Японская подводная лодка I-72
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | I-72 |
Строитель | Mitsubishi Kobe Yard, Kobe , Japan |
Заложено | 16 декабря 1933 года |
Запущен | 6 апреля 1935 года |
Завершенный | 7 января 1937 года |
Введено в эксплуатацию | 7 января 1937 года |
Переименован | I-172 , 20 мая 1942 г. |
Поражен | 15 декабря 1942 года |
Судьба | Потол октябрь - ноябрь 1942 года (см. Текст) |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тип KD6, единственная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 322 футов 10 в (98,4 м) |
Луч | 26 футов 11 в (8,2 м) |
Черновик | 15 футов 0 в (4,6 м) |
Движитель | Двойной вал Кампон 9000 л.с. (6711 кВт)/два дизеля |
Скорость | |
Диапазон | 14 000 нм (26 000 км; 16 000 миль) [ 1 ] |
Глубина испытания | 230 футов (70 м) |
Дополнение | 60–84 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
I-72 , позже I-172 , была класса кайдай подводной подводной лодкой KD6 в подводном классе , построенной для Имперского японского флота (IJN) в 1930-х годах. Она служила в первые месяцы Второй мировой войны , поддерживая нападение на Перл -Харбор , патрулируя в гавайских водах в начале 1942 года и участвовала в кампании в Гуадалканал, прежде чем она была потоплена в ноябре 1942 года.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Построенный Mitsubishi в Кобе , Япония , I-72 был заложен 16 декабря 1933 года и запущен 6 апреля 1935 года. [ 2 ] Она была завершена и принята в Имперскую японскую службу военно -морского флота 7 января 1937 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Война до мировой войны
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию I-72 был назначен в подводную подводную дивизию 20 в военно-морском районе Куре . Работая на поверхности в ограниченной видимости 5 мая 1938 года, она столкнулась около 10:00 с японским 60- валовым моторным судно-реестрой Hachiyo Maru в сети внутреннем море к западу от Курахаши-джима , Япония . [ 2 ] I-72 получил лишь незначительный ущерб, но Хахийо Мару упал примерно через две минуты после столкновения. [ 2 ]
Поскольку Имперский флот Японского флота начал развертываться при подготовке к надвигающемуся конфликту в Тихом океане , I-72 покинул Seaki , Япония, вместе с подводными лодками I-68 , I-69 , I-70 , I-71 и I-73 Полем [ 2 ] Она прибыла в Кваджалин Атолл 20 ноября 1941 года. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый военный патруль
[ редактировать ]23 ноября 1941 года I-72 покинул Кваджалеин, чтобы начать то, что станет ее первым военным патрулем. [ 2 ] Она получила сообщение «Восхождение на гору Ниитака 1208» ( Японский : Ниитакаяма Нобор 1208 ) из комбинированного флота 2 декабря 1941 года, что указывает на то, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года в Японии (7 декабря 1941 года на Гавайях ). [ 2 ] Она прибыла на Гавайские острова 5 декабря 1941 года и провела разведку канала Калохи между Ланаи и Молокаи . [ 2 ] Затем она исследовала дороги Лахайны у Мауи, чтобы определить, был ли там на якоре флот США, и 6 декабря 1941 года она полюбила поразительные силы японского перевозчика с новостью о том, что на дороги Лахайны не было военных кораблей США. [ 2 ]
7 декабря 1941 года I-72 занял станцию у Перл-Харбора между I-70 и I-73 . [ 2 ] Японское нападение на Перл -Харбор произошла тем утром, приведя Японию и Соединенные Штаты во Второй мировой войны . Вечером 16 декабря 1941 года она вспомнила залив Хило и обстреляла Хило , Гавайи, со своим 4,7-дюймовым (119 мм) пистолетом. [ 2 ] 19 декабря 1941 года она торпедировала американскую 5 113-грасс-реестр Тон- грузового парохода Prusa 150 Nautical Miles (278 км; 173 миль) к югу от Оаху . [ 2 ] Пруса , который был во время путешествия из Гонолулу , Гавайи, в Балтимор , Мэриленд , затонул в 16 ° 45′N 156 ° 00 'Вт / 16,750 ° с.ш. 156,000 ° W Девять минут спустя. [ 2 ] I-72 всплыла, чтобы идентифицировать спаса и подсветленные Prusa спасательные шлюпки с ее прожектором , затем погрузилась и продолжила свой патруль. [ 2 ] Она вернулась в Кваялейн 28 декабря 1941 года. [ 2 ]
