Военный корабль США Ньюпорт-Ньюс (АК-3)
Военный корабль США Ньюпорт-Ньюс в заливе Сан-Франциско, около 1919 года.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Фленсбургская судостроительная компания |
Номер двора | 232 |
Запущен | 12 декабря 1903 г. |
Завершенный | 1904 |
Приобретенный | для ВМС США, 14 мая 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | в ВМС США, 14 июля 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | из ВМС США, 1 августа 1924 г. |
Идентификация |
|
Судьба | списан в январе 1937 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовой лайнер |
Тоннаж | 3,343 брт , 2,136 нрт |
Смещение | 10 000 тонн |
Длина |
|
Луч | 45,0 футов (13,7 м) |
Черновик | 23 фута 6 дюймов (7,2 м) |
Глубина | 24,5 футов (7,5 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 480 НХП , 2400 ИХП |
Движение |
|
Скорость | 13 узлов (24 км/ч) |
Дополнить | в ВМС США: 150 |
Вооружение | 4 × 3-дюймовые орудия 23 калибра |
Примечания | родственные корабли : Сент-Томас , Сент-Круа |
USS Newport News (AK-3) — грузовой лайнер , спущенный на воду в Германии в 1903 году под названием St. Jan. Она была переименована в Оденвальд в 1907 году, когда сменила владельцев, и в Ньюпорт-Ньюс в 1917 году, когда ее захватили Соединенные Штаты. В 1925 году он был переименован в «Арктик» и списан в 1937 году.
Он был первым из трех кораблей ВМС США, получивших название USS Newport News . Она служила в ВМС США с 1918 по 1924 год. Ее военно-морская служба была трансатлантической до 1919 года, когда ее перевели в Тихий океан .
Как Оденвальд, он принадлежал Гамбургской американской линии (HAPAG) с 1907 по 1917 год. Он был первым из трех кораблей HAPAG с таким названием. Второй «Оденвальд» — теплоход , вошедший в строй в 1923 году и захваченный в 1941 году. [ 1 ] Третьим стал теплоход, вошедший в строй в 1951 году. [ 2 ]
Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, Оденвальд укрылся в Пуэрто-Рико . В марте 1915 года она попыталась покинуть порт без разрешения, поэтому гарнизон армии США открыл по ней огонь. Это привело к дипломатическому инциденту между США и Германией.
Здание
[ редактировать ]В 1904 году Dansk Vestindiske Kompagni (DVK) получила комплект из трех одновинтовых грузовых лайнеров. Они предназначались для сообщения, которое осуществлялось совместно с HAPAG между Копенгагеном , Гамбургом и Карибским морем , и были названы в честь трех главных островов Датской Вест-Индии . Burmeister & Wain в Копенгагене построила St. Thomas , а Flensburger Schiffbau-Gesellschaft во Фленсбурге построила аналогичные корабли St. Jan и St. Croix . [ 3 ]
Длина Сент - Яна составляла 371 фут 5 дюймов (113,21 м) в целом и 355,0 футов (108,2 м) по зарегистрированным данным. Ее ширина составляла 45,0 футов (13,7 м), глубина - 24,5 футов (7,5 м), а осадка - 23 фута 6 дюймов (7,2 м). Его тоннаж составлял 3343 брт , 2136 нрт 10 000 тонн и водоизмещение . «Сент-Ян» имел трехцилиндровый двигатель тройного расширения мощностью 480 л.с. или 2400 л.с. и обеспечивал скорость 13 узлов (24 км/ч). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Санкт-Ян и Оденвальд
[ редактировать ]ДВК зарегистрировал ул. Январь в Копенгагене . [ 4 ] Ее кодовые буквы были NMPR. К 1905 году ее собственность была зарегистрирована на имя материнской компании ДВК, Østasiatiske Kompagni (ØK). [ 7 ]
Острова Сент-Томас , Сен-Ян и Санта-Крус оказались слишком большими для использования по назначению, и в 1907 году ØK вышла из совместной службы. HAPAG купила три корабля и переименовала их в Нидервальд , Оденвальд и Заксенвальд соответственно. [ 3 ] и зарегистрировал их в Гамбурге. Оденвальда Кодовые буквы были RPMW. К 1908 году он был оборудован для сжигания нефти вместо угля. [ 8 ]
