Порт Кришнапатнам
14 ° 15' с.ш. 80 ° 08' в.д. / 14,250 ° с.ш. 80,133 ° в.д.
Кришнапатнамская портовая компания с ограниченной ответственностью (KPCL) | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | ![]() |
Расположение | Кришнапатнам |
Подробности | |
Открыто | 2008 |
Управляется | Порты Адани и ОЭЗ |
Владелец | Адани Групп |
Количество мест спальных | 14 |
Статистика | |
Годовой тоннаж груза | 6,4 крор тонн (64 млн тонн в год) (2020-21 гг.) [ 1 ] |
Годовой контейнера объем | 8,5 млн ДФЭ (2022–2023 гг.) [ 2 ] |
Годовой доход | ₹ 1940,23 крор вон (2022–2023 гг.) |
Веб-сайт krishnapatnamport.com adaniports.com |
Порт Кришнапатнам, широко известный как KPCL, — это частный всепогодный глубоководный порт на восточном побережье Индии , расположенный в районе Неллор штата Андхра-Прадеш . Он расположен примерно в 190 км к северу от порта Ченнаи и в 18 км к востоку от города Неллор . [ 3 ] [ 4 ] Порт принадлежал и управлялся компанией Кришнапатнам Порт Компани Лимитед (KPCL), 92% которой принадлежало базирующейся в Хайдарабаде CVR Group. Лондонская владела оставшимися 8 % инвестиционная компания 3i акций KPCL. [ 5 ]
В октябре 2020 года Adani Ports & SEZ приобрела 75% акций порта, которая увеличилась до 100% в апреле 2021 года, когда Adani Group выкупила оставшиеся 25% акций. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Этимология
[ редактировать ]История порта восходит к императору Виджаянагару , когда Шри Кришнадеварайя им управлял . Итак, название ему было дано как Порт Кришнапатнам . [ 10 ] Он также известен как KPCL.
Учреждение и промоутеры
[ редактировать ]Он был открыт 17 июля 2008 года председателем Соней УПА Ганди . [ 11 ] Порт был построен компанией Navayuga Engineering Company Limited , флагманским концерном CVR Group, в рамках соглашения о строительстве-эксплуатации-передаче акций (BOST) с правительством штата Андхра-Прадеш . Порт занимает площадь 4553 акра. [ 12 ] Соглашение BOST, действительное в течение 30 лет с возможностью дальнейшего продления до 50 лет, требует от организаторов выплаты 2,6% валового дохода порта правительству штата Андхра-Прадеш в течение первых 30 лет. С 30-го года эта доля увеличивается до 5,4%, а с 40-го года — до 10,8%. [ 13 ] Соглашение также требует, чтобы они развивали порт в три этапа: первый этап должен быть завершен к январю 2008 года, второй этап — к 2012 году и последний — к 2017 году. [ 14 ] [ 15 ]
Связь и внутренние районы
[ редактировать ]По состоянию на 2015 год KPCL способен обрабатывать 7,5 крор (75 миллионов тонн) грузов в год и является вторым по глубине портом Индии с осадкой 18 метров. [ 5 ] Внутренние районы порта включают южный и центральный Андхра-Прадеш , восточную Карнатаку , северный Тамил Наду и Восточную Махараштру . Порт связан с железнодорожной линией Ченнаи – Калькутта линией длиной 19 км, а также с национальной автомагистралью 16 (Индия) , которая модернизируется с четырехполосной до шестиполосной. [ 3 ]
Фазы развития
[ редактировать ]На первый этап развития порта было потрачено 1400 крор фунтов стерлингов и он был завершен в 2009 году. На этом этапе порт достиг годовой мощности по перевалке грузов в 2,5 крор тонн (25 тонн). [ 12 ] На этом этапе были построены два механизированных причала для железной руды, механизированный угольный причал и механизированный причал для перевозки генеральных грузов. Второй этап развития порта предполагает инвестиции в размере 2 миллиардов долларов и увеличение мощности по перевалке грузов на 4 крора тонн (40 тонн). Ожидается, что к 2017 году, когда порт будет полностью развит, он будет обрабатывать 20 крор тонн (200 тонн) грузов в год. На втором этапе расширения общее количество причалов увеличится до двенадцати, половина из которых будет перерабатывать уголь, а остальные — генеральные, навалочные и контейнерные грузы. Осадка порта также будет увеличена с нынешних 18 метров до 21 метра. [ 12 ] [ 16 ]
Контейнерный терминал
[ редактировать ]В сентябре 2012 года KPCL открыла контейнерный терминал, способный обрабатывать 12 лакхов стандартных контейнеров в год. Этот терминал оснащен 5 Panamax козловыми кранами и 9 козловыми кранами с резиновыми шинами RTGC , с двумя причалами длиной 725 метров и глубиной канала 13,5 м, что позволяет пришвартовываться крупным судам, перевозящим до 8000 контейнеров. Второй этап его развития будет включать инвестиции в размере 11 000 крор фунтов стерлингов и расширение мощностей еще на 48 лакхов тонн (4,8 млн тонн). KPCL заключила соглашение с Контейнерной корпорацией Индии (CONCOR) на строительство контейнерной грузовой станции в порту и внутренних контейнерных складов во внутренних районах для облегчения торговли через порт. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Портовый терминал Кришнапатнама станет крупным перевалочным узлом на восточном побережье благодаря динамичным инициативам, предпринятым некоторыми международными контейнерными лайнерами. [ 20 ]
Обработано грузов
[ редактировать ]Когда порт был открыт в 2008 году, железная руда составляла его самый важный груз, пик которого достиг 10,5 миллионов тонн в 2009–2010 годах. После запрета на экспорт железной руды из региона Беллари - Хоспет в штате Карнатака ее поставки сократились, что вынудило порт диверсифицировать свой портфель. Уголь в настоящее время является основным товаром, обрабатываемым портом, его объем увеличился с менее чем 1 000 000 тонн в 2008-09 годах до 1,13 крор тонн (11,3 тонны) в 2011-2012 годах.
