СС Корковадо
![]() Корковадо
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | 1908: Корковадо |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут |
|
Строитель | F Krupp Germaniawerft , Киль |
Номер двора | 133 |
Запущен | 21 декабря 1907 г. |
Завершенный | 1 апреля 1908 г. |
Идентификация |
|
Судьба | списан в 1954 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовой лайнер |
Тоннаж | 7,976 брт , 4,951 нрт |
Длина | 448,3 футов (136,6 м) |
Луч | 55,2 футов (16,8 м) |
Черновик | 25 футов 11 дюймов (7,90 м) |
Глубина | 28,1 футов (8,6 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 592 НХП , 4000 ИХП |
Движение |
|
Скорость | 13 + 1 ⁄ узла (25 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | 136 |
Датчики и системы обработки |
|
Примечания | родственный корабль : Ипиранга |
SS Corcovado — грузовой лайнер , спущенный на воду в Германии в 1907 году для линии Hamburg America Line (HAPAG). В 1917 году она была передана османскому правительству и переименована в Суэ . В 1919 году турки сдали ее Франции , и ее имя вернулось к Корковадо . В 1920 году Società Sicula Americana купила ее и переименовала в Гульельмо Пирса . В 1927 году Ллойд Сабаудо купил ее и переименовал в Марию Кристину . В 1930 году Companhia Colonial de Navegação (CCN) купила ее и переименовала в Музинью . Списан на слом в Италии в 1954 году.
За свою карьеру в HAPAG Корковадо обслуживала различные трансатлантические маршруты между Европой, Южной и Северной Америкой. В Первую мировую войну он был казарменным кораблем «Суэ» в Турции и военным кораблем на Черном море . В роли Гульельмо Пирса она возила европейских эмигрантов из Италии в Южную и Северную Америку. В роли Марии Кристины она вывозила европейских эмигрантов из Италии в Австралию.
Самая длинная часть ее карьеры была в CCN в роли Музинью . Ее регулярный маршрут связывал Португалию с ее колониями в Африке . В 1941 году она совершила два рейса из Португалии в США, во время которых перевезла в общей сложности 1346 беженцев, многие из которых были евреями, бежавшими из оккупированной немцами Европы .
Здание
[ редактировать ]В 1908 году Фридрих Крупп Germaniawerft в Киле построил пару однотипных кораблей для HAPAG. Верфь № 133 была спущена на воду 21 декабря 1907 года под названием Корковадо и завершена в апреле 1908 года. [ 1 ] Верфь № 134 была спущена на воду 3 мая 1908 года под названием «Ипиранга» и завершена 8 августа. [ 2 ] HAPAG дала обоим кораблям бразильские названия, поскольку они были построены для обслуживания Бразилии.
Корковадо Зарегистрированная длина составляла 448,3 фута (136,6 м), ширина - 55,2 фута (16,8 м), а глубина - 28,1 фута (8,6 м). Его тоннаж составлял 7 976 брт и 4 951 нрт . [ 3 ] В исходном состоянии он имел спальные места для 1350 пассажиров: 140 в первом классе; 110 во втором классе; и 1100 в должности рулевого управления . [ 1 ]
Корковадо имел два винта , каждый из которых приводился в движение паровой машиной четырехкратного расширения . Суммарная мощность ее двух двигателей составляла 592 л.с. [ 3 ] или 4000 л.с. , и дал ей скорость 13 + 1 ⁄ узла (25 км/ч). [ 2 ]
Корковадо и Суэ
[ редактировать ]HAPAG зарегистрировала Корковадо в Гамбурге . Ее кодовые буквы были RPVG. [ 3 ]

В начале своей карьеры Ипиранга и Корковадо оказались плохими игроками. К 1911 году Ипирангу исправили путем установки двух стабилизаторов поперечной устойчивости возле фок-мачты и грот-мачты, соединенных флайбриджем. Поток воды между резервуарами, контролируемый путем регулирования движения воздуха в боковых отводах, стабилизировал ее в бурном море. После этой модификации Ипиранга считалась особенно стабильной. Затем Корковадо был модифицирован аналогичным образом. [ 4 ]
Также к 1911 году Корковадо был оборудован беспроводной телеграфией и подводной сигнализацией . [ 5 ] К 1913 году ее беспроводной позывной был DRC. [ 6 ]
В октябре 1912 года HAPAG перевела Корковадо на маршрут между Гамбургом и Нью-Йорком . В марте 1914 года она совершила путешествие из Гамбурга в Филадельфию . [ 7 ]

В апреле 1914 года HAPAG перевел Корковадо на новое сообщение между Одессой и Нью-Йорком. Маршрут пролегал через Батуми , Стамбул , Смирну и Пирей . [ 7 ] в Стамбуле состоялся банкет в поддержку этой услуги 27 мая на борту Корковадо , на котором посол США Генри Моргентау выступил перед 100 гостями. [ 9 ]
26 июля Корковадо достигла Одессы в конце своего третьего рейса туда и обратно в Нью-Йорк и обратно. [ 7 ] В 11:00 1 августа 1914 года, когда Первая мировая война была неизбежна, HAPAG объявила о приостановке своих морских перевозок. [ 10 ] Корковадо находился в водах Османской империи и укрылся либо в Бандырме, либо в Бандырме. [ 11 ] или Стамбул [ 1 ] (источники различаются).