В 11:00 1 августа 1914 года, когда Первая мировая война была неизбежна, HAPAG объявила о приостановке своих услуг. [ 9 ] Германия приказала своим торговым судам укрыться в ближайшем немецком или нейтральном порту. Оденвальд и еще один корабль HAPAG укрылись в Сан-Хуане , Пуэрто-Рико. К концу января 1915 года к нему присоединился еще один корабль HAPAG, Präsident . [ 10 ] и британский угольщик «Фарн» , который крейсер СМС Карлсруэ захватил в качестве приза и переименовал в KD-III . [ 11 ] « KD-III » было сокращением от Kohlendampfer III , что означало « Угольный пароход 3». [ 12 ]
Оденвальда состоял в основном из кофе и шкур , Груз доставленных из различных портов Южной Америки. Примерно через три месяца в Сан-Хуане весь ее груз был выгружен на пристань канала Сан-Антонио. Затем груз был отправлен в Нью-Йорк на почтовых пароходах New York and Porto Rico Line , таких как Brazos . Однако к 23 января 1915 года около трети груза Оденвальда все еще оставалось на пристани в Сан-Хуане. [ 13 ]
Попытка покинуть Пуэрто-Рико
[ редактировать ]В марте 1915 года Оденвальд принял 1800 тонн угля и большое количество продовольствия. Таможенная служба США отреагировала тем, что на ее борту постоянно находился таможенник, который докладывал о ее перемещениях. Ее капитан запросил разрешение покинуть порт, но таможенный инспектор отказался, заявив, что ему нужно разрешение Вашингтона. [ 14 ] По одним данным, Коллекционер не давал разрешения на три дня. [ 15 ] Ранее во время войны США провозгласили свой нейтралитет, заявив: «Президент уполномочен и уполномочен давать указания таможенным сборщикам, находящимся под юрисдикцией Соединенных Штатов, отказывать в оформлении любого судна, американского или иностранного, в чем у него есть разумные основания полагать». собираться доставить оружие, боеприпасы, людей или припасы на любой военный корабль, тендер или корабль снабжения воюющей страны в нарушение обязательств Соединенных Штатов как нейтральной страны...» [ 16 ]
19 марта комендант гарнизона армии США в Сан-Хуане подполковник Бёрнем в присутствии Коллекционера предупредил немецкого консула и Оденвальда капитана , что в случае необходимости он применит силу, чтобы помешать кораблю покинуть порт без разрешения. [ 17 ] 20 марта Оденвальд приготовился покинуть порт. Оденвальд разместил немцев на рыбацких лодках, притворяясь, что они занимаются ночной рыбалкой, чтобы обозначить канал, ведущий из гавани, чтобы дать кораблю возможность покинуть порт без лоцмана . Коллекционер заручился поддержкой гарнизона, который послал пехотное подразделение с примкнутыми штыками и взвод горной артиллерии с шестью пулеметами с приказом открыть огонь по кораблю, если он попытается покинуть порт. Войска находились на позициях с 23:00 20 марта и были выведены в 02:00 21 марта. [ 14 ]
21 марта в 14:50 Оденвальд снова начал готовиться к выходу из порта. Федеральные офицеры позвонили в гарнизон замка Сан-Фелипе-дель-Морро . В 14:55 лейтенант Теофило Марксуах приказал орудиям Морро открыть огонь. Сведения различаются относительно того, сколько орудий было выпущено, калибра или количества выстрелов. [ 14 ] Источники в Пуэрто-Рико и США тогда утверждали, что это были предупредительные выстрелы. Германия тогда настаивала на том, что «Морро» пытался поразить Оденвальд без предварительного предупредительного выстрела.
Газета Boletín mercantil de Puerto Rico сообщила, что шесть орудий «Морро» дали предупредительные залпы: два по носу «Оденвальда » и одно по корме. Ее предупредили, что следующие выстрелы будут направлены по ее корпусу. Оденвальд бросил якорь. В том же отчете утверждается, что всего было выпущено 58 снарядов. [ 14 ] Однако в отчете не уточняется калибр, и общее количество может включать пулеметные выстрелы.
