Церкви и монастыри Гоа
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Расположение | Гоа , Индия |
Критерии | Культурные: (ii), (iv), (vi) |
Ссылка | 234 |
Надпись | 1986 г. (10-я сессия ) |
Координаты | 15 ° 30'8" с.ш. 73 ° 54'42" в.д. / 15,50222 ° с.ш. 73,91167 ° в.д. |
Церкви и монастыри Гоа — это название, данное ЮНЕСКО множеству религиозных памятников, расположенных в Гоа-Велья (или Старом Гоа ), в штате Гоа , Индия , которые были объявлены объектом Всемирного наследия. [ 1 ] в 1986 году.
Гоа был столицей португальской Индии и Азии и центром евангелизации с 16 века. Оправдания [ 1 ] Для включения религиозных памятников Гоа в Список всемирного наследия являются: 1) влияние памятников на распространение западных форм искусства — стилей мануэлино , маньеризма и барокко — по всей Азии , где были созданы католические миссии; 2) ценность комплекса памятников Гоа как исключительного примера, иллюстрирующего работу евангелизации, и 3) особая ценность присутствия в базилике Рождения Иисуса гробницы Франсиско Ксавьера , которая иллюстрирует главное мировое событие: влияние католической религии в Азии в современную эпоху.
История
[ редактировать ]Город Гоа мусульманским султанатом Биджапур был основан в пятнадцатом веке как порт на берегу реки Мандови . Город был взят в 1510 году Афонсу де Альбукерке с помощью гоанского индуистского капера Тимохи , оставаясь непрерывно под властью Португалии до двадцатого века. На пике своего развития в городе проживало более 200 000 человек, и он был известен под названием «Рим Востока», особенно из-за его великолепных и многочисленных католических религиозных зданий.
Первыми обращенными в христианство в Гоа были коренные женщины Гоа, вышедшие замуж за португальцев, прибывших вместе с Афонсу де Альбукерке во время португальского завоевания Гоа в 1510 году. [ 2 ] В середине 16 века город Гоа был центром христианизации на Востоке. [ 3 ] Иезуиты , францисканцы , доминиканцы и представители других католических религиозных орденов поселились в Гоа с шестнадцатого века. Они использовали город как базу для распространения католицизма в Индии. Шестнадцатый и семнадцатый века были золотым веком Гоа, где процветала торговля и который получил административные привилегии, аналогичные тем, что есть в Лиссабоне. [ 4 ]
В первые два столетия португальского присутствия было построено большинство церквей и монастырей, которые до сих пор населяют город, вызывая восхищение путешественников, проходящих через Гоа. [ 5 ] [ 6 ] Эти памятники отражают культурный обмен и наследие португальцев: в то время как архитектурные формы следуют европейскому канону, внутреннее убранство алтарей, образов, картин и мебели отражает труд местных художников. [ 5 ] [ 6 ] Это стало возможным благодаря присутствию местных художников и рабочих Гоа, что избавило от необходимости импортировать европейских художников или африканский рабский труд (в отличие от современной колониальной Бразилии). [ 7 ]
С конца семнадцатого века торговая конкуренция с голландцами и британцами привела к экономическому упадку города Гоа. Несколько эпидемий опустошили город, и река Мандови стала непригодна для более современных кораблей. Вице-король переехал в Пангим (Новый Гоа) в 1759 году, а Велья-Гоа официально потерял свой статус столицы в 1843 году. [ 6 ]
Республика Индия вторглась и аннексировала Гоа в 1961 году, положив конец более чем 451 году непрерывного правления Португалии. Однако культурное влияние продолжается и по сей день, и оно очевидно в религиозных памятниках Гоа, объявленных ЮНЕСКО объектом всемирного наследия в 1986 году.
