СС Тюрингия (1922)
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Ховальдсверке |
Запущен | 12 августа 1922 г. |
Завершенный | 10 января 1923 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 января 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 июня 1945 г. |
Первое путешествие | 22 января 1923 г. |
Не работает | Март 1949 г. |
Идентификация | |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | |
Длина | 150,90 м (495 футов 1 дюйм) |
Луч | 18,50 м (60 футов 8 дюймов) |
Глубина | 8,50 м (27 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность | 5300 л.с. (4,0 МВт) |
Движение | Паровая турбина |
Скорость | 13,5 узлов (25,0 км/ч) |
Диапазон | 13 500 миль (25 000 км) |
Емкость | 158 пассажиров салонного класса и 380 пассажиров 3-го класса ( Тюрингия ) |
Дополнить | 164 |
Тюрингия водоизмещением 11 251 брт — океанский лайнер , построенный в 1922 году компанией Howaldtswerke , Киль , Германия, для компании Hamburg Amerikanische Paketfahrt AG , Гамбург . В 1930 году она была переименована в Генерал Сан-Мартин . В 1934 году он был зафрахтован компанией Hamburg-Südamerikanische Dampfschiffahrts-Gesellschaft и продан ей в 1936 году. В 1940 году был реквизирован Кригсмарине и служил до 1945 года в качестве казарменного корабля , а затем в качестве пассажирского судна при эвакуации гражданского населения с Балтики. .
Он был захвачен в мае 1945 года британцами в Копенгагене , Дания , передан Министерству военного транспорта (MoWT) и переименован в Empire Deben . Он служил военным кораблем до 1949 года, когда был сдан на слом.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1922 году на верфи Howaldtswerke , Киль . [ 1 ] Она была дворовым номером 610. [ 2 ]
Корабль имел длину 150,90 метра (495 футов 1 дюйм) и ширину 18,50 метра (60 футов 8 дюймов). У нее была осадка 8,50 метра (27 футов 11 дюймов). [ 2 ] Ее оценили в 11 251 GRT . [ 1 ] 6579 НРТ . [ 3 ]
Корабль приводился в движение паровой турбиной , приводившей в движение одновинтовой гребной винт. Турбина была изготовлена фирмой Brown, Boveri & Compagnie , Мангейм . Имея мощность 5300 л.с. (4,0 МВт), он мог развивать скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч). Пар подавался пятью котлами . Ее дальность составляла 11 500 морских миль (21 300 км). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Thuringa была построена для компании Hamburg Amerika Paketfahrt AG , Гамбург (HAPAG). [ 1 ] Четвертый корабль HAPAG с таким названием. [ 4 ] она была спущена на воду 12 августа 1922 года и завершена 10 января 1923 года. Экипаж ее составлял 164 человека. [ 2 ] с размещением 158 пассажиров класса и 680 пассажиров третьего класса. Совершив свой первый рейс 22 января 1923 года, [ 5 ] ее использовали на маршруте Гамбург — Нью-Йорк . [ 6 ] Свой последний рейс HAPAG Тюрингия совершила 9 января 1930 года по маршруту Гамбург – Коб – Галифакс – Нью-Йорк. [ 5 ]
В 1930 году он был переоборудован для службы на южноамериканском маршруте и переименован в General San Martin . [ 2 ] Ее кодовые буквы были RDFC. [ 3 ] 14 августа 1931 года он сел на мель в реке Тежу в Лиссабоне , Португалия . [ 7 ] 26 декабря 1932 года генерал Сан-Мартин сел на мель в Куксхафене , Германия в тумане . Позже в тот же день ее сняли с мели при помощи буксира . [ 8 ] С изменениями в кодовых буквах в 1934 году генералу Сан-Мартину были присвоены буквы DHIR. [ 9 ] 18 марта 1934 года он был зафрахтован компанией Hamburg-Südamerican Dampfschiffahrts-Gesellschaft (Hamburg Süd). General San Martin был куплен Hamburg Süd 30 июня 1936 года. [ 5 ]
20 января 1940 года «Генерал Сан-Мартин» был реквизирован Кригсмарине для использования в качестве казарменного корабля . Служила в 7-й флотилии подводных лодок в Кенигсберге . С 1 марта 1941 года служил в 3-й флотилии подводных лодок в Киле. С 1 октября 1941 года она служила в 8-й флотилии подводных лодок в Кенигсберге, а затем с августа 1944 года в 32-й флотилии подводных лодок. С 15 января 1945 года она служила в 7-й флотилии подводных лодок в Киле. [ 2 ] Говорят также, что ее использовали в качестве тендера во время Второй мировой войны. [ 1 ] С 25 января 1945 г. [ 2 ] Генерал Сан-Мартин оказывал помощь в эвакуации мирного населения из Прибалтики . [ 1 ] За одиннадцать рейсов она перевезла более 30 000 человек. С 4 апреля 1945 года служил госпитальным кораблем . [ 2 ]
Генерал Сан-Мартин был захвачен британцами в мае 1945 года в Копенгагене , Дания . Ее передали Министерству транспорта, которое позже в том же году стало Министерством транспорта . [ 1 ] 8 октября она была объявлена военным призом . [ 2 ] Были выделены кодовые буквы GQXY. Ее портом приписки был Лондон . [ 10 ] Эксплуатировался под управлением компании Shaw, Savill & Albion Line . [ 1 ] В 1946 году она была переименована в Empire Deben . Он использовался как военный корабль, прослужив в этой роли до 1949 года. [ 2 ] Ее отъезд из Саутгемптона , Хэмпшир , 14 сентября 1948 года в Гибралтар , Мальту и Порт-Саид , Египет, был отложен из-за неисправности двигателя. [ 11 ] Одним из учеников, служивших на борту «Эмпайр Дебен», был Деннис Скотт-Массон , который был капитаном «Канберры» во время Фолклендской войны . [ 12 ] Empire Deben был списан в марте 1949 года в Ньюпорте , Монмутшир . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Лазаретшифф генерала Сан-Мартина» . Фельдграу . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Гамбург-Американская пакетная компания / Гамбург-Американская Packetfarhrt Aktien-Gesellschaft (HAPAG) / Гамбург-Американская линия / Гамбург-Американская линия» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «ТЮРИНГИЯ (1923–1949)» (на немецком языке). Шиффе Максим . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ «Гамбург-Американская линия» . Изображения расписания . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ «Немецкий лайнер на мели». Таймс . № 45902. Лондон. 15 августа 1931 г. полковник С, с. 8.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 46237. Лондон. 28 декабря 1932 г. полковник Д, с. 17.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «База данных сигнальных букв» . Конвойвеб . Проверено 5 июня 2011 г. (Введите GQXY или Empire Deben в соответствующем окне поиска)
- ^ «Военный корабль задерживается». Таймс . № 51177. Лондон. 15 сентября 1949 г. полковник С, с. 3.
- ^ «Капитан диджей Скотт-Мэссон» . Лондон: Газеты Telegraph Group. 1 декабря 2010 года . Проверено 5 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1922 года
- Корабли, построенные в Киле
- Пароходы Германии
- Торговые суда Германии
- Океанские лайнеры
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли Кригсмарине
- Госпитальные корабли во Второй мировой войне
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Военные корабли Соединенного Королевства