ВП-11
11-я патрульная эскадрилья | |
---|---|
![]() Знаки отличия эскадрильи | |
Активный | 15 мая 1952 г. - 2 августа 1997 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Часть | ВМС США / ВВС США / Патрульное крыло |
Гарнизон/штаб | Авиабаза ВМС Брансуик , Брансуик, Мэн |
Псевдоним(а) | Гордый Пегас |
Самолет летал | |
Патруль | P4Y-2 Капер П2В-5/7 СП-2Н Нептун P-3B/C Орион |
Патрульная эскадрилья 11 (VP-11) по прозвищу Гордый Пегас — патрульная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана в авиабазе NAS Quonset Point , Род-Айленд, 15 мая 1952 года и расформирована 2 августа 1997 года. [ 1 ] Это была четвертая эскадрилья, получившая обозначение ВП-11, первая ВП-11 была переименована в ВП-54 1 октября 1937 года, вторая ВП-11 была переименована в ВП-21 1 февраля 1941 года, а третья ВП-11 была переименована в ВПБ. -11 1 октября 1944 г.
Операционная история
[ редактировать ]


- 15 мая 1952 года: VP-11 был установлен в NAS Quonset Point в составе 12 патрульных самолетов P4Y-2 Privateer .
- Январь – июнь 1953 года: VP-11 провел свое первое развертывание на военно-морской базе Арджентия , Ньюфаундленд . По возвращении эскадрилья получила новые P2V-5 Neptunes в качестве замены каперов времен Второй мировой войны.
- Ноябрь 1960 г. - март 1961 г.: VP-11 участвовал в подводных звуковых испытаниях (проект Breezeway) совместно с Управлением военно-морских исследований с ноября по декабрь 1960 г. Эскадрилья снова была призвана для оказания помощи в испытаниях нового гидроакустического оборудования в период с января по март 1961 г.
- 8 февраля 1962 г.: отряд VP-11 на авиабазе NAS Argentia, Ньюфаундленд, начал полеты по ледовой разведке над заливом Св. Лаврентия , чтобы помочь в оценке спутниковых показаний ледяных образований, переданных TIROS 4 , который был выведен на орбиту в тот же день.
- 24 октября – 14 ноября 1962 г.: VP-11 был отправлен на авиабазу NAS Argentia, Ньюфаундленд, с уведомлением за 12 часов во время кубинского ракетного кризиса . До 14 ноября 1962 года были проведены наблюдательные полеты общей продолжительностью 1065 летных часов.
- 6 мая – 19 августа 1965 года: VP-11 проводил круглосуточное наблюдение за девятью самолетами, работавшими в заливе Гуантанамо на Кубе, во время гражданской войны в Доминиканской Республике . Операции прекратились 3 июня 1965 года, и все самолеты, кроме четырех, вернулись в NAS Brunswick. Остальные четыре самолета и экипажи продолжали наблюдение в Карибском море до 19 августа 1965 года.
- 12 октября 1967 года: VP-11 переброшен на военно-морскую авиабазу Кефлавик , Исландия. Эскадрилья была награждена Благодарностью ВМФ за противолодочную деятельность (ПЛО) в этот период операций. Впервые награда была вручена патрульной эскадрилье, находившейся не в зоне боевых действий.
- 14–26 сентября 1969 г.: Элементы VP-11 участвовали в учениях НАТО Operation Squeezeplay, проводившихся из Сент-Могана , Англия.
- 23 июля 1972 г.: VP-11 получил приказ об экстренном развертывании в WestPac. Эскадрилья отправилась из NAS Brunswick в NAS Cubi Point , Филиппины, и прибыла 26 июля. Небольшой отряд содержался на аэродроме Королевского военно-морского флота Таиланда У-Тапао , Таиланд. По прибытии на Филиппины развертыванию эскадрильи сильно помешало рекордное количество осадков в 74,4 дюйма. Несмотря на трудности, эскадрилья смогла провести закрепленное за ней секторное патрулирование Южно -Китайского моря и Тонкинского залива . За гуманитарную деятельность во время операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях на Филиппинах эскадрилья была награждена Благодарностью президента Филиппин.
- 25 октября 1973 г.: В этот день была завершена последняя модернизация P-3B DIFAR на самолетах эскадрильи. VP-11 была последней эскадрильей P-3 восточного побережья, оснащенной системой DIFAR, которая заменила систему JULIE десятилетней давности для обнаружения и слежения за подводными лодками.
- 14 апреля 1975 года: VP-11 провел раздельное развертывание на военно-морской базе Рота, Испания , и Лажес-Филд , Азорские острова . В ходе развертывания в эскадрилье приняли офицеров из Канады, Ирана и Норвегии для ознакомления с Р-3 и его эксплуатационными возможностями.
- 15 октября 1977 г.: VP-11 отправлен в Роту, Испания, и Лажес, Азорские острова. 11 декабря 1977 г. один из Р-3В эскадрильи BuNo. 153428, врезался в гору на острове Йерро , Канарские острова, в результате чего погибли все 13 членов экипажа.
- 26 июля 1978 г.: отряды эскадрильи участвовали в операциях УНИТАС и во время учений посетили семь стран Южной Америки.
- 23 января 1979 г.: VP-11 провел раздельное развертывание в Роте, Испания, и Лажесе, Азорские острова. Во время развертывания была использована возможность провести моделирование учений против советских боевых групп «Киев» и «Минск», присутствующих в Средиземном море.