Памятники
[ редактировать ]Церковь Богоматери Розария
[ редактировать ]Церковь Богоматери Розария , построенная в 1543 году, является старейшей из сохранившихся церквей Старого Гоа. Первоначально это была приходская церковь, затем коллегиальная. Внешне церковь похожа на небольшую крепость; входное крыльцо, окруженное небольшими цилиндрическими башнями с куполами, типично для поздней готики и мануэлино Португалии, особенно в регионе Алентежу. [ 6 ] Внутри он подчеркивает мануэлино своды часовен. В алтаре, кроме алтаря, посвященного Богоматери Розария, на стене резной алебастровый кенотаф в персидском или индийском стиле с надписью: «Здесь покоится донья Катарина, жена Гарсиа де Са, которая спрашивает, кого бы это ни прочитало. проси у Бога милости для души твоей» [ 8 ] («Здесь покоится донья Катарина, жена Гарсиа де Са , просит тех, кто читает это, просить милости Бога к душе».) Этажом ниже находится могила Гарсиа де Са (умер в 1549 году), преемника Жуана де Кастро на посту Губернатор Индии. [ 8 ] [ 9 ]
Будь собором Гоа
[ редактировать ]Гоа был возведен в резиденцию епископства в 1534 году Папой Павлом III, а высокая соборная церковь, посвященная Екатерине Александрийской, была построена в первые десятилетия колонизации. [ 8 ] Эта небольшая церковь, недостаточная для приема верующих, была перестроена в 1562 году. [ 6 ] во время правления вице-короля Франсиско Коутиньо . Строительство велось крайне медленно, так как в 1619 году был завершен только корпус церкви, а отсутствующий фасад был достроен в 1631 году. [ 8 ]
Престол Гоа — самое большое здание, построенное португальцами в Азии. [ 6 ] Длина 91 метр и очень ширина, что, вероятно, способствовало медленным темпам работ. [ 8 ] Церковь имеет три нефа одинаковой высоты, по форме напоминающие зал-церковь, как и другие португальские соборы того времени, такие как соборы Миранды-ду-Дору (начат в 1552 году), Лейрии (начат в 1559 году) и Порталегре (начат в 1556 году). [ 10 ] Суровый фасад с тремя порталами имеет одну башню: правая была разрушена во время бури 1766 года. [ 6 ] Нефы церкви сводчатые и разделены двумя рядами колонн. Из внутреннего убранства выделяется великолепный позолоченный алтарь алтаря.
Базилика Бом Иисуса
[ редактировать ]Общество Иисуса прибыло в Гоа в 1542 году, и его самой важной фигурой в те первые дни был Франсиско Ксавьер, считавшийся Апостолом Востока за свою работу по евангелизации Азии . Через некоторое время после своего прибытия иезуиты создали религиозный образовательный центр — Колледж Святого Павла или Колледж Сан-Роке, имевший огромную библиотеку и типографию, но этот комплекс был разрушен в 1830 году. [ 11 ] Великим сохранившимся памятником иезуитов является базилика Бом-Иисус , строительство которой было начато в 1594 году и освящено в 1605 году, над которым работали гоанский инженер Юлиус Симон и португальский иезуит Домингуш Фернандес. [ 11 ] Следуя модели [ 10 ] Среди португальских иезуитских церквей, таких как церковь Святого Духа в Эворе и церковь Сан-Роке в Лиссабоне , Бом-Жезус представляет собой однонефный храм; он покрыт изогнутой деревянной облицовкой и не имеет боковой часовни, за исключением двух часовен в зоне трансепто. Фасад церкви работы Домингоса Фернандеса выполнен в стиле маньеризма и имеет три портала и три этажа, разделенных карнизами; На фасаде находится большой корпус, театрально украшенный фронтоном с картушем с гербом Общества Иисуса и обрамленный свитками по бокам.
Самым большим сокровищем внутри церкви является часовня-трансепт, где с 1655 года покоятся останки Франсиско Ксавьера в серебряной урне, искусно изготовленной местными художниками. Урна находится в мавзолее, выполненном художником Джованни Баттистой Фоджини Этот памятник из итальянского мрамора был предложен великим герцогом Тосканы Медичи Козимо III флорентийским в 1697 году . и установлен специально присланным художником Плачидо Франческо. Рампони , прибывший с этой целью в Гоа в 1698 году. [ 11 ] В главной часовне есть золотой алтарь, датируемый ок. 1699, [ 12 ] посвященный Младенцу Иисусу с изображением Игнатия Лойолы, основателя Ордена.
Базилика Бом-Иисуса в Гоа была включена в 2009 году в число семи чудес света португальского происхождения.
Церковь Святого Франциска Ассизского
[ редактировать ]Орден францисканцев первым обосновался в Гоа, получив в 1517 году разрешение короля Мануэля I на строительство монастыря. Ранняя церковь была завершена в 1521 году, но была полностью перестроена в 1661 году. При этом дверной проем в стиле мануэлино был сохранен на маньеристском фасаде новой церкви . Этот портал, сделанный из темного камня, имеет лопастной профиль, типично мануфактурный, и выступ, окруженный армиллярными сферами символов короля Мануэля . Фасад узкий и высокий, с двумя башнями восьмиугольного сечения. Впереди большой гранитный крест. [ 8 ]
Внутри имеется единственный сводчатый неф с боковыми часовнями и трансептом, покрытый лепниной и картинами. [ 4 ] [ 8 ] На полу церкви, как и в других церквях Гоа , множество могил с надписями и гербами. В главной часовне есть несколько картин о жизни святого Франциска Ассизского и большой позолоченный алтарь, датируемый примерно 1670 годом. [ 12 ] с изображением Иисуса на кресте, обнимающего Франциска Ксаверия одной рукой . За алтарем, видимым через его отверстие, находится резная скиния, поддерживаемая статуями Четырех Евангелистов , которая использовалась для демонстрации Святых Даров и кивория. [ 8 ]
Часовня Санта-Катарина
[ редактировать ]В 1510 году Афонсу де Альбукерке завоевал город Гоа. [ 13 ] У входа в мусульманскую стену Гоа, куда вторглись португальцы, была построена часовня. [ 13 ] Эта часовня располагалась недалеко от Королевского госпиталя, который находился к северу от монастыря Святого Франциска недалеко от Арсенала. [ 13 ] [ 14 ] Это примерно в 100 метрах к западу от церкви Святого Франциска Ассизского. В 1534 году Папа Павел III присвоил часовне статус собора и впоследствии был перестроен; На камне с надписью, добавленном во время восстановления, говорится, что Афонсу де Альбукерке действительно вошел в город в этом месте, и поэтому считается, что часовня стоит на месте, которое раньше было главными воротами мусульманского города, тогда известного как Эла.
