Список портов Индии

В Индии порты делятся на крупные порты и второстепенные порты (неофициально называемые второстепенными портами). По состоянию на 2022 год в стране имеется 12 крупных портов и 217 неосновных портов. Крупные порты находятся под административным контролем Министерства портов, судоходства и водных путей правительства Индии , в то время как некрупные порты находятся под юрисдикцией Морских советов штатов правительств соответствующих штатов — сюда также входят частные порты, находящиеся под государственным управлением. модель частного партнерства (ГЧП). Из 217 неосновных портов грузы обрабатываются только в 68, остальные используются рыболовными судами и паромами . [ 1 ] Береговая линия Индии составляет 7517 километров, образуя один из крупнейших полуостровов в мире. По данным Министерства портов, судоходства и водных путей, около 95 процентов торговли Индии по объему и 70 процентов по стоимости осуществляется через морской транспорт. В 23 финансовом году основные порты Индии обработали самый высокий за всю историю груз – 795 миллионов тонн. [ 2 ]
Порт-Блэр , который в 2010 году был объявлен крупным портом, позже был удален. Порты расположены на Андаманских и Никобарских островах , в Андхра-Прадеше , Гоа , Гуджарате , Карнатаке , Керале , Махараштре , Одише , Пудучерри , Тамилнаде и Западной Бенгалии . [ 3 ] Правительство Индии планирует построить новые порты с нуля, а также построить сопутствующую инфраструктуру, такую как железнодорожные линии, в рамках запущенного в 2015 году проекта Сагар Мала . [ 4 ] и Национальная программа развития морского транспорта. [ 5 ]
Классификация портов
[ редактировать ]Согласно Конституции Индии , морской транспорт находится в ведении как центрального правительства, так и правительства штатов. центрального правительства В то время как министерство судоходства управляет основными портами, второстепенные и промежуточные порты находятся в ведении соответствующих департаментов или министерств в девяти прибрежных штатах Андхра-Прадеш , Гоа , Гуджарат , Карнатака , Керала , Махараштра , Одиша , Тамил Наду и Западная Бенгалия. . Некоторые из этих 187 второстепенных и промежуточных портов были определены соответствующими правительствами для поэтапного развития, причем значительная часть из них предполагает участие государственного и частного партнерства .
Морские советы правительств штатов осуществляют контроль над второстепенными портами, принадлежащими правительствам штатов. В 2018–2019 годах только в малых портах Гуджарата было обработано 542 миллиона тонн грузов. [ 6 ] Морской совет Махараштры установил рекорд по перевалке 71 млн тонн грузов в 2022–2023 годах. [ 7 ]
Емкость
[ редактировать ]Пропускная способность индийских портов в настоящее время составляет 2604,99 млн тонн в год. [ 8 ] Контейнерооборот индийских портов за период 2020 года составил 17 млн TEU. [ 9 ]
Разрушение корабля
[ редактировать ]
По состоянию на январь 2020 г. [update]На долю Индии приходится 30% доли утилизации судов с годовым доходом в 1,1 миллиарда долларов США. Индия является участником Гонконгской международной конвенции о безопасной и экологически обоснованной утилизации судов . Индия планирует принять «Закон об утилизации судов 2019 года» для ратификации Гонконгского договора. Это позволит Индии достичь запланированных 60% в мировом бизнесе по демонтажу судов, одновременно удвоив годовой целевой показатель до 2,3 миллиарда долларов США. [ 10 ] Индийская судоразделочная верфь Аланг-Сосия является крупнейшим в мире кладбищем кораблей . [ 10 ] Еще одним кладбищем кораблей в Индии является подразделение по разборке Steel Industrials Kerala Limited . [ 11 ]
Основные порты
[ редактировать ]Порты центрального правительства Индии известны как крупные порты, а другие порты Индии классифицируются как второстепенные порты. Ниже перечислены основные порты Индии: [ 12 ] [ 13 ]
Нет. | Имя | Приблизительно Год | Изображение | Площадь (км^2) | Город | Состояние | Груз обработан в MTPA ( 2022-23 финансовый год ) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Порт Ченнаи | 1881 | ![]() |