22 марта газета New York Times сообщила, что Морро произвел «три выстрела». [ 18 ] На следующий день он процитировал подполковника Бёрнема, который сообщил, что «из пулеметов были произведены предупредительные выстрелы, а один выстрел был произведен в нос из пятидюймовой винтовки Эль Морро». [ 17 ] 30 марта газета «Нью-Йорк Таймс» что одно семидюймовое орудие выпустило один снаряд в Оденвальда . сообщила , нос [ 19 ] Один современный источник сообщает, что «Морро» произвел один выстрел из 4,7-дюймовой пушки на дальность 300 ярдов . [ 12 ]
Международные правила, установленные Военно-морским колледжем США , требуют, чтобы «судно приводили в движение путем выстрела из ружья холостым зарядом. Если этого недостаточно, чтобы заставить его солгать, производится выстрел по носу, и в случае бегства или сопротивления может быть использована сила, чтобы заставить судно сдаться». Германия утверждала, что «Морро» произвел сплошной выстрел , не сделав предварительно холостого предупредительного выстрела. [ 15 ] и что «Морро» продолжал «резкий огонь» даже после того, как Оденвальд завис. [ 20 ] Государственный департамент США ответил правительству Германии, что «власти Соединенных Штатов в Сан-Хуане при исполнении своих обязанностей избегали любых действий, ставящих под угрозу безопасность судна и жизнь людей на борту, и не применяли большую силу, чем было разрешено». необходимо предотвратить незаконный выход «Оденвальда» из порта Сан-Хуан». [ 21 ]
После того как Оденвальд вышли сборщик и заместитель сборщика таможни, главный таможенник, начальник радиостанции на Пуэрта-де-Тьерра , генеральный прокурор, лоцман и другие официальные лица взлетела, к ней на трех катерах . Начальник таможни и лоцман поднялись на борт корабля; главный таможенник приказал ей вернуться в порт; и к 16:45 она возвращалась в порт под командой пилота. были помещены два таможенника На борт «Оденвальда» был размещен пикет солдат , а на буй-тендер «Плющ» , который использовался в качестве сторожевого корабля для наблюдения за ним, нельзя было посадить солдат . На борт «Оденвальда» , так как это было торговое судно . [ 14 ]
23 марта военно-морское министерство США направило два эсминца в Сан-Хуан, чтобы удержать Оденвальда от повторной попытки уйти. [ 16 ]
Военный корабль США Ньюпорт-Ньюс
[ редактировать ]1 февраля Императорский флот Германии возобновил неограниченную подводную войну . 3 февраля Джозефус Дэниэлс , министр военно-морского флота США , приказал интернировать все немецкие и австро-венгерские корабли в портах, контролируемых США, включая Оденвальд в Сан-Хуане. [ 22 ] 6 апреля 1917 года США объявили войну Германии и одновременно захватили в ее портах 91 немецкий корабль. [ 23 ] включая KD-III , Оденвальда и президента в Сан-Хуане. [ 11 ]
14 мая ВМС США захватили Оденвальд в соответствии с указом 2619-A . Она была вооружена четырьмя 3-дюймовыми пушками 23 калибра . [ 6 ] а 14 июля он был принят в состав ВМФ как USS Newport News с классификационным обозначением корпуса АК-3. Она совершила трансатлантические поездки в Европу. 9 января 1918 года она была направлена в Службу морских перевозок за рубежом (НОТС), в которой продолжила свою трансатлантическую службу. 2 февраля 1918 года она достигла Хэмптон-Роудс из Европы. Затем она отвезла уголь в Бостон и 24 марта покинула Нью-Йорк с военными грузами в Соединенное Королевство . Она выгрузила свой груз в Ливерпуле , Дублине и Квинстауне (ныне Коб ), покинула Ирландию 18 мая и достигла Филадельфии 31 мая. [ 5 ]
К 1918 году Ньюпорт-Ньюс был оборудован беспроводной телеграфией . Ее позывной был указан как DQS, который был немецким позывным. [ 24 ]
Ньюпорт-Ньюс совершил еще три трансатлантических рейса туда и обратно со смешанными грузами для НОТ. Последний раз это было в апреле 1919 года. Оно доставило ее в Гибралтар , где после выгрузки груза она погрузила продовольствие, одежду и другие припасы, которые отвезла в Константинополь (ныне Стамбул ), чтобы облегчить голод на Ближнем Востоке . Она вернулась через Гибралтар, 27 июня достигла Норфолка, штат Вирджиния , и была отделена от НОТ. [ 5 ]
«Ньюпорт-Ньюса» Экипаж был удостоен медали за победу в Первой мировой войне с транспортной застежкой . [ 6 ]
К 1 июля 1919 года судоходства США Управление зарегистрированным владельцем Ньюпорт-Ньюса было . Ее официальный номер в США был 215052, она была зарегистрирована в Нью-Йорке, а ее кодовые буквы — LHCP. [ 25 ] Он покинул Хэмптон-Роудс 27 июля 1919 года, прошел через Панамский канал в Тихий океан и достиг военно-морской верфи Мэр-Айленд 5 августа в Калифорнии. Оттуда она работала в снабжении, в основном на Дальнем Востоке . 1 августа 1924 года он был выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Вашингтоне и исключен из Регистра военно-морских судов . [ 5 ]
Арктика
[ редактировать ]4 апреля 1925 года «Ньюпорт-Ньюс» был продан на металлолом Джону Ф. Блейну из Беркли, Калифорния . [ 5 ] Однако 10 ноября Ассоциация упаковщиков Аляски . ее купила [ 6 ] переименовал ее в Арктику и зарегистрировал в Сан-Франциско . [ 26 ] К 1934 году ее беспроводной позывной стал WQCM, и он заменил ее кодовые буквы. [ 27 ] Он был списан в Японии в январе 1937 года. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хос 1980 , с. 136.
