Порт Мормугао
Порт Мормугао | |
---|---|
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Индия |
Расположение | Мормугао , Гоа |
Координаты | 15 ° 24'32 "N 73 ° 48'04" E / 15,4089 ° N 73,8012 ° E |
ООН/ЛОКОД | ИНМРМ |
Подробности | |
Открыто | 1885 |
Управляется | Администрация порта Мормугао |
Владелец | Правительство Индии |
Размер | 450 м, осадка 14,1 м. |
Количество мест спальных | 11 |
Сотрудники | 2600 |
Статистика | |
Веб-сайт www |
Порт Мормугао — порт на западном побережье Индии , в прибрежном штате Гоа . Построенный в 1885 году на месте естественной гавани, это один из старейших портов Индии. [ 1 ] В порту работает около 2600 сотрудников и около 4000 пенсионеров. [ 2 ]
Управление порта Мормугао (MPA), которое управляет портом, является крупнейшим работодателем в регионе Васко и имеет полноценный мини-поселок в мысе Сада, который включает в себя школы, жилые комплексы и удобства (например, больницу) для сотрудников порта. [ 3 ] В 2022 году он был переименован из «Портовый трест Мормугао» в «Управление порта Мормугао». [ 4 ]
Расположение
[ редактировать ]
Порт Мормугао расположен в городе Мормугао , Гоа, Индия. открытого типа Он имеет естественно охраняемую гавань , расположенную в южной части устья реки Зуари . Эта гавань также защищена волнорезом и молом , построенным на внешнем конце волнореза и идущим параллельно пристани . [ 5 ]
История
[ редактировать ]
В 19 веке Португальская Индия и Британская Индия решили объединить усилия для улучшения морской торговли в соответствии с англо-португальским договором 1878 года . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Мормугао был признан одним из лучших естественных гаваней, и железнодорожная линия метровой колеи для соединения его была построена . Работы по модернизации порта и прокладке железной дороги метровой колеи взяла на себя британская компания « The Western Indian Portugal Guaranteed Railway Company ». Эта компания была основана в Британии исключительно для этой цели. Португальцы заплатили за проект огромную сумму и даже оплатили регистрацию этой компании в Англии . Работы начались в 1878 году. Гавань была сдана в эксплуатацию в 1885 году, а железнодорожная линия (идущая до Санвордема , а затем до Касл-Рока ) была открыта в 1887 году. Первым кораблем, вошедшим в порт Мормугао, был SS Westbourne , который доставил железнодорожное оборудование, в апреле 1885 года. [ 11 ]
Во время Второй мировой войны гавань Мормугао была местом проведения операции «Крик» , в результате которой был взорван немецкий торговый корабль «Эренфельс», который тайно передавал информацию подводным лодкам . В 2017 году MPA объявило, что спасет остатки корабля, поскольку они мешают реализации проекта создания рыбацкой гавани. [ 12 ]
Порт был признан крупным портом в 1963 году в соответствии с Законом о крупных портовых трастах 1963 года, вскоре после освобождения Гоа . [ 1 ]
Транспортное сообщение
[ редактировать ]Порт связан собственной железнодорожной линией, бывшая железнодорожная станция Мармагао на территории которого расположена . Таким образом, он связан с внутренними районами Махараштры и Карнатаки через Южную центральную железную дорогу и Конканскую железную дорогу . MPT соединен дорогой с национальной автомагистралью 17A . Планируется соединить его четырехполосной автомагистралью с Национальной автомагистралью 17B , строительство которой планировалось завершить в октябре 2018 года. [ 13 ] Руда, добываемая во внутренних районах Гоа и Карнатаки, доставляется в МРА на баржах, курсирующих по рекам Мандови и Зуари . [ 14 ]
Удобства
[ редактировать ]
У МРТ есть причалы для угля и железной руды. Он также имеет причал для круизных судов и даже имеет специальное здание круизного терминала, где круглый год принимает множество круизных судов. [ 15 ] [ 16 ] Он планирует расшириться за счет специального многоцелевого грузового причала, проекта причала для генеральных грузов (взамен судоремонтного завода) и специальных причалов для ВМФ и береговой охраны . [ 17 ]