5 августа Императорский флот Германии реквизировал Корковадо в Стамбуле в качестве корабля-казармы. В конце октября 1914 года Османская империя вступила в войну на стороне Центральных держав . Где-то между 1915 и 1917 годами HAPAG передала ее османскому правительству, которое переименовало ее в Суэ . [ 1 ] [ 7 ] В 1918 году она перевозила немецкие войска по Чёрному морю, зайдя в Севастополь в конце мая. [ 12 ] и Одесса в неизвестную дату. Когда она была в Одессе, Корковадо она носила на своем луке. имя [ 13 ]
В конце октября 1918 года Мудросское перемирие положило конец войне между Османской империей и державами Антанты. В 1919 году османское правительство передало Суэ Франции, которая вернула ей имя Корковадо . [ 1 ] [ 14 ]
Гульельмо Пирс
[ редактировать ]В 1920 году Società Sicula Americana (Сицилийско-американская компания) купила Корковадо и переименовала ее в Гульельмо Пирса в честь ее основателя. [ 1 ] [ 14 ] Она была зарегистрирована в Неаполе , и ее кодовые буквы были NTCG. [ 15 ] Sicle Americana провела ее сначала между Неаполем и Южной Америкой, а затем между Неаполем и Нью-Йорком. Автор песен Эрнесто Де Кертис совершила свое первое путешествие по последнему маршруту. [ 16 ] Она покинула Неаполь 9 декабря 1920 года. [ 7 ] достиг 57-й Западной улицы на Норт-Ривер . и 26 декабря [ 16 ]
3 июля 1922 года, когда Гульельмо Пирс приближался к пирсу 95 на реке Гудзон в Нью-Йорке, один из ее пассажиров третьего класса был ранен пулей. Нападавшего так и не нашли. Пострадавший выжил и был доставлен в больницу на острове Эллис . [ 17 ]
14 октября 1922 года Гульельмо Пирс прибыл в Нью-Йорк с 956 пассажирами и двумя безбилетными пассажирами . Одним из них был американец итальянского происхождения , возвращавшийся в Истон, штат Пенсильвания . Другим был анатолийский грек , которого эсминец USS Litchfield спас от горящей Смирны . Итальянский пароход доставил грека до Бриндизи . Затем он скрылся на борту «Гульельмо Пирса» из Неаполя. Оба мужчины были высажены на острове Эллис вместе с 674 пассажирами третьего класса. [ 18 ]
Закон о чрезвычайных квотах 1921 года ограничил миграцию в США из Южной и Восточной Европы . В ноябре 1923 года Гульельмо Пирс совершила свой четырнадцатый рейс в Нью-Йорк и обратно, после чего Sicula Americana положила его на прикол. [ 7 ] К 1924 году Гульельмо Пирс был оснащен беспроводной пеленгацией . [ 19 ] В 1926 году ее зафрахтовала компания Cosulich Line . [ 7 ] Она совершила как минимум два рейса с эмигрантами из Италии в Аргентину , достигнув Буэнос-Айреса 2 мая и 7 ноября. [ 20 ]
Мария Кристина
[ редактировать ]
В 1927 году Ллойд Сабаудо купил Гульельмо Пирс и переименовал ее в Марию Кристину . [ 1 ] [ 21 ] Маршруты Ллойда Сабаудо связывали Италию с Нью-Йорком, Буэнос-Айресом и Австралией. [ 22 ] Мария Кристина сначала проработала маршрут в Южную Америку. [ 23 ]
В январе 1928 года Ллойд Сабаудо и Navigazione Generale Italiana объявили, что они совместно откроют улучшенное сообщение с Австралией и что Мария Кристина . 17 апреля к этому маршруту присоединится [ 23 ] Ее маршрут будет проходить между Генуей и Брисбеном через Фримантл , Аделаиду , Мельбурн и Сидней. [ 24 ] К 1928 году на «Марии Кристине» было 999 мест: 56 в первом классе и 943 в третьем классе. [ 25 ]
Рано утром 20 мая Мария Кристина достигла набережной Виктория во Фримантле . [ 26 ] В число ее пассажиров входил 381 человек в составе третьего класса, около трети из которых сошли на берег и поселились в Западной Австралии . [ 27 ] На одном из высадившихся пассажиров был знак Национальной фашистской партии . Некоторые из итальянцев, ожидавших на причале встречи корабля, высказали ему «яростные угрозы», и была вызвана полиция. [ 28 ]