- ^ Хос 1980 , с. 186.
- ^ Jump up to: а б Хос 1980 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1904 г. , ВОА.
- ^ Jump up to: а б с д и «Ньюпорт-Ньюс I (АК-3)» . Командование военно-морской истории и наследия . 9 сентября 2015 года . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рэдиган, Джозеф М. «Военный корабль США Ньюпорт-Ньюс (АК-3)» . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Регистр Ллойда 1905 г. , ВОА.
- ^ Регистр Ллойда 1908 г. , ВВЦ – ОДА.
- ^ «Английские линии останавливают корабли, идущие на континент» . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1914 г. с. 3 . Проверено 21 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Портовая хроника» . Коммерческий бюллетень Пуэрто-Рико (на испанском языке). Святой Иоанн. 27 января 1915 г. с. 1 . Проверено 21 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса .
- ^ Jump up to: а б «Немецкие экипажи захватили» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 8 апреля 1917 г. с. 5 . Проверено 21 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б Кюре, Л. Антонио (5 апреля 2017 г.). «Три немецких корабля, Пуэрто-Рико и Великая война: первые выстрелы США в Первой мировой войне» . Блог Смитсоновских коллекций . Смитсоновский институт . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Портовая хроника» . Коммерческий бюллетень Пуэрто-Рико (на испанском языке). Святой Иоанн. 23 января 1915 г. с. 12 . Проверено 21 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б с д и «Оденвальд» так и есть . Коммерческий бюллетень Пуэрто-Рико (на испанском языке). Святой Иоанн. 22 марта 1915 г. с. 1 . Проверено 21 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б «Инцидент в Оденвальде находится под новым расследованием» . Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 1915 г. с. 4 . Проверено 21 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Правительство клеветает на пароход «Оденвальд» . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1915 г. с. 3 . Проверено 21 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Шкипер Оденвальда может быть привлечен к ответственности» . Нью-Йорк Таймс . 23 марта 1915 г. с. 5 . Проверено 21 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Американский форт обстреливает немецкий пароход» . Нью-Йорк Таймс . 22 марта 1915 г. с. 1 . Проверено 21 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Выстрел недалеко от Оденвальда» . Нью-Йорк Таймс . 30 марта 1915 г. с. 3 . Проверено 21 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Называет дело Оденвальда нападением» . Нью-Йорк Таймс . 7 апреля 1915 г. с. 3 . Проверено 21 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Покажите, что Германия поддержала продажу оружия» . Нью-Йорк Таймс . 29 октября 1915 г. с. 4 . Проверено 21 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Немецкие и австрийские корабли, интернированные в американских портах» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 3 февраля 1917 г. с. 2 . Проверено 21 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Президент объявляет войну; предупреждает здесь иноземных врагов; 91 немецкий корабль захвачен, шпионы арестованы; военно-морской флот немедленно мобилизован; Куба и Бразилия могут присоединиться к нам» . Нью-Йорк Таймс . 7 апреля 1917 г. с. 1 . Проверено 21 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1918 , с. 680.
- ^ Регистр Ллойда 1919 , NEW – NGA.
- ^ Регистр Ллойда 1926 , ARC.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , ARC – ARD.
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан (1980). Корабли линий Гамбург Америка, Адлер и Карр . Торговые флоты в профиле. Том. 4. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-397-2 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1904 г. - через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1905 г. - из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1908 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1919 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1926 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 – через городской совет Саутгемптона .
- Агентство печати Маркони, ООО (1918). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: The Wireless Press, Ltd.
- корабли 1903 года
- 1914 год в Пуэрто-Рико.
- 1915 год в Пуэрто-Рико.
- 1917 год в Пуэрто-Рико.
- Грузовые корабли ВМС США
- Торговые суда Дании
- Корабли, построенные во Фленсбурге
- Корабли линии Hamburg America Line
- Пароходы Дании
- Пароходы Германии
- Пароходы ВМС США
- Грузовые корабли США времен Первой мировой войны