Руда, доставляемая баржами, либо собирается для погрузки на сухогрузы, либо непосредственно загружается на суда с помощью перегрузчиков . Руду, собираемую в порту, перегружают с помощью оборудования под названием MOHP (Механический рудоперерабатывающий завод). Сюда входят массивные колесные погрузчики и километры конвейерных лент. [ 18 ] MOHP компании MPT теперь преобразован в причал для обработки генеральных грузов. [ 19 ]
Adani Ports & SEZ Limited имеет однопричалный терминал (причал 7) на территории MPA. Его грузоподъемность составляет 7 млн тонн грузов. Он может обрабатывать грузы с углем, суда типа Panamax и Capesize. Его главной особенностью является механизированная система погрузочно-разгрузочных работ, состоящая из конвейерных систем и штабелеукладчиков с реклаймерами. Эта система имеет производительность штабелирования 5000 тонн в час и производительность регенерации 2500 тонн в час. [ 20 ] [ 21 ] Jindal South West Port Ltd имеет два причала, а причалы 8 и 9 в настоящее время находятся в ведении Vedanta . Все они в основном перерабатывают уголь. [ 22 ]
Виды грузов
[ редактировать ]MPA на короткое время стал ведущим портом-экспортером железной руды в Индии: в 2010–2011 годах было перевезено около 54,50 миллионов метрических тонн (млн тонн) железной руды (около 90% из них было экспортировано в Китай). [ 23 ] Впоследствии объем грузов порта упал до 39 млн тонн в 2011–2012 годах, при этом доля железной руды составила 29,21 млн тонн из-за глобального сокращения спроса на железную руду. [ 2 ]
Причалы № 10 и 11 МПА предназначены для перевалки угля. [ 24 ] MPT также экспортирует марганец и бокситы. [ 25 ] [ 26 ]
В 1992 году причалы № 1, 2 и 3 были выведены из эксплуатации и переданы компании Western India Shipyard Ltd. для создания современного судоремонтного предприятия, оснащенного плавучим сухим доком. Причала нет. 7 — причал с мелкой осадкой, предназначенный для отгрузки каботажных грузов (сейчас отдан Адани ). [ 27 ]
Суда, перевозящие нафту, аммоний или фосфор, разгружаются в MPA и транспортируются в Zuari Indian Oil Tanking Ltd (ZIOL), расположенную в Зуаринагаре, посредством танкеров и трубопроводов. Утечка в одном из таких трубопроводов стала причиной пожара нафты в 2011 году. [ 28 ] [ 29 ]
По состоянию на 2014 год основными статьями экспорта MPA были замороженная рыба, спиртные напитки, чугунное литье, чугун и фармацевтическая продукция , а основным импортом были тяжелоплавкий лом , измельченный лом, карбонат калия и токарная обработка стали. [ 27 ]
Филантропия
[ редактировать ]Общество образования MPA управляет тремя школами начального, среднего и высшего среднего уровня, которые называются Дипвихар. [ 30 ] MPT также играет важную роль в работе школы New Dawn Ashadeep для особых детей. Оба этих учреждения расположены в мини-поселке Мыс Сада, входящем в состав MPA. [ 31 ]
Награды
[ редактировать ]MPA получила две награды от Министерства судоходства Союза за 2015-2016 год: за максимальный рост грузопотока по сравнению со всеми основными портами страны и за получение максимального балла за внедрение RFD (Рабочого документа о результатах). [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коррейя, Шервинский велойд (8 декабря 2018 г.). «Модернизация порта Мормугао: материалы общественных слушаний по вопросам окружающей среды» . Экономический и политический еженедельник . 53 .
- ^ Jump up to: а б Манодж, П. (5 декабря 2012 г.). «Крупнейший железорудный порт Индии пострадал из-за запрета на добычу полезных ископаемых в Гоа» . Живая мята .
- ^ «MPT добивается закрытия мусорной свалки в Саде» . Таймс оф Индия . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «MPT роняет «доверие» и вырывает «авторитет» » . о Геральдо . 6 февраля 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ «Портовый трест Мормугао (MPT)» . ГККИ . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ БОРХЕС, Чарльз; ПЕРЕЙРА, Оскар; Стуббе, Ханнес (2000). Гоа и Португалия: история и развитие . Нью-Дели: Компания Concept Publication. стр. 144–145. ISBN 8170228670 .
