Порт Вишакхапатнам
17 ° 41'54 "с.ш. 83 ° 16'43" в.д. / 17,69833 ° с.ш. 83,27861 ° в.д.
Администрация порта Висакхапатнам | |
---|---|
![]() ВПА | |
![]() | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | ![]() |
Расположение | Вишакхапатнам , Андхра-Прадеш |
Подробности | |
Открыто | 19 декабря 1933 г. |
Управляется | Администрация порта Висакхапатнам |
Владелец | Министерство портов, судоходства и водных путей , правительство Индии |
Количество мест спальных | 31 [ 1 ] |
Председатель | Мадхайян Ангамуту, IAS |
Статистика | |
Годовой тоннаж груза | 73,75 миллиона тонн (2022–23 финансовый год) [ 2 ] |
Годовой контейнера объем | 8,40 миллиона тонн |
Веб-сайт https://vpt.shipping.gov.in/ |
Порт Вишакхапатнам — один из двенадцати крупных действующих портов Индии и единственный крупный порт штата Андхра-Прадеш . Это третий по величине государственный порт Индии по объему переваливаемых грузов и крупнейший на восточном побережье. Он расположен в 880 км от порта Калькутты и в 780 км от порта Ченнаи , почти на полпути между двумя другими крупными портами на побережье Бенгальского залива . [ 3 ]
История
[ редактировать ]

Хотя необходимость строительства порта на восточном побережье для доступа к центральным провинциям ощущалась британцами еще в XIX веке, предложение полковника Х. Картрайт Рида из Британского Адмиралтейства о строительстве гавани в Вишакхапатнаме было одобрено правительством только после Первая мировая война. Внутренняя гавань была построена Бенгальско-Нагпурской железной дорогой в период с 1927 по 1933 год для облегчения экспорта марганцевой руды из центральных провинций. Стоимость строительства порта составила 378 лакхов. [ 4 ] Порт открылся для океанского движения с приходом пассажирского судна SS Jaladurga компании Scindia Steam Navigation Co. 7 октября 1933 года. [ 5 ] и был открыт лордом Уиллингдоном 19 декабря 1933 года. [ 4 ]
В годы Второй мировой войны военное значение порта возросло. После обретения Индией независимости порт стал свидетелем роста в соответствии с различными пятилетними планами . Со временем порт вырос из порта с 3 причалами, обрабатывающими 1,3 лакха тонн в год, до порта с 24 причалами и годовым грузопотоком 65 миллионов тонн. Порт был признан крупным портом в 1964 году в соответствии с Законом о крупных портовых трастах 1963 года. Согласно этому закону, портовый траст Вишакхапатнама отвечает за управление портом. [ 4 ]
Планировка порта
[ редактировать ]Порт имеет две гавани: Внутреннюю гавань с 22 причалами и Внешнюю гавань с 8 причалами. Внутренняя гавань занимает акваторию площадью около 100 гектаров и имеет три рукава — северный, западный и северо-западный — и используется портом, верфью и Восточным военно-морским командованием. Северный рукав является основным торговым рукавом внутренней гавани и имеет 19 причалов. Западный рукав имеет три причала. Северо-западный рукав полностью занят ВМС Индии.
Внешняя гавань имеет защищенный спокойный бассейн площадью 200 гектаров, окруженный волнорезами (длина 3,025 км) на восточной, южной и северной сторонах бассейна. Внешняя гавань имеет восемь причалов, одноточечный причал (ВОП) и рыболовную гавань.
M/s.Hindustan Shipyard Ltd. и штаб Восточного военно-морского командования также находятся рядом с портом Висакхапатнам.
к Холм «Нос Дельфина» северу от входного канала защищает гавань от циклонов, обрушивающихся на восточное побережье. [ 3 ] [ 4 ] Порт расположен на участке ручья, через который прибрежная река Нарава-Гедда впадает в море.
Внутренние районы и грузы
[ редактировать ]Внутренние районы порта Вишакхапатнам простираются на северо-восток Андхра-Прадеша, Чхаттисгарх , южную Ориссу . [ 6 ] Железная руда, марганцевая руда, стальная продукция, генеральные грузы, уголь и сырая нефть являются основными товарами, обрабатываемыми в этом порту. [ 7 ]
Возможности подключения
[ редактировать ]Железнодорожный
[ редактировать ]
Порт соединен с магистральными железными дорогами напрямую через железнодорожные станции с линиями Ченнаи-Ховрахмейн железной дороги Восточного побережья. Порт владеет и управляет железнодорожной системой длиной около 186 км на территории порта. В 1971 году в порту было 16 локомотивов. [ 8 ] Вся портовая железнодорожная система модернизирована в соответствии с железнодорожными стандартами. Электрификация линий и монтаж системы РРИ (маршрутной релейной блокировки) проводятся поэтапно.
