КОЛОСС




КОЛОС — волнорассеивающий бетонный блок, предназначенный для защиты береговых сооружений, таких как дамбы и волнорезы, от океанских волн. Эти блоки были разработаны в Индии и инженерной компанией Navayuga впервые были использованы для волноломов порта Кришнапатнам. [1] вдоль восточного побережья Индии .
Дизайн
[ редактировать ]KOLOS был разработан путем включения структурных улучшений в существующие броневые единицы Dolos . Было обнаружено, что распространенными видами разрушения Dolos являются хвостовик из-за кручения и лапа из-за сдвига, вызванного изгибом. [2] Более высокие структурные напряжения вызваны главным образом более длинным плечом рычага. Удлиненная длина хвостовика Dolos была уменьшена на 21,4% в KOLOS. Сэкономленный таким образом материал компенсирует утолщение ножек КОЛОСА.
КОЛОС характеризуется центральным более коротким бетонным элементом и двумя внешними удлиненными бетонными элементами, соединенными на противоположных сторонах центрального элемента. Внешние элементы имеют параллельные продольные оси, проходящие перпендикулярно продольной оси центрального элемента. Эти элементы имеют восьмиугольное поперечное сечение и дополнительно выполнены так, что площадь их поперечного сечения уменьшается от промежуточной части к противоположным концам. [3]
Литье и транспортировка
[ редактировать ]КОЛОС изготавливается из простого цементобетона . Для изготовления KOLOS используются трехкомпонентные стальные формы, которые облегчают извлечение. Извлечение из формы обычно проводится через 24 часа после заливки бетона.
Один блок КОЛОС может весить от 1,5 до 12 тонн.
Подъем агрегатов производится после трех дней отверждения. Изделия перемещаются с литейной площадки на складскую площадку. Подъем агрегатов осуществляется строповкой и подъемом краном. Грузовики используются для коротких поездок до волнолома.
Размещение
[ редактировать ]КОЛОСы располагаются хаотично на волноломах из булыжных насыпей в два слоя. Как и у большинства блоков бетонной брони, гидравлическая устойчивость КОЛОСА определяется его собственным весом и взаимодействием с окружающими блоками. Установлено, что KOLOS имеет почти такой же уровень пористости, как и Dolos, с коэффициентом слоя 1. Случайное размещение блоков способствует увеличению скорости укладки и меньшей зависимости от сложных методов укладки. В конструкции бронеслоя КОЛОС допускается уровень повреждения 0,5% без повреждения нижних слоев волнолома. [3]
См. также
[ редактировать ]- Искусственный риф - подводная конструкция, созданная человеком и выполняющая функцию рифа.
- Волнорез (сооружение) – Сооружение береговой обороны.
- Управление прибрежными зонами – предотвращение наводнений и эрозии береговой линии.
- Береговая эрозия - перемещение земель вдоль береговой линии.
- Поверхностная волна океана – поверхностные волны, создаваемые ветром на открытой воде.
- Морская дамба - форма береговой обороны.
- Xbloc – Бетонный элемент волнолома
- Долос – Бетонный элемент волнолома
- Тетрапод – Бетонный волнорез
- Accropode – Бетонный волнорез
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чудеса инженерной мысли» (PDF) . Группа Наваюга. п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2016 г.
- ^ Цвамборн, JA; Босман, Делавэр; Моес, Дж. «Долосс: прошлое, настоящее, будущее?» (pdf) .
- ^ Jump up to: а б Чандрамохан П.В., Сундар В., Саннасирадж С.А. и Арунджит А. (2012). «Разработка бронеблока «КОЛОС» и его гидродинамические характеристики», Тез.8-го межд. Конф. по прибрежному и портовому строительству в развивающихся странах (PIANC-COPEDEC VIII), Ченнаи, Индия, февраль, стр. 1344-1354.