- 2 февраля 1981 г.: Фаза I перехода от P-3B DIFAR к P-3C UII началась с обучения первых четырех экипажей VP-11 в NAS Джексонвилле , Флорида. ВП-30 провел переходную подготовку для ВП-11.
- 12 ноября 1981 г.: VP-11 отправил пять экипажей на военно-морскую базу Рузвельт-Роудс для участия в READEX 1-82. В ходе учений эскадрилья впервые получила возможность запустить боевую ракету «Гарпун» , успешно поразив цель.
- 13 декабря 1985 г. - 24 мая 1986 г.: VP-11 был отправлен на NS Keflavik, Исландия, вернулся на NAS Brunswick 24 мая 1986 г. Во время развертывания эскадрилья собирала данные об окружающей среде в маргинальной ледяной зоне и проверяла эффективность ледопроникающих гидроакустических буев.
- 9 июня 1987 г.: эскадрилья раздельно развернулась в Роте, Испания, и Лажесе, Азорские острова. Во время операций в Средиземном море эскадрилья провела многочисленные тренировочные имитации атак против боевой группы «Айова» и советской боевой группы «Киев» — первая добровольно, вторая неосознанно.
- 10 ноября 1988 г.: VP-11 отправлен на авиабазу NAS Кефлавик. Первые два месяца развертывания прошли в худших погодных условиях за последние более десяти лет. К концу развертывания было совершено 744 боевых вылета, в контакт с 17 передовыми советскими подводными лодками.
- Июнь 1989 года: отряд из восьми самолетов переброшен в авиабазу ВМС Ки-Уэст , штат Флорида, для оказания помощи в операциях по борьбе с наркотиками вместе с четвертой оперативной группой. Отряд налетал более 300 часов для поддержки операций оперативной группы, что привело к серьезному нарушению маршрутов контрабанды наркотиков в США.
- 10 июня 1990 г.: VP-11 переброшен на военно-морскую авиабазу Сигонелла на Сицилии. Во время развертывания эскадрилья выполнила множество вылетов в поддержку операции «Щит пустыни» , которая началась 2 августа 1990 года. Для поддержки операции «Щит пустыни» имелось два отряда: один в заливе Суда на Крите, другой в Джидде , Саудовская Аравия.
- 4 января 1992 г.: VP-11 провел раздельное развертывание на NS Roosevelt Roads и NAF Rota. Отряд на Рузвельт-Роудс совершил множество миссий в поддержку национальной стратегии контроля над наркотиками. В качестве головной эскадрильи отряд отвечал за обнаружение и контроль за воздушным и морским транзитом нелегальных наркотиков в США. В результате участия отряда в операции было изъято 10 тысяч килограммов кокаина и 20 тонн марихуаны.
- 1993: VP-11 провела еще одно раздельное развертывание подразделений в Сигонелле, Сицилия, и Джидде, Саудовская Аравия. Эскадрилья совершила более 250 боевых вылетов в Адриатическом море в поддержку резолюций ООН против бывшей Республики Югославии. Эскадрилья первой установила на патрульных самолетах новую ракету AGM-65 Maverick .
- 17 июня 1994 г.: VP-11 переброшен на NS Roosevelt Roads. Во время развертывания эскадрилья выполняла многочисленные миссии в поддержку Береговой охраны и Таможенной службы США . В результате операций было перехвачено 29 судов, захвачено 13 судов и арестовано 77 торговцев наркотиками. Всего было уничтожено 12 000 килограммов кокаина и 45 000 фунтов марихуаны, оценочная уличная стоимость которых превышает 1 миллиард долларов.
- 12 января 1996 г. - 1 июня 1996 г. VP-11 отправлен в Сигонеллу, Сицилия. За это развертывание эскадрилья была награждена Почетной грамотой ВМФ за более чем 4500 часов воздушной поддержки командованию Объединенного командования и США во всем Средиземноморском регионе и Африке. В частности, MUC упоминает летные экипажи и техническое обслуживание за достижения в вооруженной подводной войне, боевую тактическую разведывательную поддержку на суше в бывшей Югославии (операции: «Совместные усилия», «Острая охрана» и «Решительное усиление») и прямую поддержку подразделений специальных операций при проведении эвакуации посольство США и американские граждане в Либерии (операция: гарантированный ответ).
- 15 января – 2 августа 1997 г.: ВП-11 ликвидирована. Церемония ликвидации состоялась на авиабазе NAS Brunswick, штат Мэн, 2 августа 1997 года. [ 1 ]
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- Авиабаза ВМС Куонсет-Пойнт , Род-Айленд, 15 мая 1952 года.
- ВМС Брансуик , штат Мэн, 1954 г.
Назначение самолета
[ редактировать ]В указанные даты эскадрилья впервые получила следующие самолеты: [ 1 ]
- P4Y-2 Капер - май 1952 г.
- P2V-5 Нептун - июнь 1953 г.
- П2В-7 Нептун – 1956 г.
- СП-2Н Нептун - декабрь 1962 г.
- P-3B Орион - январь 1967 г.
- P-3B ДИФАР Орион - октябрь 1973 г.
- P-3C УИИ Орион - 1981 г.
- P-3C UII.5 Орион - 1993 г.
См. также
[ редактировать ]- История ВМС США
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- Авиационная база ВМС Брансуика
Ссылки
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы, связанные с 11-й патрульной эскадрильей (ВМС США) .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3, раздел 3: истории патрульных эскадрилий от 2-го VP-9 до третьего VP-17 . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 86–90 . Проверено 1 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]