Дорога
[ редактировать ]Порт соединен с национальной автомагистралью – 16. (ранее называвшаяся NH-5) по 4-полосной дороге № 12. км. разрабатывается и поддерживается SPV, созданным NHAI как СП с VPA. Порт обдумывает расширение транспортного сообщения до 6-полосной дороги. Разделитель классов от Н-7 зоны ВПА до взлетной полосы точка дороги Port Connectivity Road на перекрестке монастырей отделяет портовое движение от городского движения в монастыре перекресток и делает автомобильные перевозки более эффективными.
Инициативы «Зеленого порта»
[ редактировать ]Порт Вишакхапатнам ввел в эксплуатацию солнечную электростанцию мощностью 10 МВт Проект электроснабжения стоимостью рупий. 60 крор с силой производство около 178 лакхов единиц в год и подключение к сетке. Завод отвечает всей мощью требование порта сделать его самодостаточным. Сила генерируется сверх требований порта поставляются в объединенный банк. В порту также установлены солнечные электростанции мощностью 190 кВт, использующие места на крыше стоимостью рупий. 1,28 крор. два Заводы также производят 800 единиц в день. РС. ReNew Solar Energy Pvt. Ltd. установила электростанции на крышах Здания ВПА для производства солнечной энергии мощностью 580 кВт. Помимо производства электроэнергии, VPA предпринимает инициативы по сохранению снижение энергопотребления. Около 1008 шт. уличных фонарей СВ/Металгалогенные мощностью 250 Вт заменены на 120 Вт. Светодиодные уличные фонари (экономия энергии составляет почти 6,22 лакха единиц или 42 лакха за штуку). в год).Используется высокоскоростное дизельное топливо, смешанное с 5% биодизельным топливом с низким содержанием серы. для локомотивов
Основная деятельность по развитию
[ редактировать ]- Установка механизированного комплекса по перевалке удобрений на причале EQ-7 во внутренней гавани, ориентировочная стоимость 200,99 крор рупий, производительность 3,61 млн тонн в год.
- Строительство причалов WQ-7 и 8 во внутренней гавани с ориентировочной стоимостью 288,47 крор рупий и мощностью 6,30 млн тонн в год.
- Модернизация существующего WQ-6 на DBFOT для обработки навалочных грузов во внутренней гавани по проектной стоимости 250 крор рупий с производительностью 5,5 млн тонн в год.
- Модернизация ERP-системы стоимостью 56 крор для автоматизации всех бизнес-процессов.
- Развитие и механизация существующего причала EQ-6 во внутренней гавани для обработки всех типов грузов по проектной стоимости 70 крор рупий и производительностью 2,81 млн тонн в год.
- Строительство крытых складских помещений на территории порта по сметной стоимости проекта 116 крор рупий на площади 10 акров.
- Строительство терминала для стоянки грузовых автомобилей в районе порта стоимостью 36 кроров рупий на площади 20 акров.
- Электрификация железнодорожных линий в районе ВПТ протяженностью 38 ЕТКМ стоимостью 16,52 крор рупий.
- Механизация причалов WQ-1,2 и 3 стоимостью 350 крор рупий.
- Модернизация Рыбацкой гавани с инвестициями в размере 151 крор.
- Проекты мультимодального сообщения с инвестициями в размере 1390 Кр.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://vpt.shipping.gov.in/Template/navigateTemplate/gnt/QmVydGhz. [ только URL ]
- ^ «Обращение председателя – Администрация порта Вишакхапатнам» . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «ПОРТ ВИСАКХАПАТНАМ» (PDF) . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Порт Вишакхапатнам – История» . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «Наша история - Траст порта Висакхапатнам» . 3 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Рао, Ю.Г. (1987). Финансовый менеджмент в государственных предприятиях: исследование портов . Нью-Дели: Deep & Deep Publications. стр. 17, 18. ISBN. 9788171000104 .
- ^ Рао, Ю.Г. (1987). Финансовый менеджмент в государственных предприятиях: исследование портов . Нью-Дели: Deep & Deep Publications. п. 27. ISBN 9788171000104 .
- ^ Мировые железные дороги Джейн . Генри Сэмпсон. 1971. стр. 470–471.
Внешние ссылки
[ редактировать ]