Теперь порт планирует также переваливать грузы сжиженного природного газа , автомобили, предназначенные на экспорт, пищевые масла и удобрения. [ 5 ] В 2012–2013 годах порт обработал 2,12 крор тонн (21,2 тонны) грузов, три четверти которых составлял импортный уголь. В 2013-2014 годах порт обработал 25,16 тонн при запланированном показателе в 28 тонн. В 2014–2015 годах порт зарегистрировал очень впечатляющий рост на 60%, и в итоге общий объем грузов составил ~4,1 крор тонн (40,72 тонны) по сравнению с 2,5 крор тонн (25,16 тонн) в предыдущем году. [ 21 ]
Особая экономическая зона
[ редактировать ](СЭЗ) площадью 12 000 акров Специальная экономическая зона создается в окрестностях порта компанией Кришнапатнам Инфратек Прайвит Лимитед, компанией специального назначения, созданной KPCL. ОЭЗ предполагает инвестиции в размере 6 000 крор фунтов стерлингов и, как ожидается, создаст 30 000 прямых рабочих мест. [ 22 ] ОЭЗ разрабатывается компанией Mahindra Engineering и будет многопрофильной СЭЗ. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Порты Адани и ОЭЗ
- Адани Групп
- КОЛОСС
- Наваюга Инжиниринговая Компания Лимитед
- Международный морской порт Вижинджам, Тируванантапурам
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кришнапатнам Инфратек Прайвит Лимитед
- Кришнапатнамская портовая компания с ограниченной ответственностью - KPCL
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Группа Адани берет под полный контроль порт Кришнапатнам в Андхра-Прадеше» .
- ^ «Адани Портс перевезет более 8,5 млн TEU» . Портовые технологии . 6 апреля 2023 г. Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Порт Ченнаи проигрывает новому объекту» . Индус . 11 июня 2012 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «ФОКУС: РАЙОН НЕЛЛОР» . Линия фронта . 30 (3). 9–22 февраля 2013 г. Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «План нового порта вызывает опасения по поводу жизнеспособности Кришнапатнама» . 20 ноября 2012 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «Adani Ports увеличивает свою долю в порту Кришнапатнам с 75% до 100% путем приобретения 25% акций Vishwasamudra Holdings за 2800 рупий» . www.adaniports.com . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Группа Адани берет под полный контроль порт Кришнапатнам в Андхра-Прадеше» . Новый Индийский экспресс . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Adani Ports приобретает оставшиеся 25% акций порта Кришнапатнам за 2800 крор рупий» . www.timesnownews.com . 5 апреля 2021 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Adani Ports приобретет 25% акций Vishwasamudra Holdings в порту Кришнапатнам» . Журнал свободной прессы . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «О порту» . Порт Кришнапатнам . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ «Андхра хочет открыть новый порт в Кришнапатнаме» . Экономические времена . 11 июля 2008 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Порт Кришнапатнам получит 4000 рупий на следующий этап» . 18 марта 2009 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «Порт Кришнапатнам планирует построить автомобильный терминал к июню 2013 года» . 20 ноября 2012 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «Порт Кришнапатнам даст толчок экспорту руды» . Экономические времена . 17 октября 2005 г. Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «Фонд 3i приобретает долю в порту Кришнапатнам за $161 млн» . Экономические времена . 24 февраля 2009 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «Порт Кришнапатнам начинает работу; во вторую фазу необходимо инвестировать 2 миллиарда долларов» . 27 сентября 2012 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «Порт Кришнапатнам сотрудничает с CONCOR» . Индус . 5 июля 2011 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «Начинается фидерное сообщение из Кришнапатнама в Сингапур» . 27 сентября 2012 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «Порт Кришнапатнам начинает работу контейнерного терминала» . 27 сентября 2012 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «Портовый терминал Кришнапатнама станет хабом» . 6 марта 2017 года . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Н. Ананд (2 апреля 2015 г.). «Прибыль от пути возрождения Chennai Port Trust» . Индус .
- ^ «Порт Кришнапатнам планирует создать СЭЗ» . Бизнес-стандарт . 2 марта 2010 г. Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «Кришнапатнам Инфратек Прайвит Лимитед» . Проверено 22 ноября 2012 г.