Вторая война патруль
[ редактировать ]12 января 1942 года I-72 ушла из Кваджалеина с I-71 и I-73 для своего патруля второй войны. [ 2 ] Этот патруль также находился в гавайских водах, где I-71 , I-72 и I-73 освободили подводные лодки I-18 , I-22 и I-24 на линии пикета. [ 2 ] I-72 прибыла в ее патрульную зону 21 января 1942 года. [ 2 ]
23 января I-72 столкнулся с 7,383-й перемещением тонны Соединенных Штатов военно-морского флота USS USS NECHES (AO-5) , который приступил к встречу с оперативной группой 11. [ 2 ] I-72 Первая торпеда , выпущенная в 03:10, поразила Нечей Мид, но не смогла взорвать. [ 2 ] Ее вторая торпеда ударила Неча на правом борту, разрушая ее машинный отдел . [ 2 ] I-72 Третья торпеда нанесла удар по ее порту . [ 2 ] Когда I-72 появился, чтобы закончить нечи своим палубным пистолетом, Neches открыла огонь с 3-дюймовым (76,2 мм) и 5-дюймовым (127 мм) оружием и заставил подводную лодку снова погрузиться в погружение. [ 2 ] Neches затем перечислил правый борт и затонул лук в 21°01′N 160°06′W / 21.017°N 160.100°W . [ 2 ] Потеря нечей предотвратила Целевую группу 11, сосредоточенную вокруг авианосца USS Lexington (CV-2), -заправку, заставляя ее отменить запланированный воздушный удар по японским войскам на острове Уэйк и вернуться в Перл-Харбор. [ 2 ]
16 февраля 1942 года I-72 вернулся в Кваджалейн. [ 2 ]
Патруль третьей войны
[ редактировать ]I-72 покинул Кваджалеин 18 февраля 1942 года с I-71 , чтобы патрулировать в защиту Рабала , к которому целевая группа ВМС 11 ВМС США приближалась с намерением запустить воздушные налеты против японских сил и баз. [ 2 ] Однако после того, как Целевая группа 11 потеряла элемент неожиданности, она вышла, и две подводные лодки были перемещены в патрулирование районов к востоку от острова Уэйк. [ 2 ] После безраздельного патруля I-72 отправилась в Японию, где она прибыла 5 марта 1942 года для ремонта в Куре . [ 2 ]
Март -сентябрь 1942 года
[ редактировать ]В то время как I-72 находился в Куре, подводная подводная дивизия 20 была распущена 20 марта 1942 года, и в тот день она была переназначена на подводную подводную дивизию 12. [ 2 ] Она покинула Куре 15 апреля 1942 года, посетила Йокосуку с 3 по 10 мая 1942 года и вернулась в Куре 12 мая 1942 года для получения дополнительного ремонта. [ 2 ] Пока она была там, она была переименована в I-172 20 мая 1942 года. [ 2 ] С завершением ремонта она покинула Куре 22 августа 1942 года и отправилась в Трук , куда прибыла 28 августа 1942 года. [ 2 ]
I-172 покинул Трук 30 августа 1942 года. [ 2 ] Кампания Гвадалканала началась 7 августа 1942 года, и ее главная задача состояла в том, чтобы выполнить разведывательную миссию в районе Гуадалканала . [ 2 ] Она вернулась в Трук 30 сентября 1942 года. [ 2 ]
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]С командиром подводной дивизии 12 отправился, I-172 покинула Трук 12 октября 1942 года для своего патруля в четвертой войне. [ 2 ] Ее приказы призвали ее поддержать атаку по типа А подводным лодкам Гвадалканала против союзников отгрузки с точки Лунга . [ 2 ] Однако 14 октября ей было приказано продолжить присоединиться к подводной лодке I-26 к югу от Сан-Кристобала , чтобы перезарядить батареи подводных лодок типа А, несущих на борту нежного гийоды . [ 2 ] Ее заказы снова изменились 15 октября 1942 года, когда ей было приказано присоединиться к подводным лодкам I-1 , I-2 , I-3 , I-4 , I-5 , I-7 , I-17 , I-22 и I-31 -совместно обозначенный «Группа А»-при формировании пикетной линии к юго-востоку от Гуадалканала. [ 2 ] Она оставалась на этой долге до конца битвы на островах Санта -Крус 25–27 октября 1942 года. [ 2 ] Группа А была распущена 28 октября 1942 года, [ 2 ] и тогда I-172 был развернут в водах к юго-западу от Сан-Кристобала с приказами нападать на судоходство союзников, снабжая американские силы на Гуадалканал. [ 2 ]
Потеря
[ редактировать ]Источники согласны с тем, что I-172 был потоплен во время работы к юго-западу от Сан-Кристобала, но не согласен с датой и причиной.