Когда Мария Кристина продолжала двигаться на восток, ее главный рулевой механизм был поврежден. Она достигла Аделаиды 26 мая со своим рулевым, используя вспомогательный руль на юте , но в качестве меры предосторожности ей не разрешили войти в реку Порт , и вместо этого она пришвартовалась у причала во Внешней гавани. Ожидалось, что ремонт в порту займет около 12 часов. [ 29 ] В Аделаиде высадились 38 ее пассажиров: 27 итальянцев, шесть югославов и пять греков. [ 30 ]
28 мая Мария Кристина достигла дока Виктория в Мельбурне . Там высадили 56 пассажиров, в том числе 47 рулевого. [ 31 ] 1 июня он достиг Круговой набережной в Сиднее, где высадил 49 пассажиров и выгрузил генеральные грузы. На борту самолета, следующего в Брисбен, остались 122 пассажира. [ 25 ] куда она прибыла 8 июня. [ 32 ] Несколько дней спустя Мария Кристина отправилась обратно в Геную. Она зашла в Сидней 15 июня, и ее груз в Италию включал шерсть, а также генеральные грузы. [ 33 ]
Мария Кристина продолжала привозить мигрантов из южной Европы в Австралию. Одно из таких путешествий из Генуи началось 8 января 1929 года. [ 34 ] 12 февраля она достигла Фримантла, где высадились 74 албанских мигранта. Среди других мигрантов того же рейса были 10 итальянцев, направлявшихся в Аделаиду, 20 греков и 20 итальянцев в Мельбурн, 10 греков и 15 итальянцев в Сидней и 71 итальянец в Брисбен. [ 35 ]
В ноябре 1929 года Ллойд Сабаудо объявил, что продает корабль Колониальной навигационной компании (CCN) за 70 000 фунтов стерлингов. [ 36 ] Она продолжала работать с Ллойдом Сабаудо еще несколько месяцев и в последний раз посетила Австралию в марте 1930 года. [ 37 ]
Музинью
[ редактировать ]
CCN переименовала судно в Mouzinho и зарегистрировала его в Луанде в Анголе . Ее кодовые буквы были LDBJ. [ 38 ] К 1934 году ее беспроводной позывной стал CSDW, и он заменил ее кодовые буквы. [ 39 ]
Смена владельца воссоединила Музинью с ее однотипным судном, бывшим Ypiranga , которое CCN купила у Anchor Line в 1929 году и переименовала в Colonial . [ 2 ] CCN поместила обеих сестер на один и тот же маршрут, который проходил между Лиссабоном в Португалии и Бейрой в Мозамбике . Портами захода на пути были Фуншал , Сан-Томе , Сазер, Луанда, Порту-Амбоим , Лобиту , Мосамедес , Лоренсу-Маркиш (ныне Мапуту ) и остров Мозамбик . [ 40 ]
Во Второй мировой войне Португалия была нейтральной . В 1940 году Музинью сохранила маршрут мирного времени. [ 40 ] В мае 1941 года она взяла около 1000 португальских солдат в гарнизон Кабо-Верде . [ 41 ]
10 июня 1941 года Музинью покинул Лиссабон, перевозя 721 беженца из Европы в США. В ее грузовых трюмах были импровизированы общежития с двухъярусными кроватями. 21 июня она достигла пирса 8 на Стейтен-Айленде , Нью-Йорк. [ 42 ] где группа из 30 добровольцев Американского Красного Креста встретила беженцев, когда они высаживались. [ 43 ]
Среди беженцев был 101 ребенок, привезенный Комитетом США по заботе о европейских детях (USCOM); группа из восьми детей-сирот из Германии и Австрии , родители которых погибли в нацистских концентрационных лагерях ; и десять детей, которые путешествовали индивидуально. Девять из 119 детей были отправлены на остров Эллис , в большинстве случаев из-за болезни. [ 43 ] Некоторые взрослые беженцы также содержались на острове Эллис. [ 44 ]