Ченнаи | Тамил Наду | 51.88 | |
2 | Кочинский порт | 1928 | Кочи | Керала | 37.34 | ||
3 | Порт Диндаял | 1965 | ![]() |
900,83км2 [ 14 ] | Верно | Гуджарат | 129.10 [ 15 ] |
4 | Порт Джавахарлала Неру | 1988 | ![]() |
33,7 км2 | Нави Мумбаи | Махараштра | 85.37 |
5 | Камараджарский порт | 2001 | Эннор | Тамил Наду | 11.08 | ||
6 | Порт Мормугао | 1985 | Мормугао | Гоа | 19.5 | ||
7 | Порт Мумбаи | 1873 | Мумбаи | Махараштра | 64 | ||
8 | Новый порт Мангалора | 1974 | ![]() |
8,22 км2 | Мангалуру | Карнатака | 45.90 |
9 | Порт Парадип | 1966 | ![]() |
25,44 км2 | Парадип | Одиша | 148.75 [ 16 ] |
10 | Калькутта Порт Траст | 1977 | ![]() |
25,77 км2 | Халдия | Западная Бенгалия | 107.77 |
11 | Шьяма Прасад Мукерджи Порт | 1870 | ![]() |
Калькутта | Западная Бенгалия | 66.4 | |
12 | Порт Вишакхапатнам | 1933 | ![]() |
Вишакхапатнам | Андхра-Прадеш | 67.43 | |
13 | V. O. Chidambaranar Port | 1974 | ![]() |
2428 км2 | Тутуккуди | Тамил Наду | 52.33 |
Неосновные порты
[ редактировать ]Частные порты
[ редактировать ]Нерейтинговые порты
[ редактировать ]- Ангре Порт
- Новый порт Беди
- Порт Бхавнагар
- Порт Джахау
- Порт Каранджа
- Карвар Порт
- Коллам Порт
- Порт-Блэр Порт
- Красный портвейн
- Порт Ревас
- Порт Вадинар
- Порт Сикка
См. также
[ редактировать ]- Морской совет Гуджарата
- Морской совет Махараштры
- Морской совет Карнатаки
- Морской совет Кералы
- Военно-морская база Карвар
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Финансовая помощь в размере около 1891 крора рупий выделена по схемам Сагармалы, на сегодняшний день санкционирован 151 проект» . Pib.gov.in. 20 декабря 2022 г. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «В 23 финансовом году основные порты Индии обработали самый высокий за всю историю груз — 795 миллионов тонн: Сарбананда Соновал» . Перспективы . Пресс Траст Индии. 28 апреля 2023 г.
- ^ «МОС, ГОИ» . Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2019 г.
- ^ "Кабинет министров дает "принципиальное" одобрение концепции проекта Сагармала" . «Экономик таймс», «Таймс оф Индия». 27 марта 2015 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «Национальная программа развития морского транспорта» . Бюро информации для прессы, правительство Индии. 17 декабря 2015 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Медиа, Gateway (5 апреля 2019 г.). «Порты GMB в 2018-19 годах перевалили 400 млн тонн грузов» . Морские ворота . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ «Морской совет Махараштры установил рекорд по перевалке 71 млн тонн грузов в 2022–2023 годах — ET Infra» .
- ^ Раджан, Джессика (28 июля 2023 г.). «Грузопропускная способность портов вырастет в 2024 году» . Экономические времена .
- ^ «Maritime India Vision (MIV) 2030 оценивает инвестиции в 1 00 000–1 25 000 крор рупий для увеличения пропускной способности и развития инфраструктуры мирового класса в индийских портах» .
- ^ Jump up to: а б Индия ожидает 60-процентную долю мирового бизнеса по переработке судов; более высокий вклад в ВВП , Economic Times, 30 декабря 2019 г.
- ^ Сучет, PR (26 мая 2014 г.). «Местные жители ополчились против судоразделения «Шелк»» . Новый Индийский экспресс . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «По состоянию на март 2023 года пропускная способность основных портов страны выросла до 1617,39 миллиона тонн в год (MTPA)» . Pib.gov.in. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Детали операции» . Ассоциация портов Индии . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ https://sagarmala.gov.in/sites/default/files/5.Final_Master_Plan_Kandla.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Порт Диндаял обещает вернуть себе лидирующие позиции по перевалке грузов среди крупных портов через 3-4 года – ET Infra» .
- ^ https://www.hindustantimes.com/cities/others/paradip-port-becomes-highest-cargo-handling-major-port-of-the-country-101712061221295.html [ только URL ]
- ^ «Решение Союзного кабинета министров: Катч получит 2 новых портовых терминала за 5 963 крора рупий» . 13 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]