- ^ ДаКоста, Мюрель Мария Леонильдес (2002). История торговли и коммерции в Гоа 1878-1961 (докторская диссертация по истории). Университет Гоа. стр. 219–242.
- ^ Нагвенкар, Харишандра Тукарам (1999). Соль и экономика Гоа: исследование соляной промышленности и торговли солью Гоа в XIX и XX веках во время португальского правления (докторская диссертация по экономике). Университет Гоа. стр. 196–250. hdl : 10603/31915 .
- ^ Пинто, Эрик (17 сентября 2013 г.). «Англо-португальский договор 1878 года – влияние на Гоа» . Гоанет (список рассылки) . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Норонья, Фредерик (28 июня 2015 г.). «Вавилон Гоа» . Навхинд Таймс . Проверено 13 декабря 2018 года .
- ^ Шарма, Сангита (30 января 2018 г.). «ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВАСКО-ДА-ГАМА, ПОРТОВОГО ГОРОДКА» . Нейтральный взгляд . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «MPT для спасения остатков немецких кораблей, потерпевших крушение во Второй мировой войне» . Индийский экспресс . 12 октября 2017 г. Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Джа, Навин (18 августа 2016 г.). «Станет ли 4-полосное движение до Мормугао реальностью к октябрю 2018 года?» . о Геральдо . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Высокий суд отклоняет просьбы разрешить транспортировку руды в штат» . Таймс оф Индия . 30 марта 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Итальянский круизный лайнер привез в Гоа более 1000 посетителей» . Таймс оф Индия . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Гадкари завтра откроет круизный терминал и рыбацкую гавань в Васко» . Цифровое Гоа . 21 декабря 2016 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Порт Мормугао в Гоа реализует проекты стоимостью 3141 крор рупий» . Экономические времена . 4 января 2015 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Через 18 месяцев в порту Гоа начнется перевалка железной руды, Верховный суд снял запрет» . KNN India — Сеть знаний и новостей . 2 апреля 2014 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Тандон, Шубра (8 апреля 2015 г.). «Портовый фонд Мормугао объявит новый тендер на проект дноуглубительных работ» . Финансовый экспресс . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Порты Адани и Особая экономическая зона: экономические ворота для нации» . Адани.com .
- ^ «APSEZ введет в эксплуатацию угольный терминал в порту Мормугао в этом финансовом году» . Индус: Бизнес-линия . 23 июня 2013 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Джамвал, Нидхи (31 августа 2017 г.). «Познакомьтесь с мегапроектом, против которого выступают жители, борющиеся с «грязным углем»» . Проволока . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «В этом финансовом году из портов Гоа зафиксирован самый высокий за всю историю экспорт железной руды» . Экономические времена . 8 сентября 2011 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Порту Мормугао запретили перевалку угля и кокса» . Индус . 26 сентября 2012 г. ISSN 0971-751X . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Ни один суд не предъявил мне обвинения в мошенничестве с горнодобывающей промышленностью Гоа, - заявил бывший главный министр Гоа» . НДТВ . 2 апреля 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Путешествие по маршруту специй с Азамарой: наслаждайтесь чувствами от Дубая до Сингапура» . Австралийский финансовый обзор . 7 мая 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Прадхан, Сисир. «Порт Мормугао – В поисках точки опоры» . Долларовый бизнес . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Никаких поставок ZIOTL до получения гарантии: MPT» . Таймс оф Индия . 21 августа 2011 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «После паники по нафте МПТ пишет в ЗИЛ» . Таймс оф Индия . 26 августа 2011 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Джа, Навин (16 сентября 2017 г.). «В некоторых школах Васко предусмотрены меры безопасности, в других — нет» . о Геральдо . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Прибыл первый круизный лайнер сезона с 535 гостями» . о Геральдо . 15 ноября 2017 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «MPT получает две престижные награды от Министерства судоходства Союза» . Навхинд Таймс . 8 июня 2016 г. Проверено 12 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]