USCOM спас детей в сотрудничестве с Œuvre de securs aux enfants (OSE) в Виши, Франция ; Комитет службы американских друзей (AFSC); ХИАС ; и Американский еврейский объединенный распределительный комитет (Джойнт). [ 45 ] Джойнт оплатил их проезд. Их спасли из Австрии, Бельгии , Чехословакии , Германии, Польши и Румынии . OSE собрало их в Марселе , а AFSC и JDC помогли доставить их поездом в Лиссабон. Многие из детей оставили родителей в лагере для интернированных Гюрс во Франции. [ 43 ] [ 46 ]

Музинью Среди взрослых беженцев были 26 женщин-христианок-миссионеров, которые пережили затопление корабля «Замзам» в Южной Атлантике немецким вспомогательным крейсером «Атлантис» двумя месяцами ранее. Многие из Музинью беженцев были евреями. Среди них были художник Марк Шагал и его жена Белла Розенфельд ; [ 47 ] Серебреник , великий раввин Люксембурга Роберт ; Максимилиан Вайнбергер, бывший руководитель больницы Ротшильдов в Вене; немецкий актер и театральный режиссер Эвальд Шиндлер и его жена; и банкир Мартин Ауфхойзер . [ 48 ]
Через три дня после того, как корабль покинул Лиссабон, находившаяся на борту польская беженка родила мальчика. Она путешествовала со своим мужем, который служил в польской армии во Франции . На борту были обнаружены трое безбилетных пассажиров. По прибытии в Нью-Йорк они были переданы Службе иммиграции и натурализации США . [ 43 ]
31 мая 1941 года немецкая подводная лодка потопила Clan Line теплоход Clan MacDougall к северу от Кабо-Верде. 1 июня португальский корабль «Таррафал» обнаружил 85 выживших в четырех спасательных шлюпках в 10 морских милях (19 км) от Санто-Антана, Кабо-Верде . Таррафал спас их и высадил на Сан-Висенте . 25 июля Музинью зашла в Сан-Висенте, где погрузила некоторых из выживших, чтобы отвезти их в Батерст (ныне Банжул ) в Гамбии . Другие выжившие оставались на Сан-Висенте до 21 августа, когда они сели на ее родственный корабль Colonial и отправились в Кейптаун в Южной Африке . [ 49 ]
20 августа 1941 г. [ 50 ] Музинью покинул Лиссабон с еще 625 беженцами. [ 51 ] в том числе 45 детей. [ 46 ] Она прибыла из Нью-Йорка 1 сентября. [ 51 ] Это был День труда, поэтому ей пришлось ждать следующего дня, чтобы причалить к восьмому пирсу на Стейтен-Айленде. [ 52 ]
К августу 1942 года Музинью вернулся на службу португальским колониям в Африке. 8 августа она была в Лоренсу-Маркеше, где два бывших консула США из Сайгона во Французском Индокитае (ныне Хошимин во Вьетнаме) и Осаки в Японии отправились с ней, чтобы занять новые посты в Западной Африке. [ 53 ]
27 августа 1942 года подводная лодка потопила еще один корабль Clan Line, Clan Macwhirter . 31 августа португальский военно-морской флот под руководством NRP Pedro Nunes спас 67 выживших и высадил их в Фуншале на Мадейре . Оттуда выживших доставили в Лиссабон, куда они прибыли к началу октября. 50 членов экипажа были ласкарами , и Музинью репатриировал их в Индию . [ 54 ]
подводная лодка потопила британский пароход «Барон Огилви» 29 сентября 1942 года у берегов Либерии . Днем 5 октября Музинью , направлявшийся из Фуншала на остров Сан-Томе, обнаружил в одной спасательной шлюпке 32 выживших. Она приземлила их в Кейптауне 21 октября. [ 55 ] [ 56 ]
Музинью был списан в 1954 году. [ 57 ] в Савоне в Италии. [ 1 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Роте 1986 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б с Роте 1986 , с. 125.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1908 г. , COP – COR.