Командный документ военно-морской истории и командного наследия под названием «Приложение 3: Подводные лодки, потопленные патрульными эскадрильгами во время Второй мировой войны», отмечает, что Гроновица Гробы ВМС США USS Southard (DMS-10) дает официальный кредит за тонущее I-172 в южной части Необходимый пролив в 10 ° 13 'с 161 ° 09′E / 10,217 ° S 161,150 ° E 10 ноября 1942 года, но добавляет, что японские записи указывают, что Саутард фактически снизил японскую подводную лодку I-15 . В документе утверждается, что Императорский японский флот объявил, что I-172 пропал без вести после 28 октября 1942 года, а атрибуты I-172 -погружаясь в флот США PBY-5 Catalina Flying Boat of Patrol Squadron 11 (vp-11), которая видела японскую подводную лодку на 29 октября 1942 года в 13 ° 15 'с 162 ° 45′E / 13,250 ° S 162,750 ° E и сбросил две 650-фунтовые (295 кг) глубину на нем после того, как он сбил сбой. Большое количество нефти появилось на поверхности и все еще было видно на следующий день. [ 3 ]
Согласно странице Императорского японского флота (Combinedfleet.com) , 3 ноября 1942 года I-172 обнаружил колонну американских транспортов к юго-западу от Сан-Кристобала, направляющегося в Lunga Point на Гуадалканал. [ 2 ] Она передала свое последнее сообщение - отчет о наблюдении семи транспортов, парящих в 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) на курсе 300 градусов - в 04:10. [ 2 ] Один из сопровождающих конвоя, флота- световой крейсер ВМС США USS Helena (CL-50) , обнаружил поверхностную цель на радарном подшипнике 046 True в диапазоне 16 000 ярдов (14 600 м), и эсминец USS McCalla (DD-488) оставил Конвой в 05:20 для расследования. [ 2 ] МакКалла заметил почти стационарную подводную лодку, несущую 090 истинную в диапазоне 2000 ярдов (1830 м) и ускорилась с намерением забить подводную лодку. [ 2 ] Подводная лодка погрузилась в 05:32 и резко повернулась к МакКалле , которая обнаружила перископ с ее порта -лука в диапазоне от 100 до 200 ярдов (от 91 до 180 м). [ 2 ] Маккалла начал атаку заряда глубины в 05:37, сбросив шесть 600-фунтов (272 кг) и пять 300-фунтов (136 кг) глубины), установленные на глубине от 50 до 100 футов (от 15 до 30 м). [ 2 ] Через тридцать секунд после взрыва последнего глубинного заряда команда Маккаллы услышала еще один подводной взрыв, а затем второй взрыв через 30 секунд после этого и, наконец, третий взрыв после еще трех минут. [ 2 ] После третьего взрыва МакКалла потеряла контакт сонара на подводной лодке, и ее команда заметила тяжелый запах масла вблизи 10 ° 53 'с 161 ° 50′E / 10,883 ° S 161,833 ° E . [ 2 ]
В словаре американских военно -морских кораблей отмечается, что Маккалла провел атаку по глубине 2 ноября 1942 года, но не упоминает о том, что МакКалла погружает подводную лодку 2 или 3 ноября 1942 года. [ 4 ] Он утверждает, что рано утром 10 ноября 1942 года, проходя между Сан-Кристобалом и Гуадалканалом по пути в залив Аола на Гуадалканал, Саутард встретил I-172, работающий на поверхности. Саутард немедленно замедлился до 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и открыл огонь. I-172 погрузился, и Саутард начала свою первую атаку зарядку. Саутард потерял контакт с I-172 и не восстановил его снова до 6:07, почти три с половиной часа спустя. В течение следующих трех часов Саутард сделал еще пять пробежек на глубину. После последнего заграждения она увидела нефть на поверхности. Она переехала, чтобы расследовать. Достигнув масла, Саутарда команда не смогла найти дополнительных доказательств ущерба, и она проделала проход через гладкий. Когда она достигла точки около 2000 ярдов (1830 м) на другой стороне гладкого, подводная лодка всплыла почти вертикально, обнажив всю свою башню , ее корпус вперед из башни и часть ее киля . Затем лук упал примерно на 10 градусов, и подводная лодка быстро затонула на корме. Хотя абсолютное подтверждение убийства никогда не было получено, все доказательства убедительно указывали на то, что подводная лодка действительно потопила. [ 5 ] CombinedFleet.com утверждает, что «хотя USS Southard (DMS-10) часто приписывают тонуку I-172 , ее цель была более вероятной I-15 . [ 2 ]
27 ноября 1942 года Императорский японский флот заявил, что I-172 считается потерянным в Гуадалканале вместе со всеми 91 мужчинами на борту. [ 2 ] Она была поражена из списка военно -морского флота 15 декабря 1942 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Jentschura p. 172
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В из W. топор Ай а нет б.Б. до н.э. Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN I-172: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 29 июля 2020 года .
- ^ https://www.history.navy.mil/content/dam/nhhc/research/histories/naval-aviation/dictionary-of-american-naval-aviation-squadrons-volume-2/pdfs/appen3.pdf [ только URL PDF ]
- ^ Военно-морская история и командование военно-морского наследия американских военно-морских кораблей McCalla II (DD-488)
- ^ Военно -морской историю и командование военно -морского наследия американских военно -морских кораблей Саутард (Разрушитель № 207)
Ссылки
[ редактировать ]- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2013). «Подводная лодка IJN I-153: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 6 ноября 2015 года .
- Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского японского флота, 1869-1945 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт США. ISBN 0-87021-893-х .
- 1935 Корабли
- Корабли, построенные Mitsubishi Heavy Industries
- Подводные лодки Второй мировой войны в Японии
- Подводные лодки класса Кайдай
- Морские инциденты в 1938 году
- Морские инциденты в ноябре 1942 года
- Атака на Перл -Харбор
- Кораблекрушения Второй мировой войны в Тихом океане
- Японские подводные лодки проиграли во время Второй мировой войны
- Отсутствующие подводные лодки Второй мировой войны
- Военные корабли, проигранные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряли все руки