Это прямоугольное в плане однонефное здание с четырехугольным главом. Форма простая, фасад состоит из трех корпусов, разделенных пилястрами. Центральный корпус имеет осевую прямую каменную перемычку с треугольным фронтоном, увенчанным окном, фланкированным двумя колокольнями квадратного сечения, и двускатной крышей. [ 13 ] [ 14 ] Интерьер церкви однонефный, с каменным алтарем, с цилиндрическим потолком, также каменным.
Руины церкви Святого Августина
[ редактировать ]Августинцы в шестнадцатом веке тоже прибыли в Гоа , основав монастырь и церковное здание в 1597 году. [ 10 ] В настоящее время оба находятся в руинах; свод церкви обрушился в 1842 году, а фасады упали в 1936 году. Из остатков церкви наиболее впечатляющей является часть башни, которая стоит до сих пор. Известно, что первоначальный фасад был окружен двумя огромными пятиэтажными башнями, а внутренняя сторона представляла собой единственный неф с боковыми часовнями и трансептом. [ 6 ]
Церковь Божественного Провидения (Сан-Каэтано или Сен-Каэтан)
[ редактировать ]В 1639 году монахи из театинов прибыли в Гоа, чтобы основать монастырь . К 1665 году они построили церковь Св. Каэтана , посвященную Св. Каэтану и Богоматери Провидения , по проекту итальянских архитекторов Карло Феррарини и Франческо Мария Милаццо с планом в виде греческого креста . [ 12 ] Фасад имитирует фасад, спроектированный Карло Мадерно для базилики Святого Петра в Риме . [ 6 ] Его венчает огромный полусферический купол по образцу римской базилики Святого Петра. Однако вместо двух куполов здесь видны две четырехугольные башни. Церковь представляет собой великолепные образцы коринфской архитектуры.
Четыре базальтовые статуи Св. Павла, Св. Петра, Св. Иоанна Богослова и Св. Матфея расположены в нишах фасада, на котором также написаны слова «Domus mea, domus oration/s», означающие: «Мой дом — это Дом Молитвы» (выгравировано на портале).
Консервация и сохранение
[ редактировать ]Бюро ЮНЕСКО было проинформировано, что Центр всемирного наследия предпринял миссию в Гоа в январе 1999 года для разработки проектного предложения, основанного на сотрудничестве между местными властями Старого Гоа (Индия), Гимарайнша (Португалия) и Брайтона и Хоува (Великобритания). для подачи в Программу европейских городов в Азии . В ходе этой миссии было отмечено, что, хотя предпринимаются важные усилия по сохранению отдельных памятников, общий объект не является целостным как визуально, так и пространственно. Расширение дорог, пренебрежение археологическими руинами и новая пространственная организация и благоустройство привели к тому, что отдельные памятники оказались заключены в скверы, не имеющие никакого отношения к исторической городской форме, тем самым превратив территорию в собрание памятников, подрывающих целостность территории как памятника. бывший портовый город. [ 15 ]
Центральное правительство Индии, после консультаций с церковью Старого Гоа (католическая епархия), штата Гоа и местными экспертами Fundação Orient (португальское учреждение), среди других учреждений и неправительственных организаций, а также в тесном сотрудничестве с местное отделение Археологической службы Индии подготовило проектное предложение по консервации и сохранению городов. Указанное предложение в настоящее время ожидает одобрения центрального правительства Индии, прежде чем оно будет передано донорам. Последующие обсуждения с генеральным директором Португалии по национальным памятникам и зданиям (DGEMN) привели к принятию обязательства о сотрудничестве между центральным правительством (Индия) и DGEMN для проведения инвентаризации объекта в качестве первого шага в разработке более последовательного управления сохранением. план.