- ^ «Противокаточная цистерна 12600-тонного лайнера» . Популярная механика . Том. 16, нет. 4. Октябрь 1911 г. с. 485 . Проверено 29 февраля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1911 г. , COR.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 235.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Свиггам, Сьюзен; Кохли, Маргарет (2 июля 2010 г.). «Описания судов – Г» . Список кораблей . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Регистр Ллойда 1914 , COR.
- ^ «Турецко-американский ужин» . Нью-Йорк Таймс . 28 мая 1914 г. с. 5 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Английские линии останавливают корабли, идущие на континент» . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1914 г. с. 3 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б Хос 1980 , с. 99.
- ^ Официальный немецкий фотограф (май 1918 г.). «Q 53081» . Немецкий флот на Черном море, 1918 год . Имперский военный музей . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Официальный немецкий фотограф (1918). «Q 51036» . Немецкий флот на Черном море, 1918 год . Имперский военный музей . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1920 г. , COR.
- ^ Регистр Ллойда 1922 , GUE – GUL.
- ^ Jump up to: а б «Итальянский корабль прибывает» . Нью-Йорк Таймс . 27 декабря 1920 г. с. 3 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Пуля встречает Волагера» . Нью-Йорк Таймс . 4 июля 1922 г. с. 23 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Сбегает из Смирны, здесь как безбилетный пассажир» . Нью-Йорк Таймс . 15 октября 1922 г. с. 3 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Регистр Ллойда 1924 , GUE – GUI.
- ^ «Корабль Гульельмо Пирса» . Еврейские фамилии . 2019 . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Регистр Ллойда , 1928 г. , МАРТ.
- ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Маргарет (8 апреля 2006 г.). «Ллойд Суббота» . Список кораблей . Получено 29 февраля.
- ^ Jump up to: а б «Линия Австралия-Италия» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . Сидней. 19 января 1928 г. с. 23 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Trove .
- ^ «Суда, входящие и выходящие из портов Австралии и обратно» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . Сидней. 24 января 1928 г. с. 7 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Trove. , столбец 5
- ^ Jump up to: а б «Мария Кристина приедет» . «Дейли телеграф» . Сидней. 1 июня 1928 г. с. 15 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Trove.
- ^ «Судоходство. Порт Фримантл» . Ежедневные новости . Перт. 21 мая 1928 г. с. 7 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Trove.
- ^ «Южные европейцы» . Калгурли Майнер . 21 мая 1928 г. с. 4 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Trove.
- ^ «В фашистской Италии» . Ежедневные новости . Перт. 21 мая 1928 г. с. 5 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Trove.
- ^ «Мария Кристина повреждена» . Новости . Аделаида. 26 мая 1928 г. с. 2 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Trove.
- ^ «Южноевропейские мигранты» . Новости Порт-Аделаиды . 1 июня 1928 г. с. 1 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Trove.
- ^ «200 мигрантов из Южной Европы» . The Sun News-Иллюстрация . Мельбурн. 29 мая 1928 г. с. 11 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Trove.
- ^ «Судоходная разведка» . Брисбенский курьер . 9 июня 1928 г. с. 21 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Trove.
- ^ «Ллойд Сабаудо и NGI» The Sydney Morning Herald . 11 июня 1928 г. с. 4 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Trove.
- ^ «Линия Австралия-Италия» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 12 января 1929 г. с. 4 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Trove.
