, за исключением « Фатерланда» и «Америки» , выставлены на продажу. [ 18 ] В результате Болгария была заложена в Балтиморе, а ее офицеры и команда были вынуждены поселиться на корабле, хотя власти США разрешили им «приходить и уходить, когда пожелают». [ 19 ] Сообщается, что в августе 1915 года компания «Шведско-Американская линия» сделала предложение о покупке трех кораблей «Хапаг», включая «Болгарию» . [ 18 ] но продажа не состоялась. 13 декабря 1915 года, на фоне сообщений о том, что экипаж Болгарии был обнаружен отправляющим и получающим беспроводные передачи, офицер ВМС США поднялся на борт судна и отключил беспроводную связь, запечатав гнездо антенны. [ 19 ] [ 20 ]
С вступлением Соединенных Штатов в войну в апреле 1917 года все немецкие корабли, интернированные в американских портах, включая Болгарию , были конфискованы правительством Соединенных Штатов для использования в военных целях. 6 апреля — через три дня после объявления войны Америкой — Болгария была захвачена армией Соединенных Штатов . До конца войны он использовался в армии в качестве транспорта для перевозки животных и обычных грузов, в течение этого периода он действовал под вооруженной охраной на борту под названиями USAT Hercules , а затем USAT Philippines . [ 21 ]
Военный транспорт ВМС США, апрель – октябрь 1919 г.
[ редактировать ]После войны иностранный контингент американских крейсеров и транспортных сил был выведен, что вызвало необходимость быстрого расширения военно-транспортного флота ВМС США , чтобы быстро вернуть американские войска за границу в Соединенные Штаты. Для решения этой проблемы в общей сложности 56 кораблей, включая армейский транспорт Филиппин , были отобраны для переоборудования в военные транспорты . [ 22 ]
Филиппины были преобразованы в военный транспорт в Хобокене, штат Нью-Джерси, компанией W. & A. Fletcher Co. в период с 28 апреля по 23 мая 1919 года по цене 226 815 долларов. [ 23 ] 1 мая, еще проходя переоборудование, корабль был передан ВМС США и введен в эксплуатацию как USS Philippines (ID-1677). [ 21 ] После переоборудования корабля США « Филиппины» экипаж военного состоял из 25 офицеров и 168 рядовых . [ 24 ] и боекомплект - 86 офицеров и 3940 рядовых. [ 23 ]
В составе крейсерских и транспортных сил Филиппины впоследствии совершили два рейса туда и обратно во Францию для репатриации американских войск, второй рейс вернулся в Соединенные Штаты 26 сентября. Всего за эти два рейса корабль вернул в США 4142 солдата, включая шестерых больных и раненых. [ 25 ] После завершения миссии военный корабль США « Филиппины» был исключен из реестра военно-морских судов. [ 21 ] в Ньюпорт-Ньюсе, Вирджиния [ 26 ] 23 октября и в тот же день передан в управление Совета судоходства США (USSB). [ 21 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]После приобретения Филиппин у ВМФ USSB объявил тендер на переоборудование корабля в грузовое судно, и 4 декабря 1919 года контракт был заключен с Baltimore Shipbuilding and Dry Dock Company. Работы над судном были завершены 10 января 1920 года, после чего оно было зафрахтовано у USSB Французско-Канадским пароходством. [ 26 ]
SS Philippines Известно, что пароход совершил как минимум два рейса во Францию и Канаду в 1920 году: первый в Роттердам , Нидерланды , а второй через Ньюпорт-Ньюс в Гетеборг , Швеция . [ 26 ] Однако вскоре после этого Французско-Канадское пароходство столкнулось с финансовыми трудностями. [ 27 ] и к июню 1921 года Филиппины были поставлены на прикол. [ 28 ]
Филиппин В 1922 году состояние все еще оценивалось как А1. [ 5 ] но к этому времени массовый послевоенный переизбыток судоходства стал полностью очевиден, и спроса на ее услуги, по-видимому, не было. Она рассталась в Перте Амбой , штат Нью-Джерси, в начале 1924 года. [ 2 ]
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бонсор, стр. 404.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет об одиночном корабле «2215828» » . miramarshipindex.org.nz . (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с Совет судоходства США, 1920 г., с. 246 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Судьба Болгарии» . Нью-Йорк Таймс . 23 февраля 1899 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Американское бюро судоходства, 1922 г., с. 866 ; см. раздел «Филиппины».