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Фасад церкви Св. Франциска Ассизского (Igreja de São Francisco de Assis), церкви, которая лучше всего символизирует смешение португальско-мануэлинского стиля с более поздним тосканским стилем.
-
В отличие от простого внешнего фасада интерьеры церкви Св. Франциска щедро украшены в стиле барокко с использованием коринфских влияний.
-
Тосканский собор Санта-Катарины (Святой Екатерины) длиной более 76 м и высотой 55 м является крупнейшей церковью в Азии.
-
Интерьер собора Санта-Катарина (Святой Екатерины)
-
Главный алтарь (неф) базилики Рождения Иисуса, известной во всем римско-католическом мире гробом Святого Франциска Ксавьера, расположенным в нефе (не видно на изображении) рядом с главным алтарем.
-
Серебряная шкатулка святого Франциска Ксаверия внутри базилики Рождения Иисуса изображает тридцать два эпизода его жизни, изображенных на всех четырех сторонах серебряных пластин.
-
Башня Святого Августина высотой 46 м (Torre de São Augustine) расположена на вершине Монте-Санто (Святой холм) и была частью монастыря августинского ордена.
-
Часовня Санта-Катарина, построенная Афонсу де Альбукерке в 1510 году в ознаменование его триумфального въезда в День Святой Екатерины.
-
Церковь Божественного Провидения (Igreja da Divina Providência), расположенная рядом с монастырем Святого Каэтана (Convento de São Caetano), построена по образцу первоначальной базилики Святого Петра и имеет две башни, а также коринфские колонны и пилястры, поддерживающие фронтон, в котором сохранились статуи апостолов.
-
Завершено в 1589 году под умелым руководством бр. Домингос Фернандес, Casa Professa или «Названный дом», согласно закону иезуитов, предназначен для осуществления служения Общества Иисуса в Гоа.
-
Окрестности усеяны вековыми крестами, которые до сих пор почитаются в Гоа.
-
Португальские пушки служат напоминанием о славных днях торгового центра Гоа.
-
Отдаленный вид на Старый Гоа сегодня с величественными церквями и соборами, возвышающимися над окружающими их пышными зелеными насаждениями.
-
Придел меньшего размера - обычная особенность, украшающая большинство церквей Гоа.
-
Руины религиозных пространств бывшего города служат сокровищем для путешественников, позволяющим задуматься о масштабах некогда могущественного города, которому они служили.
-
Внутри королевской часовни Св. Антония (Королевская часовня Святого Антония)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Церкви и монастыри Гоа» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 26 ноября 2005 года . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ Кроули, Роджер (2015). Завоеватели: как Португалия создала первую глобальную империю . Лондон: Фабер и Фабер.
- ^ де Мендонса, Делио (2002). Обращение в другую веру и гражданство: Гоа под властью Португалии 1510–1610 гг . Нью-Дели: Издательская компания Concept. п. 67.
- ^ Jump up to: а б Фернандес, Аньело. Гоа в международной торговле (16-17 вв.) . в «Очерках истории Гоа» . Издательская компания «Концепт», 1989 г. ISBN 817022263X [1]
- ^ Jump up to: а б «Страница IGESPAR о церквях Гоа» . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я де Авезедо, Карлос. Церкви Гоа . Журнал Общества историков архитектуры. XV, 3. 19. 1956. [2]
- ^ Ламейра, Франциско (2006). «Художники, работавшие в Обществе Иисуса, проектировали и изготавливали алтари» (PDF) . Художники и ремесленники и их мобильность в португалоязычном мире . Анаис VII Португальско-бразильский коллоквиум по истории искусства. Гавань. стр. 173–180. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маноэль Хосе Габриэль Салданья. История Гоа: (политическая и археологическая) . Азиатские образовательные службы, 1990. ISBN 812060590X [3]
- ^ «Гарсия де Са - Португалия, Исторический словарь» . www.arqnet.br . Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Нуньес Перейра, Нуну. Гоа и христианская архитектура 16 века. в Гоа и Португалии: их культурные связи. Издательская компания «Концепт», 1997 г. ISBN 8170226597 [4]
- ^ Jump up to: а б с ДИАС, Педро. Строительство исповедуемого дома Общества Иисуса в Гоа . Карлосу Альберто Феррейре де Алмейде: в память о нем . Факультет искусств Университета Порту. [5] Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с «543 Хосе Перейра, архитектура Гоа» . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Наследие португальского влияния Антониу Нуньеша Перейры» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б [ [6] ]
- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Центр всемирного наследия ЮНЕСКО – Состояние сохранности (SOC 1999) церквей и монастырей Гоа (Индия)» . whc.unesco.org . Архивировано из оригинала 23 февраля 2023 года . Проверено 15 марта 2017 г.