- ^ «Приезд мигрантов» . Возраст . Мельбурн. 16 февраля 1929 г. с. 22 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Trove.
- ^ «Мария Кристина за Португалию» . Возраст . Мельбурн. 27 ноября 1929 г. с. 16 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Trove.
- ^ «Ожидаемый С. Ауст» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 12 марта 1930 г. с. 2 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Trove.
- ^ Регистр Ллойда 1930 , MOU –MRA.
- ^ Регистр Ллойда 1934 г. , MOU –MRA.
- ^ Jump up to: а б Ларссон, Бьёрн. «CCN – Португальская линия» . изображения морского расписания . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Лиссабон отправляет войска на острова» . Нью-Йорк Таймс . 6 мая 1941 г. с. 8 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Причитается 132 ребенка-беженца» . Нью-Йорк Таймс . 21 июня 1941 г. с. 9 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б с д «119 детей-беженцев из Лиссабона» . Нью-Йорк Таймс . 22 июня 1941 г. с. 19 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Саломон, Марсель. «Пассажиры собираются в гавани Лиссабона, чтобы подготовиться к отплытию в Нью-Йорк на борту «Музинью» . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Найдено на пленке» . Архив Джойнта . Американский еврейский объединенный распределительный комитет . Проверено 29 февраля 2024 г. - включает фотографии и часть кинофильма о пассажирах, садящихся на Музинью.
- ^ Jump up to: а б «Помощь немецким еврейским детям» . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «В поисках знакомого лица: Марк Шагал в архиве Джойнта» . Архив Джойнта . Американский еврейский объединенный распределительный комитет . Проверено 29 февраля 2024 г. - включает еще одну часть кинофильма о пассажирах, садящихся на Музинью.
- ^ «Корабль с 700 беженцами, в том числе 130 детьми, отправляется из Лиссабона в Нью-Йорк» . Еврейское телеграфное агентство . 12 июня 1941 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ « Таррафал» подобрал 85 выживших из «клана Макдугалл » . Португалия 1939–1945 гг . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «Страница 1 из 25 Список или Манифест иностранных пассажиров» . СС Музинью . Гильдия расшифровщиков кораблей иммигрантов . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Десять кораблей прибудут в выходные» . Нью-Йорк Таймс . 31 августа 1941 г. с. 111 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Американский лайнер привозит меньше беженцев» . Нью-Йорк Таймс . 3 сентября 1941 г. с. 18 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Обмен консулов на новые должности» . Нью-Йорк Таймс . 9 августа 1942 г. с. 9 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Педро Нуньес нашли выживших из клана Маквиртер» . Португалия 1939–1945 гг . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «Музинью нашел выживших баронов Огилви» . Португалия 1939–1945 гг . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Барон Огилви» . uboat.net . Получено 3 марта.
- ^ Регистр Ллойда 1954 , MOU –MRA.
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан (1980). Корабли линий Гамбург Америка, Адлер и Карр . Торговый флот в профиле. Том. 4. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-397-2 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1908 г. - через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1911 г. - через Интернет-архив.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1914 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1919 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1920 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и моторные суда. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1922 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II.–Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1924 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1928 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Зарегистрировать книгу . Том. II М–З. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1954 г. - из Интернет-архива.
- Роте, Клаус (1986). Немецкие океанские пассажирские суда с 1896 по 1918 год . Библиотека типов кораблей (на немецком языке). Берлин: Издательство ВЭБ на транспорте. ISBN 3-344-00059-4 .
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Отправление 1910–1933: Генуя, Италия; Неаполь, Италия; Гавр, Франция; Шербур, Франция» . Списки пассажиров Compass . Гильдия расшифровщиков кораблей иммигрантов. - включает путешествие Гульельмо Пирса из Неаполя в Нью-Йорк в июле и августе 1921 года.
- «Музиньо» . Корабли Ностальгия.
- корабли 1908 года
- Корабли, построенные в Киле
- Пассажирские суда Италии
- Пассажирские суда Португалии
- Корабли линии Hamburg America Line
- Пароходы Германии
- Пароходы Италии
- Пароходы Португалии
- Пассажирские корабли Германии времен Первой мировой войны
- Торговые корабли Португалии времен Второй мировой войны