- ^ Смит 1963, с. 40 .
- ^ «Болгария потеряна во время урагана» . Звонок из Сан-Франциско . 19 февраля 1899 г. Ч. 1.
- ^ «Корабли в опасности» . Ливенворт Таймс . Ливенворт, Канзас. 14 февраля 1899 г. – через Newspapers.com .
- ^ "Болгария в безопасности в порту" . Нью-Йорк Таймс . 25 февраля 1899 г.
- ^ "Пропавший пароход Болгария" . Утренний бюллетень [Рокгемптон, Квинсленд]. 27 февраля 1899 г. С. 5.
- ^ "Болгария в Плимуте" . Нью-Йорк Таймс . 29 марта 1899 г.
- ^ "Моряки из Болгарии и Уихокена" . Нью-Йорк Таймс . 5 мая 1899 года.
- ^ Международная ассоциация машинистов 1907. С. 607 .
- ^ Бонсор, стр. 374.
- ^ Бонсор, стр. 1328.
- ^ Бонсор, стр. 378.
- ^ Jump up to: а б «Швеция покупает 5 немецких кораблей» . Нью-Йорк Таймс . 24 августа 1915 г.
- ^ Jump up to: а б «Беспроводное устройство на интернированном корабле запечатано» . Корнелл Дейли Сан . 14 декабря 1915 г.
- ^ Marconi Publishing Co., стр. 228 .
- ^ Jump up to: а б с д «Филиппины» . Словарь боевых кораблей американского флота , онлайн-издание. Веб-сайт Командования военно-морской истории и наследия.
- ^ Военное министерство США. стр. 4974–75 .
- ^ Jump up to: а б Военное министерство США, 1920 г., с. 4977 .
- ^ Министерство торговли США, 1920. с. 491 .
- ^ Гливс 1921. стр. 258–59 .
- ^ Jump up to: а б с Совет судоходства США, 1920. С. 130 .
- ^ Правительство США. 1925, стр. 4951–52 .
- ^ Совет судоходства США, 1921. с. 147 .
Библиография
[ редактировать ]Книги
- Американское бюро судоходства (1922 г.). Отчет об американском и зарубежном судоходстве за 1922 год . Нью-Йорк: Wynkoop Hallenbeck Crawford Co. p. 866 .
- Бонсор, НРП (1975). Североатлантический морской путь . Джерси, Нормандские острова : Brookside Publications. С. 374, 378, 404, 1328.
- Гливс, Альберт (1921). История транспортной службы . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. стр. 254–55 .
- Международная ассоциация машинистов (1907 г.). Ежемесячный журнал машинистов . Том. XIX. Вашингтон, округ Колумбия: Международная ассоциация машинистов. п. 607 .
- Издательство Маркони (октябрь 1915 г. - сентябрь 1916 г.). Век беспроводной связи . Том. III. Нью-Йорк: Издательская компания Маркони. п. 228 .
- Смит, Юджин Уолдо (1963). Пассажирские суда мира прошлого и настоящего . Бостон, Массачусетс : Компания Джорджа Х. Дина. п. 40 .
- Министерство торговли США (1920 г.). Ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов за год, закончившийся 30 июня 1919 года . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. п. 491 .
- Военное министерство США (1920 г.). Годовые отчеты военного ведомства, 1919 год . Том. Я (Часть 4). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 4974–78 .
- Правительство США (1925 г.). Слушания в Специальном комитете по расследованию деятельности, политики и дел Совета судоходства США и Корпорации по чрезвычайным ситуациям флота США: Приложение E. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 4951–52 .
- Совет судоходства США (1920 г.). Четвертый годовой отчет Совета по судоходству США . Вашингтон, округ Колумбия : Государственная типография. стр. 130 , 246 .
- Совет судоходства США (1921 г.). Пятый годовой отчет Совета судоходства США . Вашингтон, округ Колумбия : Государственная типография. п. 147 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Периодические издания
- Олбери Баннер и Водонга Экспресс
- Корнелл Дейли Сан
- The Leavenworth Times ( Ливенворт, Канзас )
- Утренний бюллетень
- Нью-Йорк Таймс
- Звонок из Сан-Франциско
Веб-сайты